Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кот съедает мышь. Они не существуют. Не говорите им.




Уже много дней стоит необычайно теплая по­года. Во время сеанса пошел небольшой дождь, а теперь над городом вспыхивали молнии и гремел гром.)

И кот, и мышь на определенных уровнях пони­мают природу общей для них жизненной энергии и — в этом отношении — не цепляются за свою ин­дивидуальность. Это не означает, что они не станут бороться за жизнь, просто им свойственно встроен­ное ощущение единства с природой. Они знают, что они не потеряются и не растворятся в природе (негромко, но с чувством).

Человек, следуя собственным путем, принял ре­шение выйти из этой структуры — на сознательном уровне. Тогда внутренние знания животных сменило

дающееся сострадание. Биологическое сострада­ние же превратилось в эмоциональное понимание.

Охотник, более или менее свободный от живот­ных правил, будет вынужден эмоционально отождест­влять себя с добычей. У бить — значит быть убитым. Все строится на жизненном равновесии. Таково вну­треннее и единственно реальное значение вины и ее природная структура.

(Долгая пауза.) Следовательно, вы должны созна­тельно хранить жизнь там, где животные делают это бессознательно.

Можете сделать перерыв. Извините.

(«Все в порядке. Это очень интересно».

22:27. Транс был одним из самых долгих. И глубо­ким тоже. Но в ответ на вопрос Джейн сказала, что помнит гром. Она очень хотела, чтобы я прочитал ей, о чем говорил Сет, но передумала: «О, подожди-ка... Я уже улавливаю продолжение, а мне хочется сначала встать и размяться». Пока она отдыха­ла, я вышел поискать нашего старого кота Вилли. Младший, Руни, был в комнате. Сеанс возобновлен в 22:44.)

Но эта естественная вина понимается и исполь­зуется поистине ужасными способами.

Вина — это оборотная сторона сострадания. Ее изначальная задача — научить вас на сознательном Уровне сопереживать себе и другим обитателям творения, чтобы вы могли сознательно контроли­ровать вещи, которые раньше управлялись на чисто биологическом уровне. То есть в этом отношении у вины есть прочная природная основа, и когда она Искажается, неверно используется или остается не­понятой, то приобретает огромную, ужасающую энергию любого вышедшего из-под контроля сти­хийного явления. (Пауза.) Если вы считаете себя виноватым после того, как прочитали какую-то книгу или пойма­ли себя на каких-то мыслях, вы особенно рискуете. Если вы считаете, что с вашей жизнью что-то не в порядке, — так и случится, и вы воспримете это не­гативно. То есть у вас накопится «неестественная» вина, которой вы не заслуживаете, но принимаете и потому создаете.

Обычно вы не формируете такое ее проявление, которым можно гордиться. Если вы твердо верите в плохое здоровье, то можете использовать эту пода­вленную энергию, чтобы атаковать физический ор­ган — допустим, желчный пузырь. Согласно вашей же системе убеждений, вы можете верить в целостность собственного тела и вместо него проецировать эту вину на других — на вашего личного врага или на какую-то расу, вероисповедание, цвет кожи.

Если вы религиозно настроены и непоколебимы в своих убеждениях, то можете винить дьявола, ко­торый заставляет вас вести себя определенным об­разом Тело создает антитела*, чтобы привести себя в порядок, — так и вы создаете мысленные и эмоци­ональные антитела, определенные «хорошие» мысли для защиты от фантазий и идей, которые вы считаете плохими.

Если оставить встроенные инстинкты в покое, тело по большей части будет саморегулироваться. Оно же не убивает все красные кровяные тельца, если в какой-то момент их окажется слишком много. Оно устроено лучше. Но вы, испытывая страх перед негативными чувствами, пытаетесь отрицать всю

естественную агрессивность вообще. Первые же ее признаки активируют ментальные антитела. Но тем самым вы отрицаете важность жизненного опыта. Ес\и вы не чувствуете свою индивидуальную реаль­ность, то не сможете понять, что формируете ее, а значит, не сможете и ее изменить. Это — отрицание опыта Связанные с ним энергетические блоки приво­дят к накоплению ненужной «противоестественной» вины. Само тело не способно понять эти заблокиро­ванные сообщения и старается выражать свое во­площенное знание, когда переживает такие моменты. (Настойчиво.) В такой ситуации вы ментально кри­чите, что не чувствуете того, что чувствуете.

