Программа организации системы под/фт
1.1.Внутренний контроль – деятельность Организации по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма. 1.2.В ООО МКК «Инам» назначено специальное должностное лицо (далее – «СПДЛ», «ответственное лицо»), ответственное за реализацию правил внутреннего контроля. Ответственное лицо по ПОД/ФТ назначается приказом Генерального директора. 1.3.ООО МКК «Инам» является микропредприятием, в связи с чем, Ответственное лицо Организации должно соответствовать следующим квалификационным требованиям: - Иметь высшее образование, или опыт работы в сфере ПОД/ФТ, не менее двух лет, или образование не ниже среднего профессионального и опыт работы в сфере ПОД/ФТ не менее одного года. 1.3.1.В случае, если в ООО МКК «Инам» возникают условия, не позволяющие отнести Организацию к малому предприятию или микропредприятию, то к квалификации ответственного сотрудника, в течение одного года после возникновения указанных условий, предъявляются вышеуказанные требования. 1.4.Ответственное лицо в ООО МКК «Инам» считается не соответствующим квалификационным требованиям при наличии: - неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти; - факта расторжения трудового договора по инициативе работодателя (п.7 ч.1 ст.81 ТК РФ) в течение двух лет, предшествующих дню назначения на должность. 1.5.В период временной нетрудоспособности, отпуска (в том числе отпуска по беременности и родам, а также отпуска по уходу за ребенком), служебной командировки ответственного сотрудника ООО МКК «Инам», исполняющим обязанности ответственного сотрудника назначается другой сотрудник Организации при условии его соответствия квалификационным требованиям в соответствии с Указанием ЦБ РФ № 3470-У.
1.6.Ответственный сотрудник Организации может совмещать свою деятельность с работой по совместительству, связанной с выполнением функций ответственного сотрудника в иных Организациях из числа указанных в пункте 1 Приложения 1 к Положению № 445-П. 1.7.Статус, функции, права и обязанности Ответственного сотрудника 1.7.1.Ответственный сотрудник независим в своей деятельности от других сотрудников Организации. Ответственный сотрудник подчиняется непосредственно Руководителю Организации. 1.7.2.Ответственное лицо, в соответствии с Должностной инструкцией, выполняет следующие функции: - организация разработки и представления Правил внутреннего контроля на утверждение Генеральному директору Организации; - принятие решений при осуществлении внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ, в том числе при возникновении сомнений в части правомерности квалификации операции как операции, подлежащей обязательному контролю, об отнесении операции клиента к операциям, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, о действиях Организации в отношении операции клиента, по которой возникают подозрения, что она осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а также в отношении клиента, совершающего такую операцию; - организация представления и контроль за представлением сведений в уполномоченный орган; - представление руководителю Организации текущей отчетности в сроки и в порядке, установленные приказом Генерального директора ООО МКК «Инам», подготовка и представление не реже одного раза в год коллегиальному исполнительному органу Организации письменного отчета, согласованного с руководителем Организации, о результатах реализации ПВК по ПОД/ФТ, рекомендуемых мерах по улучшению системы ПОД/ФТ;;
- иные функции в соответствии с должностной инструкцией Ответственного лица. 1.7.3.Ответственный сотрудник имеет следующие права и обязанности: - право давать указания, касающиеся проведения операции (заключения сделки), в том числе о задержке ее проведения (заключения) в целях получения дополнительной или проверки имеющейся информации о клиенте или об операции (сделке); - право запрашивать и получать от руководителя Организации необходимые документы, в том числе распорядительные и бухгалтерские документы (документы по операциям (сделкам); - право запрашивать и получать необходимые документы у иных сотрудников Организации; - право снимать копии с полученных документов, электронных файлов; - право доступа в помещения подразделений Организации, а также в помещения, используемые для хранения документов (архивы), компьютерной обработки данных (компьютерные залы) и хранения данных на электронных носителях; - обязанность обеспечивать сохранность и возврат полученных от руководителей и сотрудников подразделений документов; - обязанность обеспечивать конфиденциальность информации, полученной при осуществлении своих функций; - иные права и обязанности в соответствии с внутренними документами Организации. 1.7.4.ООО МКК «Инам» информирует в письменной форме территориальное учреждение Банка России, осуществляющее контроль и надзор за деятельностью некредитных финансовых организаций в сфере ПОД/ФТ, о назначении ответственного сотрудника, а также о назначении (освобождении) другого сотрудника Организации исполняющим обязанности ответственного сотрудника в период нахождения ответственного сотрудника в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком в течение трех рабочих дней со дня назначения (освобождения) таких сотрудников с указанием их фамилий, имен, отчеств (если имеются), должности и контактных данных (адреса электронной почты (при наличии) и рабочего телефона).
