Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Где встречаются мир и человек




Часть 1

Глава 1

 

 

Живая картина мира

 

Сеанс 610, 7 июня 1972 года, среда, 21:10

(После того, как Сет 10 апреля продиктовал нам предисловие, прошагало много событий. Самое главное — после многолетней болезни умерла мать Джейн, поэтому мы на несколько месяцев отложили сеансы. В течение этого времени Джейн пыталась 'продолжать занятия в экстрасенсорном и писатель­ском классах; работала над романом «Обучение Оверсоула Севена», который упоминался во вве­дении.

Все это время мы помнили о том, что Сет соби­рался начать новую книгу. Когда он писал «Говорит Сет», Джейн подолгу не притрагивалась к рукописи сама, чтобы не участвовать в работе над книгой сознательно. Но сейчас она с улыбкой сказала, что планирует читать книгу после каждого сеанса и ис­пользовать ее на практике. Сейчас она практически

не волновалась по поводу книги. Я как мог поддержи­вал ее новое настроение.

Как обычно при записи сеансов, я буду отмечать различные состояния Джейн. Но эти заметки — все­го лишь внешние наблюдения заинтересованного лица. Истинное разнообразие и глубина различных реальностей и личностей, которых она достигает, принадлежат ей и только ей. Слова здесь зачастую бессильны.)

Добрый вечер.

(«Добрый вечер, Сет».)

Займемся книгой. Первая глава называется «Жи­вая картина мира».

Живая картина мира растет в сознании. Мир, как вы его видите, подобен трехмерной картине, в созда­нии которой участвует каждый из нас. Каждый цвет, каждая линия на ней были сначала дорисованы в со­знании, а уже потом материализовались вовне.

Однако в данном случае художники сами являют­ся частью картины и находятся на ней. Абсолютно все воздействия на внешний мир рождаются из вну­треннего источника. Нет движения, которое бы не происходило вначале в сознании.

Огромные созидательные способности сознания — ваше наследие. Однако оно принадлежит не только человечеству. Такими способностями обладает каждое живое существо. Живой мир состоит из естественно­го взаимодействия между малейшим и величайшим, высшим и низшим, между атомами и молекулами и сознательным, рассуждающим разумом.

Всевозможные насекомые, птицы и звери объ­единяются в этом начинании, создавая природное окружение. Это так же естественно и неизбежно, как то, что на стекле, если на него подышать, образуется туман. Всё, что обладает сознанием, создает мир из эмоционального фона. Это — естественное порож­дение того, что представляет собой ваше сознание. Чувства и эмоции определенными способами пе­реходят в реальность. Возникают мысли, которые растут на уже подготовленной почве. Сменяются времена года, которые формируются древним эмо­циональным фоном, обладающим глубоким всепро­никающим ритмом. Повторю, что все это — ре­зультат созидательных аспектов, неотъемлемая часть любой жизни.

Сейчас эти древние аспекты похоронены глубоко в душах всех существ всех видов. Из них и возникают индивидуальные структуры, отдельные схемы новых различий.

(21:29. С чувством.) Можно сказать, что тело Зем­ли обладает собственной душой, или разумом (как вам больше нравится). Если пользоваться этой анало­гией, то горы и океаны, долины и реки, все природные явления рождаются в душе Земли, подобно тому, как все события и искусственные объекты рождаются во внутреннем разуме, или душе, человечества.

Внутренний мир каждого мужчины и каждой женщины связан со внутренним миром Земли. Дух становится плотью. Следовательно, часть души каж­дого человека тесно связана с тем, что можно назвать душой мира, душой Земли.

Мельчайшая травинка или цветок осознают эту связь и без размышлений понимают свое положение, свою уникальность, источник своей жизненной силы. Атомы и молекулы, составляющие все предметы, будь то тело человека, стол, камень или лягушка, осозна­ют огромный пассивный импульс творения, который стоит за нашим существованием. На нем покоится их индивидуальность, четкая, недвусмысленная и не­оспоримая.

Так и человек поднимается из древнего и в то же время вечно нового источника своей души в торже­стве индивидуальности. «Я» переходит от незнания к знанию, постоянно удивляя себя. Например, сейчас, когда вы читаете эти строки, часть знания являет­ся сознательной и доступна вам сразу. А часть этого знания — бессознательная, но даже бессознательное знание при всем его незнании все же знание.