Со временем сознательный разум в силу своею положения может подавить послания тела Однако энергия продолжает накапливаться и ищет выхода. Малейший, самый невинный символ подавленной информации может вызвать у вас поведение, совер­шенно не пропорциональное случившемуся.

К примеру, вы десять раз по веским причинам хотели попросить других людей оставить вас в покое, но не делали этого, боясь задеть их; боялись оказаться грубыми, даже если в сложившейся ситуации вашу просьбу поняли бы и восприняли спокойно. Но вы не признали свои чувства и потому не выразили их. И в следующий раз вы можете взорваться даже без причины и вызвать бурную ссору, причем неоправ­данную.

(23:10.) В этом случае другой человек не понима­ет, почему вы повели себя так, и сильно обижен. Ваша вина усиливается. Проблема в том, что идеи правиль­ного и неправильного тесно связаны с химией тела. Ваши моральные ценности неотделимы от тела.

Когда вы верите, что вы хорошие, ваше тело функ­ционирует правильно. Я уверен, что многие скажут: «Я постоянно пытаюсь быть хорошим, однако у меня проблемы со здоровьем, как это понимать?» Если вы проанализируете свои убеждения, то сами поймете ответ. Вы так пытаетесь быть хорошими именно по­тому, что считаете себя плохими и недостойными.

Любые демоны — порождения ваших убежде­ний. Они рождаются из веры в «неестественную» вину. Вы можете персонифицировать их. Вы даже можете встречаться с ними в жизни, но все равно они остаются порождением вашей безграничной созидательности. Их формируют ваша вина и ваша уверенность в ней.

Если вы отбросите искаженные концепции проти­воестественной вины и вместо них примете великую древнюю мудрость естественной вины, у вас не будет войн. Вы не будете бездумно убивать друг друга. Вы поймете живую целостность каждого органа вашего тела и не захотите нападать на них.

Конечно, это не значит, что не наступит момент смерти тела. Но вы будете понимать, что сезоны тела следуют за разумом. Они все время меняются и дви­жутся, состояния приходят и уходят, но при этом сохраняют великолепное единство в форме тела У вас не останется хронических заболеваний. В общем и целом, в идеальном случае, тело будет постепенно изнашиваться, при этом демонстрируя большую вы­носливость, чем сейчас.

Однако есть множество других условий, и все они связаны с вашими сознательными убеждениями. На­пример, вам может показаться лучшим вариантом быстро умереть от сердечного приступа У каждого из вас — разные цели, так что и управлять телом вы будете по-разному.

В целом, все вы здесь для того, чтобы расширять свое сознание, учиться путям творения, которыми

управляет сознательное мышление. Бдительный разум может изменить свои убеждения — а значит, в значи­тельной степени повлиять на физический опыт...

(Я на секунду прикрыл глаза. Сет заметил это.)

(С улыбкой.) Ты можешь изменить свою жизнь: сделать перерыв или закончить сеанс, как хочешь. («Мы сделаем перерыв». 23:32-23:48.)

То есть естественная вина — это проявление у человеческого рода бессознательного материального чувства справедливости и цельности, свойственного животным. Оно означает: не убий больше, чем тебе необходимо для физического пропитания. Точка

Она никак не связана с изменами и сексом. Од­нако в ней содержатся внутренние проблемы, ко­торые применимы к человеческим существам, но не имеют смысла для других животных и структуре их существования. Строго говоря, перевод с биоло­гического языка на ваш дается на этом сеансе. Ну, а если уточнять дальше, это будет звучать так: не преступи.

Конечно, животные не нуждаются в таком посла­нии, да его и нельзя перевести буквально, потому что вы обладаете гибким сознанием и ему необходимо оставить свободу собственного толкования.

Прямая ложь может быть или не быть престу­плением Сексуальный акт может быть или не быть преступлением Научная экспедиция может быть или не быть преступлением Не посещать церковь — это не преступление. Естественные агрессивные мысли — не преступление. Насилие над собственным телом или чужим — преступление. Насилие над чужим духом — это преступление, но, поскольку вы сознательные суще­ства, понимайте это как вам угодно. Ругательства — не преступление. Если вы верите в обратное, то в ваших мыслях оно им становится.

(00:01.) Убить другое человеческое существо_

преступление. Убить, когда вы защищаете собствен­ное тело от смерти от чужих рук, — преступление. Неважно, кажется ли вам, что существует оправда­ние, — преступление происходит.

