Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нам нужна национальная идея. Идея резни идеей не является. Это – анархия, то есть очередная формация смуты. Мы что, пьяная «революционная мотросня» (с)?




Как Православный человек считаю, что это происки диавола. Потому что Подвиг для Православного человека – это когда ты сделал всё, чтобы сначала измениться внутри себя, а потом, увидев перемены в себе, ты делаешь всё, чтобы попытаться через свою Любовь изменить к лучшему окружающий мир. Вульгарная резня не является достойным и приемлемым средством стяжать Царствие Небесное. К тому же, для такой великой нации, как Русская!

Нам нужны изменения в нашей духовной природе, в нашей социальной жизни, а не истязания кого-либо с благовидными целями…

– Что бы вы могли посоветовать тем, кто сейчас молод? Кто оканчивает школу, учится в техникуме или институте, и кто, несмотря на свой возраст, уже считает себя патриотом и кому не безразлично будущее нашей страны и то, что с ней происходило в прошлом и происходит сейчас?

– Объединяйтесь, дискутируйте, думайте, ищите пути. Создавайте политические движения, вне зависимости от того, регистрируют их или нет. Зачем нам регистрировать партии? Чтобы понравится властям? Регистрация не нужна для того, чтобы коллективным общественным разумом находить пути выхода из нынешней трудной ситуации. Декларировать решения, оформлять их в лаконичные и понятные тезисы и действовать сообразно этим тезисам. Попадание на выборы и через них в сегодняшнюю Думу или региональный парламент означает попадание к корыту, где делят бюджетные деньги, неужели это заметил только я? Вам это надо? Мне – точно нет. Уверен, что это не надо также большинству жителей нашей страны. Но если наш народ не будет иметь своего мнения и не будет уметь правовыми путями его выражать, то на современном этапе существующая псевдополитическая элита, наш номенклатурно-бюрократический класс не будут относиться к нему с уважением, достойным имени нашего – Русский Народ. А, не уважая народ, как этот класс поймет, что он не всесилен? Как он услышит нашу Волю!?

У нас на сегодня нет собственного мнения, вместо этого у нас, в частности, появилось рефлекторное неприятие национального засилья, инстинктивное предчувствие, что возникший в нашем обществе национальный вопрос решается явно не в пользу Русских. Мы всего пару раз спросили у власти: в чем дело? Смотрите, как быстренько засуетились там наверху, почувствовав угрозу! Но это недостаточно для истинной Победы Русского Духа.

Так вот, сформулируйте требования национального характера, какие положено иметь титульной нации, и поверьте – к вам прислушаются. Только никто ничего подобного не формулирует. Крики, визги, испуги и обиды – это не мнения. Это отрыжка и бабская истерика.

Политическое творчество я считаю принципиально важным для всех наших сограждан. Тем более – для молодых и грамотных. Которые настроены еще идеалистически, еще верят, что можно что-то изменить и готовы поучаствовать в этих переменах. Которые хотят жить в своей стране и хотят оставить ее своим детям. Они и должны менять этот мир. Зрелые люди пугливы и застенчивы, как стреляные лани или жуликоватые вороны. Держатся за свои шмотки, деньги, квартиры, должности и тому подобное. Поразительно, но мне самому говорили: «Что же ты делаешь, зачем тебе всё это, ты подумал вообще о своей карьере?!»

Ребята, я прекрасно могу разгружать овощи в магазине. Я прекрасно могу копать ямы. Я от этого пришел. С голоду не подохну – руки есть, голова на месте.

– Создание общественных и политических движений, разработка программ изменений в стране требуют больших усилий множества людей, являются событиями, не происходящими за один день. Все крупные события складываются из множества малых поступков и дел конкретных людей. Какие конкретные поступки или привычки вы могли бы посоветовать совершать и приобрести нашим читателям? Как каждый может найти свое место, свое дело?

– На Синае, за храмовым алтарем, находится нора, в которой жил Илия-пророк. Я был там и видел эту нору своими глазами. Живя в такой яме, этот Святой вовсе не был несчастным и брошенным. Илия был настолько праведным человеком, что вороны носили ему хлеб, а собаки зализывали его раны. Ему открывался Господь, и Илия говорил с ним.

Так вот, как только человек становится на путь праведности, он моментально находит себя и свое место в своей жизни и своей стране. А мы, «не помыв руки» и «не почистив зубы», сразу пытаемся сделать будущее нашей страны. И возникает вопрос: мы-то сами кто, что осуждаем других и требуем что-то изменить? Пьющая нация, которая не занимается ничем, кроме того что с пивом ходит по улице и по кухням бунтует?! А потом сидит в интернете и начинает поносить всех вокруг? Займитесь, как следует, собой – и поверьте, место найдется! Начните с духовного развития, со спорта и здорового образа жизни!