Вы всегда знаете, что делаете, даже если не осо­знаете этого. Ваш глаз знает, что способен видеть, хотя себя увидеть не может, разве что в отражении. В этом же смысле мир, который вы видите, — отра­жение того, что вы есть; но отражение не в стекле, а в трехмерной реальности. Вы проецируете свои мысли, чувства и ожидания вовне, а потом воспринимаете их как внешнюю реальность. Когда вам кажется, что на вас смотрят другие, вы наблюдаете себя с позиции своих проекций.

Можете сделать перерыв.

(21:46-22:09.)

Итак, вы по сути — живая картина себя самих. Вы проецируете то, чем себя считаете, в плоть. Ваши чувства, ваши сознательные и бессознательные мысли формируют и изменяют ваш физический образ. Это достаточно просто понять.

Однако вам уже не так просто принять, что ваши чувства и мысли в такой же степени формируют и ваш внешний опыт, и что события, которые случаются с вами, на самом деле создаете вы сами, в собственном ментальном или духовном внутреннем мире.

Ваше тело не случайно выглядит худым или тол­стым, высоким или низким, здоровым или больным. Это — психологические характеристики, которые вы сами отпечатываете на своей внешности. Я не хочу шутить, но должен сказать, что вы не вчера родились. Ваша душа родилась не вчера, если уж об этом гово­рить, она возникла до отсчета времени, как вы его понимаете.

Качества, которыми вы обладаете с рождения, даны вам не без причины. Их выбрало ваше внутрен­нее «Я». А сейчас оно может в значительной степе­ни изменять их. В момент рождения у вас уже была история. Ваша индивидуальность всегда присутствует в латентном состоянии в вашей душе. «История», ко­торая составляет часть вас самих, записана в бессозна­тельной памяти, которая не только хранится в вашей душе, но и точно закодирована в генах и хромосомах*, воплощена в крови, которая течет в ваших венах.

Вы сознаете, воспринимаете и действуете в куда большем числе реальностей, чем вам кажется. Ваша душа выражает себя через вас. Ваше обычное дневное сознание, эго, словно цветок поднимается из почвы «под ним», из бессознательной основы вашей лич­ной реальности. Хотя вы этого не осознаете, эго само по себе появляется, потом снова уходит в бессозна­тельное, а затем из него возникает другое эго, новым цветком расцветая на весенней земле.

(22:27.) Сейчас у вас иное эго, чем было пять лет назад, но вы не осознаете этого. Другими словами, эго возникает из того, что вы есть. Оно — часть действий вашей сущности и сознания, но как глаз не может видеть изменения собственного окраса и выражений, так и эго не осознает, что постоянно живет и умирает, когда меняется его атомная структура. Поэтому вы и не замечаете, что эго постоянно изменяется, умирает и возрождается.

физически структура клетки сохраняет свою ин­дивидуальность, хотя материя, из которой она со­стоит, постоянно меняется. Клетка воссоздает себя, следуя схеме собственной индивидуальности, но при этом она всегда будет частью происходящего дей­ствия, живой и отзывчивой, даже в процессе своих множественных смертей.

Итак, психологические структуры образуют то, чему даются названия. Сами названия бессмысленны, но стоящие за ними структуры — нет. Такие психо­логические структуры тоже сохраняют собственную индивидуальность, уникальный узор, хотя тоже по­стоянно меняются, умирают и возрождаются.

Глаз — это часть физической структуры. Эго — часть структуры души. Оно не может видеть само себя, как не может этого глаз. Они оба смотрят на­ружу: в одном случае — из физического тела, в дру­гом — из внутренней души в мир.

Созидательное сознание тела создает глаз. Со­зидательная внутренняя сущность создает эго. Тело формирует глаз в величии мудрости своего огромного бессознательного знания. Душа порождает эго, кото­рое обладает психологическим восприятием, так же как глаз — физическим. И глаз, и эго — структуры, нацеленные на восприятие внешней реальности.

Можете сделать перерыв.

(22:36-22:45.)

Итак; далее следует не часть книги. Рубурт был прав в предположении, которое вы­сказал несколько секунд назад (во время перерыва). В этой книге мы подробнее рассмотрим природу бес­сознательного и души, рассмотрим некоторые важ­нейшие концепции.

Рубурт, бессознательно и одновременно в какой-то степени сознательно, стал сильнее интересоваться вопросами сознания и личности — например, ролью сознательного эго — с тех пор, как начал писать свой роман «Оверсоул Севен» (в конце марта 1972 года).

