Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программа управления риском




3.1.Организация системы управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма

3.1.1.Для целей настоящей Программы под управлением риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (далее - Программа управления риском) следует понимать совокупность предпринимаемых ООО МКК «Инам» действий, направленных на оценку такого риска и его минимизацию посредством принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также договором с клиентом мер, в частности, запроса дополнительных документов, их анализа, в том числе путем сопоставления содержащейся в них информации с информацией, имеющейся в распоряжении Организации, отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции по основаниям, указанным в пункте 11 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ.

3.1.2.Управление риском осуществляется ООО МКК «Инам» на основе метода риск - ориентированного подхода, позволяющего применять меры ПОД/ФТ, соизмеримые с оцененным риском.

3.1.3.Структура системы оценки деятельности Организации по уровням риска легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма включает следующие виды рисков:

- риск совершения Клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (далее – риск клиента);

- риск вовлеченности Организации и его сотрудников в легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма (далее – риск продукта/услуги).

3.1.4.Все виды рисков, рассматриваемые в настоящей Программе, оцениваются по единой двухуровневой шкале риска включающей в себя обычный и повышенный уровень риска.

3.1.5.Основной задачей Программы управления риском является классификация Клиентов и участков деятельности Организации (продукты и (или) услуги, предоставляемые клиентам) по уровням риска для концентрации усилий на участках подверженных наиболее повышенному уровню риска. В целях управления риском ПОД/ФТ Сотрудники Организации обязаны осуществлять следующие процедуры:

- идентификацию риска, включая выявление и оценку уровня риска;

- меры по предотвращению реализации (минимизации) риска.

3.1.6.Указанные меры применяются Работниками в зависимости от оценки уровня риска Клиента и уровня риска предоставляемого продукта и (или) услуги.

3.1.7.Распределение критериев риска по уровням риска относится к исключительной компетенции Ответственного сотрудника.

3.1.8.В рамках идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца, а также при проведении операций и сделок работник Организации оценивает и присваивает клиенту степень (уровень) риска.

3.1.9.Работники оценивают степень (уровень) Риска с учетом признаков операций, видов и условий деятельности, имеющих повышенный риск совершения клиентами операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее – признаки повышенной степени (уровня) Риска), приведенных в Приложении № 5 к настоящим Правилам, с учетом рекомендаций Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).

3.1.10.Работники оценивают степень (уровень) Риска при установлении деловых отношений с клиентом. Для оценки степени (уровня) Риска клиента, а также в целях последующего контроля за его изменением, работники осуществляют постоянный мониторинг операций (сделок) клиента по мере их совершения.

3.1.11.Если операции (сделки) или деятельность клиента отнесены к повышенному риску, работники уделяют повышенное внимание операциям (сделкам), проводимым этим клиентом, в целях выявления следующих оснований для документального фиксирования информации:

- запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели;

- несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации;

- выявление неоднократного совершения операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных Федеральным законом № 115-ФЗ;

- совершение операции, сделки клиентом, в отношении которого уполномоченным органом в Организацию направлен либо ранее направлялся запрос, отказ клиента от совершения разовой операции, в отношении которой у работников Организации возникают подозрения, что указанная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;

- иные обстоятельства, дающие основания полагать, что сделки осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

3.1.12. Оценка и присвоение степени риска проводится Работниками с учетом требований к идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца:

а) до приема на обслуживание;

б) в ходе обслуживания (по мере совершения операций (сделок));

в) в иных случаях.

3.2.Методика выявления и оценки риска легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма в отношении риска Клиента и в отношении риска использования услуг Организации в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

3.2.1.Методика выявления и оценки риска легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма в отношении риска Клиента.

3.2.2.Оценка уровня риска проводится в отношении всех Клиентов Организации. Оценка риска Клиента проводится на этапе осуществления идентификации и является результатом анализа имеющихся у Организации документов, сведений и информации о Клиенте и его деятельности. Впоследствии, на основании сведений, полученных в результате изучения Клиентов, уровень риска может быть изменен (пересмотрен).