1.8.Порядок взаимодействия Ответственного сотрудника с иными сотрудниками Организации. 1.8.1.Сотрудники независимо от занимаемой должности, в рамках своей компетенции обязаны участвовать в проведении мероприятий, направленных на реализацию настоящих ПВК по ПОД/ФТ. 1.8.2. В Организации установлен следующий порядок взаимодействия Ответственного сотрудника с иными сотрудниками Организации: 1) По вопросам идентификации: Обязанность идентификации возлагается на сотрудников Организации, непосредственно взаимодействующих с Клиентами. Сотрудники Организации, непосредственно взаимодействующие с Клиентами, являются ответственными за идентификацию Клиентов и их повторную идентификацию (в том числе: заполняют анкеты Клиентов, присваивают Клиентам уровень риска и т.д.). В отношении Клиентов, идентификация которых невозможна, информация передается руководителю Организации. Если при идентификации Клиента обнаружено, что сведения о нем имеются в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, сотрудники Организации, ответственные за работу с Клиентами, обязаны составить и передать внутреннее сообщение Ответственному сотруднику. Если Клиент является иностранным публичным должностным лицом (ИПДЛ), должностным лицом публичных международных организаций (МПДЛ) или лицом, замещающим (занимающим) государственные должности Российской Федерации, должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, включенные в перечни должностей, определяемые Президентом Российской Федерации (ДЛРФ), то сотрудники Организации, ответственные за работу с Клиентами уведомляют об этом Ответственного сотрудника служебной запиской.
Дальнейшую идентификацию (и присвоение уровня риска) таких Клиентов осуществляет Ответственный сотрудник. Ответственный сотрудник, по завершении идентификации ИПДЛ, МПДЛ (ДЛРФ) составляет служебную записку и представляет ее руководителю Организации. Принятие на обслуживание ИПДЛ осуществляется только по решению руководителя Организации. 2) По вопросам выявления операций, подлежащих обязательному контролю: При выявлении сотрудником Организации (сотрудниками, ответственными за работу с Клиентами или Ответственным сотрудником) операции, подлежащей обязательному контролю, подозрительной операции данные сотрудники осуществляют следующие действия: - проводят анализ иных операций Клиента, проверяют информацию о Клиенте, изучают основания и цели операции Клиента; - информируют о данном факте (путем составления внутреннего сообщения) Ответственного сотрудника в течение дня выявления данной операции. Ответственный сотрудник выносит мотивированное заключение по операции (сделке) на основании представленных сотрудником Организации, ответственным за работу с Клиентами, материалов и информирует о выявленной операции руководителя Организации. Руководитель Организации принимает решение о признании операции подлежащей обязательному контролю либо о признании ее подозрительной и/или о принятии дополнительных мер и/или о предоставлении информации в Уполномоченный орган. Ответственный сотрудник представляет информацию об операциях, подлежащих обязательному контролю, подозрительных операциях в Уполномоченный орган. 3) По вопросам работы по приостановлению операций: В случае выявления факта, что стороной операции является: - юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем организации или физического лица, в отношении которых применены меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 7 Федерального закона, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица; - физическое лицо, осуществляющее операцию с денежными средствами или иным имуществом, направленную на получение и расходование заработной платы в размере, превышающем сумму, указанную в подпункте 1 пункта 2.4 статьи 6 Федерального закона, а также на осуществление выплаты по обязательствам, возникшим у него до включения его в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму
- сотрудник Организации, ответственный за работу с Клиентами, составляет и передает служебную записку Ответственному сотруднику Организации и приостанавливает исполнение расчетного документа, являющегося основанием для проведения данной операции. Ответственный сотрудник после получения указанной служебной записки, осуществляет проверку всей имеющейся в Организации информации о данной операции, отражает в служебной записке свои рекомендации по дальнейшему движению дела, заверяет их своей подписью и передаёт её руководителю Организации. Руководитель Организации принимает окончательное решение о приостановлении (либо неприостановлении) операции. Ответственный сотрудник представляет информацию о приостановленных операциях в Уполномоченный орган. 4) По вопросам подготовки и обучения сотрудников Организации: Руководитель Организации утверждает план реализации программы обучения по ПОД/ФТ и перечень сотрудников Организации, которые должны проходить обучение по ПОД/ФТ. Ответственный сотрудник разрабатывает программу подготовки и обучения по ПОД/ФТ, ежегодно проводите ее анализ. Функции по организации процесса обучения и проведению в обучения выполняет Ответственный сотрудник. Ответственный сотрудник проводит вводный (первичный) и целевой (дополнительный) инструктажи в случаях и порядке, определенных настоящими ПВК по ПОД/ФТ, ведет учет прохождения обучения сотрудниками Организации. 