Многое еще не познано. Ваши психологи не спо­собны думать в терминах души, а ваши религиозные лидеры или не могут, или не хотят хотя бы в малейшей степени оценивать ее психологически. Другими слова­ми, метафизика и психология еще не встретились.

Итак, я, как я часто говорю вам, независим от Рубурта Но, как вам известно, между нами есть свя­зи*. Он пока что сам не понимает истинную природу собственного творчества. Мало кто понимает. У всех подобных явлений всегда есть психологическая по­доплека — вообще у любых явлений. Конечно, в каком-то смысле книги Рубурта — его дети. У него не­вероятно творческая душа Отчасти то, чем я кажусь, когда говорю через него, — явление настолько же глубокое и бессознательное, как рождение ребенка. В каком-то смысле «Оверсоул Севен», как он о нем думает, — то же самое.

Это не физические дети, подвластные стихиям и времени, но дети вечные, более знающие, чем роди­тели; боги, рожденные в человеческой душе, — полу­* Примечание, добавленное позднее: в «Материалах Сета» и «Речах Сета» несколько раз упоминаются связи в реинкарнациях, которые объединяют самого Сета, меня и Джейн. Эта субъективная информация не вошла в данную книгу, но в главе 19Сет обсуждает свои представления о ре­инкарнации, времени и т. п. в более объективном виде.

боги, полулюди. На этом уровне родитель испытывает удивление и восхищение перед высочайшими дости­жениями детей, перед превосходством своего потом­ства, хотя в определенной степени и завидует им.

Если книги — это символические дети, то с той же точки зрения передача Рубуртом моей реально­сти — более живой, трехмерный аспект. Например, он время от времени беспокоился насчет шизофре­нии. Он не понимает, что на этом уровне, сейчас, независимо от моей самостоятельности и других по­добных вопросов, он создает свободные от времени личности, организует их под управлением сознатель­ного разума и назначает им ценные и важные задачи, которые они и выполняют.

Это очень специфическое творение. Оно позво­ляет Рубурту, если он захочет, заглянуть в природу сознания, души и самого творения так, как удается немногим. Сейчас он сам создает условия, которые сделали подобный результат возможным. Некая часть моей реальности является элементом некой части его реальности. Именно там формируется то, чем я кажусь.

За этим стоит моя собственная независимая ре­альность.

Я потом скажу об этом подробней и дополню эти заметки, так что они будут расширяться. («Это очень интересно».)

Если Рубурт будет рассматривать свои проблемы как испытания, то добьется лучших результатов. Пока это все. Желаю вам хорошего вечера.

(«И тебе того же, Сет. Спасибо».)

Приходи как-нибудь к нам в класс

(«Хорошо». Сеанс завершен в 23:10. Каждый втор­ник Джейн проводит занятия по экстрасенсорике. Я по своей природе более замкнут, поэтому обычно в это время перепечатываю записи сеансов, проходя­щих по понедельникам, или работаю с документами и почтой.

Меня часто об этом спрашивают, так что я сейчас объясню, почему предпочитаю записывать сеансы на бумагу, а не на кассеты. Когда Сет только начинал говорить через Джейн, в конце 1963 года, мы попробовали использовать диктофон, но я быстро понял, что с бумаги перепечатываю сеанс намного быстрее, чем с пленки.

Это очень важно, потому что экстрасенсорной работой мы занимаемся по ночам, а весь день у нас уходит на писательство, рисование и все прочие действия, которые необходимы для организованной жизни. [Однако мне пришлось изменить свое рас­писание так, чтобы в нем появилось время для под­готовки этой рукописи. Я рисую по утрам, а этой работой занимаюсь днем.]

Когда Джейн говорит со мной как Сет, ее речь более медленна, чем, допустим, на сеансе в классе. Это упрощает расстановку знаков препинания, как и указания самого Сета. Это — полная копия, и после поверхностных исправлений она готова к изданию. Более того, мне кажется, что тот факт, что работа такого высокого качества выполня­ется подобным образом, многое говорит о наших сеансах.)

Сеанс 613, 11 сентября 1972 года, понедельник, 21:10

(После первого сеанса для этой главы, Джейн ак­тивно работала над «Оверсоул Севен» и занима­лась долгосрочным проектом, который пока носит условное название Аспектная психология. Затем,

когда мы были готовы вернуться к работе над кни­гой Сета, произошло сильное наводнение 23 июля 1972 года.

