Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Внушение, телепатия и группировка убеждений




(Сет вернулся в 22:37, улыбаясь.)

Итак, вернемся к книге. Глава 3: « Внушение,теле­патия и группировка убеждений».

(Пауза. Обратите внимание на разницу между заглавиями, которое назвал Сет и которое упоми­нала Джейн.)

Идеи обладают электромагнитной реальностью. Убеждения — это мощные идеи о природе реально­сти. Идеи порождают эмоции. Подобное притягивает подобное, поэтому одинаковые идеи группируются, и вы начинаете принимать лишь те, которые вписы­ваются в вашу собственную «систему».

Эго старается поддерживать четкий фокус, ста­бильность, чтобы достаточно точно направлять свет сознательного разума на те участки действительности, которые кажутся постоянными. Как я уже говорил (в главе 1), эго, хотя оно и является частью «Я», мож­но назвать психологической «структурой», состоящей из качеств, принадлежащих личности в целом Они, все вместе, организуются и образуют поверхностную личность.

В общем и целом, на протяжении жизни это дает возможность легче проявляться различным склон­ностям и способностям. Такое устройство позволяет раскрыть недоступный ранее потенциал. Не будь это так, ваши интересы, например, не менялись бы в те­чение жизни.

Следовательно, эго хотя и кажется нам постоян­ным, на деле все время меняется, заимствуя все новые качества у всей личности в целом* и убирая старые. Только так оно может соответствовать потребностям и желаниям личности в целом

Поскольку эго все же тесно связано с другими частями личности, оно по сути не чувствует себя от­чужденным или одиноким, гордо управляя концен­трацией сознательного разума. В этом отношении оно — помощник разума

(22:51. Джейн говорила с большим энтузиаз­мом.)

В принципе, эго известны его источник и его при­рода. Можно сказать, что оно — это часть разума, которая смотрит наружу, на физическую реальность, и оценивает ее, опираясь на те качества, которыми обладает в каждый конкретный момент. Оно выно­сит суждения, исходя из собственных представлений о себе.

Эго — наиболее физически ориентированная часть внутреннего «Я», но при этом не отделенная от него. Метафорически говоря, оно сидит на подоконнике между вами и внешним миром. (Выделяет сказанное голосом.) Оно может смотреть в обе стороны. Эго выносит суждения о природе реальности, учитывая свои и ваши потребности. Оно принимает или от­вергает убеждения. Оно не умеет закрывать инфор­мацию от вашего сознательного разума, зато может отказаться обращать на нее внимание.

Это не означает, что информация воспринимает­ся бессознательно. Она просто отодвигается в угол вашего разума, не усваивается и не встраивается в набор убеждений, на которых вы концентрируетесь в этот момент. Но если вы на нее посмотрите — она там есть.

(23:00.) Эта информация не невидима, а вы не обязаны точно знать, что ищете, — это, конечно, было бы практически невозможно. Но вам достаточно про­сто захотеть исследовать содержимое собственного сознательного разума, учитывая, что там содержатся сокровища, которых вы не замечаете.

Другой способ все это узнать — понять, что любые физические эффекты, с которыми вы сталкиваетесь, существуют в виде информации в сознательном разу­ме. Тогда вам откроется ранее недоступная информа­ция. Якобы невидимые идеи, которыми вызваны все ваши проблемы, дают вполне заметные физические последствия, а они автоматически приведут вас к тем областям сознания, где и находятся изначальные идеи или убеждения.

Еще раз повторю: если вы начнете воспринимать собственные сознательные мысли, они станут подсказ­кой, потому что ясно указывают на ваши убеждения. Например, если вам едва хватает денег на жизнь, и вы изучите свои мысли, может оказаться, что вы по­стоянно думаете: «Я никогда не смогу оплатить этот счет, мне вечно не везет, я всегда буду беден». Или вы поймаете себя на зависти к тем, у кого есть больше, будете преуменьшать значение денег и говорить, что богатые люди несчастны или, в лучшем случае, духов­но бедны.

(23:10.) Поймав себя на подобных мыслях, вы можете возмущенно сказать: «Но все это правда Я бе­ден. Я не могу оплачивать счета», и тому подобное. Но, понимаете, при этом вы принимаете свою веру в реальность за саму реальность, поэтому эта вера (или убеждение) для вас невидима Однако она создает ваш физический опыт.