3.2.3.Оценка уровня риска Клиента осуществляется по совокупности следующих категорий рисков:

- риск по типу Клиента оценивается при установлении отношений с Клиентом и пересматривается в процессе его обслуживания;

- страновой риск оценивается при установлении отношений с Клиентом и пересматривается в процессе его обслуживания;

- риск, связанный с проведением Клиентом определенного вида операций, оценивается и пересматривается в процессе обслуживания Клиента;

- риск использования услуг Организации присваивается при каждом заключении (изменении) договора с Клиентом на определенный вид услуги, предоставляемой Организацией.

3.2.4.Оценка риска Клиента по типу Клиента.

3.2.4.1.Риск по типу Клиента идентифицируется по уровню «повышенный» в случаях, предусмотренных ч.1 Приложения №10 к настоящим ПВК по ПОД/ФТ.

3.2.4.2.В иных случаях риск по типу Клиента идентифицируется по уровню «обычный».

3.2.5.Оценка риска Клиента по страновому риску.

3.2.5.1.Страновой риск Клиента идентифицируется по уровню «повышенный» в случаях, предусмотренных ч.2 Приложения №10 к настоящим ПВК по ПОД/ФТ.

3.2.5.2.В иных случаях страновой риск Клиента идентифицируется по уровню «обычный».

3.2.5.3.В целях осуществления идентификации странового риска Клиента Ответственный сотрудник организует использование в работе сотрудниками Организации перечней государств и территорий. В случае отсутствия на сайтах международных организаций в сети Интернет списков государств (территорий), указанных в настоящей Программе, Организация вправе использовать списки таких государств (территорий), рекомендуемые профессиональными банковскими объединениями. По представлению Ответственного сотрудника в Организации может быть разработан и утверждён внутренний список государств (территорий) для идентификации странового риска Клиента по уровню «повышенный».

3.2.6.Оценка риска Клиента по риску связанному с проведением Клиентом определенного вида операций.

3.2.6.1.Риск, связанный с проведением Клиентом определенного вида операций, идентифицируется по уровню «повышенный» в случаях, предусмотренных ч.3 Приложения №10 к настоящим ПВК по ПОД/ФТ.

3.2.6.2.В иных случаях, в том числе при установлении отношений с Клиентом (до начала проведения операций) риск, связанный с проведением Клиентом определенного вида операций, идентифицируется по уровню «обычный».

3.2.7.Методика выявления и оценки риска легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма в отношении риска использования услуг Организации в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

3.2.8.Организация определяет риск использования услуг Организации в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, исходя из видов предоставляемых Клиентам услуг.

3.2.9. предоставляет следующие виды услуг:

- предоставление займов физическим и юридическим лицам.

3.2.10.Организация осуществляет деятельность по выдаче займов согласно разработанным продуктам, утвержденным руководителем Организации (далее – кредитные продукты).

3.2.11.Порядок оценки кредитных продуктов.

3.2.11.1.Каждый кредитный продукт, перед началом его предоставления Клиентам, должен быть оценен на предмет его использования в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. Результатом такой оценки должно являться присвоение продукту уровня риска по шкале «обычный» и «повышенный».

3.2.11.2.Критериями для оценки кредитного продукта являются:

- вид Клиента: физическое лицо, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо;

- размер займа, который предоставляется Клиенту или который берется у Клиента;

- срок на который предоставляется заём;

- наличие обеспечения.

3.2.12.Оценка кредитного продукта производится Ответственным сотрудником Организации.

3.2.13.Оценка уровня риска услуги осуществляется Ответственным сотрудником на основании мотивированного суждения, сформированного в процессе анализа всей имеющейся информации в отношении услуги, включая:

- результаты типологических исследований;

- статистические материалы;

- мнения и рекомендации экспертов надзорных и правоохранительных органов, саморегулируемых организаций и профессиональных ассоциаций, публикации в научной и отраслевой литературе;

- иные материалы, посвященные выявлению наиболее характерных способов и методов легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

3.2.14.Ответственный сотрудник Организации составляет Таблицу определения уровня риска по кредитным продуктам Организации, которая должна быть утверждена руководителем Организации.

