Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Ответственность. 6. Взаимоотношения. Связи по должности.




5. Ответственность

Учитель-логопед школы несет ответственность:

5. 1. За правильность логопедического заключения, адекватность используемых диагностических и коррекционных методов, ход и результаты работы с детьми, обоснованность даваемых рекомендаций.

5. 2. В установленном законодательством порядке учитель-логопед несёт ответственность:

- за исполнение не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса,

- за жизнь и здоровье детей во время проведения учебного процесса,

- за нарушение прав и свобод учеников.

5. 3. За сохранность документации, оформление её в правильномпорядке.

5. 4. За несоблюдение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего распорядка, распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных данной должностной инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, учитель-логопед несёт дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством.

5. 5. За применение, в том числе однократное, способов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностьюшкольника, в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании».

5. 6. За несоблюдение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических норм и правил учитель-логопед будет привлечен к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5. 7. За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением или нарушением своих должностных обязанностей, несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

 

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

6. 1. Учитель-логопед выполняет работу по утверждённому директором школы графику в режиме выполнения объёма установленной ему нагрузки, принимает участиев обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.

6. 2. В период каникул, не совпадающих с отпуском, привлекается администрацией образовательного учрежденияк педагогической, методической и организационной работе в пределах времени, не превышающей учебной нагрузки до начала каникул.

6. 3. Учитель-логопед индивидуально планирует свою работу на учебный год и по полугодиям.

6. 4. Получает от заместителя директора по УВР информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, указания, знакомится с документами под расписку.

6. 5. Предоставляет документацию установленного образца на проверку, а также письменный отчёт о проведеннойдеятельности заместителю директора по УВР.

6. 6. Хранит копии отчетов о своей проделанной работе.

6. 7. Ставит в известность администрацию школы о возникших трудностях на пути осуществления проектов и программ социальной адаптации учащихся.

6. 8. Регулярно обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию с учителями, классными руководителями, педагогом-психологом школы.

 

1. 2. Документация и ее ведение для фиксирования коррекционного процесса

Для фиксирования коррекционного процесса, который учитель-логопед организует и проводит на логопедическом пункте, предлагаются следующие виды документации:

1. Журнал учета посещаемости логопедических занятий учащимися, зачисленными на логопедический пункт.

2. Журнал учета детей с недостатками речи.

3. Речевая карта

4. Индивидуальные карточки учащихся.

5. Годовой план методической работы на учебный год.

6. Перспективные планы работы на каждую группу учащихся на учебный год.

7. Ежедневные планы работы на каждую группу учащихся.

8. Расписание занятий групп, заверенное директором школы.

9. Копии отчетов о проделанной за учебный год работе.

10. Паспорт логопедического кабинета.

1. 3. Материально-техническое и финансовое обеспечение.

 Для логопедического пункта выделяется кабинет площадью не менее 20 кв. м., отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивается специальным оборудованием.

 На администрацию общеобразовательного учреждения возлагается ответственность за обеспечение оборудованием логопедического кабинета, его санитарное содержание и своевременный и качественный ремонт. Логопедический пункт размещается в помещении общеобразовательного учреждения (в зависимости от местных условий).

Логопедический пункт, организованный в помещении общеобразовательного учреждения, учитывается как класс-комплект при установлении штатов учреждения только в отношении числа ставок рабочего и младшего обслуживающего персонала.

 

1. 3. Оборудование логопедического кабинета

На двери кабинета необходимо повесить табличку с расписанием работы логопеда, его фамилией, именем и отчеством. В логопедическом кабинете должно находиться следующее оборудование:

1. Парты по количеству занимающихся учеников. Подставки для карандашей и ручек.

2. Классная доска, расположенная на высоте, соответствующей росту учеников начальной школы. Часть доски желательно разлиновать как тетрадь для письма учащихся 1-го класса, для того чтобы демонстрировать правильное написание букв, соединений и упражнять детей в каллиграфии.

3. Шкафы в достаточном количестве для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы.

4. Настенное зеркало 50X100 см для индивидуальной работы над звукопроизношением, которое желательно повесить возле окна. Если нет такой возможности, то его можно повесить на любой другой стене, но со специальным освещением.

5. Зеркала 9 X12 см по количеству учеников, занимающихся коррекцией звукопроизношения.

6. Стол возле настенного зеркала с местным освещением для индивидуальной работы с учениками, несколько стульев — для детей и учителя-логопеда.

7. Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов, вата, бинт.

8. Фланелеграф, наборное полотно, набор картин.

9. Проектор.

10. Экран для демонстрации фильмов.

11. Настенная касса букв.

12. Настенная слоговая таблица.

13. Индивидуальные кассы букв и слогов для каждого ученика, схемы представлений, звуковые и слоговые схемы слов.

