Приоритетные направления деятельности.
Приоритетные направления деятельности.
1. Звукопроизношение
2. Нарушение чтения
3. Нарушение письма
№ п/п
| Мероприятия
| Сроки проведения
|
Организационно-диагностическая работа.
|
1.
| Составление графика работы.
| Сентябрь
|
2.
| Первичное обследование устной речи учащихся, вновь поступивших в школу 1-х классов.
| С 01- 15 сентября
|
3.
| Углубленное обследование устной и письменной речи учащихся, зачисленных на занятия.
| Сентябрь
|
4.
| Изучение документации детей, вновь принятых
на логопедические занятия и заполнение на них речевых карт.
| С 01-15сентября
|
5.
| Зачисление учащихся на занятия (групповые или индивидуальные) в соответствии с логопедическим заключением.
| Сентябрь
|
6.
| Составление расписания логопедических занятий
| Сентябрь
|
7.
| Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии
| В течение года
|
8.
| Подготовка наглядности для логопедических занятий по коррекции звукопроизношения.
| В течение года
|
9.
| Посещение уроков в 1-4 классах, наблюдение за детьми в учебном процессе.
| В течение года
|
10.
| Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование (по запросам педагогов, специалистов, родителей).
| В течение года
|
11.
| Заполнение журнала обследования по результатам обследования устной и письменной речи учащихся.
| Сентябрь
|
12.
| Оформление журнала логопедических занятий.
| В течение года
|
13.
| Анализ логопедической коррекционной работы.
| С 15 по 30 мая
|
14.
| Составление ежегодного статистического отчёта
| Май
|
Диагностико-аналитическая деятельность
|
15.
| Первичное обследование письменной речи
| С 01. 09. по 15. 09., с 15. 05. по 25. 05
|
16.
| Анализ коррекционной работы.
| Декабрь-май
|
Работа с родителями
|
17.
| Посещение родительских собраний
| В течение года
|
18.
| Индивидуальное консультирование (по запросу родителей)
| В течение года
|
19.
| Анкетирование родителей
| Сентябрь-декабрь
|
Коррекционная работа
|
20.
| Проведение фронтальных ( подгрупповых ) логопедических занятий.
| В течение года
|
21.
| Проведение индивидуальных коррекционных
занятий.
| В течение года
|
Методическая работа
|
22.
| Составление групповых, подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год.
| Сентябрь
|
23.
| Оказание консультативно-методической помощи учителям, родителям учащихся в вопросах коррекционно-развивающего обучения.
| В течение года
|
24.
| Участие в работе педсоветов, методических объединений учителей начальных классов школы.
| По графику школы
|
Самообразование и повышение квалификации
|
25.
| Изучение методической литературы по коррекционной педагогике и специальной психологии.
| В течение года
|
26.
| Анализ научной и практической литературы для составления (или разработки ) коррекционно-развивающих программ.
| В течение года
|
27.
| Участие в сетевых вебинарах для учителей-логопедов.
| В течение года
|
28.
| Работа над пополнением методической базы логопеда (изготовление наглядных и дидактических пособий)
| В течение года
|
2. 2. График работы
Циклограмма рабочего времени График работы учителя-логопеда составляется в соответствии с тем количеством «часов, которое определено в постановлении Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. №191 «О продолжительности рабочего времени педагогических работников образовательных учреждений».
График работы заверяется директором школы.
Циклограмма рабочего времени логопеда составляется на основе графика работы и раскрывает содержание каждого рабочего дня специалиста. Ее цель — определить выработку рабочего времени, соблюдение режимных моментов.
В циклограмме отражена следующая информация:
— количество групп, занимающихся на логопункте;
— количество фронтальных и индивидуальных занятий, проводимых логопедом в неделю;
— частота проведения занятий с конкретной группой или ребенком;
— продолжительность занятий и перерывов между ними.
Необходимо помнить, что основная задача логопеда в школе
— устранение нарушений письма и чтения либо их предупреждение. Таким образом, большая часть времени отводится на групповую работу по исправлению вышеперечисленных нарушений.
Образец графика работы:
Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница
09: 00 -13: 00
Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия учащимися, зачисленными на логопункт
14: 00 – 15: 00
Индивидуальные и подгрупповые консультации для педагогов
15: 00 -16: 00
Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия с учащимися, зачисленными на логопункт
16: 00 – 18: 00
Индивидуальные подгрупповые логопедические занятия сучащимися, зачисленными на кружок «Звуковичок».
09: 00 -13: 00
Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия сучащимися, зачисленными на логопункт
14: 00 – 15: 00 Консультативный пункт
(Индивидуальные и групповые консультации для родителей)
15: 00 -16: 00
Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия сучащимися, зачисленными на логопункт
16: 00 – 18: 00
Индивидуальные и подгрупповые логопедические учащимися, зачисленными на кружок «Звуковичок».
Воспользуйтесь поиском по сайту: