Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерные упражнения для развития выносливости




1. Бег на 200, 400, 600, 800, 1500 м и различные эстафеты.

2. Переменный бег продолжительностью до 60 мин.; интенсивность его колеблется от 20 (медленные участки бега) до 80% (быстрые). К концу подготовительного периода продолжительность бега умень­шается до 15—30 мин., а интенсивность возрастает — быстрые участки пробегают со скоростью 90% максимума, медленные — вполсилы.

3. Повторный бег. Продолжительность колеблется от 3 до 10 мин., интенсивность —70—80 %. Интервалы отдыха подбирают таким обра­зом, чтобы к концу отдыха частота сердечных сокращений уменьша­лась до 120 уд. в 1 мин. Число повторений от 2 до 5.

4. Совершенствование скоростной выносливости повторным мето­дом. Бег 10—15 сек., интенсивность — околопредельная, интервалы отдыха — не более 2—3 мин., число повторений— 3—4.

5. Интервальный метод. Продолжительность бега не более 10 сек., интенсивность — околопредельная, длительность интервалов от­дыха —10—30 сек. Бег выполняют сериями — по 3—4 повторения в каждой с отдыхом 3—4 мин. между сериями.

6. Игровой метод: а) игра, разделенная на 6 таймов по 15 мин.; после первого тайма игроки отдыхают 5 мин., после второго — снова пять, после третьего — пятнадцать, после четвертого и пятого — по пять, а затем интервалы отдыха сокращают (кроме интервала между третьим и четвертым таймами, он стабилен— 10—15 мин.);

б) игровые упражнения с мячом (2x2; 3x3; 4x4 и т. п.).

Примерные упражнения для развития гибкости

1. Активные свободные движения с постепенно увеличивающейся амплитудой (например, наклон туловища вперед до отказа и выпрям­ление).

2. Повторные пружинящие движения (например, наклоны туло­вища вперед, в стороны до отказа).


 



9*



3. Маховые движения до отказа.

4. Активная помощь партнера во время пружинящих наклонов.

5. Наклоны с захватом за рейку гимнастической стенки, притяги­вание туловища к ногам и т. п.

Примерные упражнения для развития ловкости

1. Жонглирование мячом (произвольное и по заданию в опреде­ленной последовательности).

2. Держание мяча в воздухе вдвоем, втроем ногами или головой.

3. Передачи мяча вдвоем, постоянно приближаясь и удаляясь, чередование контрастных передач (длинных, коротких).

4. Передачи, удары правой и левой ногами, обманные движения вправо и влево.

5. «Пятнашки» мячом.

6. Игровые упражнения.

Техническая подготовка

Современный футбол предъявляет высокие требования к техни­ческой подготовке игроков.

Техническое мастерство футболиста определяется объемом техники, т. е. количеством приемов, которые выполняет игрок хорошо, ее разно­сторонностью и эффективностью (точность и быстрота выполнения в сложных условиях, стабильность и рациональность),

Преподаватель должен прежде всего учитывать уровень подготов­ленности и возрастные особенности занимающихся. Необходимо также руководствоваться определенными методическими положениями:

1. Начинать обучение с тех приемов, которые послужат основой при изучении остальной техники. Так, овладение ударом серединой подъема облегчает изучение всех других ударов.

2. Изучение начинается с объяснения, показа и выполнения всего приема в целом. Если обучающемуся не удается выполнить прием, следует изучать его по частям, начиная с ведущих элементов движения.

3. Первоначально акцентируют внимание занимающихся на основ­ных элементах движения. Например, при выполнении ударов они прежде всего должны научиться правильно ставить опорную ногу.

4. Изученные приемы закрепляют и совершенствуют в условиях, приближенных к игре, т. е. в движении и при одновременном соче­тании нескольких приемов в определенной тактической комбинации.

5. Основной метод закрепления и совершенствования техники — многократное повторение. Для этого используют упражнения в парах, тройках, четверках и т. п.

6. Вначале изучаемый прием выполняют с небольшой скоростью движения и без сопротивления соперника, затем в упражнение вклю­чают активного соперника, увеличивают быстроту действий, для чего проводят соревнования и специальные игровые упражнения, исполь­зуют круговую тренировку. В тренировочном процессе очень важно научить занимающихся «приспосабливать себя к мячу», т. е. научить игрока выполнять прием в любых условиях без предварительной об-


работки мяча. Не следует добиваться от каждого футболиста одина­кового владения всем арсеналом техники. Лучше сосредоточить вни­мание на безукоризненном освоении «своих» навыков, необходимых для игры на определенном месте в команде. Совершенное владение отдель­ными приемами позволяет игроку проявлять свою индивидуальность. Больше внимания следует уделять индивидуальной работе с за­нимающимися, изучая и совершенствуя не только технику вообще, но и специфические приемы, необходимые футболисту при выполнении своих игровых функций.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...