Вы должны изменить это убеждение. Я расскажу вам, какими способами это можно сделать. Вы може­те последовать за своими мыслями в другую область и обнаружить, что вы считаете, будто у вас столько про­блем оттого, что вы очень чувствительны. И об этой мысли вы можете сказать: «Но это правда, я таков. Я очень эмоционально реагирую на всякие мелочи». Это тоже убеждение, причем оно вас ограничивает.

Если вы дальше последуете за мыслями, можете увидеть, например, вот что: «Я горжусь своей чув­ствительностью. Она выделяет меня из толпы», или: «Я слишком хорош для этого мира». Это все тоже вас ограничивает. Подобные убеждения искажают истинную реальность — вашу собственную.

(23:17.) Это — лишь несколько примеров того, как можно не замечать собственные, вполне созна­тельные идеи, при том что они постоянно вам до­ступны и ограничивают вашу жизнь.

Мы говорим сейчас о сознательном разуме, пото­му что он направляет вашу физическую активность. Я говорил вам (в начале этой главы.), что необходимо

понимать положение эго — самой «внешней» части внутреннего «Я», не отделенной, а просто смотрящей на физическую реальность. Продолжая эту аналогию, части «Я», находящиеся по другую сторону сознатель­ного разума, постоянно получают телепатическую информацию. Помните, что на самом деле никакого разделения не существует, я использую эти обозна­чения для удобства

Эго стремится организовать все, что поступает в сознательный разум, потому что его (эго) цели — те, которые в каждый конкретный момент времени на­ходятся на поверхности при встрече всего «Я» цели­ком с физической реальностью. Я уже говорил, что эго не в состоянии закрывать информацию от созна­тельного разума, но может не желать сознательно на ней фокусироваться.

(23:25.) Итак. Телепатическая информация, про­должая аналогию, поступает в более глубинные части личности. Их способности к получению информации настолько безграничны, что необходимо какое-нибудь устройство, чтобы разобраться в доступных сведениях. Некоторые из них для вас не важны — они, напри­мер, касаются людей, о которых вы больше ничего не знаете.

Вы — и приемник, и передатчик. Идеи обладают электромагнитной реальностью, поэтому убежде­ния — которые весьма интенсивны — испускают сильное излучение. Организующая структура вашей психологической природы такова, что схожие идеи собираются вместе, и вы легко принимаете те, с ко­торыми заранее согласны.

Поэтому ограничивающие идеи располагают вас принимать и другие, имеющие такую же природу. Благотворные идеи свободы, непринужденности и радости тоже автоматически притягивают себе подобные. Между вами и остальными постоянно про­исходит взаимодействие, обмен идеями — и теле­патически, и на сознательном уровне.

Это взаимодействие тоже подчиняется вашим сознательным убеждениям. В определенных кругах модно верить, что вы физически реагируете на теле­патические сообщения, независимо от своих созна­тельных убеждений и идей. Это не так. Вы реагируете только на те телепатические сообщения, которые со­впадают с вашими сознательными взглядами на свою реальность и себя самих (настойчиво).

Хочу добавить, что сознательный разум сам по себе довольно непосредствен. Ему нравится играть с собственным содержимым, поэтому я не буду ре­комендовать вам строгую ментальную дисциплину, которая вынуждает вас непрестанно наблюдать за собой. Я предлагаю вам способы борьбы, применимые в тех сферах жизни, которые вас не устраивают.

Хотите сделать перерыв?

(«Ад, наверное».)

Хорошо, давайте.

(С улыбкой: «Спасибо».

22.37. Джейн снова вошла в глубокий транс. Она не помнила, о чем говорила, и была удивлена, что прошел целый час. Я сказал ей, что согласился на перерыв, потому что продолжал беспокоиться за Вилли.

Джейн сказала, что, как ей кажется, Сет мог бы диктовать три книги одновременно, чередуя главы по сеансам, и не запутаться. Сейчас мне кажется, что вся книга уже готова и только ждет, чтобы ее записали. Очевидно, что активная жизнь венах гото­вила Джейн к этому, — предположила она. Но я не стал задавать вопросы, которые могли бы добавить еще каналов.

«Мне с самого начала сеансов [1963 год] мате­риалы Сета не казались настолько доступными. Я не могла раньше настолько открываться; не мог­ла принять многое из того, что было прямо передо мной, потому что это не соответствовало моим убеждениям. — Джейн указала налево от себя. — Хммм... А теперь я получаю сведения по археологии, подумать только. Странно...»

