Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Изготовление личной реальности




Робертс Дж.

Природа личной

Реальности

Часть 1.

Оглавление

Чтобы перейти к нужному пункту оглавления держите клавишу Ctrl нажатой и щелкните мышкой на ссылку

 

Введение. Джейн Робертс

Предисловие Сета. Изготовление личной реальности

Сеанс 609,10 апреля 1972 года, понедельник, 21:29

 

Часть I

Где встречаются мир и человек

Глава 1. Живая картина мира

Сеанс 610,7 июня 1972 года, среда, 21:10

Сеанс 613,11 сентября 1972 года, понедельник,21:10

 

Глава 2. Реальность и личные убеждения

Сеанс 614,13 сентября 1972 года, среда, 21:36

Сеанс 615,18 сентября 1972 года, понедельник,21:32

Сеанс 616,20 сентября 1972 года, среда, 21:28

 

Глава 3. Внушение, телепатия и группировка убеждений

Сеанс 617,25 сентября 1972 года, понедельник,21:21

Сеанс 618,28 сентября 1972 года, четверг, 21:45

Сеанс 619, 9 октября 1972 года, понедельник, 21:06

 

 

Глава 4. Воображение, убеждения и несколько слов об их происхождении

Сеанс 620,11 октября 1972 года, среда, 22:00

Сеанс 621,16 октября 1972 года, понедельник,21:40

Сеанс 622,18 октября 1972 года, среда, 21:40

Сеанс 623,25 октября 1972 года, среда, 21:45

 

Глава 5. Постоянное творение физического тела

Сеанс 624, 30 октября 1972 года, понедельник,21:45

Сеанс 625,1 ноября 1972 года, среда, 21:03

Сеанс 626, 8 ноября 1972 года, среда, 21:06

 

Глава 6. Тело ваших убеждений и их силовые структуры

Сеанс 627,13 ноября 1972 года, понедельник,21:21

Сеанс 628,15 ноября 1972 года, среда, 21:29

Сеанс 629,29 ноября 1972 года, среда, 21:28

Сеанс 630.1 1 декабря 1972 года, понедельник,21:26

 

Глава 7. Живая плоть

Сеанс 631,18 декабря 1972 года, понедельник,21:37

Сеанс 632, 15 января 1973 года, понедельник, 21:00

 

Глава 8. Здоровье, хорошие и плохие мысли, рождение «демонов»

Сеанс 633, 17 января 1973 года, среда, 21:14

Сеанс 634, 22 января 1973 года, понедельник, 21:19

Сеанс 635,24 января 1973 года, среда, 21:44

 

Глава 9. Природная благодать, структура творения, здоровье вашего тела и разума. Рождение сознания

Сеанс 636,29 января 1973 года, понедельник,21:28

Сеанс 637,31 января 1973 года, среда, 21:05

Сеанс 638, 7 февраля 1973 года, среда, 21:09

 

Введение. Джейн Робертс

 

Я с гордостью публикую эту книгу под своим именем, хотя и не понимаю до конца способ ее возникнове­ния или природу личности, которую я принимаю, передавая текст. Сознательно я вообще не работала над этой книгой. Я просто дважды в неделю впадала в транс и служила медиумом Сету, говорила за Сета, диктуя слова моему мужу, Роберту Баттсу, который все записывал.

Я считаю эту книгу «своей», потому что не верю, что она могла бы быть написана без меня и некоторых моих способностей. С другой стороны, я понимаю, что это далеко не все. Например, мне приходилось по­том читать рукопись, чтобы узнать ее содержание, и в таком смысле эта книга не кажется моей. Но что это значит?

Вкратце моя идея такова: обычно мы почти пол­ностью сфокусированы в том, что считаем «реаль­ным» миром, но на самом деле реальностей много. Изменяя сознание, мы способны взглянуть на эти иные реальности. Все они — облик, который Реаль­ность (с большой буквы) принимает в определенных условиях. Я не верю, что мы смогли бы описать одну ее форму в терминах другой.

Долгие годы я пребывала в замешательстве, пыта­ясь воспринимать Сета через понятия обычного мира фактов, «правду или ложь». В этом мире научное со­общество признает его независимым духом — говоря языком метафизики, духовным наставником, — или некоей отдельной частью моей собственной личности. Я не согласна ни с одной из этих идей, по крайней мере, полностью.

