Структура систем и методы управления движением
АСУД – это комплекс технических, программных и организационных средств, которые обеспечивают сбор и обработку информации о параметрах транспортных потоков и обеспечивают оптимизированное управление движением. Общегородские АСУД являются развитием локальных магистральных систем управления движением. АСУД должна иметь широко развитую сеть периферийного оборудования, которое должно быть связано с управляющим пунктом. Информация необходима для функционирования основных программно-технических комплексов системы: - информационно-измерительного характера - диспетчерского и ручного управления - контрольно-диагностического Каждый комплекс АСУД решает определённый круг задач: а) Измерение и анализ параметров транспортных потоков б) Выбор (или расчёт) режимов управления и формирование управляющих воздействий на исполнительные органы системы в) Контроль исправности тех. средств системы. Блокирование опасных ситуаций в работе светофорной сигнализации. Эту задачу решает контрольно-диагностический комплекс. Указанные задачи решаются: а) С помощью тех. средств б) Необходимого программного обеспечения в) Обслуживающего систему персонала К техническим средствам, входящим в состав АСУД относятся: - детекторы транспорта - устройства передачи информации - средства обработки этой информации (вычислительный комплекс) - периферийные исполнительные устройства (дор. контроллеры, управляемые знаки, указатели скоростей) - средства диспетчерского контроля и управления движением - контрольно-диагностическая аппаратура Технические средства АСУД в зависимости от выполняемых ими функций могут размещаться в управляющем пункте системы и на периферии.
АСУД может быть с единым общегородским управляющим пунктом или несколькими, находящимися в районах управления движением. Управление движением в рамках АСУД осуществляется по 3-м уровням: - стратегический - тактический - локальный На стратегическом уровне УДС разбивается на районы координации. В пределах одного района реализуют программу, составляющую транспортные ситуации в данном районе.
На тактическом уровне происходит подстройка базовой программы под реальную ситуацию в районе координации. При этом транспортная ситуация отличается от контрольной интенсивностью и скоростью движения. На локальном уровне делается местная коррекция программы.
Периферийное оборудование системы АСУД
Периферийное оборудовании выполняет следующие задачи: · Сбор первичной информации о характеристиках транспортных потоков; · Реализация команд из УП; · Формирование и посылка в УП телесигнализации о выполнении команд и об исправности оборудования; · Формирование и посылка в УП запросов на реализацию специальных режимов управления; · Управление светофорными объектами в локальном режиме в случае выхода из строя каналов связи с УП. Выполнении этих задач обеспечивается техническими средствами. Для соединения периферийного оборудования с управляющим пунктом в АСУД применяют проводные каналы связи. В качестве каналов связи применяют арендуемые лини городской телефонной сети. Детекторы расположенные в хоне перекрестка, могут быть связаны управляющим пунктом путем устройства телемеханических дорожных контроллеров (БОИП). Устройства телемеханики встроены в контрллеры. К периферийному оборудованию относятся стационарные и передвижные комплекты аппаратуры приоритетного пропуска СКА и ПКА. Стационарный комплект аппаратуры состоит из антенны и электронного блока. Антенна в виде индуктивной рамки закладывается под дорожное покрытие, а электронный блок размещён в контейнере и располагается рядом с п/ч.
ПКА может устанавливаться на средствах пассажирского общественного транспорта, скорой помощи, милиции и пожарной охраны. Лекция 2 Свойства транспортного потока, влияющие на выбор методов регулирования движения. Закономерности движения транспортных потоков и необходимость регулирования. Свойства и различные состояния транспортных потоков и связанные с ними проблемы организации движения. Основные методы решения задач регулирования движения. Критерии эффективности регулирования движения, отражающие производительность транспортного процесса и уровень интегральной безопасности движения
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|