Однако Джейн испытывала некоторые сомнения в отношении своей способности передавать высо­котехнические подробности для молодого ученого, который позвонил ей перед прошлым сеансом. Она чувствовала «отдаленность» от его вопросов — в противовес этой книге, в которую она полностью погрузилась. Сеанс возобновлен в 23:55.)

Так, давайте отвлечемся на Вилли.

Он в какой-то степени сам испуган собственным поведением Рубурт* решил чаще выходить из дома и де­лать это, когда пожелает, а не сидеть все время взаперти из-за работы. Сейчас от отправил наружу Вилли наподо­бие зонда, и кот точно не знает, что происходит.

Вилли любит гулять, но он не привык находиться на улице все время. В некотором смысле он чувствует себя изгнанным Он просто ловит сейчас очень сильные чувства Рубурта и его растущую уверенность в своих намерениях Строго говоря, все эго не адресовано коту, но Рубурт знал, что кот может это почувствовать.

Понимаете, Вилли всегда был домашним котом, а Рубурт все время сидел дома и писал. Поэтому и привычки меняет домашний кот, а не Руни (наш второй кот).

Вы вдвоем решили, что двери нужно оставлять открытыми. Очевидно, вам просто надо их закрывать. Это понятно?

(«Да».

Печку, поврежденную во время июньского на­воднения, еще не починили, потому что в нашей местности не хватало мастеров. Все в доме было влажным и разбухшим. Двери в особенности плохо закрывались, поэтому мы предпочитали облегчить себе задачу...)

Еще минутку. Сейчас у Рубурта начинает появ­ляться стремление выйти, но на самом деле это же­лание кота

(«Мне было интересно».)

Ваш Вилли вне опасности, но демонстрируйте ему свою любовь и контролируйте его приходы и уходы. Рубурту, конечно, не обязательно следить за своими прогулками, а вот его рассеянность или нетерпение могут вызвать у кота реакцию.

Итак, то, что Рубурт почувствовал каналы, сим­волизирует развитие. Это стало возможно какое-то время назад, но только сейчас входит в его жизнь. Не забывай напоминать ему о его успехах в этой и других областях, потому что ощущение и реальность успеха может переноситься и на другое.

Я заканчиваю сеанс. Я не забуду поговорить о тво­ей картине до или после диктовки книги. (Громче, шутливо.) Сегодня вечером я выступаю на первом канале. Мои искренние пожелания.

(«Спасибо».)

Добрый вечер.

(«Добрый вечер, Сет».

Сеанс завершен в 00:07. Выйдя из транса, Джейн попыталась описать воплощение, которое, хотя и невидимо, «парит сейчас перед нами, как что-то

большое и овальное». По ее словам, оно состояло из группы энергий, которые могли оказаться личнос­тью вроде Сета, но не имело имени. Оно просто было там и не вызвало у нее никаких особых чувств, в том числе и тех, что оно может помочь. Джейн затруднялась точно описать эффект и свои чувства в его адрес, а мне сложно излагать ее повествова­ние письменно. Я упоминаю об этом на случай, если за этим еще что-то последует. Время от времени Джейн видела что-то похожее и раньше.

Сейчас ученики экстрасенсорного класса следуют за сеансами книги, работая с материалом даже до того, как глава будет закончена. Как и мы с Джейн. Ка­жется, мы все будем развиваться вместе с книгой.

Примечание, добавленное несколько дней спустя. Этот сеанс проводился в среду. Затем в пятницу у нас были гости, и, когда Джейн описывала им эф­фект множественных каналов, она почувствовала, что настраивается на резервную информацию Сета о молодежных группах и стремлении к конформиз­му. Сет напрямую ничего нам не сказал ни в среду, ни сейчас, но Джейн в какой-то степени самостоя­тельно коснулась этой темы. На следующее утро я попросил ее записать то, что удастся вспомнить. выделиться. И все же протоплазма подстраивает­ся под окружение — в данном случае, под „тело" амебы, которое может двигаться как единое целое, только когда подчиняется индивидуальной потреб­ности реагировать на стимулы.

Протоплазма, реагируя „сама по себе", вынуж­дена все же учитывать форму клетки, тем самым поддерживая единство всего существа. Чтобы дви­гаться, протоплазма должна обязательно двигать все в целом.

Это — только пример размышлений, спровоци­рованных рассуждениями Роба о молодежных груп­пах на сеансе в среду. В самом материале содер­жатся различные биологические аспекты, а также культурные и исторические. Еще там рассматри­вается этот вопрос с позиций роста человеческого тела и развития, например, раковых клеток, кото­рые нарушают привычную структуру и навязывают „новую", собственную...

