Знаки со световозвращением
Лицевая сторона таких знаков имеет световозвращающую поверхность. Она обеспечивает необходимую видимость в темное время суток, при этом черные и серые элементы изображения недолжны обладать световозвращающим эффектом. Существует несколько типов световозвращающих систем: 1) Кубические световзвращатели (катафоты); 2) Сферические монолитные; 3) Сферические пленочные. Наибольшее распространение получили световозвращающие пленки. Их преимущество: 1) Долговечность; 2) Простота закрепления на щитке знака; 3) Удобство ремонта и содержания. Главным элементом световозвращающей пленки является микрошарики. Принцип работы: параллельные лучи света попадая на прозрачный микрошарик, проникает в него и собираясь в фокусе располагается на оси светового потока. Оптические свойства прозрачных материалов характеризуется показателями преломления n. Он определяется отношением синуса угла падения луча α к синусу угла преломления β. При высоком показателе преломления n>2, точка фокуса находится внутри шарика, при n<2 эта точка находится за пределами микрошарика и световозвращения ухудшаются, если между шариком и отражающим слоем не наносят промежуточный слой. Талщина промежуточного слоя зависит от показателя преломления. При n≥2 она близка к нулю, т.е. световозвращающий слой создают непосредственно на поверхности микрошарика. При изготовлении пленки на основе алюминиевой формы на нее наносят слои: 1) Промежуточный; 2) Фиксирующий; 3) Слой из микрошариков; 4) Закрепляют в подкрашенном слое лака. Микрошарики изготавливают из высокооптического стекла. Диаметр шариков чаще всего находится в пределах 40-80 мкм. Расход шариком составляет 30-40 тыс. шт. на 1 см2.
Управляемые знаки В случае существенных изменений условий движения возникает необходимость в смене символа знака. Таким случаем могут быть: 1) Временное изменение скорости или порядка движения в зависимости от степени загрузки дороги; 2) Временное ограничение скорости из-за неблагоприятных дорожных условий (ветер, туман); 3) Отвод транспортного потока или его части с отдельных участков автомагистрали на дублирующие дороги; 4) Закрытие полосы движения на многополосных дорогах; 5) Реверсивное движение; 6) Информация водителей об условиях движения на маршруте; 7) Организация транзитного движения; 8) Организация приоритетного движения для отдельных видов транспорта; 9) Оперативное изменение ОД на перекрестках; 10) Информация водителей о превышении или установленных пределов ограничении скорости. Менять символ управляемых знаков можно в ручную или автоматически. На управляемых знаках обычно производят поочередно от 2-10 символов. Применяют 2 способа их изменения: 1) Механический; 2) Светотехнический. В первом случае изменяют изображение знака в ручную или с использованием электромеханических устройств. Во втором способе применяют специальные источники света и оптические устройства. К знакам с механическим переключением относятся: щитковые, призменные, кассетные, дисковые и ленточные. К знакам со светотехническим способом смены символов относятся: - световые и матричные табло; - диапроектные; - голографические. Управляемые знаки устанавливают на дорогах специально герметических закрытых корпусах. Корпус выполнен из стали ил пластмассы, в корпусе имеется смотровое окно, предусматривается обогрев от инея, влаги для удаления с поверхности стекла. Лекция 5 Дорожная разметка. Назначение и классификация дорожной разметки. Влияние различной разметки на эмоциональную напряженность водителей. Нормативные документы, регламентирующие требования к дорожной разметке. Правила применения дорожной разметки. Этапы разработки схемы дислокации дорожной разметки. Применение горизонтальной разметки в различных дорожных условиях: на прямых горизонтальных участках, на горизонтальных кривых, на перекрёстках, на развязках в разных уровнях, в местах остановок и стоянок. Условия применения вертикальной разметки
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|