О порядке определения иностранных публичных должностных лиц.
В соответствии с Конвенцией ООН против коррупции от 31.10.2003 "иностранное публичное должностное лицо" (далее-ИПДЛ) определено как любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, и любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе, для публичного ведомства или государственного предприятия. В соответствии с рекомендациями международных организаций и зарубежных компетентных органов - Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), Парламента Европы, Вольфсбергской группы, Сети по борьбе с финансовыми преступлениями США (ФИНСЕН), Объединенной группы по борьбе с отмыванием денег Великобритании и Федеральной Банковской комиссией Швейцарии к данной категории могут быть отнесены следующие граждане иностранных государств: I. Лица, на которые возложено или было возложено ранее (с момента сложения полномочий прошло менее 1 года) исполнение важных государственных функций, а именно: · Главы государств (в том числе правящие королевские династии) или правительств; · Министры, их заместители и помощники; · Высшие правительственные чиновники; · Должностные лица судебных органов власти "последней инстанции" (Верховный, Конституционный суд), на решение которых не подается апелляция; · Государственный прокурор и его заместители; · Высшие военные чиновники; · Руководители и члены Советов директоров Национальных Банков; · Послы; · Руководители государственных корпораций; · Члены Парламента или иного законодательного органа.
II. Лица, облеченные общественным доверием, в частности: · Руководители, заместители руководителей международных организаций (ООН, ОЭСР, ОПЕК, Олимпийский комитет, Всемирный Банк и т.д.), Члены Европарламента; · Руководители и члены международных судебных организаций (Суд по правам человека, Гаагский трибунал и др.). При выявлении ИПДЛ работники Организации могут использовать следующие источники информации: а) документы и сведения, полученные при идентификации клиента; В частности, информация о статусе клиента может быть получена из документа, удостоверяющего личность (например, дипломатический паспорт), из документа, подтверждающего право пребывания на территории РФ (например, въездная виза). Если информация о занимаемой должности будет указана самим клиентом при заключении договора, у него рекомендуется получить документы, подтверждающие его статус "иностранного публичного должностного лица". б) сведения, полученные в результате собственного изучения общедоступных источников, таких как поисковые сервисы в Интернете, периодические издания и т.п.; в) официальные списки (если подобные списки будут разработаны и доведены до Организации Уполномоченным органом или иным государственным органом Российской Федерации или некоммерческой организацией, которой будет предоставлено право на создание таких списков); г) коммерческие списки, разрабатываемые третьими лицами. В качестве коммерческих списков могут быть использованы продукты признанных мировых лидеров в области создания продуктов по идентификации клиентов: - Factiva Public Figures and Associates, Dow Jones, News Corporation (www.factiva.com) - Side Safe Watch (www.alliance.ru) - LexisNexis (global.lexisnexis.com/ru) - Norkom (www.norkom.com) - Tracesmart Corporate (www.tracesmartcorporate.co.uk) - WorldCompliance (www.worldcompliance.com) - Complinet (www.complinet.com) - World-Check (www.world-check.com) идр. Приложение №4 к Правилам внутреннего контроля СООБЩЕНИЕ 1. Сведения об операции (сделке), в том числе принадлежность к указанным категориям (нужное отметить символом «V»):
операция, в отношении которой возникают сомнения в части правомерности квалификации ее как операции, подлежащей обязательному контролю; операция, в отношении которой возникают подозрения, что она осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма; Критерии операции, подлежащей обязательному контролю, и/или признаки необычной операции (сделки) ________________________________________________________ 2. Сумма и валюта операции (сделки) ___________________________________________ 3. Дата проведения операции (сделки)__________________________________________ 4. Сведения о лице (лицах), проводящих операцию (сделку)_______________________ 5. Описание возникших затруднений квалификации операции как подлежащей обязательному контролю или причины, по которой сделка квалифицируется как необычная_________________________________________________________________________ 6. ФИО и должность работника, составившего сообщение__________________________ 7. Подпись работника составившего сообщение___________________________________ 8. Дата составления сообщения «___»______________20 г. время _________________ 9. дата получения ответственным сообщения об операции и его подпись _______________________________________________ 10. Решение Ответственного лица в отношении указанной операции или сделки______ _________________________________________________________________________________ 11. Дата принятия решения «___»______________20 г. 12. Подпись Ответственного лица _______________________________________________ 13. Мотивированное решение специального должностного лица принятого в отношении внутреннего сообщения ____________________________________________________ _________________________________________________________________________________ 14. Мотивированное решение руководителя Организации в отношении внутреннего сообщения __________________________________________________________________________ 15. Решение руководителя Организации в отношении указанной операции или сделки _________________________________________________________________________________ 16. Дата принятия решения «___»______________20 г. 17. Подпись руководителя Организации _________________________________________ 18. Запись (отметка) о действиях, предпринятых Организацией, в связи с выявлением необычной операции (сделке) или ее признаков________________________
Приложение 5 к Правилам внутреннего контроля
Перечень признаков операций, видов и условий деятельности, Имеющих повышенный риск совершения клиентами операций в целях
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|