Ну вот, последнюю фразу я уловила, пока писала эту заметку. Для меня это тоже новая мысль».)

Сеанс 617, 25 сентября 1972 года, понедельник, 21:21

(Этим утром, пока мы с Джейн завтракали, мы услышали странный лающий звук с неба. Я выглянул из окна как раз вовремя, чтобы увидеть, как над нами пролетает большая стая гусей, которые, видимо, от­правились зимовать на юг. Мне показалось, что они летят низко, а стая была плохо уравновешена — одна сторона клина была намного длиннее. Внутри клина летела, словно под защитой, небольшая группа.

Это зрелище странным образом тронуло нас с Джейн. Нас восхитили строгий порядок перехеша, громкие крики, которыми стая заявляла о своих правах. Мы увидели, что и другие обращают внимание на птиц. Мужчины, которые приводили квартиру под нами в порядок после наводнения, выбежали на дорогу и смотрели в небо. Я решил, что этот полет — еще одно свидетельство уди­вительного разнообразия природы, напоминание о ценностях, которыми, я боюсь, люди часто пре­небрегают.

Джейн-Сет очень быстро начала говорить.) Добрый вечер. («Добрый вечер, Сет».)

Вернемся к книге... Следовательно, вы будете ре­агировать на всю полученную информацию в соот­ветствии со своими сознательными убеждениями, касающимися природы реальности. Более глубинные части «Я» не обязаны учитывать представления эго о времени, поэтому они также работают с информа­цией, которая обычно не попадает в зону восприя­тия эго, — по крайней мере, пока оно не достигнет определенной «точки» в своем времени.

А эго, которое непосредственно работает с по­вседневным миром, относится ко времени — часово­му времени — вполне серьезно. Однако даже оно в какой-то степени понимает, что «время по часам» — это просто условность. Но эго не любит, когда такие условности нарушаются.

Зачастую эго игнорирует полученный путем пред­видения и ясновидения материал, который поступает в сознательный разум из более глубоких слоев лично­сти. Иногда эго понимает, что эти сведения могут ока­заться полезны на практике, и начинает относиться к ним с пониманием — но только если эта информация вписывается в его представления о возможном и не­возможном.

Джейн написала: «Рассказывая Робу и нашим дру­зьям о каналах, которые я научилась замечать на прошлом сеансе, я неожиданно подключилась к одно­му из них. Он содержал информацию о конформизме и потребности в самовыражении.

Я поняла, что у Сета собрано огромное количе­ство готовой информации, включая биологические основания обеих упомянутых проблем. Возьмем, например, амебу, одноклеточное. Я знала, что про­топлазма амебы, базовая живая материя, симво­лизирует индивидуальное качество, потребность. Но концепции эго — это ваши концепции, по­тому что оно — часть вас Если вы плодите идеи об опасности или несчастье, если в ваших мыслях о мире доминируют вопросы физического выживания и возможные препятствия у него на пути, вы можете внезапно начать видеть вещие сны об авариях, земле­трясениях, ограблениях или убийствах.

Ваши представления об опасностях существова­ния становятся настолько прочными, что эго позво­ляет этим сведениям проявиться, даже хотя они «не ко времени», потому что ваши страхи и убеждения советуют ему повысить бдительность. Вам даже не обязательно самому быть участником аварии. Просто из всей доступной бессознательной телепатической и ясновидческой информации вы воспринимаете дан­ную группу сведений. И это лишь укрепит вашу убеж­денность в том, что существование крайне опасно.

Если эта информация откроется вам во сне, вы можете заявить: «Я боюсь снов. Мои плохие сны слишком часто сбываются». Поэтому вы попытае­тесь подавить память о снах. Но лучше вместо этого изучить свои сознательные убеждения, потому что они настолько сильны, что вынуждают вас не просто сосредотачиваться на бедах физического мира, но и направлять на них свои внутренние способности.

(21:37.) Телепатическое общение происходит по­стоянно. Обычно оно идет на бессознательном уровне только из-за того, что ваш сознательный разум еще развивается, он не способен вместить всю информа­цию, которой вы располагаете. Например, если ваши сознательные убеждения достаточно позитивны, вы будете реагировать на телепатическую информацию той же природы, даже на бессознательном уровне.

