Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура систем и методы управления движением




АСУД – это комплекс технических, программных и организационных средств, которые обеспечивают сбор и обработку информации о параметрах транспортных потоков и обеспечивают оптимизированное управление движением.

Общегородские АСУД являются развитием локальных магистральных систем управления движением. АСУД должна иметь широко развитую сеть периферийного оборудования, которое должно быть связано с управляющим пунктом.

Информация необходима для функционирования основных программно-технических комплексов системы:

- информационно-измерительного характера

- диспетчерского и ручного управления

- контрольно-диагностического

Каждый комплекс АСУД решает определённый круг задач:

а) Измерение и анализ параметров транспортных потоков

б) Выбор (или расчёт) режимов управления и формирование управляющих воздействий на исполнительные органы системы

в) Контроль исправности тех. средств системы. Блокирование опасных ситуаций в работе светофорной сигнализации. Эту задачу решает контрольно-диагностический комплекс.

Указанные задачи решаются:

а) С помощью тех. средств

б) Необходимого программного обеспечения

в) Обслуживающего систему персонала

К техническим средствам, входящим в состав АСУД относятся:

- детекторы транспорта

- устройства передачи информации

- средства обработки этой информации (вычислительный комплекс)

- периферийные исполнительные устройства (дор. контроллеры, управляемые знаки, указатели скоростей)

- средства диспетчерского контроля и управления движением

- контрольно-диагностическая аппаратура

Технические средства АСУД в зависимости от выполняемых ими функций могут размещаться в управляющем пункте системы и на периферии.

АСУД может быть с единым общегородским управляющим пунктом или несколькими, находящимися в районах управления движением.

Управление движением в рамках АСУД осуществляется по 3-м уровням:

- стратегический

- тактический

- локальный

На стратегическом уровне УДС разбивается на районы координации. В пределах одного района реализуют программу, составляющую транспортные ситуации в данном районе.

 

На тактическом уровне происходит подстройка базовой программы под реальную ситуацию в районе координации. При этом транспортная ситуация отличается от контрольной интенсивностью и скоростью движения.

На локальном уровне делается местная коррекция программы.

 

Периферийное оборудование системы АСУД

 

Периферийное оборудовании выполняет следующие задачи:

· Сбор первичной информации о характеристиках транспортных потоков;

· Реализация команд из УП;

· Формирование и посылка в УП телесигнализации о выполнении команд и об исправности оборудования;

· Формирование и посылка в УП запросов на реализацию специальных режимов управления;

· Управление светофорными объектами в локальном режиме в случае выхода из строя каналов связи с УП.

Выполнении этих задач обеспечивается техническими средствами. Для соединения периферийного оборудования с управляющим пунктом в АСУД применяют проводные каналы связи. В качестве каналов связи применяют арендуемые лини городской телефонной сети.

Детекторы расположенные в хоне перекрестка, могут быть связаны управляющим пунктом путем устройства телемеханических дорожных контроллеров (БОИП). Устройства телемеханики встроены в контрллеры.

К периферийному оборудованию относятся стационарные и передвижные комплекты аппаратуры приоритетного пропуска СКА и ПКА.

Стационарный комплект аппаратуры состоит из антенны и электронного блока. Антенна в виде индуктивной рамки закладывается под дорожное покрытие, а электронный блок размещён в контейнере и располагается рядом с п/ч.

ПКА может устанавливаться на средствах пассажирского общественного транспорта, скорой помощи, милиции и пожарной охраны.

Лекция 2

Свойства транспортного потока, влияющие на выбор методов регулирования движения. Закономерности движения транспортных потоков и необходимость регулирования. Свойства и различные состояния транспортных потоков и связанные с ними проблемы организации движения. Основные методы решения задач регулирования движения. Критерии эффективности регулирования движения, отражающие производительность транспортного процесса и уровень интегральной безопасности движения

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...