Если я скажу: «Видите ли, я не думаю, что Сет представляет собой дух в том смысле, в каком вы это понимаете», эти слова истолкуют как утверж­дение, что Сет представляет собой всего лишь часть моей собственной личности. Некоторые люди думали, что я пыталась «выключить» Сета или отказать им в помощи сверхсущества в тот момент, когда они на­конец-то отыскали его.

На самом деле я считаю, что известные нам в обычной жизни личности — всего лишь трехмерные актуализации иных источников — душ, от которых мы получаем энергию и жизнь. Их реальность не­возможно ограничить рамками нашего мироздания, хотя они постоянно проявляются в наших нынешних личностях.

Понятие «духовный наставник» удобно для симво­лического обозначения этой идеи, но я не утверждаю, что духовных наставников не существует. Я утверж­даю, что эта идея заслуживает подробного исследова­ния, поскольку духовный наставник может оказаться совсем не тем, что мы себе представляем. Эта идея может оказаться ограничивающей, так как помещает открывающееся знание вне нас самих и пытается дать простое толкование некоторым экстраординарным явлениям, которые выходят далеко за рамки подоб­ной интерпретации.

Пока я пыталась определять Ceтa таким образом и задавалась вопросом, является он духовным наставни­ком или нет, я была в некоторой степени закрыта для его большей реальности, которая существует в поня­тиях безграничной творческой и созидательной силы. Она больше, чем мир фактов, и не может вместиться в него. Например, во время наших сеансов отчетливо видна личность Сета, но не источник этой личности. Правда, если говорить об этом, происхождение любой личности загадочно и не проявляется в объективном мире. Моя задача — расширить измерения этого мира и человеческие представления о нем.

Книги Сета могут быть порождением другого из­мерения моего собственного сознания, не сосредо­точенного в этой реальности, плюс еще чего-то, для чего у нас не существует слов. А Сет — великое сверхъ­естественное создание, более реальное, чем любой «факт». Его существование может просто лежать в другой последовательности событий, чем та, к кото­рой мы привыкли.

Я не утверждаю, что мы не должны применять то, что мы узнаем, в повседневном мире. Я сама пы­таюсь так поступать, и Сет писал эту книгу, чтобы помочь людям эффективнее разбираться со своей повседневной жизнью. Я настаиваю, чтобы мы были очень аккуратны с буквальными толкованиями, чтобы не ограничивать многомерные явления попытками уложить их в трехмерную систему фактов.

Интуитивно и эмоционально мы часто понима­ем больше, чем осознаем интеллектуально. Попытки определить открывшееся знание или Сета через по­нятия наших ограниченных идей о человеческой личности подобны, скажем, попыткам перевести розу в число три или объяснить одно в понятиях другого.

Забавно, но личность, не сосредоточенная в на­шей реальности, способна помочь людям более эф­фективно и приятно жить в этом мире, показав им, что существуют и другие реальности. В этой книге Сет говорит, что вы можете изменить свою жизнь; изменив свои представления о себе и о физическом существовании.

Яперестала считать Материалы Сета постоянно пополняющимися записями интересных теорий, ко­торые надо строго проверять реальностью. Каким-то образом они ожили. Эти концепции действительно жизнеспособны. Яиспытываю их на себе, и поэтому моя личная реальность расширяется. Яначала видеть огромные внутренние измерения, из которых рож­дается наша повседневная жизнь, и ознакомилась с альтернативными методами восприятия, которые можно применять не только для того, чтобы видеть иные «миры», но и для более эффективного взаимо­действия с этим миром.

Когда Сет работал над этой книгой, моя жизнь неизмеримо обогатилась совершенно непредвиден­ным образом. Материалы Сета подкреплялись па­раллельными психоделическими переживаниями, и мои творческие и духовные способности росли в абсолютно новых направлениях.

Например, непосредственно перед тем, как Сет взялся за «Природу личной реальности», я начала новый проект, который назвала «развитием Сумари», Сумари — это «семья» сознаний, которые обладают некими общими качествами. Их язык не является языком в обычном понимании. Ядумаю, он действует как психологическая и физическая структура, которая освобождает меня от обычных вербальных связей и позволяет выражать и передавать внутренние чувства и информацию, которые невозможно уместить в фор­мальные словесные конструкции.