Наводнение было худшим из всех, зарегистриро­ванных в этой части страны. Его принес тропиче­ский шторм Агнес. Что забавно, он потерял статус урагана к тому моменту, когда начал подниматься от Флориды по восточному побережью. Перед при­ходом Агнес несколько дней гили сильные дожди на сотни километров вокруг. Шторм неожиданно на­правился внутрь материка, набравшись новых сил у мыса Вирджиния, и задержался над Нью-Йорком и Пенсильванией. Наводнение стало неизбежным. узнать о ситуации при помощи экстрасенсорных способностей. «Трудно успокоиться, когда тебе страшно», — ответила она, но попробовала сосредо­точиться. Постепенно ей удалось расслабиться. Она сказала, что вода достигнет максимального уровня позже, сегодня днем; почти невероятно — во дворе она поднимется выше трех метров. В соседнем доме она дойдет до середины окон второго этажа. Если мы останемся на месте, нам ничего не грозит. Од­нако Джейн испуганным голосом заявила, что мост на Уэлнат-стрит «исчезнет». Я тоже был в ужасе, потому что этот старый стальной мост через реку Чеманг находился совсем рядом с нашим домом Его было бы видно, если бы не дом напротив.

Как только Джейн получила эту информацию, мы почувствовали себя спокойнее. Мы поели и сели играть в карты, время от времени проверяя уровень воды. Прошло несколько часов. Наводнение достиг­ло максимума с разницей в пятнадцать минут с указанным Джейн временем и не дойдя десяти сантиметров до указанной ею высоты. Вечером мы легли спать, зная, что вода быстро спадет. На следующее утро я прогулялся к мосту на Уэл-нат-стрит. Он был разрушен, несколько пролетов смыло водой.

По сравнению с большинством жителей города, нам повезло. Мы потеряли машину, но у нас сохра­нилось жилье, все наши картины, рукописи и пленки, включая пятьдесят три тома материалов Сета. Мы жили в двух квартирах, чтобы хватало места и для работы, и для жизни, поэтому смогли при­нять к себе пару, которая осталась без дома. Выло холодно и дождливо. Хотя наша жизнь превратилась в череду однообразных действий, направленных на выживание, Джейн смогла в начале июля закончить

«Оверсоул Севен» и возобновила занятия. Книгу Сета- пришлось надолго отложить.

В августе Джейн провела один сеанс, посвященный наводнению. На нем Сет слегка затронул причины нашего к нему отношения. Позднее в том же месяце, а потом в сентябре у нас было несколько гостей, пришедших на экстрасенсорные сеансы. Одним из них, кстати, был Ричард Бах, автор широко извест­ной книги «Чайка по имени Джонатан Ливингстон».

Когда Джейн почувствовала, что можно вернуть­ся к работе над книгой Сета, она с удивлением обна­ружила, что начала волноваться. И все же, говоря за Сета, она так гладко продолжила диктовать, словно этого трехмесячного перерыва не было вовсе...)

Добрый вечер.

(«Добрый вечер, Сет».)

Итак, минутку (негромко), и мы продолжим книгу.

(«Хорошо».)

Ваш опыт в мире физической материи проистека­ет из центра вашего внутреннего «Я». Потом вы его воспринимаете. Внешние события, ситуации и состо­яния — своего рода живая обратная связь. Изменение внутреннего состояния автоматически изменяет внеш­ние физические условия.

Другого надежного способа влиять на физические события нет. Может быть, станет понятней, если вы представите внутри себя живое внутреннее измерение, в котором, в энергетической форме, вы сами создаете все внешние условия, которые вам известны. В общем-то, именно это и происходит. Ваши мысли, чувства и ментальные образы можно назвать зародышем внеш­них событий, потому что, так или иначе, каждое из них материализуется в физической реальности.

В последнюю минуту, на рассвете, последовало предложение эвакуировать наш район Эльмиры. Мы с Джейн решили остаться. Конечно, это решение об­ладало для нас глубоким символическим, значением, которое мы сами еще не до конца понимаем. Река Чеманг протекает меньше- чем в квартале от нашего дома, через центр города, но поскольку мы живем на третьем этаже, то решили, что нам ничего не грозит.. Дом достаточно надежен, — решили мы. Все, кроме нас, выехали. Стало очень тихо.

Во дворе вода, мутная от пыли, источающая почти удушливый запах бензина, поднялась на пол­метра, метр, полтора... Мы с Джейн оказались в аб­солютно ином мире, и хотя Сет пока не подтвердил этого, я считаю, что, в частности, поэтому мы и остались. Мы пили вино и снимали напряжение легким самогипнозом. Но, наблюдая, как вода подни­мается у стены кирпичного дома напротив, мы по­няли, что эта новая реальность быстро становится угрожающей. Правильно ли мы поступили?

