Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тематические конкурсы для СМИ. Подготовка материалов антитеррористической направленности. Социологические исследования для изучения общественного мнения в области противодействия терроризму




Тематические конкурсы для СМИ

 

При организации и проведении тематических конкурсов для СМИ рекомендуется допускать к участию начинающих журналистов: авторов текстов в студенческих и школьных СМИ, официальных сайтах школ, ссузов, вузов. Принимать к рассмотрению также публикации в официальных сообществах учебных организаций в социальных сетях, блогах и т. д. (таблица 3).

 

Таблица 3.  Тематические конкурсы для СМИ

 

Целевая аудитория Журналисты, школьники 8-11 классов, учащиеся ссузов, студенты вузов
Организатор Образовательные организации, молодежные организации, культурно-просветительские организации и т. п.
Количество участников от 10 человек
Формат мероприятия Онлайн/офлайн
Обратная связь Анкета (в т. ч. онлайн)
Результат Публикации, размещенные на сайте конкурса, опубликованные в сборнике (в т. ч: электронном)
Количество Не менее одного раза в год

 

К примеру, во многих субъектах Российской Федерации проводится конкурс на лучшее освещение темы противодействия идеологии терроризма и экстремизма, гармонизации межнациональных отношений и развития толерантности в средствах массовой информации и конкурс социального видеоролика по антитеррористической и антиэкстремистской тематике.

Один из важных итогов данных мероприятий - размещение в открытом доступе большого количества качественных публикаций антитеррористической и антиэкстремистской направленности:

 

Подготовка материалов антитеррористической направленности

Подготовка материалов антитеррористической направленности предполагает создание медиаконтента, в т. ч. текстов (таблица 4).

 

Таблица 4. Подготовка материалов антитеррористической направленности

 

Целевая аудитория Школьники 1-11 классов, учащиеся ссузов, студенты вузов
Организатор Образовательныеорганизации, молодежные организации, культурно-просветительские организации и т. п.
Количество участников Зависит от формата мероприятия: от 10 человек до нескольких тысяч
Формат произведения Книги, статьи, комиксы, видеоролики, анимационные ролики, инфографика, школьная или студенческая газета и т. д
Обратная связь Анкета (в т. ч. онлайн)
Результат Книги, статьи, комиксы, видеоролики, анимационные ролики, инфографика, школьная или студенческая газета и т. д.
Количество Не менее 1 позиции в течение года

 

Социологические исследования для изучения общественного мнения в области противодействия терроризму

При проведении социологических исследований рекомендуется использовать аудиторный подход, предполагающий проведение опросов и анкетирования в различных возрастных группах, в том числе с использованием возможностей сети Интернет.

В первую очередь, целью таких исследований могут быть заявлены: выявление степени знакомства целевой аудитории с радикальными идеологиями, уровень толерантности, знание культурных особенностей региона и др. (таблицы 5, 6).

 

Таблица 5. Социологические исследования для изучения общественного мнения е области противодействия терроризму

 

Целевая аудитория Школьники 8-11 классов, учащиеся ссузов, студенты вузов
Организатор Образовательные организации, молодежные организации, культурно-просветительские организации и т. п.
Количество участников Зависит от формата мероприятия: от 25 человек до нескольких тысяч
Формат мероприятия Онлайн/офлайн
Обратная связь Анкета (в т. ч. онлайн)
Результат Разработанная анкета, аналитический отчет по итогам проведенного исследования
Количество Не менее одного раза в год в каждом регионе

 

Таблица 6. Анкета опроса

 

Добрый день! Просим оценить представленные тезисы о материале антитеррористической направленности «Название материала» по шкале от 0 (категорически не согласен) до 10 (полностью согласен) по каждому пункту.

1. Представленный материал доступно и понятно рассказывает о преступной идеологии терроризма  
2. Представленный материал не вызывает чувства протеста или неприятия изложенных в нем суждений  
З. Мне ясна главная мысль, изложенная в материале  
4. Я понимаю, зачем мне показали данный материал  
5. Я бы поделился представленным материалом с моими друзьями.  

 

Кроме того, целесообразно использовать метод размещения в социальных сетях контента, направленного на профилактику экстремизма, терроризма и его идеологии, в виде различных форматов (посты, опросы, обсуждения, квесты и т. д. ) на примере группы в социальной сети «ВКонтакте».

 


 

Основные направления профилактики молодёжного экстремизма.

Основными содержательными направлениями при организации деятельности учреждений образования по формированию у молодежи принципов патриотизма, толерантности и профилактике экстремизма являются:

1) правовое просвещение молодежи;

2) пропаганда историко-культурного наследия народов России;   

3) организация межнационального культурного общения, межконфессионального диалога.

4) способствование самоидентификации детей и молодежи в качестве россиянина – наследника, носителя и продолжателя традиций многонациональной культуры народов России.

Основными формами работы по реализации данных направлений для учреждений образования являются:

- познавательно - игровые программы, кинолектории, круглые столы по правовому просвещению;

- организация работы клубных объединений гражданско-патриотической направленности на базе образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования;

- поддержка деятельности социально-ориентированных клубных объединений;

- фестивали, слеты, смотры клубов гражданско-патриотической направленности;

- праздники, посвященные дням воинской славы и памятным датам России;

- фестивали и праздники национальных культур, объединяющие представителей различных народов;

- дни национальных культур.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...