14. Стандартная таблица прописных и заглавных букв, прикрепленная над доской.

15. Наглядный материал, используемый при обследовании устной и письменной речи учащихся, размещенный в отдельном ящике или конвертах, расположенный по лексическим темам и фонетическим группам.

16. Наглядно-иллюстративный материал по развитию речи, систематизированный по темам.

17. Учебные пособия в виде карточек-символов (например, с графическим изображением звуков, слов, предложений), карточек с индивидуальными заданиями, альбомов для работы над звукопроизношением.

18. Различные речевые игры, лото.

19. Наборы цветных шариковых ручек (синего, зеленого и красного цветов) для каждого ребенка.

20. Методическая и учебная литература.

21. Полотенце, мыло и бумажные салфетки.

Логопедический кабинет должен быть эстетично оформлен, украшен комнатными растениями. Не рекомендуется вешать на стены картины, эстампы, рисунки и таблицы, не связанные с коррекционным процессом, так как они отвлекают внимание учеников во время занятий и создают ненужную пестроту обстановки.

 

II. Организация работы (рекомендуемая документация)

 Эффективность любой работы обусловлена ее правильной организацией, и многие трудности в работе начинающего специалиста объясняются прежде всего отсутствием должных навыков организации труда, а именно: нечеткое планирование работы.

Учитель-логопед должен организовывать свою работу, руководствуясь нормативными и методическими документами, действуя в соответствии с Должностной инструкцией и учитывая при этом: все направления своей профессиональной деятельности; последовательность их осуществления; время проведения, содержание и форму конкретных мероприятий; период подготовки и оформления требуемой и необходимой для работы документации.

 

Период времени Содержание Документы
К 1 сентября Планово- организационная деятельность (подготовка к учебному году) Должностная инструкция.   План работы на учебный год.   График работы на учебный год.   Личные документы (копии).   Паспорт кабинета.
1 15 сентября Обследование устной речи учащихся 1 х классов.   Обследование устной и письменной речи учащихся начальной школы (2 4 классы), а также средней школы (по рекомендации администрации), зачисленных в образовательное учреждение в новом учебном году;  классов КРО (если есть). Зачисление на занятия, комплектование групп. Планирующая организация коррек ционно-развивающего учебно-воспитательного процесса. Журнал обследования.   Отчет (цифровой) по результатам обследования с указанием класса, количества детей и логопедического заключения (на начало учебного года).   Индивидуальная речевая карта обследования.   Групповая карта.    Планирование перспективное (индивидуальное, групповое)   Тематическое планирование занятий.    Расписание логопедических занятий.
В течение учебного года Организация коррекционно-развивающего учебно-воспитательного процесса в форме групповых, индивидуальных логопедических занятий. Проверка состояния письма и письменной речи учащихся, прошедших логопедические занятия. Взаимопосещение логопедических занятий, уроков. Направление учащихся в психолого- медико-педагогическую комиссию (ПМПК) (по показаниям). Журнал логопедических занятий.  Конспекты занятий.   Тетради рабочие.   Конспекты проведенных открытых логопедических занятий.   Логопедическое представление на обучающегося для предоставления в ПМПК.
15 30 мая Отчисление с занятий по успешным результатам коррекционно-развивающей учебно-воспитательной работы.   Обследование письма и чтения учащихся начальных классов.    Обследование устной речи детей, поступающих в школу.   Организационная работа по комплектованию 1-х классов; классов КРО (если есть).   Итоговая организационно методическая деятельность   . Планирующая деятельность. Журнал логопедических занятий (графа «результат работы»).   Журнал обследования (дополнительная информация по результатам обследования письменной речи учащихся, итогам коррекционной работы).    Индивидуальная речевая карта. Отчет о проделанной работе за учебный год.   План работы на следующий учебный год.
Каникулы Участие в работе педагогических советов школы, методических объединений учителей школы, учителей-логопедов. Консультативная деятельность. Тематические доклады. Журнал обследования.

 

Следуя общему плану организации работы, учитель-логопед составляет на каждый учебный год план работы, соответствующий Должностной инструкции и утвержденный директором школы. В плане работы указываются основные направления деятельности, составляющие общее содержание, конкретные организационно методические мероприятия со сроком их исполнения в текущем учебном году. В предлагаемом варианте плана работы срок исполнения указан ориентировочно и требует уточнения.

 

2. 1. Годовой план работы

Цель работы:

· своевременное выявление и оказание логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушения звукопроизношения, нарушения устной и письменной речи.

Задачи:

· Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности обучающихся.

· Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых на логопедические занятия.

· Привлечение педагогов и родителей к тесному взаимодействию по преодолению нарушений устной и письменной речи.   

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...