3.2.15.Оценка риска использования услуг Организации и присвоения уровня риска Клиенту производятся:

- при приеме на обслуживание Клиента в соответствии с Программой идентификации Клиента, Представителя клиента, Выгодоприобретателя, Бенефициарного владельца и Программой выявления операций;

- при заключении договора с Клиентом в соответствии с выбранной услугой, представляемой Организацией;

- при изменении параметров кредитного продукта Организации по действующему договору с Клиентом.

3.2.16.Оценка риска использования услуг Организации и присвоения уровня риска Клиенту производятся сотрудником, непосредственно взаимодействующим с Клиентом, в строгом соответствии с Таблицей определения уровня риска по кредитным продуктам Организации, утвержденной руководителем Организации.

3.2.17.Организация должна стремиться к тому, чтобы результатом проведенных мероприятий явилось прекращение (снижение) Клиентами сомнительной деятельности и, как следствие, снижение уровня риска, либо прекращения деловых отношений с Клиентами, осуществляющими деятельность с повышенным уровнем риска.

3.3.Порядок присвоения, порядок и сроки пересмотра уровня риска Клиента и риска использования услуг в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

3.3.1.Оценка по каждой из категорий риска ведется раздельно и должна учитывать все факты соответствия Клиента тем или иным критериям уровня риска.

3.3.2.Присвоение уровня риска основывается на мотивированном суждении сотрудника Организации на основе оценки каждой из категорий риска.

3.3.3.Сотрудник Организации, при определении уровня риска Клиента и составляющих его категорий риска учитывает соответствующие для каждой из категорий уровня риска, критерии уровня риска. Порядок присвоения уровня риска Клиента осуществляется следующим образом:

- риск Клиента (интегрированный по категориям риска Клиента) идентифицируется как «повышенный» в случае, если хотя бы одна из категорий риска, указанных в настоящей Программе, идентифицирована по уровню «повышенный»;

- в иных случаях риск Клиента идентифицируется как «обычный».

3.3.4.Информация об уровне риска Клиента пересматривается по мере изменения идентификационных данных Клиента, при изменении уровня риска с «повышенного» на «обычный» и, наоборот, по мере изменения или дополнения оснований для установления Клиенту «повышенного» уровня риска.

3.3.5.Организация пересматривает уровень риска по мере изменения сведений, полученных в результате идентификации Клиента, Представителя Клиента, Выгодоприобретателя, Бенефициарного владельца (в том числе - при обновлении идентификационных данных об указанных лицах) либо в случае, когда:

- в отношении Клиента, Представителя Клиента, Выгодоприобретателя, Бенефициарного владельца или их операций (сделок) возникают подозрения в том, что они связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;

- имеются основания для документального фиксирования информации, предусмотренные пунктом 2 статьи 7 Федерального закона;

- в процессе осуществления внутреннего контроля установлены факты неоднократного использования услуги в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;

- в процессе осуществления внутреннего контроля появились основания, достаточные для пересмотра уровня риска услуги в сторону понижения (например, изменились параметры продукта страхования или порядок предоставления услуги, что послужило препятствием для их использования в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, и финансирования терроризма, и т.п.);

- риск по типу Клиента пересматривается в процессе обновления информации о Клиенте, либо при включении Клиента в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

- страновой риск пересматривается при выявлении в деятельности Клиента операций с контрагентами стран, отнесенным к уровню риска «повышенный», либо при изменении указанных перечней государств и территорий;

- риск, связанный с проведением Клиентом определенного вида операций, пересматривается при выявлении в деятельности Клиента операций, указанных в настоящей Программе, в качестве критериев отнесения к повышенному уровню риска, либо в случае принятия Ответственным сотрудником соответствующего решения основанного на результатах углубленной проверки Клиента;

- по Клиенту Центральным Банком Российской Федерации доведены сведения о случаях отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции по основаниям, указанным в п. 11 статьи 7 Федерального закона.