Развитие Сумари продолжалось, пока Сет ра­ботал над этой книгой. С этим связаны различные альтернативные состояния сознания. В одном из них я пишу стихи Сумари, а в другом перевожу их. На другом уровне я пою песни Сумари, демонстрируя музыкальные познания и способности, которые на­много превосходят мои обычные умения и подготов­ку. Песни тоже можно перевести, но они передают эмоции вне зависимости от того, понятны их слова или нет. В еще одном состоянии сознания я получаю материалы, которые предположительно относятся к древним манускриптам Говорящих (их я потом тоже перевожу). Сет определяет Говорящих как учи­телей, как; физических, так и нефизических, которые на протяжении веков перерабатывают и сообщают внутреннее знание. Мой муж тоже писал на Сумари, но перевожу за него я.

Пока Сет диктовал «Природу личной реально­сти», я написала поэтический сборник «Диалоги души и смертного Я во времени», в котором изложила собственные убеждения с учетом советов, которые Сет давал в этой книге. Это привело к созданию следу­ющего цикла стихов, «Говорящие». На мой взгляд, это означает, что богатый источник творчества и знания находится сразу под поверхностью обыденного со­знания и открыт каждому в меру его способностей, Я верю, что это часть нашего человеческого наследия, в определенной степени доступная тем, кто исследует внутренние измерения разума.

«Диалоги души и смертного Я во времени», «Гово­рящие» и несколько стихов Сумари собраны в книге, которая скоро выйдет в издательстве «Prentice-Hall». Я считаю ее дополнением к данной книге. Она пока­зывает, что происходило в моей личной реальности, пока Сет писал свою книгу на эту тему, и демон­стрирует, как творческие импульсы воздействуют на все области личности. Сет часто говорит о стихах и переживаниях, которыми они вызваны. Многое из этого происходило, когда я пыталась понять взаимо­отношения между его миром и моим и связь между внутренним и внешним опытом.

Кроме того, когда Сет диктовал эту книгу, я вне­запно начала писать роман «Обучение Оверсоула Севена», который возник фактически сам по себе. Оверсоул Севен, главный герой этой книги, обрел не­зависимую реальность. Я говорила мысленно: «Пре­красно, Севен, давай сделаем следующую главу», — и она возникала с такой скоростью, с которой я была способна писать. Части текста являлись мне во сне.

Я знаю, что Севен и его учитель Кипрус в опреде­ленном смысле существуют, хотя их реальность тоже невозможно объяснить в обычном мире фактов. На­пример, в роман включено много стихов Сумари и отрывки манускриптов Говорящих. Когда я пою Су-мари, я отождествляю себя с Кипрусом, предполо­жительно вымышленным персонажем Я выяснила, что, когда сталкиваюсь с личными проблемами, могу настроиться на Севена

Я люблю на полной скорости мчаться вперед, сво­бодно используя свои способности. И все-таки за­частую я бываю шокирована событиями, которые интересны мне на интуитивном уровне, или их истол­кованиями. Бесполезно притворяться, что это не так, и я думаю, что эта сложная смесь интеллектуальных и интуитивных реакций имеет свои причины.

Я все лучше понимаю, что оба этих элемента равно важны в работе и для меня, и для Сета. Возможно,

именно отказ принимать готовые ответы привел меня к серьезным исследованиям и в определенной степе­ни объясняет то, что я «провожу» Сета, а не Безум­ного Шляпника

Развитие Сумари и опыт, связанный с «Обучением Оверсоула Севена» и «Природой личной реальности», вызвали столько вопросов, что мне пришлось искать более обширную структуру для понимания проис­ходящего. В результате сейчас я работаю над книгой под названием «Аспектная психология», в которой надеюсь представить достаточно широкую теорию личности, которая вместила бы природу и деятель­ность человеческой психики. В этой книге Сет иногда ссылается на «Аспекты.» (название пока условное), которые будут опубликованы в 1975 году.