Как вы будете заниматься собой – это ваш выбор. Свой выбор я сделал, навязывать его никому не хочу. Считать его верным я имею право. Поэтому ищите, делайте, находите. Если человек не становится лучше, он становится хуже, посередине еще никто никогда не оставался. Становитесь праведнее, лучше каждый день и поверьте, что ваше стремление ко всему доброму найдет свое воплощение в будущих работе, делах, подвигах, Бог вам в помощь.

Но, прежде всего, важно с «какими руками» вы придете в то будущее, которое для себя строите. А идти в него нужно только с чистыми, а не окровавленными руками, и только с чистыми помыслами. В противном случае вы ошиблись указателями, Рай был выше и правее.

Всё очень логично и просто: юный человек должен заниматься самим собой – он должен сознательно делать всё, чтобы становиться лучше и чище. Чтобы быть дееспособным, национально и социально-ориентированным гражданином своей страны и профессионалом в той работе, которую он выполняет. И за усилия на этом пути, поверьте, Господь даст вам шанс, и вы увидите свой путь и получите силы, чтобы идти по нему. Но только с чистым сердцем, чистыми руками и чистыми помыслами, с Любовью, отданной людям и Богу.

– Как бы вы посоветовали в быту относиться к тем представителям других национальностей, которые сегодня живут среди нас? Насколько мы должны быть терпимым к их обычаям, обрядам, привычкам, если они, как мы считаем, мешают нам или нарушают наши права, как, например, шумные танцы среди ночи, праздничная резня баранов на улице и тому подобное?

– Для ответа на этот вопрос в нашей стране существуют вполне конкретные вещи: административный и уголовный кодекс. Они-то и регламентируют правильное отношение к вещам, недопустимым в своем и чужом поведении. Если ночью мне мешает шум, то совершенно неважно, кто его производит: мой соотечественник или какой-нибудь веселый приезжий. Я должен это прекратить. По большому счету, этим должен заниматься районный отдел полиции. Если он не занимается этим, то этим вынужденно занимусь я. Проходить мимо подобных вещей категорически нельзя, чужой беды и горя не бывает, как не может быть безнаказанного преступления в моей стране. И если вы увидели зло, то поверьте – Господь показал его именно вам! Не отворачивайтесь от Божьего промысла, не калечьте Душу свою, не убивайте сердце трусостью и слабостью.

Тем более, если мы видим, как какие-то люди декларативно суют кулак нам в нос, что они уверены в том, что являются хозяевами на нашей земле. Это происходит только потому, что им позволили так себя вести. Не позволяйте.

Как это делать, какие для этого существуют средства и пути, говорить не готов, потому что каждый случай совершенно уникален в своих тактических условиях. И нужно находить на месте конкретные решения для каждого подобного вопроса. Но существует единственный общий момент, о котором я уже сказал: нужно быть сильным человеком – человеком, занимающимся собой. Будет очень красиво, но очень грустно, если сорокакилограммовый мальчик решит жертвенно остановить буйного приезжего весом в сто сорок килограммов.

Военная тактика говорит нам, что если вы хотите добиться гарантированной победы в решении боевой задачи, то превышение в силах и средствах должно (в идеале) быть шестикратным. Для меня это значит, что я должен быть в шесть раз сильнее, смелее и опытнее, чем мои вероятные противники. Если не в шесть раз сильнее физически, то в шесть раз более мотивированнее и сильнее Духом!

Вот почему в свои сорок восемь лет я на сборах занимаюсь девять раз в неделю вместе со своими ребятами. Потому что я не хочу чувствовать себя слабым, потому что как мужчина я обязан быть готовым к бою, а возраст и здоровье – форма самопрощения, это не про нас.

Быть слабым, запнуться на своем последнем шаге – упаси меня Господь! Допустимо упасть, сражаясь, но – сражаясь!

Суд человеческий меня не интересует абсолютно, потому что человек по своей духовной природе слаб и лукав. Зацелованный сегодня, будет закидан навозом уже завтра, вас ещё интересует мнение о вас? Значит, вы ещё слишком молоды.

Еще я хотел бы обратить внимание на одну истину: тот путь, о котором я говорю, тяжел и, вступая на него, следует думать о возможных последствиях. Надо сказать, что в соответствии со своей позицией, сегодня я получаю ровно то, что и должен был получить. Столько ненависти в отношении себя я не встречал никогда, просто не понимаю порой, за что меня так ненавидят совершенно незнакомые мне люди. Что за событие так возбудило толпу? Денег не занимал, на шее никогда не сидел, собачек не насиловал, баб чужих за живое не хватал, – не предавал, не оскорблял, не подводил. Так что означает эта ненависть мира ко мне? Это ненависть князя мира сего, и нет более высокой оценки человеческого труда, и Слава Богу!