3.3.6.В целях проведения пересмотра уровня риска услуги, сотрудники Организации, к компетенции которых отнесена разработка, внедрение и сопровождение услуг Организации, обязаны до начала предоставления Клиентам указанных услуг согласовать их основные параметры и порядок их предоставления с Ответственным сотрудником в установленном Организацией порядке.

3.3.7.Пересмотр уровня риска услуги осуществляется Ответственным сотрудником на основании мотивированного суждения, сформированного в процессе анализа всей имеющейся информации в отношении услуги, включая основные параметры и порядок ее представления, информацию о выявленных фактах использования услуги в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, и финансирования терроризма, а также любую иную информацию, имеющуюся в распоряжении Ответственного сотрудника.

3.3.8.Пересмотр уровня риска услуги осуществляется:

- в случае принятия Организацией решения об изменении одного или нескольких параметров определенного вида услуги в течение трех рабочих дней с момента принятия такого решения. При этом в любом случае присвоение уровня риска определенному виду услуги, который был изменен, осуществляется до начала её предоставления Клиентам Организации;

- в случае получения Организацией информации о выявленных фактах использования определенного вида услуги в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, и финансирования терроризма, а также получения информации, которая дает дополнительные основания полагать, что данный вид услуги может быть использован в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, и финансирования терроризма, в течение трех рабочих дней с момента получения указанной информации. При этом предоставление данного вида услуги должно быть приостановлено Организацией до присвоения ему уровня риска.

3.4.Порядок учета и фиксирования результатов оценки степени (уровня) риска Клиента и риска использования услуг ООО МКК «Инам» в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

3.4.1. Присвоенный Клиенту уровень риска, фиксируется в анкете клиента в установленном Организацией порядке. Сведения о фактах установления в отношении Клиента соответствия одному или нескольким критериям риска также должны быть зафиксированы в досье клиента. Досье клиента формируется из документов (оригиналов и копий), содержащих необходимую информацию, а также иной информации, зафиксированной на бумажном носителе (например, при получении информации с использованием различных информационных сервисов на официальных сайтах органов государственной власти и иных информационных источников).

3.4.2.При оценке уровня риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, надлежит принять во внимание сведения, полученные в результате идентификации Клиента, его представителя, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца.

3.4.3.Сведения о Клиенте, представителе Клиента, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце полежат обновлению. Датой начала течения установленного срока обновления сведений следует считать день, следующий за датой заполнения анкеты клиента либо последнего обновления (изменения) сведений, полученных в результате идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, присвоения степени (уровня) Риска.

3.4.4.Результаты оценки степени (уровня) Риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, не должны быть доступны иным лицам, за исключением органов государственной власти в соответствии с их компетенцией в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

3.5.Порядок проведения мероприятий по мониторингу, анализу и контролю за риском Клиента и за риском использования услуг Организации в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма в связи с предоставлением Клиентам определенных продуктов (услуг) или осуществлением Организацией операций (сделок) в интересах Клиента с указанием периодичности проведения указанных мероприятий.

3.5.1.Организация проводит мониторинг операций на предмет выявления Клиентов, деятельность которых может быть связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем и финансированием терроризма в соответствии с порядками, изложенными в Программе выявления операций, Программе идентификации и с учетом следующих признаков осуществления фиктивной хозяйственной деятельности (перечень примерный):

1) регулярное проведение необычных операций и сделок;

2) незначительный размер уставного капитала (как правило, 10 000 руб.), в том числе внесенный имуществом;

3) единственный учредитель – физическое лицо, он же – исполняет обязанности единоличного исполнительного органа;

4) операции осуществляются в течение трех месяцев со дня открытия расчетного счета;

5) малый срок аренды помещений (2 - 3 месяца);