5) По вопросам проверок осуществления внутреннего контроля: Ответственным за проведение проверок соблюдения внутреннего контроля в Организации является руководитель Организации. Проводит данные проверки Ответственный сотрудник. Отчеты по факту проведения проверок Ответственный сотрудник направляет руководителю Организации не позднее одного рабочего дня со дня проведения соответствующей проверки. 6) По вопросам хранения информации и документов: Хранение внутренних сообщений, сообщений, направленных в Уполномоченный орган осуществляет Ответственный сотрудник (срок хранения – не менее 5 лет с даты прекращения отношений с Клиентом). Хранение анкет Клиентов и сведений, входящих в досье Клиентов, а также иных материалов, полученных Организацией в процессе реализации настоящих ПВК по ПОД/ФТ, осуществляют сотрудники Организации, в соответствии со своими должностными обязанностями (срок хранения – не менее 5 лет с даты прекращения отношений с Клиентом). 7) По вопросам предоставления сведений в Уполномоченный орган: По всем вопросам, касающимся отправки сообщений в Уполномоченный орган, решения принимает руководитель Организации. Ответственный сотрудник выполняет функции по подготовке и отправке сообщений (иных материалов по запросу Уполномоченного органа) в Уполномоченный орган. Организация представляет информацию в Уполномоченный орган в виде электронного формализованного сообщения. Сообщение подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Организации. В исключительных случаях, когда по независящим от Организации причинам природного или техногенного характера Организация не в состоянии передать электронное формализованное сообщение через Личный кабинет, сообщения представляются на магнитном, оптическом или цифровом носителе с сопроводительным письмом (ответственный - руководитель Организации или Ответственный сотрудник). 8) По вопросам изучения Клиента: При приеме на обслуживание и обслуживании Клиентов сотрудники Организации, ответственные за работу с Клиентами, обязаны получать достаточный, для выяснения целей и характера предполагаемых деловых отношений с Клиентом, финансового положения и деловой репутации Клиента, объем информации и анализировать полученную информацию. В случае присвоения неудовлетворительной оценки Клиенту - сотрудник Организации доводит соответствующую информацию до руководителя Организации в виде служебной записки. 9) По вопросам действий в случае отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции по основаниям, указанным в пункте 11 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ: Сотрудник Организации, выявивший основания для отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции по основаниям, указанным в пункте 11 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, составляет служебную записку. Служебная записка передается Ответственному сотруднику в день выявления указанных обстоятельств. Ответственный сотрудник проверяет предоставленную сотрудником Организации информацию. Ответственный сотрудник передает служебную записку со своими рекомендациями руководителю Организации. Руководитель Организации принимает решение о предоставлении сведений в Уполномоченный орган. 10) По вопросам работы по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества Клиента: Сотрудник Организации, ответственный за работу с Клиентами, в случае обнаружения сведений о Клиенте, Представителе клиента, Выгодоприобретателе, Бенефициарном владельце, иностранной структуре без образования юридического лица в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму и/или в решении о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, принадлежащих организации или физическому лицу, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма), составляет незамедлительно (в день проведения проверки) внутреннее сообщение. В тот же день внутреннее сообщение передается Ответственному сотруднику. Ответственный сотрудник рассматривает и проверяет внутреннее сообщение и передает его руководителю Организации. Руководитель Организации принимает решение о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества Клиента. Ответственный сотрудник информирует Клиентов о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества Клиента посредством отправки в адрес Клиента письменного уведомления, направляемого в течение трех дней со дня принятия руководителем Организации соответствующего решения. Руководитель Организации своим приказом отменяет меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества Клиента, предпринятые Организацией в случае исключения сведений о Клиенте из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму либо по иным законным основаниям. 1.8.3.В случае отсутствия Ответственного лица, по каким-либо причинам на рабочем месте, Работники связываются с ним посредствам телефонной связи, либо с использованием электронной почты. 1.8.4.Во всех случаях, когда у Работников возникают вопросы по реализации Правил внутреннего контроля, они должны незамедлительно обратиться к Ответственному сотруднику. 1.8.5.