Сейчас, скорее всего, было уже невозможно сбе­жать. Я предложил Джейн попробовать что-нибудь Вы постоянно изменяете даже самые постоянные, на первый взгляд, условия своей жизни своим различ­ным отношением к ним. В вашем внешнем опыте нет ничего, что не зарождалось бы в вас самих.

Конечно, вы взаимодействуете с другими, однако и их всех вы отталкиваете или притягиваете мыслями, взглядами или эмоциями. И это справедливо во всех сферах жизни. Если говорить вашими словами, то и до рождения, и после смерти тоже. Вы самым чудесным образом получаете дар творить собственную жизнь.

В этом существовании вы учитесь обращаться с доступной вам неистощимой энергией. Общее со­стояние мира и каждого человека в нем — материа­лизация развития человека, формирующего собствен­ный мир.

(21:24.) Радость творения течет сквозь вас так же естественно, как дыхание. Из нее рождаются малей­шие элементы вашего внешнего опыта Ваши чувства обладают электромагнитной реальностью, которая выходит наружу и воздействует даже на атмосферу. Они группируются благодаря притяжению, составляя области событий и обстоятельств, которые в результа­те сливаются, так сказать, или в материю (как пред­меты), или во «время» (как события).

Некоторые чувства и мысли переводятся в структу­ры, которые вы называете предметами. Они существу­ют, говоря вашими словами, в среде под названием пространство. Другие же переводятся в психологи­ческие структуры, события, как бы существующие в среде, которую вы называете «время».

И пространство, и время — базовые допущения, что означает, что человек принимает их и допускает, что его реальность основывается на последовательности мгно­вений и пространственных измерениях. Поэтому ваш внутренний опыт тоже переводится в эти понятия.

Даже продолжительность объекта в пространстве или во времени определяется интенсивностью мыс­лей или эмоций, которые его породили. Однако про­должительность в пространстве и продолжительность во времени — разные вещи, хотя иногда нам может казаться, что это не так. Я сейчас использую ваши по­нятия. Событие или объект, которое занимает мало пространства, может иметь куда большую протяжен­ность во времени. Они могут иметь огромную важ­ность и концентрацию, например, существуя в вашей памяти еще долгое время после того, как исчезнут в пространстве. Такое событие или предмет существует в вашей памяти или разуме не только символически, но в вашем понимании его актуальная реальность продолжается как событие во времени.

Но, пока это событие или предмет существует в вашем разуме, его реальность в пространстве не ис­чезает. Давайте рассмотрим простой пример. Ребенку запретили играть с куклой. Он не послушался. По­том — случайно или нарочно — сломал куклу, и ее выбросили. Но во времени кукла реально существует до тех пор, пока выросший ребенок о ней помнит.

(21:40.) Если кукла, допустим, сидела в шкафу, и это тоже входит в воспоминание, то пространство, которое занимала кукла, продолжает сохранять ее от­печаток, даже если его теперь занимают другие пред­меты. Следовательно, вы реагируете не только на то, что видимо для физического зрения в пространстве или что находится прямо перед вами во времени, но и на те предметы или события, чья реальность до сих пор внутри вас, хотя может казаться, что они исчезли.

По сути, вы создаете свою жизнь через собствен­ные представления о себе и природе реальности. Еще вы можете попробовать это понять, представив себе, что вы создаете реальность своими ожиданиями. Тональность ваших чувств — это ваше эмоциональное отношение к себе самому и жизни в целом. Обычно от нее зависят огромные пласты вашего опыта.

(Пауза.) Они составляют общую эмоциональную окраску, которая характеризует все, что с вами про­исходит. Точка Вы сами с собой происходите. Ваши эмоциональные ощущения часто мимолетны, но за ними стоят определенные качества чувств, свойствен­ные лично вам Они подобны основным музыкальным аккордам. Ваши повседневные чувства могут возни­кать и исчезать, но эти характерные тона — неотъ­емлемая основа

Иногда они поднимаются на поверхность — огромными протяженными волнами. Их нельзя на­звать негативными или позитивными. Это просто тона вашего бытия. Они составляют самую глубин­ную часть вашего существования. Это не означает, что они от вас скрыты, по крайней мере, преднамеренно. Они составляют ядро, из которого формируется вся ваша жизнь.