6) отсутствие у Клиента собственных либо арендованных в установленном порядке основных средств, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности (производственных мощностей, складских помещений, транспортных средств, торговых точек и пр.);

7) непредставление Клиентом по запросам Организации документов и сведений, необходимых для целей изучения деятельности Клиента;

8) осуществление операций (сделок) по доверенности на постоянной основе лицами, не являющимися сотрудниками организации;

9) предпочтительное использование неденежных форм расчетов (вексель, бартер, зачет, уступка прав требования);

10) повторяющиеся случаи изменения места постановки на налоговый учет;

11) регистрация организации по адресу массовой регистрации юридических лиц, либо регистрация Клиента по адресу, по которому зарегистрировано другое юридическое лицо;

12) отсутствие информации о хозяйственной деятельности Клиента в открытых источниках информации;

13) отсутствие информации об уплате налоговых платежей в бюджеты различных уровней, либо их явно несущественный характер по сравнению с деятельностью Клиента;

14) наличие информации о представлении Клиентом бухгалтерской отчетности с нулевыми показателями при условии фактического осуществления деятельности;

15) исполнение одним лицом обязанностей руководителя в нескольких организациях;

16) отсутствие в штате должности главного бухгалтера или бухгалтерской службы, за исключением случаев, когда ведение бухгалтерского учета передано на договорных началах специализированной организации (аудиторской фирме) или бухгалтеру - специалисту (индивидуальному аудитору);

17) отсутствие в штате организации работников, помимо руководителя и главного бухгалтера;

18) повторяющиеся случаи утраты организацией первичных документов либо задержки с восстановлением утраченных документов;

19) осуществление доверительного управления деятельностью организации другим юридическим лицом, находящимся в стадии ликвидации.

3.5.2.Сотрудники Организации включают Клиентов, которым установлен повышенный уровень риска в оперативный список и с установленной периодичностью отчитываются о проведении мероприятий по снижению уровня риска и их результатах перед Ответственным сотрудником (за исключением случаев осуществления данных мероприятий непосредственно Ответственным сотрудником).

3.5.3.Ответственный сотрудник проводит анализ системы оценки рисков в Организации, включая применяемые в этих целях критерии и иные параметры, указанные в настоящей Программе и вносит изменения, направленные на приведения системы оценки уровня рисков Организации в соответствие с текущей рыночной практикой и изменениями в типологиях осуществления легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем и финансирования терроризма.

3.5.4.Организация осуществляет мониторинг и анализ операций Клиентов, находящихся на обслуживании, не реже одного раза в год – для Клиентов, которым присвоен обычный уровень риска и не реже одного раза в шесть месяцев при повышенном уровне риска, а в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации - в течение семи рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений.

3.5.5.Ответственный сотрудник осуществляет контроль за исполнением сотрудниками Организации положений настоящей Программы.

3.5.6.В целях снижения риска вовлеченности Организации и ее сотрудников в использование услуг Организации в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, Организация осуществляет мероприятия по мониторингу, анализу и контролю за риском использования услуг.

3.5.7.Функции по мониторингу и анализу за риском использования услуг Организации возлагаются на Ответственного сотрудника Организации.

3.5.8.В целях мониторинга и анализа за риском использования услуг Организации Ответственный сотрудник Организации осуществляет:

- поиск и получение сведений, которые могут повлиять на необходимость пересмотра уровня риска того или иного кредитного продукта, используемого Организацией при работе с Клиентами. При этом анализ указанных сведений позволит рассчитать пороговые значения для денежных средств и иных параметров, на основании которых будут определяться типы кредитных продуктов, подлежащих оценке по тому или иному уровню риска;

- работа по совершенствованию алгоритма присвоения Клиенту уровня риска использования услуг с учетом практики, полученной при анализе соответствующих процессов в Организации, а также практической информации, полученной из внешних источников (анализ статей, научной литературы, обмен опытом и т.д.);