(Долгая пауза.) Поскольку вы верите, что физи­ческая самозащита — единственный способ спра­виться с такой ситуацией, вы скажете: «Вы хотите сказать, что, если на меня нападет другой человек, я не могу агрессивно противостоять его попыткам меня уничтожить»?

Совсем нет. Вы можете противостоять нападению разными способами, которые не требуют убийства Прежде всего, вы не окажетесь в такой ситуации, если известные или неизвестные вам агрессивные мысли не притянут ее к вам. Когда она уже случилась, мож­но прибегнуть к разным способам, в зависимости от обстоятельств. Поскольку вы считаете агрессию сино­нимом насилия, то можете не понимать, что агрес­сивные — убедительные, активные, мысленные или произнесенные — призывы к миру могут в такой ситуации спасти вам жизнь. Но это так.

Обычно будет достаточно разных физических дей­ствий, не включающих убийство. Пока вы продолжаете верить, что на насилие отвечают насилием, вы притя­гиваете его со всеми последствиями. В личном прило­жении ваши тело и разум становятся полем битвы, а в массовом приложении — физическое тело земли. Ваша материальная форма живет благодаря естественной агрессии, гармоничных, энергичных и контролируемых действий, на которых зиждется творение.

(Длинная пауза в 00:11, глаза закрыты.) Если вы порезали палец, идет кровь. При этом она вымывает

любые яды, которые могли попасть в рану. Кровотече­ние полезно, и тело знает, когда его останавливать. Если оно будет продолжаться, это может быть неправильным или опасным для вас, но тело не сочтет кровь плохой из-за того, что она будет течь. Оно не попытается из­бавиться от всей крови вообще, считая ее злом Вместо этого оно произведет все необходимые изменения, что­бы естественным образом прекратить ее потерю.

Когда агрессивные мысли покажутся вам непра­вильными, вспомните эту аналогию. Вы не позволяете системе хотя бы начать очищаться. Напротив, вы за­пираете «яды» в себе

Плоть приспосабливается. То же может произой­ти и с мыслями. Физически это может закончиться серьезным плохим состоянием. А мысленно и эмо­ционально такое закрытие естественных сил может привести к «больным» структурам идей, изолирован­ным от более здоровых концепций. Они как расте­ния — которые страдают не от недостатка кислорода, а от отсутствия свободного доступа к другим частям вашей сознательной жизни.

Сейчас мы закончим сеанс. Мои сердечные по­желания вам обоим и хорошего вечера.

(«Большое спасибо, Сет. Спокойной ночи».

Сеанс завершен в 00:25. «Ого, — сказала Джейн, выйдя из глубокого транса. — Я устала, а у Сета есть еще много что сказать...»)

Сеанс 635, 24 января 1973 года, среда, 21:44

(Скоро мы начнем посылать некоторым из на­ших корреспондентов письмо Сета, которое он про­диктовал на сеансе 633. Я приготовил фотокопию отпечатанного письма, которая выглядела так, как мы с Джейн и хотели. Сейчас в местной типографии нам делают несколько сотен экземпляров.)

Добрый вечер.

(«Добрый вечер, Сет».)

Диктовка Итак (с улыбкой), мое первое «итак» можно не записывать (но я обычно это делаю).

Естественная вина тесно связана и с памятью тоже, она возникла рука об руку с путешествием человечества в переживания прошлого, настоящего и будущего. Естественная вина должна была стать профилактической мерой. Для нее была необходима сложная система памяти, которая позволяла бы оце­нивать новые ситуации и переживания по старым, причем оценки делались бы в промежуточный миг воспоминания.

Предполагалось, что любых действий, которые вызвали чувство вины, в будущем будут избегать. По­скольку перед человечеством открыто множество путей, крайне специфическая природа множества видов животных инстинктов оказалась непригодна для использования. Кроме того, необходимо было поддерживать любопытное равновесие. Сознатель­ные возможности, которые открывались по мере расширения ментального мира человека, привели к невозможности одновременно обладать достаточной свободой и осуществлять необходимый контроль на чисто биологическом уровне.

(Длинная пауза в 21:56.) Поэтому требовался кон­троль, чтобы сознательный разум, лишившись вну­тренних запретов животного, не причинил вреда сам себе. Следовательно, вина — естественная вина — за­висит от памяти.

Она по своей сути не связана ни с каким наказа­нием, как вы его понимаете. Повторяю, это проофилактическая мера Любое преступление против природы

будет вызывать чувство вины, чтобы, столкнувшись с подобной ситуацией в будущем, человек в миг вос­поминания не повторил своих действий.