Если вы начали бояться эмоций или проявления чувств; или если вам рассказывали, что внутреннее «Я» — всего лишь хранилище нецивилизованных им­пульсов, вы могли привыкнуть отрицать эти глубин­ные ритмы. Вы можете попытаться вести себя так, будто их не существует, или вообще начнете отрицать их. Однако это ваши глубинные, самые созидательные импульсы. Бороться с ними — все равно что плыть против сильного течения.

Можете сделать перерыв.

(21:57-22:06.)

Следовательно, эти тона чувств пронизывают ваше существо.

Это — форма, которую принимает ваш дух в сочета­нии с плотью. Из них, из их сути, и возникает плоть.

Все, что вы переживаете, обладает сознанием. Лю­бое сознание наделено собственным тоном чувств. Земля, как вы ее понимаете, формируется в тесном сотрудничестве, поэтому индивидуальные живые структуры планеты возникают из тона чувств каж­дого атома и молекулы.

Ваша плоть возникает в ответ на внутреннее зву­чание вашей сущности. Деревья, камни, моря и горы образуют тело Земли из глубинного внутреннего зву­чания атомов и молекул, которые тоже — живые. Поскольку созидательное сотрудничество постоянно, чудо физической материализации проистекает авто­матически и беспрепятственно. Сознательно вы не воспринимаете собственное участие в нем

(22:16.) Следовательно, тон чувства — это движе­ние и ткань, строительный материал, — часть вашей энергии, идущая на физический опыт. Она вливается в то, чем вы являетесь как физическое существо, и ма­териализует вас в мире сезонов, пространства, плоти и времени. Однако ее источник абсолютно не зависит от мира, который вам известен.

Когда вы научитесь ощущать собственные внутрен­ние тона, то поймете их силу, энергию и неизменность. И тогда сможете в определенной степени последовать за ними в глубинные реальности существования.

Невероятная эмоциональная сила, разнообразие и величие физической жизни — материальное вопло­щение внутреннего тона чувств. Он пронизывает все, что происходит в вашей жизни; это — общее внутрен­нее направление, качество восприятия. Он заполняет и освещает отдельные аспекты вашей жизни и во многом определяет основную субъективную среду, в которой вы обитаете.

Тон чувств — это ваша суть. Однако он действует в глобальных масштабах. Например, на конкретные события он не влияет. (Пауза.) Он видоизменяет весь «рельеф» вашего бытия в целом. Это — неистощимое ощущение себя.

Другими словами, тон чувств — это ваше само­выражение в виде чистой энергии, которое образует вашу индивидуальность, делает вас «вами», дает вам безошибочно узнаваемую личность, которая абсолют­но уникальна

Эта энергия исходит из центра БЫТИЯ (заглав­ными буквами), от Всего Сущего (каждое слово с за­главной, как обычно), и представляет собой источник бесконечной жизненной силы. Это Бытие, Бытие в вас. Поэтому вся энергия и сила Бытия направляется в вас и через вас отражается в направлении вашего трехмерного существования.

Можете сделать перерыв.

(22:35-22:47.)

Ваш тон чувств уникален, но при этом способ его выражения одинаков для любого сознания, со­средоточенного в физической реальности. Поэтому с этой точки зрения вы происходите от Земли, как и все другие существа и природные живые структуры Вы — физическое существо, часть природы, а не от­делены от нее.

Деревья и камни обладают собственным созна­нием, а кроме того, входят в сознание гештальта, как и живые части вашего тела У клеток и органов есть сознание и есть гештальт. У человеческой расы тоже есть индивидуальное сознание и гештальт, или массо­вое сознание, которое вы в отдельности практически не осознаете.

В определенном смысле массовое сознание расы обладает личностью. Вы — часть этой личности и при этом — уникальное, отдельное и независимое существо. Вы ограничены только тем, что выбрали

физическую реальность и тем самым поместили себя в контекст ее ощущений. Будучи физическим суще­ством, вы подчиняетесь физическим законам, или до­пущениям. Они становятся границами материальных проявлений.

В пределах этих границ у вас есть полная свобо­да создавать собственный опыт, собственную жизнь во всех аспектах, живую картину мира Ваша личная жизнь и, в определенной степени, ваш индивидуаль­ный жизненный опыт помогают создавать мир, ка­ким вы знаете его сейчас.