Пока что я могу сказать вот что: мы живем в мире физических фактов, но они происходят с более глубо­кого уровня творения. Факты суть вымысел, ожива­ющий в нашем восприятии. Любые факты. Следова­тельно, Сет такой же факт, как вы или я, и странным образом проявляется в обоих мирах. Я надеюсь, что «Аспекты» тоже помогут соединить мир фактов и богатые внутренние реальности, из которых они при­ходят, потому что наш опыт включает все это.

«Природа личной реальности» не только обога­тила мою творческую жизнь, но и стала проверкой моих идей и убеждений. Я полностью согласна с кон­цепциями, которые здесь представляет Сет, хотя и понимаю, что они противоречат многим общеприня­тым религиозным, общественным и научным догмам Несомненно, эта книга — ответ всем, кто спрашивал в письмах, как применять идеи Сета в повседневной жизни. Я уверена, что книга многим поможет раз­бираться с различными событиями и проблемами повседневной жизни. Главная идея Сета состоит в том, что мы создаем нашу личную реальность посредством сознательных убеждений относительно себя, других и мира в целом. Из этого следует концепция о том, что «точка силы» существует в настоящем, а не в прошлом этой или любой другой жизни. Сет подчеркивает способность человека к сознательному действию и предлагает пре­восходные упражнения, которые покажут, как при­менять эти теории в любой жизненной ситуации

Смысл очевиден: мы не зависим от подсознания и не беспомощны перед силами, которых не понима­ем. Сознательный разум управляет подсознательной деятельностью и всеми силами внутреннего «Я». Их приводят в действие наши представления о реально­сти. «Мы боги, которых учат творить», — говорит Сет, имея в виду способность формировать нашу жизнь так, чтобы осуществлялись наши мысли и чувства

Впервые Сет кратко упомянул «Природу личной реальности» на сеансе 608, 5 апреля 19 72 года, по­сле того, как мы с Робом дочитали корректуру преды­дущей книги («Говорит Сет: вечная реальность души»). Диктовать он начал 10 апреля 1972 года, но наша личная реальность была нарушена наводнением во время тропического шторма Агнес. В результате, как видно из записей Роба, дальнейшая работа над книгой была отложена на некоторое время.

Сет часто использует эпизоды из наших жизней в качестве иллюстраций к глобальным проблемам. Случай с наводнением стал началом беседы о лич­ных убеждениях и катастрофах. В некоторых других примерах он также использовал ситуации из нашей жизни как исходный материал. В этой книге он при­держивается того же метода.

С самых первых сеансов, которые начались в кон­це 1963 года, Сет постоянно называл меня Рубуртом,

Роба — Джозефом, утверждая, что эти имена от­носятся к тем большим «Я», из которых рождены наши нынешние личности. Он продолжает это делать в данной книге.

Как обычно, Роб методично записывает каждый сеанс своим способом стенографии и затем перепе­чатывает его. Это гораздо проще и быстрее, чем запи­сывать каждый сеанс на пленку, потом проигрывать запись и печатать с нее. Периодически Роб отмеча­ет время, чтобы указать, как долго Сет работал над конкретным абзацем. Сет сам сообщает, какие слова надо подчеркнуть, а какие заключить в кавычки или скобки. Часто он указывал, где поставить двоеточие, а также другие знаки препинания.

Эта книга должна помочь каждому читателю понять природу личного опыта и использовать это знание, чтобы сделать повседневную жизнь более со­зидательной и приятной.

Джейн Роберте Эльмира,

Нью-Йорк

Ноября 1973 года

Предисловие Сета,

Изготовление личной реальности

Сеанс 609, 10 апреля 1972 года, понедельник, 21:29

(Пару недель назад Джейн впервые упомянула, что Сет, ее трансовая личность, скоро начнет следующую собственную книгу. Эта идея просто «пришла» к ней однажды вечером. Мы. не приняли ее особо всерьез, поскольку только в прошлом ме­сяце закончили вычитывать первую книгу Сета, «Говорит Сет: Вечная реальность души»*. Мы определенно не были готовы к тому, что он способен так быстро приступить к следующему проекту. У Джейн не было ни единой сознатель­ной мысли о теме или названии любой из книг Сета.

Однако в прошлую среду на сеансе по расписанию Сет подтвердил ее предчувствия — многословно, но не называя конкретной даты:

«Итак, Рубурт [так Сет называет Джейн] абсо­лютно прав. Мы действительно готовимся к следу­ющей книге, но даем вам передохнуть между ними.