Я несколько раз использовал понятие «миг вос­поминания», потому что это еще одно качество, свойственное лишь сознательному разуму, которое, ввашем понимании, по большей части недоступно остальному творению. Без этой паузы, когда человек внастоящем вспоминает прошлое и представляет будущее, естественная вина не имела бы смысла Че­ловек не мог бы вспоминать прошлые действия, со­поставлять их с нынешней ситуацией и представлять будущее чувство вины, которое они вызовут.

В этом смысле естественная вина проецирует человека в будущее. Конечно, это процесс обучения, естественный в системе времени, которую принял ваш вид. К сожалению, искусственная вина перени­мает эти качества, используя и память, и проекцию. Войны питают себя сами, потому что объединяют естественную и неестественную вину, которую па­мять комбинирует и укрепляет. Сознательное убий­ство не для пропитания — преступление.

(Длинная пауза в 22:08.) Мы не будем спешить™ («Хорошо». Джейн с самого начала сеанса гово­рила медленно.)

Накопившийся с веками объем непризнанной искусственной вины повысил уровень подавленной энергии, что привело к насильственным действиям А ненависть одного поколения взрослых, родители которых погибли на войне, помогает возникновению следующей войны.

Не преступи. Конечно, запрет должен быть весь­ма гибким, чтобы включать все ситуации, в которые может попасть сознательное существо. Инстинкты животных и их место в природе ограничивают их численность. С бессознательной и непонятой любезностью они оставляют место для других.

Не совершай насилия против природы, жизни или земли. Говоря вашими словами, все сущее стремится к выживанию и жаждет жизни, оно изобильно и процветает, но не ненасытно. Оно следует внутреннему бессознательному порядку, подобному четкому по­рядку хромосом, их связям и ограничениям числен­ности. Клетка, ставшая жадной, может уничтожить жизнь тела.

Не преступи. Принцип касается и жизни, и смер­ти. Можете сделать перерыв.

(22:18-22:37.)

Едва ли есть что-то загадочное в мысли о том, что жизнь может убивать. На биологическом уровне вся смерть сокрыта вжизни, а жизнь — всмерти.

Как я уже говорил в связи с другой темой (сеанс 631, глава 7), вирусы живые. Они могут быть и благоприят­ными, и опасными, в зависимости от общего состояния тела. В раковых клетках идет неконтролируемый рост; в сущем каждый вид занимает свое место, и если один размножается, нарушая порядок, то опасности подвергаются жизнь и тело самой земли.

Сэтой точки зрения перенаселенность — это преступление. Ваш вид игнорирует естественную вину и в случае войны, и в случае излишнего роста. Когда один человек убивает другого, определенная часть его разу­ма всегда, независимо от его остальных убеждений, понимает происходящее преступление, даже если и пытается его оправдать.

Когда женщина рожает в перенаселенном мире, она тоже частью сознательного разума понимает, что происходит преступление. Когда ваш вид замечает, что уничтожает другие виды и нарушает естественное равновесие, он осознает свое преступление. Если естественной виной пренебрегают, задействуются другие механизмы. Снова рискну повторить: ваши проблемы во многом проистекают из того, что вы не признаете ответственность своего сознания. Оно должно оцени­вать реальность, которая бессознательно формируется по образу и подобию ваших мыслей и ожиданий.

Когда вы не принимаете этого сознательного зна­ния, отказываетесь от него, вы отказываетесь от одно­го из лучших «инструментов», когда-либо созданных человечеством. Вы, по сути, отказываетесь от своего наследия, от того, что принадлежит вам по праву рождения.

(С чувством.) Когда это происходит, всему виду, по определению, приходится отступать к остаткам старых инстинктов — тех, которые не были пред­назначены для сотрудничества с сознательным, мыс­лящим разумом, и не учитывают ваш опыт. «Миг воспоминания» для них — упрямое сопротивление импульсам. То есть человек лишен возможности пол­ностью использовать отрегулированные, тонкие ин­стинкты животных и при этом отрицает сменившие их сознательные и эмоциональные разграничения.

(22:52.) В результате передаются настолько проти­воречивые сообщения, что вы оказываетесь в поло­жении, когда не может победить ни истинный ин­стинкт, ни разум. В итоге получаются искаженная версия инстинкта и неполноценное использование разума, пока вид лихорадочно пытается контроли­ровать свой путь.