(23:00.) В этой книге мы поговорим о вашем субъ­ективном мире, о вашей роли в создании как личных, так и общих событий. Прежде чем мы к этому перей­дем, вы должны понять, что все физические явления обладают сознанием. Вам необходимо знать свое ме­сто в природе. Природа создается изнутри. Личная жизнь, которую вы знаете, идет из вас самих, но она дается вам. Точка Поскольку вы — часть Бытия, то в определенном смысле вы даете себе жизнь, которая проживается через вас.

(Пауза.) Новый абзац. Вы сами создаете собствен­ную реальность. Другого правила нет. В этом секрет творения.

Я говорю о «вас», но не путайте это с теми «вами», которыми вы себя обычно считаете, то есть с одним только эго. Эго — лишь часть вас; специализированная составляющая, которая имеет дело напрямую с со­держимым сознательного разума и непосредственно связана с материальными сферами вашего сущест­вования.

Также эго — обособленная часть вашей большей сущности; та часть вас, задача которой — непосред­ственно иметь дело с жизнью, которую живете вы в целом. Однако если сознательный разум позволяет эго отвлечься от задачи, оно начинает чувствовать себя заброшенным, одиноким и испуганным. Эго и со­знательный разум — не одно и то же. Эго собирается из различных частей личности, оно представляет со­бой постоянно изменяющуюся комбинацию свойств, действующих единообразно. Эта часть личности не­посредственно имеет дело с миром.

(23:18, медленно.) Сознательный разум — вели­колепный инструмент восприятия; функция, принад­лежащая внутреннему сознанию, но в данном случае направленная вовне, на мир событий. Через созна­тельный разум на мир смотрит душа. Если оставить ее в покое, она все видит ясно.

В определенных условиях эго — это глаза, ко­торыми смотрит сознательный разум, фокус, через который он воспринимает физическую реальность. Но на протяжении жизни сознательный разум ав­томатически меняет фокус. Эго все время меняется, но себе продолжает казаться неизменным. Проблемы начинают возникать в том случае, когда сознательный разум теряет гибкость или позволяет эго перенять часть его собственных функций. Тогда эго позволяет сознательному разуму действовать в определенных сферах, а другие от него закрывает.

Поэтому вы формируете известную вам реаль­ность из своей сущности в целом. От вас зависит, бу­дет ли этот процесс радостным и энергичным. Вы можете очистить сознательный разум, чтобы более глубокие знания вашей сущности могли с радостью воплотиться в мире материи.

(23:25.) Конец главы. Конец диктовки. Итак. Эта книга позволит людям помочь самим себе. Она будет полезна огромному числу читателей, и их будет больше, чем Рубурт мог бы встретить сам, или чем я мог бы помочь на индивидуальных сеансах.

Тех, кто просил о помощи, надо внести в список, что­бы обязательно известить их о выходе книги.

(«Хорошая мысль». Джейн по почте и по теле­фону получала столько просьб о помощи, что не могла даже отвечать на все.)

Следовательно, Рубурт не должен считать себя обязанным проводить индивидуальные сеансы для людей, которые должны разобраться во всем сами. А сейчас я желаю вам доброго вечера

(«Спасибо тебе, Сет, и доброго вечера. Было очень здорово снова устроить сеанс».)

Если есть вопросы, можешь задавать их.

(Я помолчал, прикидывая, не слишком ли поздно, потом спросил Сета, что он думает о нашем недав­нем госте — ученом из западного штата. Джейн — и сама, и как Сет — начала неплохо настраиваться на определенную техническую информацию. Однако я считал, что потребуется много времени и сил, на­верное, регулярные занятия на протяжении несколь­ких лет, чтобы Джейн могла полностью раскрыть свои способности в таких специализированных во­просах.)

Этот визит был плодотворным, особенно для Рубурта Мы еще подойдем к его [научным] вопросам Я хотел снова приступить к книге ради спокойствия Рубурта На наших сеансах мы будем заниматься не только книгой, однако это наша главная задача

Позднее в книге мы рассмотрим ситуацию с на­воднением в качестве примера в главе о природных катастрофах. Так что и вы получите эту информацию, и другие смогут понять и использовать ее.

А теперь доброго вам вечера.

(«Еще раз спасибо, Сет».

Сеанс завершен в 23:32. Джейн быстро вышла из очень глубокого транса. «Я рада, что Сет снова взялся за книгу, — заметила она. — Я знаю, что это глупо, но сейчас чувствую себя спокойней. Я волновалась, не задерживаю ли все собственным отношением, после всех этих перерывов»... Как и «Говорит Сет», эта книга на самом деле две в одной: она рассказывает не только о природе личной реальности, но и о собы­тиях, которые сопутствовали передаче материала, и мыслях Джейн по этому поводу.