Книги автоматически объединяют материал и подают его в определенном порядке. Как ты уже зна­ешь, подготовка записей занимает довольно много времени, поэтому я пока подожду.

Рубурт очень ясно это ощущает и, как обычно, на­чинает волноваться, гадая, о чем я собираюсь писать и какой получится книга. Подобную книгу можно да­вать совершенно нормально на обычных сеансах, уве­личивая ваши знания и тем самым помогая и другим. Я предлагаю простейшую структуру; я всегда склоня­юсь к наименее сложному. Вы меня понимаете?

«Да», — ответил я, после чего остаток вечера Сет обсуждал другие темы.

Когда мы подготовились к сегодняшнему сеан­су, Джейн сказала: «Ну, Сет полностью готов, и я чувствую желание приступить. Может быть, он начнет свою книгу...» Она не особенно об этом ду­мала — по крайней мере, я не помню, чтобы она много об этом говорила. Итак, добрый вечер. («Добрый вечер, Сет».)

Мы назовем сегодняшнюю статью «Изготовление личной реальности».

Опыт — продукт разума, духа, сознательных мыслей и чувств, а также бессознательных мыслей и чувств. Вместе они образуют реальность, известную вам Поэтому вы едва ли находитесь во власти реаль­ности, которая существует отдельно от вас или навя­зана вам. Вы настолько тесно связаны с физическими событиями, составляющими ваш жизненный опыт, что часто не способны различать события, которые кажутся материальными, и породившие их мысли, ожидания и желания.

Если ваши глубинные мысли обладают яркими негативными чертами, если они становятся прегра­дой между вами и более полной жизнью, вы часто смотрите сквозь эти преграды, не замечая их самих. Пока вы не увидите их, они будут мешать вам. Даже у препятствий есть причины существования. Если они ваши, то вы сами должны распознать их и понять, каким образом они возникают.

Ваши сознательные мысли могут быть весьма важ­ны для обнаружения таких препятствий. Вы не на­столько хорошо знакомы с собственными мыслями, как вам кажется. Они утекают от вас, как вода сквозь пальцы, унося с собой необходимые питательные ве­щества, рассеянные по ландшафту вашей души, — и часто приносят тину и грязь, засоряя каналы позна­ния и созидания.

Изучение собственных сознательных мыслей многое расскажет вам о состоянии внутреннего разу­ма, о ваших намерениях и ожиданиях. Оно может привести вас к прямой конфронтации с проблема­ми и препятствиями. Познание собственных мыслей

покажет вам, к чему вы идете. Они ясно указывают на природу физических событий. Все, что существует физически, сначала возникает в мыслях и чувствах. Иначе просто не бывает.

(21:40.) Сознательный разум дан вам не просто так. Вы не находитесь во власти бессознательных побуждений, если только сознательно им не сдае­тесь. Для проверки своего развития в любой момент можно использовать нынешние чувства и желания. если вам не нравятся собственные ощущения, то сто­ит изменить природу своих сознательных мыслей и ожиданий. Вы должны изменить окраску сообще­ний, которые ваши мысли передают телу, друзьям и знакомым

Говоря вашими словами, каждая мысль дает результат. Если постоянно повторять одну и ту же мысль, она будет оказывать более-менее постоянное воздействие. Если результат вам нравится, то вы редко изучаете саму мысль. Однако если на вас наваливают­ся материальные, ощутимые проблемы, вы начинаете разбираться, что не так.

Иногда вы вините в этом других, свое воспита­ние или прошлую жизнь (если согласны с теорией реинкарнаций). Вы можете считать, что за все отве­чают дьявол или Бог, или же просто говорите: «Такова жизнь» — и принимаете негативный опыт как неиз­бежность судьбы.

И наконец, вы можете частично понимать при­роду реальности и жаловаться; «Я уверен, что сам создаю себе проблемы, но совершенно не способен изменить это».

