Разметка в местах остановок и стоянок
В районе остановок общественного транспорта должны быть обеспечены: 1) Безопасный и плавный подъезд к остановкам; 2) Въезд с них на основную п/ч; 3) Безопасный переход п/ч пешеходами. В зоне автобусных остановок устраиваются переходно-скоростные полосы. Они выделяются от основной полосы движения РП либо сплошной линией. Контуры РП и сплошной линии выполняю разметкой 1.1. На участках перестроения с основной полосы движения на переходно-скоростную полосу и наоборот, эти полосы отделяют друг от друга прерывистой линией 1.8 шириной 0.2 м. Зоны автобусных и троллейбусных остановок на основной полосе движения обозначают желтой зигзагообразной линией 1.17. с помощью этой линии можно обозначить места стоянок автотакси. Для запрещения стоянки применяют разметку 1.10. При необходимости запрещения остановки применяют сплошную желтую линию 1.4, линии 1.10 и 1.4 применяют преимущественно в населенных пунктах где часто возникает необходимость введения подобных запретов на коротких участках улиц, а установка соответствующих знаков в этих местах затруднительна. Необходима следить за регулярной очисткой этих мест от грязи и снега. В противном случае установка знаков, соответствующих этим разметкам, является обязательной. Условия применения вертикальной разметки Вертикальная разметка применяется для предупреждения наезда ТС на опоры и пролетные строения мостов и путепроводов, ограждающих устройств и их опоры, на круглые тумбы на РП и островках безопасности. При разработке схем вертикальной разметки на дороги выявляют все элементы сооружений, представляющих опасность для движения. При этом учитывают материалы анализа ДТП, материалы технического состояния дорог и дорожных сооружений. Поверхность дорожных сооружений размечают в тех случаях, когда они расположены в пределах обочины или находятся на расстоянии ближе одного метра от кромки п/ч при наличии тротуара или РП. Для этих целей применяют разметку 2.1, это чередующиеся наклонные полосы белого и черного цветов, наклон полос должен быть в сторону п/ч. Нижний край дорожного сооружения находящийся над п/ч (пролетные строения путепроводов, перекрытие тоннелей, галерей) при вертикальном габарите менее 5 м обозначают разметкой 2.2 – в виде чередующихся полос черного и белого цветов без наклона.
Разметка ограждающих и направляющих устройств должна обеспечивать их хорошую видимость, подчеркивать направление дороги и выделять на ней опасные места. Сплошные ограждения обозначают с помощью разметки 2.6. Ее наносят на середину их боковых поверхностей обращенных в сторону п/ч, при этом для обозначения начальных участков ограждения на их боковые поверхности наносят разметку 2.5. Направляющие столбики, опоры тросовых ограждений обозначают с помощью разметки 2.4, т.е. наклонной черной полосой обращенной на встречу движения. Бордюры, окаймляющие тротуары и РП, в местах сужения п/ч должны быть хорошо видны водителю. В этих случаях применяют разметку 2.7. При наличии в начале РП и островков круглых тумб на них попеременно наносят горизонтальные линии черные и белые полосы (2.3). Для правильной ориентации эти тумбы целесообразно применять со знаком 4.2, указывают направление объезда препятствия.
Лекция 6 Материалы и оборудование для нанесения дорожной разметки. Основные требования, предъявляемые к материалам для нанесения дорожной разметки. Номенклатура материалов для нанесения дорожной разметки. Краска и пластики как наиболее распространённые материалы для разметки. Термопластики и
Спрей-пластики для нанесения дорожной разметки. Разметочные машины, их классификация. Способы нанесения разметки в зависимости от применяемого материала. Этапы нанесения дорожной разметки Материалы и оборудование для нанесения разметки А) Применяемые материалы. В нашей стране применяют следующие материалы: 1) Краски; 2) Термопластики; 3) Ленты-полуфабрикаты; 4) Цветные а/б и ц/б; 5) Кнопки; 6) Металлические и керамические плиты. Наибольшее распространение получили краски и термопластики. Это вызвано возможностью механизировать процесс разметки. Определяющим фактором при выборе разметки является: 1) Стоимость; 2) Прочностные характеристики; 3) Шероховатость; 4) Устойчивость; 5) Цветостойкость и отражающие способности; 6) Способ нанесения разметки; 7) Время с начала нанесения разметки до открытия движения; 8) Время для подготовки поверхности покрытия под разметку. Краска для разметки представляет собой комплексный состав. Основными компонентами краски являются: наполнитель, пигмент, связующее вещество и растворитель. Наиболее распространенная краска ЭП-5155. Время ее высыхания при t=20oС составляет 0.5 часа, расход краски – 0,4 кг/м2. Также используют краску НЦ-25. Разметку необходимо обновлять через 2-4 месяца. Термопластик – срок службы 2-3 года. Укладывают при t=160-170о, при остывании затвердевает. ПЛ-5142. В эго состав входят материалы: полиэфирная смола, пластификатор, наполнитель, пигмент. После укладки движение открывают через 15-20 мин. Расход при толщине слоя 4 мм – 7 кг/м2. Для улучшения видимости и зрительной ориентации водителей в темное время суток целесообразно в качестве разметки устанавливать световозвращающие разметочный кнопки. Они могут применяться как самостоятельно, так и совместно с разметочными линиями. Их выполняют из металла, закаленного пластика. Их отделывают катофотами и закладывают в проезжую часть в заранее подготовленные углубления. Для повышения эффективности вертикальной разметки применяют световозвращающую пленку, которая используется в производстве дорожных знаков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|