Как я уже говорил (на сеансе 616), вы также те­лепатически передаете мысли. Окружающие будут реагировать на них в соответствии с собственными представлениями о реальности. Семья может посто­янно укреплять свою радость (громче), счастье и не­посредственность, концентрируясь на идеях жизнен­ной энергии, силы и созидания. Или же она может растратить свою энергию (низким голосом), усиливая недовольство, гнев, сомнения и мысли о неудачах. («Понял».

Точные и отчасти насмешливые акценты Сета в приведенном абзаце служили личными намеками в мой адрес, хотя он не прерывал работу над книгой. Подразумевался мой сегодняшний разговор с Джейн, в частности, несколько неудачных замечаний с моей стороны.)

В любом случае, представления о реальности укре­пляются и сознательно, и бессознательно — не только семьей, но и всеми, с кем семья контактирует.

Вы получаете то, на чем концентрируетесь. Это — единственное основное правило*.

Бывает несложно увидеть у других людей убеж­дения, которых не замечают они сами. Читая эту книгу, вы можете припоминать друзей и знакомых и ясно видеть, какие идеи и убеждения ограничива­ют их существование. При этом вы останетесь слепы к собственным невидимым убеждениям, которые с готовностью принимаете за правду, за свойство ре­альности.

Скорее всего, сенсорная информация будет под­тверждать ваши убеждения. Вы также будете теле­патией и ясновидением на бессознательном уровне реагировать на внутреннюю информацию, которая тоже «собрана» под управлением ваших вполне созна­тельных концепций о существовании в целом и вашей собственной жизни. То есть вы оказываетесь заперты в физических ситуациях, которые подтверждаются обильными доказательствами, поступающими от ор­ганов чувств. Конечно, это весьма убедительно, потому что так прекрасно, творчески и активно под­держивает ваши идеи и убеждения, как позитивные, так и негативные.

В глобальном масштабе позитивное и негативное практически не имеют смысла, потому что физиче­ское существование выполняет роль обучения. Но если вы несчастны, то мир приобретает для вас не­гативный смысл

(Пауза, одна из немногих. 21:50.) Думаю, что сей­час мои читатели уже хотя бы начали изучать свои убеждения и, может быть, даже заметили какие-то из невидимых, которые считали раньше очевидными аспектами реальности.

Если вы искренне пытаетесь в этом разобраться, то рано или поздно дойдете до тех убеждений, кото­рые я называю базовыми, — прочной уверенности в своем существовании. Сейчас многие вторичные убеждения, которые ранее казались независящими друг от друга, окажутся порождением базовых. Они звучат логично, только если связывать их с базовыми идеями. И если вы поймете, что базовое убеждение ложно, остальные исчезнут сами собой.

Именно базовые убеждения способны сфоку­сировать ваше восприятие физического мира так, чтобы вы замечали лишь те события, которые с ним согласуются. Их сила притягивает из обширного хра­нилища внутренних знаний только те факты, которые укладываются в общую схему.

Давайте я приведу вам пример базового убежде­ния. Общее утверждение: человек по своей природе грешен. Это базовое убеждение, которое порожда­ет события, только подтверждающие его. Человек, который разделяет это убеждение, будет получать и личный, и общечеловеческий опыт, который укрепит это его убеждение.

Такой человек из всей доступной ему физической информации: газет, телевидения, писем, личного об­щения — будет фокусироваться только на той, кото­рая «доказывает» его убеждение. Возрастет недоверие к окружающим в целом, не говоря уже о недоверии к конкретным личностям Это убеждение проникнет во все сферы жизни, и в результате человек перестанет видеть факты, которые могли бы его опровергнуть.

Приведенный пример — худшее проявление ба­зового убеждения. Человек, который его придержи­вается, не будет доверять любимому, семье, друзьям, коллегам, своей стране или миру в целом.

Более личное базовое убеждение: «Моя жизнь ни­чего не стоит. Все, что я делаю, бессмысленно». Для человека, который в это верит, такое убеждение, скорее всего, будет невидимо. Он может просто эмоционально чувствовать, что жизнь лишена смысла, что его действия бесполезны, что смерть — это полное исчезновение И с этим будет связана группа вторичных убеждений, которые в значительной степени воздействуют на се­мью и вообще на всех, с кем человек общается.

Поэтому старайтесь вписать в перечень своих лич­ных убеждений все. Прочитайте его, словно он не ваш, а чужой. Кстати, я не хочу сказать, что вы должны составить список сугубо негативных идей. Не менее важно осознать существование счастливых убежде­ний и рассмотреть те составляющие своего опыта, с которыми вам повезло.