Сейчас вы в ситуации, когда перенаселение ком­пенсируется войнами (пауза) или же болезнями. Но кто должен умереть? Молодые, которые стали бы ро­дителями детей. Понимание природы естественной вины во всей ее полноте спасло бы вас от этих ис­пытаний.

Тогда на национальных врагов или главу другого государства накладываются «демоны», ваши проек­ции. Иногда население в целом проецирует на другие большие группы образы собственного неявного разо­чарования. Даже в Огастесе мы видим героя и злодея раздельных и различных. Если уж человек может быть так разделен, то нация и мир — тем более. Ивид тоже. Небольшой перерыв.

(23:02-23:12.)

Итак, диктовка. Кстати, так может оказаться раз­делена и семья. Один ее член будет казаться героем, а другой — злодеем, или демоном.

Например, у вас двое детей, один из которых в целом ведет себя как Огастес Первый, а другой — как Огастес Второй. Один кажется мягким и послушным, а другой — жестоким и неуправляемым, и вы можете так никогда и не увидеть сходства их поведения, за­мечая лишь очевидные различия. Однако постоянно быть «хорошим», вежливым и послушным для ребен­ка столь же неестественно, как и непрекращающа­яся жестокость. В таких случаях обычно получается, что один из детей проявляет скрытое агрессивное поведение за всю семью. Такие разбалансированные структуры поведения означают также, что любовь тоже не выражается свободно.

Любовь, как и агрессия, направлена вовне. Нель­зя подавлять одно, не воздействуя точно так же на другое. В описанной ситуации послушный любящий ребенок обычно проецирует и выражает подавленную любовь за всю семью в целом. Однако проблемы будут и у злодея, и у героя, потому что каждый из них от­рицает отдельные аспекты своего существования.

Это же можно сказать и о нациях. Естественная вина — творческий процесс, он постоянно должен выступать в качестве импульса решения проблем, которых, в вашем понимании, у других животных не бывает. Пользуясь им, вы продвигаетесь все дальше к границам непознанного, прорываетесь в измерения сознания, которые ждали вас с момента рождения сознательного разума.

Если прислушиваться к естественной вине, она становится великолепным советчиком, который не только дает биологическую целостность, но и акти­вирует в сознании аспекты деятельности, которые иначе могли бы оставаться закрытыми. Минутку. (Пауза.) Конец главы.

 

 

Глава 9

Природная благодать,

структура творения, здоровье вашего тела и разума. Рождение сознания

(22:30.) Глава 9: «Природная благодать, структура творения, здоровье вашего тела и разума. Рождение сознания».

(Я попросил Сета повторить название, чтобы проверить, правильно ли записал его.)

У животных существуют разные градации раз­деления действующего «Я» и самого действия. Но с зарождением сознания в человеке действующему «Я» становится необходим способ оценивать свои действия. Мы снова возвращаемся к вопросу важ­ности периода размышлений и воспоминаний, ког­да «Я», используя память, рассматривает свой про­шлый опыт в настоящем и проецирует результат в будущее.

Пока это все. Я просто хотел начать. («Хорошо».)

Желаю вам хорошего вечера.

(«Спасибо. Спокойной ночи». 23:35. Сеанс закон­чился неожиданно.)

Глава 9. Природная благодать..

Сеанс 636, 29 января 1973 года, понедельник, 21:28

(Я еще не закончил перепечатывать сеанс 635, поэтому по своим записям прочитал Джейн где-то страницу конца главы 8 и начало главы 9. Весь месяц Джейн чувствовала творческий «прилив». Материа­лы Сета были пронизаны стимулирующей энергией. Та же интенсивность была заметна и на сеансах на Сумари в экстрасенсорных классах. И еще более очевидно это было в ее стихах.

Джейн все еще работает над книгой стихов «Диалоги души и смертного Я во времени»*. На прошлой неделе она записала часть этого мате­риала на пленку. Также она уже какое-то время работает над автобиографией «Из царства изо­билия».

Из какой-то квартиры под нами доносились сла­бые звуки классической музыки. Сегодня Сет начал говорить очень тихо.)

Итак, добрый вечер.

(«Добрый вечер, Сет».)

Диктовка. Благодать — это состояние, в котором рост не требует усилий; прозрачное (пауза) счаст­ливое согласие, основная составляющая бытия в це­лом. Ваше тело с момента рождения растет легко и естественно, не ожидая сопротивления, принимая свое чудесное развитие как должное; оно использует себя целиком с огромной, благородной, созидательно агрессивной страстью.