Ответственный сотрудник оказывает содействие по вопросам ПОД/ФТ, отнесенным к его компетенции, уполномоченным представителям Банка России при проведении ими проверок в Организации. 1.8.6.Работники Организации оказывают Ответственному лицу содействие в осуществлении им функций в соответствии с настоящими Правилами и иными внутренними нормативными документами. 1.8.7.В случае возникновении у работников Организации вопросов при реализации программ осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма они обращаются за консультацией к Ответственному лицу. 1.9.Порядок документального фиксирования информации (документов), полученных при реализации Правил внутреннего контроля 1.9.1.ООО МКК «Инам» документально фиксирует информацию, полученную при реализации Правил внутреннего контроля. 1.9.2.Документы и сведения, полученные в ходе реализации настоящих Правил, в том числе полученные в результате первичной идентификации и последующего изучения Клиента, подлежат документальному фиксированию в соответствии с настоящим разделом. 1.9.3.Информация об операциях (сделках) Клиента фиксируется таким образом, чтобы в случае необходимости было возможно воспроизвести детали операции (сделки), в т.ч. сумму операции (сделки), валюту платежа, данные о контрагенте. 1.9.4.В Организации установлены следующие способы ведения Анкет (досье) клиента: - заполнение сотрудником Организации идентификационной части Анкеты (досье) клиента на бумажном носителе; - заполнение сотрудником Организации идентификационной части Анкеты (досье) клиента в электронном виде. При переносе на бумажный носитель Анкета (досье) клиента заверяется подписью сотрудника, обладающего правом формирования Анкеты (досье) клиента на электронном носителе либо Ответственным сотрудником. 1.9.5.Документальное фиксирование информации ведет Ответственный сотрудник. 1.9.6.Работник Организации незамедлительно передает необходимые документы для документального фиксирования информации, полученные при реализации ПВК Ответственному сотруднику. Ответственный сотрудник незамедлительно фиксирует информацию, полученную при реализации Правил внутреннего контроля. 1.9.7. Документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, следующие сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами: вид операции и основания ее совершения; дату совершения операции с денежными средствами или иным имуществом, а также сумму, на которую она совершена; сведения, необходимые для идентификации физического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом (данные паспорта или другого документа, удостоверяющего личность), данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес его места жительства или места пребывания; наименование, идентификационный номер налогоплательщика, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и адрес местонахождения юридического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом; сведения, необходимые для идентификации физического или юридического лица, по поручению и от имени которого совершается операция с денежными средствами или иным имуществом, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения соответственно физического или юридического лица; сведения, необходимые для идентификации представителя физического или юридического лица, поверенного, агента, комиссионера, доверительного управляющего, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом от имени, или в интересах, или за счет другого лица в силу полномочия, основанного на доверенности, договоре, законе либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения соответственно представителя физического или юридического лица; сведения, необходимые для идентификации получателя по операции с денежными средствами или иным имуществом и (или) его представителя, в том числе данные миграционной карты и документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения получателя и (или) его представителя, если это предусмотрено правилами совершения соответствующей операции. 1.9.8. Организация обязана документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган сведения обо всех случаях отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции по основаниям, указанным в пункте 11 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе от проведения операции, в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом. 1.9.9.Документально фиксироваться также могут любые иные сведения, способствующие более полному воспроизведению деталей сделки. Документальное фиксирование сведений осуществляется: - путем сбора документов, содержащих соответствующую информацию; - истребованием у клиента копий документов, заверенных в установленном порядке; - снятием копий с имеющихся оригиналов документов. 1.9.10.Основаниями документального фиксирования информации, в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, являются: - запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели; - несоответствие сделки целям деятельности клиента, установленным учредительными документами этого клиента; - выявление неоднократного совершения операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных Федеральным законом № 115-ФЗ (статья 6); - все случаи отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции по основаниям, указанным в пункте 11 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ; - иные обстоятельства, дающие основания полагать, что сделки осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма 1.9.11.