Я хочу, чтобы вы уловили дух свершений и пере­вели, или переместили, его в те сферы, в которых у вас проблемы. Главное — помните, что сначала возникают идеи, а за ними следует физический опыт.

Можете сделать перерыв.

(22:06-22:19.)

Вы сами создаете собственную реальность. Я буду повторять это снова и снова. Настанет время, когда все ваши убеждения будут, можно сказать, на равных Они все будут в согласии.

Идеи могут быть сильно ограниченными. Или лож­ными. Они могут основываться на неверных предпо­ложениях. Но их энергия и сила в любом случае будут вполне реальны и дадут великолепные результаты.

«Богатство — это все». Эта идея далека от истины. При этом человек, который полностью с ней согласен, будет богатым, здоровым, и вся его жизнь будет в точности соответствовать этому убеждению. Однако любая идея — это вера в реальность, поэтому и в его жизни будут невидимые участки, о которых человек ничего не подозревает.

Внешне ситуация будет выглядеть весьма благо­приятной. Но, хотя человек может выглядеть до­вольным жизнью, за этим скрывается раздражаю­щее понимание незавершенности. А снаружи царит гармония.

Поэтому, когда меняются ваши убеждения, будут меняться и ваша жизнь, поведение и точки стресса, созидательного стресса. Вы постоянно учитесь. Упо­мянутый выше богач может вдруг осознать, что убеж­дения ограничивают его, потому что он концентриру­ется лишь на нем Единственной его целью становятся богатство и здоровье. Уничтожение этого убеждения может сделать его уязвимым для болезни, что мо­жет показаться негативным. Однако болезнь может

открыть для него области восприятия, которые он прежде отрицал. И, [может быть], таким образом он получит больше.

Сдвиг этого убеждения может заставить его пере­смотреть остальные. И, например, он поймет, что в отношении богатства у него все было в порядке из-за его убеждений. Но получая в болезни иной, может быть, более важный опыт, он узнает, что человеческое существование включает такие измерения реально­сти, которые прежде были от него закрыты. Но они в пределах его досягаемости — даже без болезни, ко­торая помогла ему заметить их. Может возникнуть новая группа убеждений. При этом человек пережил стресс, но полезный.

(22:31.) Вот и еще один пример. Сознательные мысли управляют вашим здоровьем. Постоянные мысли о болезни заставят вас заболеть. Пока вы ве­рите, что болезнь вызывают вирусы, инфекции или несчастные случаи, вам приходится обращаться к врачам, которые действуют в рамках этой системы убеждений. И поскольку вы верите в их лечение, мож­но надеяться, что оно поможет.

Но если вы не понимаете, что ваши же мысли вы­зывают болезнь, она будет повторяться снова и снова. Появятся новые симптомы. Когда вы находитесь в процессе смены убеждений, когда вы начинаете по­нимать, что болезнь вызывают ваши мысли и чувства, то какое-то время вы не будете знать, что делать.

В общем и целом вы понимаете, что врач может принести вам лишь временное облегчение, но при этом вы пока не до конца убеждены, что сможете изменить ход своих мыслей. Или же их эффективность может вызвать у вас страх. Так что в процессе смены убеж­дений возможны стрессы — пока вы избавляетесь от одного набора и учитесь использовать другой.

Однако при этом вы касаетесь одного из важ­нейших аспектов природы личной реальности. Ваши мысли сталкиваются с тем, что вам кажется суще­ствующим. Может быть, вы не сразу научитесь эф­фективно менять свои мысли, но в целом вы заняты очень важным делом.

Следовательно, истина заключается в том, что вы непосредственно формируете свою реальность. Вы сознательно и бессознательно реагируете на свои убеждения. Вы собираете из физической вселенной, и из внутренней тоже, сведения, которые на первый взгляд совпадают с вашими убеждениями.

Поэтому постарайтесь убедиться, что вы — суще­ство, ничем по своей природе не ограниченное, рожден­ное во плоти, чтобы как можно лучше материализовать свою природу, ее радость и непринужденность.

Теперь можете сделать перерыв. Эта глава будет ко­роче, потому что предыдущая получилась длинной.

(22:40. Джейн диктовала намного быстрее, чем на последних сеансах. Перерыв был корот­ким. В 22:45 Сет продиктовал несколько страниц лично для меня — я этого не ожидал. В 23:20 он закончил сеанс со словами: «Передай Рубурту, что возникнут школы мысли, основанные на базовых убеждениях. Обязательно скажи ему».)