То есть вы были рождены в состоянии благодати. Вы не можете покинуть его. Вы умрете в состоянии благодати, независимо от того, произнесут ли над вами особые слова или помажут ли вам голову водой или маслом Это благословение у вас общее с животными и всеми другими живыми существами. Вы не можете «лишиться» благодати, ее нельзя у вас отобрать.

Вы можете, однако, ее игнорировать. Вы можете придерживаться убеждений, которые делают вас сле­пыми. Вы все равно будете испытывать благодать, но не сможете оценить свою неповторимость и целост­ность, вы будете слепы ко всем качествам, которые даются вам автоматически.

Любовь видит благодать в другом существе. Как и естественная вина, состояние благодати у животных бессознательное. Оно защищено. Они принимают его как само собой разумеющееся, не зная, что такое они делают. Однако это состояние пронизывает все их движения, они обитают в древней мудрости его пу­тей. Опять же, у них нет и сознательной памяти, но их поддерживает инстинктивная память клеток и органов. Все это в той или иной степени справедливо для всех видов. Говоря о сознательной памяти, я про­сто использую понятные вам слова; я имею в виду память, которая может в любой момент обратиться сама к себе.

Например, у некоторых животных очевидно про­буждение подобной сознательной памяти, но высоко специализированной и ограниченной. Собака может помнить, где в последний раз видела хозяина, но она не может вызвать это воспоминание и действует без таких ментальных ассоциаций, которыми поль­зуетесь вы. У нее наличествуют связи скорее биоло­гического характера, которые не дают такой свободы (пауза), как ваше ментальное состояние.

Собака не помнит радостных переживаний собст­венного состояния благодати в прошлом и не предвидит их повторения в будущем. Однако человек, которому сознательный разум предоставляет большую свободу, может отходить от великой внутрен­ней радости бытия, забывать ее, не верить в нее или использовать свободу воли, чтобы отрицать ее суще­ствование.

Величественное биологическое признание жизни нельзя насильно навязать рождающемуся сознанию. Поэтому, чтобы быть эффективной, действенной, чтобы появиться в новом фокусе сознания, благодать должна перейти из жизни материи в жизнь чувств, мыслей и ментальных процессов. То есть благодать становится служанкой естественной вины.

Человек начинает осознавать свое состояние бла­годати, когда живет в измерениях своего сознания, обращенного на новый мир его свободы. Когда он не нарушал законов, то осознавал собственную бла­годать. Преступив законы, он вернулся к клеточному сознанию, как у животных, но чувствовал себя со­знательно лишенным благодати.

Простота естественной вины не приводит к тому, что вы считаете совестью. Совесть тоже зависит от мига воспоминаний, который по большей части и от­личает вас от животных. Совесть, как вы ее понима­ете, вызывается дилеммой и непониманием условий вашего физического существования. Совесть возника­ет с появлением искусственной вины. Минутку...

Итак, искусственная вина все равно достаточно созидательна. Образ человека разветвляется, когда сознательный разум начинает обдумывать невинную естественную вину, которая изначально не подразу­мевает наказаний, и играть с этой мыслью. Можете сделать перерыв.

(22:04. Джейн быстро вышла из транса. Удиви­тельно, но музыка снизу, хоть и тихая, ее беспоко­ила. У нее очень острый слух. Она говорила энергич­но, но довольно медленно. Сеанс возобновлен в более быстром темпе в 22:20.)

Сознательный разум проводит различия. Он под­нимает на поверхность восприятия целые гештальты прежде неосознанного материала, собирает их и ор­ганизует в вечно переменчивые формы. Сосредото­чившись на конкретной цели, можно бессознательно рассортировать буквально бесконечное количество подобной информации, тогда будут появляться только желаемые элементы.

Сознательный разум бесконечно созидателен. Это справедливо для всех областей мышления сознатель­ного разума Он также организует физическую ин­формацию, поэтому естественная вина становится основой разнообразных вариаций. Они следовали за религиозными и социальными объединениями людей. Кстати, они — результат способности сознательного разума планировать, смешивать, объединять и пере­делывать восприятие и опыт.