Если дело в этом, то — что бы вы себе ни гово­рили — вы так и не смогли поверить в то, что сами являетесь творцом своего существования. Как только вы признаете этот факт, то сразу же сможете начать

Энергия Джейн по-прежнему меня впечатляет, особенно с учетом того, что она весит около со­рока трех килограммов. С ее разрешения Сет мо­жет приходить полностью. Сейчас она говорила как обычно. Имеется в виду, что, когда она говорит для Сета, ее голос становится ниже, громче и приоб­ретает свойственный Сету уникальный акцент и ритм. Джейн сняла очки и положила их на кофейный столик между нами. В следующий миг ее глаза по­темнели, она вошла в полный транс.)

изменять то, что вызывает у вас недовольство или раз­дражение.

(21:49, минутная пауза.) Никто не навязывает вам определенного мышления. Вы могли привыкнуть думать пессимистично. Вам может казаться, что пес­симизм — это более реалистично, чем оптимизм. Вы, как и большинство людей, можете полагать, что пе­чаль облагораживает, говорит о глубокой духовности, об индивидуальности, является отличительной чертой святых и поэтов. Ничто не может быть дальше от истины.

В любом сознании глубоко заложено непоколеби­мое стремление полностью использовать свои способ­ности, с радостью выходить за иллюзорные границы собственного опыта. Даже сознание мельчайших мо­лекул горячо противится любой идее ограничения. Они стремятся к новым формам и ощущениям. То есть даже атомы постоянно стремятся организоваться в новые структуры с новым смыслом Они делают это «инстинктивно».

Люди одарены — и сами себя одарили — созна­тельным разумом, который управляет природой, фор­мой и сутью их творений. Все глубинные стремления, бессознательные мотивации, невысказанные желания получают одобрение (или неодобрение) сознательно­го разума и послушны его решениям

Только отказываясь от своих функций, сознание отдает себя во власть «негативного» опыта. Только от­казываясь от ответственности, оно отдает себя на ми­лость событиям, над которыми якобы не властно.

Можете сделать перерыв.

(«Спасибо».

22:00. Джейн легко вышла из транса. «У меня такое чувство, — сказала она, — что это начало первой главы». Это ощущение возникло из-за того,

что вначале вечера он упомянул «статью». Раньше он тик не делал. Потом выяснилось, что Джейн была отчасти права. Сеанс возобновлен в 22:07.)

Итак, книги только о позитивном мышлении, хотя иногда и бывают полезны, обычно не принимают во внимание привычку к негативным чувствам, агрессии и подавлению. Зачастую о них просто стыдливо за­бывают упомянуть.

Авторы твердят о том, что вы должны быть пози­тивными, сочувствующими, сильными, оптимистич­ными, полными радости и энтузиазма. При этом они ничего не говорят о том, как вам выйти из сложной ситуации, в которой вы можете быть. Они не пони­мают порочного круга, в котором вы могли оказаться. Такие книги — повторю — хотя иногда и помогают, но не объясняют вам, как мысли и эмоции образуют реальность. Они не принимают в расчет многомер­ные аспекты «Я» или тот факт, что каждая личность, следуя неким общим законам, должна, однако, найти свой собственный путь адаптировать их к кон­кретным ситуациям и следовать этому пути.

Если у вас слабое здоровье, вы можете это испра­вить. Если у вас проблемы в личной жизни, вы можете изменить ее к лучшему. Если вы бедны, вы можете обрести достаток.

Понимая это или нет, вы сами решительно про­кладывали себе путь, используя все доступные ре­сурсы, ради целей и потребностей, которые когда-то могли быть для вас важны. Вы скажете: «Я никогда не стремился к плохому здоровью», или: «Мне вряд ли хотелось испортить отношения со своим партне­ром», или: «Я явно не стремился к бедности и упорно Работал».

Если вы родились бедными или больными, то вам тем более покажется, что это положение было навязано вам извне. Но это не так, и в той или иной степени вы можете изменить все к лучшему.

Это не значит, что от вас не потребуется никаких усилий и решительности. Но это значит, что вы не бессильны, вы можете изменять обстоятельства Каж­дый из вас, независимо от своего положения, статуса, жизненной ситуации и физического состояния, сам контролирует свой личный опыт.

Вы видите и чувствуете то, что ожидаете увидеть и почувствовать. Мир, который вы знаете, — это картина ваших ожиданий. Мир, каким его знает человеческая раса, — воплощение ваших общих представлений о нем. Как из ваших физических тканей рождаются дети, так и мир — тоже ваше совместное творение.