Сеанс 618, 28 сентября 1972 года, четверг, 21:45

(На сеансе присутствовали писатель Ричард Бах и его издатель, Элеанор Фрайд. Они прилетели в Эльмиру вчера — во вторник рейс отменили из-за плохой погоды, и они не попали на занятия по экс­трасенсорике. Дик был у нас в конце августа, когда Сет диктовал первую главу.

Вчера вечером Джейн провела для наших гостей длинный неформальный сеанс. Мы после позднего ужина засиделись за столом. Дик вел записи и при­слал нам копию, поэтому позднее мы добавим в за­пись нынешнего сеанса отрывки из того.

Сегодня вечером Джейн неожиданно запела на Су­мари, но сейчас, когда она начала говорить для Сета, ее голос звучал спокойнее.)

Итак, добрый вечер...

(«Добрый вечер, Сет».)

„Вернемся к книге. Минутку. (Пауза.) Ваша жизнь строится на базовых убеждениях. Вы осознаете их, хотя зачастую не задерживаете на них свое внима­ние. Поэтому они становятся невидимыми, если толь­ко вы не начнете обращать внимание на содержимое собственного сознательного разума. бумажным цветам, могут скапливаться вокруг стан­дартных базовых убеждений.

В силу своей интенсивности и благодаря вашим привычкам базовое убеждение часто притягивает себе подобные Они за него держатся. Если вы не привыкли анализировать собственный разум, то можете позволить образование подобных наростов на убеждениях, пока не перестанете отличать одно от другого. Процесс может достичь таких масштабов, что весь ваш опыт будет рас­сматриваться через подобное разрастание идей. (Сет особенно выделил этот термин.) А сведения, которые кажутся не связанными с этим базовым убеждением, не используются, а отправляются в дальние уголки разума Вы лишаетесь ценных знаний.

Такие хранилища неактивного материала могут находиться в разных зонах разума Информация, ко­торая в них содержится, не становится частью орга­низованной структуры ваших обычных мыслей. Хотя она доступна сознательно, вы в значительной степе­ни слепы в ее отношении.

(22:00.) Как правило, вы заглядываете в сознатель­ный разум с конкретной целью, в поисках некой ин­формации. Но если вы заставили себя поверить, что эта информация сознательно недоступна, вам не придет в голову искать ее в сознательной части разума Более того, если вся сознательная информация группируется вокруг базового убеждения, вы автоматически не смо­жете видеть события, которые с ней не связаны.

Базовое убеждение оказывается невидимым, толь­ко если вы считаете его фактом жизни, а не взгля­дом на жизнь; только если вы настолько себя с ним отождествляете, что автоматически фокусируете свое восприятие в конкретном направлении.

Например, вот невинное, базовое убеждение: «Я — ответственный родитель».

На первый взгляд, в нем нет ничего неправиль­ного. Однако если вы просто верите в него, но не анализируете его смысл, может оказаться, что у слова «ответственный» очень широкий смысл. Оно притягивает к себе другие идеи, исследованием ко­торых вы тоже не занимаетесь. Что для вас значит быть ответственным? В зависимости от вашего от­вета вы поймете, на пользу вам это базовое убеж­дение или нет.

Если для вас ответственность означает «быть ро­дителем двадцать четыре часа в сутки, исключая все остальное», могут возникнуть проблемы, потому что в этом случае данное базовое убеждение помешает вам развивать другие способности, которые не связаны с родительскими обязанностями.

Вы можете начать воспринимать всю физическую информацию только через это базовое убеждение. Вы перестанете смотреть на физическую реальность удивленными глазами ребенка или с беспорядочным любопытством взрослого. Вы будете думать только как родитель. Таким образом, вы сами лишите себя большой части физического опыта

И телепатически вы будете притягивать бессозна­тельную информацию, которая соответствует этой жесткой структуре — в зависимости от силы и непре­клонности этого убеждения и собственного желания (или нежелания) в нем разбираться. Вы можете еще сильнее сузить границы собственной жизни. В конце концов, практически любая информация станет для вас почти невидимой, если не входит в «родитель­скую» реальность.

Сейчас мы сделаем перерыв.

(22:12-22:21.)

Итак, базовое убеждение, которое мы сейчас рас­смотрели, очень характерно.

Чтобы познакомиться с собственными идеями и убеждениями, вы, символически говоря, должны пройти меж ними, не закрывая глаз. Вы должны ви­деть сквозь структуры, которые сами же и создали, сквозь организованные идеи, на которых построено ваше существование.