"Человек по своей природе хороший. Его сознатель­ный разум должен быть свободным, обладать собствен­ной волей. Поэтому он может, например, считать себя плохим. Человек сам создает эти стандарты для своего образа

Разум обладает всем необходимым, чтобы видеть свои убеждения, задумываться о них, оценивать их результаты. Поэтому, если использовать этот инстру­мент так, как было задумано, человек автоматиче­ски сможет распознавать свои убеждения и их по­следствия. Отчасти такая огромная вседозволенность связана с тем, что человеку необходимо понять, что он создает собственную реальность. Свободная воля

необходима. Такая свобода позволяет материализовывать ваши идеи, встречаться с ними в физической жизни и лично оценивать данный вид реальности.

(Пауза в 22:34.) У животных такой потребности нет. Оно спокойно пребывает в рамках своих инстинк­тов, исследуя при этом другие аспекты восприятия, с которыми человек знаком намного хуже. Однако естественные благодать и вина даны вам, и они тоже более полно раскрываются в сознательном восприя­тии. Если вы сможете спокойно посидеть и понять, что части вашею тела постоянно заменяются; если вы направите сознательный разум на обдумывание этой активности, вы сможете уловить собственную благо­дать. Если вы почувствуете, как ваши мысли постоян­но сменяются, то ощутите собственную красоту.

Но вы не можете испытывать вину и получать от этого удовольствие, по крайней мере, на созна­тельном уровне. Если вы поймаете себя на том, что отчитываете сами себя за что-то, что вы сделали вчера или даже десять лет назад, — это не добродетельно. Скорее всего, вы погружаетесь в искусственную вину. Даже если вы что-то нарушили, естественная вина не требует искупления. Это — мера предосторожно­сти, напоминание перед событием.

Потом вы просто получаете сообщение: «Не де­лайте этого больше». Я описываю происходящее в вашей структуре времени, потому что в вашем пони­мании все происходит из нее. На самом деле «время» одновременно.

В одновременном времени наказания не имеют смысла. Наказание как событие и то событие, за ко­торое вас наказывают, существуют одновременно. По­скольку прошлого, настоящего и будущего нет, вы с тем же успехом можете сказать, что сначала идет наказание.

Мы пока почти не упоминали реинкарнации (но см. сеанс 631 в главе 7). Сейчас я хочу пояснить, что эта теория — интерпретация сознательного разума в линейном изложении. С одной стороны — это сильное искажение. С другой — это творческая интерпретация, сознательный разум играет с реальностью, когда по­знает ее. При этом не существует кармы, за которую надо расплачиваться в качестве наказания, если только вы не верите, что должны заплатить за какие-то пре­грешения (как сказано на сеансе 614 в главе 2).

В глобальном смысле причины и следствия тоже не существует, это просто базовые допущения в ва­шей реальности*.

(Медленно.) Повторяю: я использую эти допуще­ния, потому что вы с ними знакомы. В мире времени они кажутся реальными, Мы снова возвращаемся к мигу воспоминаний, потому что в нем впервые по­являются причины и следствия. В вашем понимании его можно смутно отследить даже у животных, кото­рые сейчас обитают на земле, потому что каждое из них — в меньшей степени, чем вы, — демонстрирует такие воспоминания. У некоторых их все равно что не существует. Однако они просто латентны. Можете сделать перерыв.

(22:56. Джейн «совершенно не представляла, о чем шла речь». Поскольку ей было очень интересно,

я зачитал ей несколько абзацев. Я сам тоже не всегда упоминаю услышанное. Обычно я просто концен­трируюсь на ведении записей, перепрашиваю Сета, если- не уверен в каком-то слове, иногда прошу его повторить фразу, если отстаю...

Сеанс возобновлен в более быстром темпе в

23:11.)

Итак, чем больше «период» воспоминаний, тембольше время, которое якобы проходит между со­бытиями.

Кажется, вы считаете, что жизни в реинкарнациях разделяет некоторое время; что они следуют одна за другой как мгновение за мгновением. Поскольку вы воспринимаете реальность причины и следствия, то домысливаете реальность, где одна жизнь влияет на следующую. А с вашими теориями вины и наказания вы часто представляете себе, что в этом существова­нии на вас наваливается вина прошлой жизни — или еще хуже, накопленная за века.

Однако все эти многочисленные существования одновременны и незавершенны. Говоря вашими сло­вами, сознательный разум стремится к пониманию роли, которую он должен играть в многомерной ре­альности. Достаточно, если вы поймете свою роль в этом существовании. Когда вы полностью осознаете, что сами формируете то, что считаете своей нынешней реальностью, все остальное само встанет на место.

