Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разметка в местах остановок и стоянок




В районе остановок общественного транспорта должны быть обеспечены:

1) Безопасный и плавный подъезд к остановкам;

2) Въезд с них на основную п/ч;

3) Безопасный переход п/ч пешеходами.

В зоне автобусных остановок устраиваются переходно-скоростные полосы. Они выделяются от основной полосы движения РП либо сплошной линией. Контуры РП и сплошной линии выполняю разметкой 1.1. На участках перестроения с основной полосы движения на переходно-скоростную полосу и наоборот, эти полосы отделяют друг от друга прерывистой линией 1.8 шириной 0.2 м.

Зоны автобусных и троллейбусных остановок на основной полосе движения обозначают желтой зигзагообразной линией 1.17. с помощью этой линии можно обозначить места стоянок автотакси. Для запрещения стоянки применяют разметку 1.10. При необходимости запрещения остановки применяют сплошную желтую линию 1.4, линии 1.10 и 1.4 применяют преимущественно в населенных пунктах где часто возникает необходимость введения подобных запретов на коротких участках улиц, а установка соответствующих знаков в этих местах затруднительна.

Необходима следить за регулярной очисткой этих мест от грязи и снега. В противном случае установка знаков, соответствующих этим разметкам, является обязательной.

Условия применения вертикальной разметки

Вертикальная разметка применяется для предупреждения наезда ТС на опоры и пролетные строения мостов и путепроводов, ограждающих устройств и их опоры, на круглые тумбы на РП и островках безопасности.

При разработке схем вертикальной разметки на дороги выявляют все элементы сооружений, представляющих опасность для движения. При этом учитывают материалы анализа ДТП, материалы технического состояния дорог и дорожных сооружений. Поверхность дорожных сооружений размечают в тех случаях, когда они расположены в пределах обочины или находятся на расстоянии ближе одного метра от кромки п/ч при наличии тротуара или РП. Для этих целей применяют разметку 2.1, это чередующиеся наклонные полосы белого и черного цветов, наклон полос должен быть в сторону п/ч. Нижний край дорожного сооружения находящийся над п/ч (пролетные строения путепроводов, перекрытие тоннелей, галерей) при вертикальном габарите менее 5 м обозначают разметкой 2.2 – в виде чередующихся полос черного и белого цветов без наклона.

Разметка ограждающих и направляющих устройств должна обеспечивать их хорошую видимость, подчеркивать направление дороги и выделять на ней опасные места. Сплошные ограждения обозначают с помощью разметки 2.6. Ее наносят на середину их боковых поверхностей обращенных в сторону п/ч, при этом для обозначения начальных участков ограждения на их боковые поверхности наносят разметку 2.5.

Направляющие столбики, опоры тросовых ограждений обозначают с помощью разметки 2.4, т.е. наклонной черной полосой обращенной на встречу движения.

Бордюры, окаймляющие тротуары и РП, в местах сужения п/ч должны быть хорошо видны водителю. В этих случаях применяют разметку 2.7.

При наличии в начале РП и островков круглых тумб на них попеременно наносят горизонтальные линии черные и белые полосы (2.3).

Для правильной ориентации эти тумбы целесообразно применять со знаком 4.2, указывают направление объезда препятствия.

 

Лекция 6

Материалы и оборудование для нанесения дорожной разметки. Основные требования, предъявляемые к материалам для нанесения дорожной разметки. Номенклатура материалов для нанесения дорожной разметки. Краска и пластики как наиболее распространённые материалы для разметки. Термопластики и

Спрей-пластики для нанесения дорожной разметки. Разметочные машины, их классификация. Способы нанесения разметки в зависимости от применяемого материала. Этапы нанесения дорожной разметки

Материалы и оборудование для нанесения разметки

А) Применяемые материалы.

В нашей стране применяют следующие материалы:

1) Краски;

2) Термопластики;

3) Ленты-полуфабрикаты;

4) Цветные а/б и ц/б;

5) Кнопки;

6) Металлические и керамические плиты.

Наибольшее распространение получили краски и термопластики. Это вызвано возможностью механизировать процесс разметки. Определяющим фактором при выборе разметки является:

1) Стоимость;

2) Прочностные характеристики;

3) Шероховатость;

4) Устойчивость;

5) Цветостойкость и отражающие способности;

6) Способ нанесения разметки;

7) Время с начала нанесения разметки до открытия движения;

8) Время для подготовки поверхности покрытия под разметку.

Краска для разметки представляет собой комплексный состав. Основными компонентами краски являются: наполнитель, пигмент, связующее вещество и растворитель.

Наиболее распространенная краска ЭП-5155. Время ее высыхания при t=20oС составляет 0.5 часа, расход краски – 0,4 кг/м2.

Также используют краску НЦ-25. Разметку необходимо обновлять через 2-4 месяца.

Термопластик – срок службы 2-3 года. Укладывают при t=160-170о, при остывании затвердевает. ПЛ-5142. В эго состав входят материалы: полиэфирная смола, пластификатор, наполнитель, пигмент. После укладки движение открывают через 15-20 мин. Расход при толщине слоя 4 мм – 7 кг/м2.

Для улучшения видимости и зрительной ориентации водителей в темное время суток целесообразно в качестве разметки устанавливать световозвращающие разметочный кнопки. Они могут применяться как самостоятельно, так и совместно с разметочными линиями. Их выполняют из металла, закаленного пластика. Их отделывают катофотами и закладывают в проезжую часть в заранее подготовленные углубления.

Для повышения эффективности вертикальной разметки применяют световозвращающую пленку, которая используется в производстве дорожных знаков.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...