(22:26. Пауза. Затем негромко, с улыбкой.) Я пи­шу эту книгу, чтобы помочь каждому человеку решить собственные личные проблемы. Я надеюсь сделать это, показав вам, как именно вы формируете собственную реальность, и объяснив, какими способами вы можете менять ее в свою пользу.

Здесь не будет проигнорировано существование так называемых негативных мыслей и чувств — и ваша способность с ними справиться. Точка. Пото­му что вы вполне контролируете их. Есть методы их использования в качестве творческих стимулов. Вам никогда не будет предложено подавлять или игнори­ровать их. Напротив, вы узнаете, как распознавать их в своей жизни; определять, каким из них было позво­лено подчинить вас; и как управлять теми, которые вы якобы не можете контролировать.

Методы, о которых я расскажу, требуют концентра­ции и усилий. Они бросят вам вызов и изменят вашу жизнь и сознание самым благоприятным образом

Я — не физическая личность. Но и вы, по сути, тоже. Сейчас вы живете физической жизнью. Вы —

творцы, переводящие свои ожидания в физическую форму. Мир служит для вас образцом. Внешний

вид - это копия внутренней задумки. Вы можете

изменять свой личный мир. Вы меняете его, сами того не зная. Вам только нужно сознательно исполь­зовать эту способность, изучить природу собственных мыслей и чувств и проецировать те, с которыми вы сами согласны.

Из этих мыслей и чувств складываются события, которые хорошо вам известны. Я надеюсь обучить вас методике, которая поможет вам понять приро­ду собственной реальности, и укажет, каким путем можно менять эту реальность предпочтительным для вас образом

(Громче.) Конец диктовки.

(«Хорошо. А вообще ты хитрый — взял и начал вот так книгу».)

(Довольным голосом.) Это — мой метод. На сле­дующем сеансе я дам вам название и другую подоб­ную информацию. И, если хотите, предполагаемое содержание.

(«Думаю, Джейн это было бы интересно».)

Давайте сделаем все как; можно проще... Минутку...

(Находясь в трансе, Джейн сделала долгую па­узу в 22:37. Ее глаза были закрыты, она раскачива­лась вперед-назад, положив одну ногу на кофейный столик.)

В этой книге будет говориться о том, как форми­руется личная реальность. Особенно подчеркиваются способы изменять неприятные аспекты собственного существования.

Я надеюсь, что удастся избежать излишнего опти­мизма книг типа «помоги себе сам» и вызвать у чи­тателя настоятельное желание разобраться в свой­ствах реальности, хотя бы для того, чтобы решить собственные проблемы. Вам будут предложены очень практичные, действенные методы, доступные любой личности, непосредственно связанные с основными проблемами человеческого бытия.

Я подчеркну, что все исцеления — результат при­нятия следующего базового факта. Материя образует­ся теми внутренними свойствами, которые дают ей жизненную энергию. Структура следует ожиданиям. Материю можно полностью изменить в любой мо­мент, если активировать созидательные способности, присущие любому сознанию.

Пожалуйста, пометь все, что мы говорили сегодня вечером, как предисловие. То есть то, что я диктовал. Желаю вам доброго вечера

(«Большое спасибо, Сет. Спокойной ночи».

Сеанс завершен в 22:47. Джейн говорила за Сета негромко, но довольно быстро, учитывая невысокую скорость моих записей с голоса при помощи доморощенной стенографии. «Кажется, я знаю половину на­звания, — сказала она, выйдя из транса. — Природа личной реальности — дефис или двоеточие — по­том что-то еще, но этого я уже не уловила. Я внезап­но почувствовала сильную усталость, — призналась Джейн с улыбкой, — но это ты не записывай».

Несколько примечаний, добавленных позже. Полностью мы узнали название книги Сета только через полгода. 25 октября 1972 года, когда Джейн отдыхала перед ужином, в ее сознании возникло про­должение названия: «Природа личной реальности: Книга Сета». В тот вечер проходил сеанс 623, на котором обсуждались главы 4 и 5.

Мы, кстати, не просили Сета рассказать крат­кое содержание. Как только он начал диктовать кни­гу, мы поняли, что этого не нужно. Кроме того, это решение оставляло Джейн максимум свободы.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...