Ваши убеждения, мысли и чувства мгновенно материализуются физически. Их земная реальность Возникает одновременно с их возникновением, но в мире времени кажется, что есть разрывы. Поэто­му я говорю, что одно вызывает другое; я использую эти термины, чтобы вам проще было понять, но все происходит одновременно. И все ваши многочислен­ные жизни происходят как мгновенная реализация вашего существа в естественном продолжении его многогранных способностей.

«Одновременно» не означает завершенное состоя­ние совершенства или космическую ситуацию, когда все уже произошло; «все» продолжает происходить. Вы еще происходите — и настоящие, и будущие «вы». Ваше прошлое все еще переживает то, что вам ка­жется законченным. Более того, в нем происходят события, которых вы не помните, потому что ваше сознание настроено линейно и на этом уровне вос­принимать не способно.

Ваше тело обладает чудесной силой и созидатель­ной энергией, с которой, говоря вашими словами, оно родилось. Скорее всего, вы решите, что я намекаю на возможность бесконечной молодости. Молодость действительно можно физически «продлить» намного дольше ее привычных сроков, но я сейчас говорю со­всем не об этом.

(23:32.) Физически ваше тело должно следовать природе, в которой оно рождено. В этом смысле цикл молодости и старости крайне важен. В определенном смысле ритм рождения и смерти подобен дыханию, вдоху и выдоху. Почувствуйте свое дыхание, когда оно выходит и входит в вас. Вы — не оно, но оно при­ходит к вам и покидает вас. Без его непрерывного потока вас не существует физически. Точно так же к вам приходит и от вас уходит жизнь — это вы и не вы. Ичасть вас, хотя позволяет всему этому уходить, помнит о них и знает их путь.

Представьте, куда уходит дыхание, покидая ваше тело, например, как оно вылетает в открытое окно и ста­новится частью внешнего пространства, где вы никогда его не узнаете. Покинув вас, оно перестает быть частью того, что есть вы, потому что вы уже изменились. Жизни, которые вы прожили, тоже не вы, хотя они и от вас

Закройте глаза. Представьте, что ваше дыха­ние — это жизни, а вы — сущность, через которую они проходили и проходят. Тогда вы ощутите благо­дать. Искусственная вина потеряет смысл. Все это не опровергает высшую окончательную целостность вашей индивидуальности, потому что вы — та самая индивидуальная сущность, через которую текут жиз­ни. Через вас выражаются неповторимые жизни.

Атомы воздуха все различны между собой. Каж­дый в определенном смысле способен входить в гран­диозные образования и структуры, обладающие бес­конечным потенциалом. Ваше дыхание покидает вас и становится частью мира, оно свободно. Ваши жизни точно так же покидают вас и продолжают существо­вать, говоря вашими словами. Нельзя ограничивать личность, которой вы «были», определенным веком, считать ее завершенной и отказывать в других прояв­лениях. Она существует до сих пор и получает новый опыт. Миг воспоминаний рождает сознание, точнее, вы это так понимаете, потому что на самом деле они возникают одновременно. Аналогично, другое явле­ние, другой тип воспоминаний рождает как минимум смутное сознательное понимание огромных измере­ний вашей личной реальности.

Представьте, что животное идет по лесу. Вы точно так же идете по энергетическим, психологическим и ментальным сферам При помощи органов чувств Животное получает сообщения из отдаленных мест, Которые не воспринимает непосредственно, и кото­рые по большей части не осознает. Вы тоже. Я не слишком тихо говорю?

(«Нет», — хотя мне несколько раз пришлось просить его повторять фразы.)

Конец диктовки, (громче) конец сеанса... («Все было очень интересно».)

... И мои наилучшие пожелания. («Спасибо. Спокойной ночи».

23:50. Джейн была в глубоком трансе, говорила медленно и энергично. Несколько раз она зевала. По ее словам, Сет был рядом с продолжением рассказа «но я устала, мне хочется лечь прямо сейчас...»)

Сеанс 637, 31 января 1973 года, среда, 21:06

 

(Прежде чем перейти к книге, Сет пятнадцать минут отвечал на вопросы других людей, которые мы ему приготовили.)

Теперь минутку, и мы перейдем к диктовке.

(Пауза в 21:20.) Те «вы», которых вы считаете «со­бой», не исчезают никогда Ваше сознание не угасает, не раст

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...