Я с радостью узнал, что Сет собирается кос­нуться темы наводнения в книге. Я боялся, что из-за всех прочих событий этот вопрос будет отложен, а потом и забыт.)

Глава 2

 

 

Реальность и личные убеждения

Сеанс 614, 13 сентября 1972 года, среда, 21:36

(Джейн была довольна, что книга Сета наконец-то снова в работе после долгих отсрочек. Она чувствовала прилив энергии. После долгого сеанса в понедельник она в своем экстрасенсорном классе провела во вторник еще более длительный, включавший еще и Сумари*. Се­годня должен был состояться третий сеанс подряд.

Но Джейн уверяла, что не устала. Она жаловалась только на повышенную влажность, потому что очень восприимчива к погоде. Сегодня было жарко, а после ужина пошел дождь. Перед началом сеанса мы про­шлись по району.)

Добрый вечер.

(«Добрый вечер, Сет».)

Вернемся к книге. Глава 2: «Реальность и личные убеждения».

Своими убеждениями и ожиданиями вы формиру­ете ткань своего бытия. Ваши представления о себе и о природе реальности воздействуют на мысли и эмоции. Вы считаете верными свои представления о реаль­ности и часто не подвергаете их оценке. Они кажутся самоочевидными. Они возникают в вашем разуме как непреложные факты, понятные без объяснений.

Поэтому вы слишком часто принимаете их, не за­даваясь никакими вопросами. Вы считаете их не соб­ственными взглядами на реальность, а свойствами реальности как таковой. (Пауза.) Очень часто такие идеи кажутся неоспоримыми, настолько естествен­ными, что вам не приходит в голову подвергать со­мнению их истинность. Они становятся негласными допущениями, но при этом формируют и окрашива­ют ваш личный опыт.

Например, некоторые люди не ставят под сомне­ния свои религиозные убеждения, принимая их как факт. Другие легко замечают подобные допущения в религиозном контексте, но практически слепы в этом отношении в других областях.

(21:45.) Осознать свои убеждения в религии, политике или похожих темах намного проще, чем вычленить глубинные представления о себе самом, о том, кто и что вы есть, — особенно в связи с соб­ственной жизнью.

Многие люди абсолютно слепы в отношении соб­ственных представлений о себе и природе реальности. Ваши сознательные мысли могут помочь вам. Вы не­редко можете поймать себя на том, что отказываетесь принимать определенные мысли, пришедшие вам в голову, по той причине, что они противоречат другим приемлемым для вас идеям.

Сознательный разум всегда пытается представить вам четкую картину, но вы часто позволяете своим предрассудкам блокировать поступившее знание. Когда-то было модно обвинять в личных проблемах и трудностях подсознание — считалось, что там хра­нятся ранние события, таинственные и непонятные. В вашей стране несколько поколений выросло, счи­тая, что подсознательные части личности ненадежны, полны негативной энергии и содержат только непри­ятные эпизоды, которые лучше не вспоминать.

(21:54.) Они выросли, полагая, что сознательный разум в определенном смысле бессилен, что взрослая жизнь формируется в период младенчества. Эти кон­цепции сами по себе создали искусственные границы. Людей учили, что им не стоит воспринимать «подсо­знательную» информацию.

Двери во внутреннее «Я» должны были быть закры­ты наглухо. Их мог (и должен был) открывать только вдумчивый психоанализ. Обычные люди считали, что эти области лучше оставить в покое. Но, отсекая эти части личности, они лишали себя и удовольствия вну­треннего непредсказуемого «Я». Люди ощущали раз­рыв с центром собственной реальности

Концепция первородного греха была очень при­митивной, ограниченной и искаженной, но по край­ней мере она сопровождалась достаточно простыми процедурами Вы могли быть спасены через крещение или же получить искупление с помощью определен­ных слов и/или ритуалов. (См., например, Евангелие от Марка, 1:1—11.)

А вот концепция запятнанного подсознания не оставляет людям подобного относительно простого выхода. Ритуалов существует мало, и все они требуют многолетнего психоанализа, а это могут себе позво­лить только очень богатые люди.

Примерно в то же время, когда идея вредоносного подсознания приобрела популярность, была позабыта концепция души. Таким образом миллионы людей поверили в реальность, лишенную идеи души и при этом с представлениями об очень ненадежном, а то и определенно злобном подсознании. Они считали себя хрупкими одинокими эго, которые открыты всем опасностям бурных непроиз

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...