Чтобы ясно увидеть, что находится в вашем разу­ме, вы прежде всего должны разобрать мысленные структуры, проследить за ними, не вынося оценок и не сравнивая их с рамками ваших убеждений.

Структурированные убеждения объединяют и удерживают ваше существование — можно сказать, упаковывают. Поэтому, когда какое-то переживание кажется вам похожим на другое, вы помещаете их в одну структурированную упаковку, зачастую даже не изучая. Такие убеждения могут таить в себе сюр­призы. Сняв с них крышку, вы часто понимаете, что под ней скрыта ценная информация, которой здесь не место. Искусственно сгруппированные идеи, подобные. У вас есть также некоторые базовые допущения, которые являются основными убеждениями. Вы счита­ете их определениями Они настолько стали частью вас, что вы принимаете их как само собой разумеющееся. Взять, например, ваши представления о времени.

Вам может нравиться мысленно разбираться со временем. Вы можете даже думать, что время по сво­ей сути отлично от того, как вы его воспринимаете. Но в глубине души вы убеждены, что существуете в часах и годах; что недели следуют одна за другой; что вы находитесь во власти смены времен года.

Естественно, физический опыт только укрепляет это убеждение. Поэтому ваше восприятие структури­ровано так, что кажется, как будто между событиями есть разрывы. Это само по себе заставляет вас концен­трировать внимание только в одном направлении и мешает вам как-то иначе воспринимать то, что про­исходит в вашей жизни.

Иногда вы можете пользоваться ассоциациями, когда одна мысль легко приводит к другой. Таким образом вы часто воспринимаете новое знание. Когда события в ваших мыслях выпадают из течения време­ни, они словно обретают новую энергию. Понимаете, вы вынимаете их из обычной структуры.

Оценивая события методом ассоциаций, вы под­ходите близко к тому, чтобы свободно исследовать содержимое своего разума. Но если вы отказывае­тесь от концепции времени, а потом рассматриваете содержимое сознательного разума через другие ба­зовые убеждения, структура все равно сохраняется. Я не хочу сказать, что это содержимое вообще не надо организовывать никогда Просто вы должны осознать наличие структур. Стройте их, разрушайте, только не позволяйте себе оставаться слепым к устройству собственного разума.

Вы можете столь же легко ушибить ногу о не­правильно положеную идею, как и о неудачно по­ставленный стул. Вам даже будет проще, если вы представите свои убеждения как мебель, которую можно переставлять, менять, обновлять, полностью выбрасывать или заменять. Вы не должны подчинять­ся им. В вашей власти принять только те, которые вы захотите.

Затем представьте себе, что вы переставляете ме­бель. Вы ясно увидите отдельные предметы. Подумай­те, какие идеи они символизируют. Посмотрите, как расставить столы. Загляните в шкафы.

(22:35.) Вам не откроется никаких тайн Вы знае­те собственные убеждения. Вы сможете увидеть груп­пы мыслей, но дальше только от вас зависит, загля­нете ли вы в разум и станете ли как-то использовать увиденные образы. Отбросьте идеи, которые вам не подходят. Если вы прочитаете это, найдете в себе та­кую идею и скажете: «Я не могу ее выбросить», — то вы должны понять, что эта реплика — сама по себе убеждение. Вы можете отбросить саму эту вторую идею так же легко, как первую.

Вы не бессильны перед идеями. Используя пред­ложенную аналогию, вы наверняка найдете какую-то неожиданную мебель. Смотрите не только в центр внутренней комнаты своего сознания и ни в коем случае не забывайте о невидимости, о которой я уже говорил (в этой главе), когда вполне доступная для вас идея кажется просто частью реальности.

Структурирование убеждений происходит в ин­дивидуальной и очень характерной манере, поэтому вы обнаружите связи между разными группами и сможете переходить от одной к другой.

Например, убеждение о том, что вы — ответствен­ный родитель, может привести к другим мысленным структурам, касающимся ответственности, где ин­формация будет оцениваться соответствующим об­разом. Вы даже можете подумать, что неправильно рассматривать любую ситуацию иначе, чем из статуса родителя.

Или же вера в чувство вины станет центральной структурой, которая соберет вместе подобные ба­зовые убеждения и усилит их. Необходимо понять, что это — не просто мертвые идеи, мысленный му­сор. Это — энергетическое вещество. В определенном смысле они живые. Они группируются как клетки, за­щищают собственное существование и уникальность.

Образно говоря

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...