- получение и анализ статистических сведений, сформированных сотрудниками Организации либо самим Ответственным сотрудником (сведения могут включать в себя следующие показатели: количественные характеристики присвоения того или иного уровня риска использования услуги Организации; влияние присвоения «повышенного» уровня риска использования услуги Организации на качество проведения идентификации Клиента, обновления, полученных при идентификации сведений; показатели, характеризующие взаимосвязь между оценкой риска Клиента и риска использования услуг и иное). Характер статистических сведений и необходимые показатели Ответственный сотрудник вправе определять самостоятельно, в зависимости от поставленной задачи;

- формирование отчетности и рекомендаций по улучшению тех или иных процедур, осуществляемых для оценки уровня риска использования услуг Организации, для руководителя Организации.

3.5.9.Ответственный сотрудник Организации обязан осуществлять мониторинг и анализ за риском использования услуг в постоянном режиме. Полный комплекс мероприятий, указанных в п. 3.5.8. проводится в случаях:

- изменения параметров кредитных продуктов, используемых Организацией;

- выявления фактов легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма с использованием определенных кредитных продуктов, используемых Организацией или кредитных продуктов с определенными параметрами в иных организациях;

- плановой проверки, которая проводится не реже одного раза в полгода.

3.5.10.Контроль за риском использования услуг Организации.

3.5.10.1.Контроль за риском использования услуг в Организации осуществляется руководителем Организации.

Руководитель Организации:

- рассматривает отчеты Ответственного сотрудника по проведенному мониторингу и анализу риска использования услуг;

- принимает решения по рекомендациям и предложениям Ответственного сотрудника по повышению эффективности проведения процедур оценки риска использования услуг;

- осуществляет самостоятельно проверку проведения процедур оценки риска использования услуг сотрудниками и ее результатов с запросом соответствующих сведений.

3.5.11.Руководитель Организации не реже одного раза в полгода издает приказ о проведении мероприятий по мониторингу и анализу за риском использования услуг Организации.

3.5.12.В случае проведения указанных мероприятий Ответственным сотрудником Организации внепланово в соответствии с п. 3.5.9., руководитель Организации требует от Ответственного сотрудника предоставления соответствующего отчета.

3.6.Способы управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, в том числе перечень предупредительных мероприятий, направленных на его минимизацию.

3.6.1.В отношении Клиентов, которым установлен «обычный» уровень риска, применяются стандартные процедуры контроля, предусмотренные нормативными документами Банка России и настоящими ПВК по ПОД/ФТ, в том числе:

- обновление сведений о Клиенте осуществляется по мере представления сведений Клиентов, но не реже одного раза в год, а в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации - в течение семи рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений;

- направление, в случае необходимости, сведений в Уполномоченный орган в соответствии с Программой выявления операций;

- иные действия, состав которых определяется Ответственным сотрудником исходя из обстоятельств и характера установленных с Клиентом договорных отношений.

3.6.2.В отношении Клиентов, которым установлен «повышенный» уровень риска, могут применяться процедуры контроля, предусмотренные нормативными документами Банка России, настоящими ПВК по ПОД/ФТ и основанные на правах Организации и обязанностях Клиента, закрепленных в договоре с Клиентом, в том числе:

- обновление сведений о Клиенте осуществляется по мере представления сведений Клиентом, его Представителем, но не реже одного раза в год, а в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации - в течение семи рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений;

- принятие решения о необходимости проведения повторной идентификации Клиента. В этом случае Клиенту направляется письменный запрос с просьбой предоставить документы для повторной идентификации;

- проведение углубленной проверки деятельности Клиента в соответствии с порядком проверки сведений о Клиентах, закрепленном в Программе идентификации настоящих ПВК по ПОД/ФТ;

- направление, в случае необходимости, сведений в Уполномоченный орган в соответствии с Программой выявления операций;

- ограничение предоставления Клиенту услуг Организации, несущих повышенный риск;

- отказ от дальнейшего предоставления Клиенту новых услуг (если это допускается их характером);

- проведение встреч с учредителями, собственниками либо единоличным органом управления Клиента;

- проведение проверки присутствия Клиента по месту своего нахождения (регистрации);

- включение Клиента в оперативный перечень для организации постоянного мониторинга его операций, со стороны Ответственного сотрудника;

- принятие мер к прекращению договорных отношений с Клиентом;

- обращение (информирование) по решению руководителя Организации в правоохранительные органы;

- иные действия, состав которых определяется Ответственным сотрудником исходя из обстоятельств и характера установленных с Клиентом договорных отношений.