При возникновении сомнений в части правомерности квалификации операции как операции, подлежащей обязательному контролю, или при выявлении операции, в отношении которой возникают подозрения, что она осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, сотрудник Организации, выявивший указанную операцию, составляет сообщение об этой операции и передает его ответственному сотруднику по форме, утверждаемой руководителем ООО МКК «Инам» со следующими реквизитами: 1) вид операции: операция, в отношении которой возникают сомнения в части правомерности квалификации ее как операции, подлежащей обязательному контролю; операция, в отношении которой возникают подозрения, что она осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма; 2) содержание операции; 3) дата, сумма и валюта операции; 4) сведения о лице (лицах), участвующем (участвующих) в операции (стороны по операции); 5) возникшие затруднения при квалификации операции как операции, подлежащей обязательному контролю, или причины, по которым операция квалифицируется как операция, в отношении которой возникают подозрения, что она осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма; 6) сведения о сотруднике Организации, составившем сообщение об операции, его подпись (собственноручная, электронная или ее аналог, установленный в Организации); 7) дата и время составления сообщения об операции; 8) дата получения ответственным сотрудником (другим сотрудником подразделения по ПОД/ФТ, уполномоченным сотрудником в сфере ПОД/ФТ) сообщения об операции и его подпись (собственноручная, электронная или ее аналог, установленный Организацией); 9) запись о решении ответственного сотрудника (другого сотрудника подразделения по ПОД/ФТ в случае наделения его полномочиями по принятию такого решения, уполномоченного сотрудника в сфере ПОД/ФТ), принятом в отношении сообщения об операции, с указанием даты принятия решения и его подпись (собственноручная, электронная или ее аналог, установленный Организацией). В случае принятия ответственным сотрудником (другим сотрудником подразделения по ПОД/ФТ, уполномоченным сотрудником в сфере ПОД/ФТ) решения о не направлении сведений об операции в уполномоченный орган в сообщение включается мотивированное обоснование принятого решения; 10) запись о решении руководителя Организации, принятом в отношении сообщения об операции, если в соответствии с ПВК по ПОД/ФТ принятие окончательного решения о направлении (не направлении) в уполномоченный орган сведений об операции в соответствии с внутренними документами Организации отнесено к его компетенции, его подпись (собственноручная, электронная или ее аналог, установленный Организацией). 1.9.12.В одном сообщении может содержаться информация о нескольких операциях. 1.9.13.Работник, выявивший операцию клиента, подлежащую обязательному контролю, и (или) необычную сделку составляет Сообщение по форме Приложения №4 к настоящим Правилам. 1.9.14.Оформленные Сообщения передаются незамедлительно лично в руки, в случае отсутствия возможности такой передачи по средствам защищенных каналов электронной почты передаются на рассмотрение Ответственному лицу для принятия решения. О решении специального должностного лица в Сообщении об операции делается соответствующая запись (отметка). 1.9.15.При наличии оснований Генеральный директор Организации принимает окончательное решение о признании сделки клиента сделкой, подлежащей обязательному контролю, и (или) необычной, и не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения соответствующей операции (сделки), представляет информацию о ней в Уполномоченный орган. О решении Генерального директора в Сообщении об операции делается соответствующая запись (отметка). 1.9.16.В соответствии с положениями ПВК по ПОД/ФТ, и настоящей Программы Организации вправе разрабатывать и утверждать дополнительные внутренние нормативные документы, уточняющие порядок осуществления отдельных процедур фиксирования информации об операциях клиентов с денежным или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю, а также операций, в отношении которых имеются основания полагать, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем. 1.9.17.При выявлении операций, подлежащих документальному фиксированию, Работники Организации: - изучают документы, представленные Клиентом; - изучают поведение Клиента; - проверяют попадает ли операция, проводимая клиентом под критерии необычных сделок. 1.9.18.В случае выявления операций, подлежащих документальному фиксированию информации, Работники Организации фиксируют эту информацию. 1.10.Порядок хранения информации (документов), полученных Организацией при реализации ПВК по ПОД/ФТ 1.10.1.ООО МКК «Инам» хранит информацию, полученную в результате реализации ПВК по ПОД/ФТ. 1.10.2.