Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Участие несовершеннолетних в публичных




УЧАСТИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ПУБЛИЧНЫХ

 МЕРОПРИЯТИЯХ

 

В настоящее время несовершеннолетние всё чаще активно включаются в политическую жизнь страны, высказывают своё мнение по поводу происходящих в ней событий. С целью недопущения нарушения прав несовершеннолетних и одновременно их защиты от вовлечения в незаконные публичные мероприятия необходимо особо отметить значимость Федерального закона РФ № 54-ФЗ от 19 июня 2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» с учётом положений Федерального закона РФ № 67-ФЗ от 12 июня 2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

  статья 4 Федерального закона РФ № 67-ФЗ от 12 июня 2002 г. , правом избирать и быть избранным обладает гражданин, достигший возраста 18 лет. В то же время государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах и референдуме, защита демократических принципов и норм избирательного права и права на участие в референдуме.

статья 31 Конституции Российской Федерации- граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

статья 2 Федерального закона РФ № 54-ФЗ от 19 июня 2004:

собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов;

       митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;

 демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации;

 шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам;

 пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.

Чётко различать значение этих понятий следует потому, что № 54-ФЗ от 19 июня 2004 г. в определённой мере ограничивает права несовершеннолетних по сравнению с гражданами, достигшими 18-летнего возраста.

  статья 5 Федеральный закона № 54-ФЗ от 19 июня 2004 г, организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации, при этом организатором демонстраций, шествий и пикетирований может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, а митингов и собраний - 16 лет.

статья 6 Федерального закона № 54-ФЗ от 19 июня 2004 года. Права и обязанности участников публичного мероприятия:

 во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);

2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;

3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

    При этом участники публичных мероприятий не вправе:

1) скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности;

2) иметь при себе оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывные устройства, взрывчатые, ядовитые, отравляющие, едко пахнущие, легковоспламеняющиеся вещества, огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек и карманных зажигалок), предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов, горючие материалы и вещества, иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;

3) находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения;

4) использовать отличительный знак (признак) представителя средства массовой информации (журналиста). Вид и описание этого знака устанавливаются федеральным органом исполнительной власти.

 Статья 20. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, которая наступает при достижении гражданином 16-летнего возраста, в том числе:

части 5 и 6 статьи 20. 2  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка его проведения влечёт наказание в виде административного штрафа в размере от 10 000 до 20 000  рублей или обязательные работы на срок до 40 часов, а если эти действия повлекли причинение вреда здоровью человека или имуществу - штрафа от 150 000 до 300 000 рублей, обязательных работ сроком до 200 часов или административного ареста на срок до 15 суток (административный арест не может применяться к несовершеннолетним – часть 2 статьи 3. 9 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях );

  часть 6. 1 статьи 20. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 000  до 20 000  рублей, или обязательные работы на срок до 100 часов, или административный арест на срок до 15 суток. При этом не имеет значения, знал или нет участник публичного мероприятия о том, что оно является несогласованным.

часть 8 статьи 20. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - повторное нарушение порядка организации либо проведения публичного мероприятия, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 150 000  до 300 000 рублей, или обязательные работы на срок от 40  до 200 часов, или административный арест на срок до 30 суток.

часть 1 статьи 19. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечёт наложение административного штрафа в размере от 2 000 до 4 000 тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от 40 до 120 часов.

статья 212. 1 Уголовного кодекса Российской Федерации - за неоднократное нарушение порядка организации либо проведения публичного мероприятия предусмотрена уголовная ответственность. Данная норма закона применяется к лицу, которое ранее привлекалось  к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьёй 20. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, более двух раз в течение 180 дней.

статья 212 Уголовного кодекса Российской Федерации - организация массовых беспорядков, сопровождавшихся насилием, погромами, поджогами, уничтожением имущества, применением оружия, взрывных устройств, взрывчатых, отравляющих либо иных веществ и предметов, представляющих опасность для окружающих, а также оказанием вооруженного сопротивления представителю власти, а равно подготовка лица для организации таких массовых беспорядков или участия в них,

статья 152. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации- положение об охране изображения гражданина не распространяется на случаи, когда такое изображение получено при съемке, которая проводилась в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях.

статья 26. 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 84 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации -

  материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи при наличии в них соответствующих сведений могут быть приняты как доказательства для разрешения по существу дела о совершённом правонарушении.

  статья 27 Гражданского кодекса Российской Федерации - несовершеннолетний, объявленный  эмансипированным, обладает в полном объеме гражданскими правами и несет обязанности (в том числе самостоятельно отвечает по обязательствам, возникшим вследствие причинения им вреда), за исключением тех прав и обязанностей, для приобретения которых федеральным законом установлен возрастной ценз (п. 16 Постановления Верховного суда РФ и Высшего арбитражного суда РФ от 01 июля 1996 № 6/8). В частности, в этом случае несовершеннолетний не приобретает право, например, выступать организатором демонстраций, шествий и пикетирований (статья 5 Федерального Закона № 54-ФЗ от 19 июня 2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»). Исходя из положений части третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации, такое ограничение прав и свобод является допустимым.        

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...