3.6.3.В отношении указанных клиентов могут применяться следующие меры:

- повышенное внимание к операциям клиента;

- оперативные консультации сотрудника, проводящего идентификацию, с ответственным сотрудником;

- ограничение (в том числе применение «заградительных» финансовых условий) операций клиента или отказ в проведении операции;

- обращение (информирование) в правоохранительные органы или уполномоченный орган;

- принятие иных мер исходя из характера операций клиента.

3.7.Особенности мониторинга и анализа операций клиентов, относящихся к различным степеням (уровням) риска рассматриваются в соответствующих Программах и Порядках настоящих Правил.

3.7.1. Результаты оценки степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, не должны быть доступны иным лицам, за исключением органов государственной власти в соответствии с их компетенцией в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

ПРОГРАММА ВЫЯВЛЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛИЕНТОВ ОПЕРАЦИЙ (СДЕЛОК), ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ, И ОПЕРАЦИЙ (СДЕЛОК), В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ВОЗНИКАЮТ ПОДОЗРЕНИЯ, ЧТО ОНИ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ В ЦЕЛЯХ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЯ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, ИЛИ ФИНАНСИРОВАНИЕМ ТЕРРОРИЗМА.

4.1.Настоящая Программа регламентирует порядок выявления в деятельности клиентов операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма в целях предоставления необходимых сведений в Уполномоченный орган.

4.2.Работники Организации обязаны выявлять в деятельности клиентов операции, подлежащие обязательному контролю, перечень которых установлен ст. 6 Федерального закона №115, а именно:

4.2.1.Операции с денежными средствами или иным имуществом, в которых хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организаций или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организаций или лица.

4.2.2.В соответствии с Федеральным Законом № 115-ФЗ обязательному контролю

подлежат следующие операции (сделки):

- помещение драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий или иных ценностей в ломбард на сумму, равную или превышающую 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

- скупка, купля-продажа драгоценных металлов и драгоценных камней на сумму, равную или превышающую 600 000 (шестьсот тысяч) рублей;

- иные указанные в Федеральном законе № 115-ФЗ операции (сделки), осуществляемые Организацией (в том числе, не относящиеся к сфере деятельности Организации) с денежными средствами и /или иным имуществом, на сумму в рублях, равную или превышающую 600 000 (шестьсот тысяч) рублей, либо на сумму в иностранной валюте, эквивалентную 600 000 (шестьсот тысяч) рублей, или превышающую указанную сумму, подлежащие обязательному контролю в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ, а именно:

Операции, отвечающие следующим двум признакам:

1) Сумма, на которую совершается операция с денежными средствами или иным имуществом, равна или превышает 600 000 рублей, либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышает ее;

2) По своему характеру данная операция относится к одному из следующих видов операций:

а) операции с денежными средствами в наличной форме:

- снятие со счета или зачисление на счет юридического лица денежных средств в наличной форме в случаях, если это не обусловлено характером его хозяйственной деятельности;

- покупка или продажа наличной иностранной валюты физическим лицом;

- приобретение физическим лицом ценных бумаг за наличный расчет;

- получение физическим лицом денежных средств по чеку на предъявителя, выданному нерезидентом;

- обмен банкнот одного достоинства на банкноты другого достоинства;

- внесение физическим лицом в уставный (складочный) капитал организации денежных средств в наличной форме;

б) зачисление или перевод на счет денежных средств, предоставление или получение кредита (займа), операции с ценными бумагами в случае, если хотя бы одной из сторон является физическое или юридическое лицо, имеющее соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...