Тематические конкурсы для СМИ. Подготовка материалов антитеррористической направленности. Социологические исследования для изучения общественного мнения в области противодействия терроризму
Тематические конкурсы для СМИ
При организации и проведении тематических конкурсов для СМИ рекомендуется допускать к участию начинающих журналистов: авторов текстов в студенческих и школьных СМИ, официальных сайтах школ, ссузов, вузов. Принимать к рассмотрению также публикации в официальных сообществах учебных организаций в социальных сетях, блогах и т. д. (таблица 3).
Таблица 3. Тематические конкурсы для СМИ
К примеру, во многих субъектах Российской Федерации проводится конкурс на лучшее освещение темы противодействия идеологии терроризма и экстремизма, гармонизации межнациональных отношений и развития толерантности в средствах массовой информации и конкурс социального видеоролика по антитеррористической и антиэкстремистской тематике. Один из важных итогов данных мероприятий - размещение в открытом доступе большого количества качественных публикаций антитеррористической и антиэкстремистской направленности:
Подготовка материалов антитеррористической направленности Подготовка материалов антитеррористической направленности предполагает создание медиаконтента, в т. ч. текстов (таблица 4).
Таблица 4. Подготовка материалов антитеррористической направленности
Социологические исследования для изучения общественного мнения в области противодействия терроризму При проведении социологических исследований рекомендуется использовать аудиторный подход, предполагающий проведение опросов и анкетирования в различных возрастных группах, в том числе с использованием возможностей сети Интернет. В первую очередь, целью таких исследований могут быть заявлены: выявление степени знакомства целевой аудитории с радикальными идеологиями, уровень толерантности, знание культурных особенностей региона и др. (таблицы 5, 6).
Таблица 5. Социологические исследования для изучения общественного мнения е области противодействия терроризму
Таблица 6. Анкета опроса
Кроме того, целесообразно использовать метод размещения в социальных сетях контента, направленного на профилактику экстремизма, терроризма и его идеологии, в виде различных форматов (посты, опросы, обсуждения, квесты и т. д. ) на примере группы в социальной сети «ВКонтакте».
Основные направления профилактики молодёжного экстремизма. Основными содержательными направлениями при организации деятельности учреждений образования по формированию у молодежи принципов патриотизма, толерантности и профилактике экстремизма являются: 1) правовое просвещение молодежи; 2) пропаганда историко-культурного наследия народов России; 3) организация межнационального культурного общения, межконфессионального диалога. 4) способствование самоидентификации детей и молодежи в качестве россиянина – наследника, носителя и продолжателя традиций многонациональной культуры народов России. Основными формами работы по реализации данных направлений для учреждений образования являются: - познавательно - игровые программы, кинолектории, круглые столы по правовому просвещению; - организация работы клубных объединений гражданско-патриотической направленности на базе образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования; - поддержка деятельности социально-ориентированных клубных объединений; - фестивали, слеты, смотры клубов гражданско-патриотической направленности;
- праздники, посвященные дням воинской славы и памятным датам России; - фестивали и праздники национальных культур, объединяющие представителей различных народов; - дни национальных культур.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|