Организация обеспечивает хранение в течение не менее 5(пяти) лет со дня прекращения отношений между Организацией и клиентом следующих документов, полученных в результате реализации программ внутреннего контроля: - оригиналов или копий документов, содержащих сведения о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе и бенефициарном владельце; - документов, подтверждающих сведения об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, и необычным сделкам; - документов, подтверждающих направление сведений об операциях в Уполномоченный орган; - сообщений, направленных в Уполномоченный орган; - результатов изучения основания и целей выявленных необычных операций (сделок); - документов, относящихся к деятельности клиента, в том числе деловой переписки; - документов по операциям, по которым составлялись внутренние сообщения; - внутренних сообщений; - отчетов по результатам внутренней проверки выполнения и организации правил внутреннего контроля ООО МКК «Инам»; - о принятых решениях по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организации и (или) физического лица, включенного в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремисткой деятельности или терроризму, либо организации и (или) физического лица, в отношении которых межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, принято решение о замораживании (блокировании) принадлежащих такой организации или физическому лицу денежных средств или иного имущества; - о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества; - об операции, приостановленной в соответствии с пунктом 10 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ; - сведения обо всех случаях отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции по основаниям, указанным в пункте 11 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ; - иных документов. 1.10.3.Документы хранятся в виде подлинников или копий, заверенных в установленном порядке, на бумажных носителях и в электронном виде. 1.10.4.ФЭС, направленные Организацией в уполномоченный орган, а также полученные Организацией квитанции о принятии ФЭС, квитанции о непринятии ФЭС хранятся в Организации, в электронном виде не менее пяти лет со дня получения квитанции уполномоченного органа о принятии ФЭС, квитанции уполномоченного органа о непринятии ФЭС. 1.10.5.Файл с электронным документом, содержащим отчетность, хранится в ООО МКК «Инам» вместе с файлами с ключей ЭП, которыми они были подписаны, а также вместе с соответствующим программным обеспечением, позволяющим открыть эти файлы. 1.10.6.Учет и хранение информации и документов, полученных в результате реализации правил внутреннего контроля и программ его осуществления, осуществляет Ответственный сотрудник. 1.10.7.Информация и документы, содержащие сведения, необходимые для идентификации физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также относящиеся к деятельности клиента, должны храниться таким образом, чтобы они могли быть своевременно доступны Федеральной службе по финансовому мониторингу, а также иным органам государственной власти в соответствии с их компетенцией в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. 1.11.Порядок взаимодействия с Клиентами 1.11.1.В Организации непосредственно с Клиентами взаимодействуют сотрудники, осуществляющие прием заявок на предоставление займов, заключение договоров займа (далее – сотрудники, ответственные за работу с Клиентами). 1.11.2.В рамках реализации положений настоящих ПВК по ПОД/ФТ сотрудники Организации осуществляют: - опрос Клиентов, Представителей клиентов с целью получения необходимых для идентификации сведений, обновления сведений, проведения повторной идентификации; - запрос документов, с целью получения необходимых для идентификации сведений, обновления сведений, проведения повторной идентификации; - заполнение анкеты по Клиенту, Представителю клиента, Выгодоприобретателю, Бенефициарному владельцу, иностранной структуре без образования юридического лица; - информирование Клиента о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, о приостановлении операции, об отказе в выполнении распоряжения Клиента о совершении операции. 1.11.3.Сотрудники Организации взаимодействуют с Клиентами в следующих формах: - в устной форме при обращении Клиента, Представителя Клиента в офис Организации, а также при общении с Клиентом, Представителем клиента вне офиса Организации в определенных случаях в рамках действующего законодательства (например, при работе с должниками); - посредством телефонных разговоров; - посредством СМС-сообщений, сообщений на электронную почту Клиента (например, направление запроса на предоставление какого-либо документа); - посредством почтовых отправлений. 1.11.4.Выбор формы взаимодействия с Клиентом зависит от услуги, получаемой Клиентом в Организации, его возможностей. Во всех случаях способ общения с Клиентом согласовывается с самим Клиентом в рамках действующего законодательства (например, при работе с физическими лицами сотрудники руководствуются, в том числе положениями Федерального закона от 21 декабря 2013 г. №353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)»). 1.11.5.Все случаи обращения к Клиентам и их Представителям с целью получения информации и сведений, а также факт предоставления/непредставления запрошенной информации фиксируются сотрудниками Организации в анкете (досье) клиента, в т.ч. в приложенных к анкете (досье) клиента документов, относящихся к операции (сделке). 1.11.6.Сотрудники Организации, осуществляющие вз
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|