Я упоминал о тех сорока девяти вопросах, на которые мне однажды пришлось отвечать. Так вот, из них только пять были более или менее приличными, все остальные были вида: «Да вы кто вообще такой?», «Сколько у вас наручных часов?», «Кто вам за всё это платит?», «Почему вы считаете, что вы – Русский?», «Чего вы везде лезете?», «Вы нас разочаровали…» и так далее и тому подобное.

А я никого не очаровывал, я вам не Кашпировский, мне безразличны остекленевшие в экстазе глаза или чужое мнение. Оно никогда мне не помогало, оно не может и помешать. Я делаю то, что решил сам. Поставил перед собой задачи и выполняю их, ничто меня не остановит, кроме того, что я могу упасть, сражаясь. Такое тоже бывает, и я вполне это понимаю. Вот и остается: только вперед! И только сильным, НЕЗАВИСИМЫМ человеком.

И поэтому нам нужно быть чистыми и светлыми, чтобы становиться при этом сильными. Даже тратя на это порой просто нечеловеческие усилия. Потому что сегодняшняя Россия требует нечеловеческих усилий от каждого из нас, а мы ухитряемся успевать еще лежать на диване или купаться в нечистотах греха, уничтожая свою жизнь, расточительно тратя отпущенное Богом время! Тогда как враги наши, в отличие от нас, очень спортивные, веселые, крайне мотивированные. Хотите подумать о национальном вопросе? Посмотрите на разные группы нашей российской молодежи. Произнесите мысленно: «исламская молодежь» – и посмотрите, какие образы сразу появятся у вас в голове. Произнесите потом «Православная молодежь», представьте… не получилось… а это что такое? Сравнили понятия? Ужаснитесь и опечальтесь…

Православие воспринимается в современном обществе натурально как группа потерпевших. Православные ассоциируются со слабаками и хлюпиками. Это мы-то?! У Русских христиан в прошлом тысяча лет величайшей в мире военной истории! За нами победы, которых не добивался никто и никогда, никто, кроме Русских! У нас была мощнейшая мировая империя, это мы III Рим, а не скороспелая Германия, павшая в яму собственной гордыни.

Но не нужно себе врать, мы сегодня – всего лишь жалкая тень своих Дедов! Мы стали винтиками чужой машины, нас научили стесняться нашего подлинного лица. Сегодня только единицы чем-то занимаются. Глянешь на «клубного парня» из модных и теряешься: «Кто это? Баба или пидор?» Не все такие, конечно. Но очень многие. И это страшно, это больно. Быть Русским – значит быть Героем! И нет иного выбора для нас, если мы понимаем значения слова Русский!

– Андрей Николаевич, будучи христианином, вы знаете, что апостол, говоря свои знаменитые у нас в стране слова «несть эллина, несть иудея», при этом добавил к ним очень важную оговорку, о которой не догадываются многие наши соотечественники, а именно, что различий нет «во Христе», то есть среди тех, кто уверовал во Христа. Что же ценного для вас именно в Русском народе, что вы говорите о необходимости создания национально-ориентированного государства, ведь по большому счету не важно, будет ли государство Русским или не Русским, если оно не будет христианским, поскольку его жители вне зависимости от национальности не смогут, скорее всего, достичь спасения? Может быть, в свете Православного учения имеет больший смысл говорить о создании религиозно-ориентированного, а не национально-ориентированного государства?

– Здесь ситуация такая, что, по большому счету, для меня национальность и религиозность – это одно и то же. Собственно говоря, на этом можно было бы и закончить отвечать на поставленный Вами вопрос. Но я немножечко развернусь.

Мы – азиаты. Византия реально отдыхает в этом плане по сравнению с нами. Нас рвет на части всю нашу историю. Единственное, что нас всегда ставило хоть в какие-то рамки – это богоугодное поведение, формируемое истовой набожностью. Мы действительно фанатично веровали, потому что Вера для нас – это не политкорректность и не социальный долг. Ну, знаете, как например для протестантских бизнесменов в Америке, например, того же Форда, который прагматично отдавал десятину своих доходов в церковь. Этим он выполнял свой религиозный долг, и этого для него было достаточно. Так вот, наш долг – не в деньгах, переданных на храм, и не в количестве поставленных свечек. Наш долг – это истовый порыв к Богу, молитва, как живая связь с Создателем, Пост, как тренировка Духа и Подвиг Православный, который и есть Путь Русского человека.

И тут получается так, что можно, наверное, и без Православия, но как сложно это сделать без Него! Поэтому когда я говорю о национально-ориентированном государстве, я подразумеваю, что в этом государстве основой будет доминирующая религия, при том что все его граждане должны иметь свободу совести. Повторю вновь слова Святейшего Патриарха Кирилла, сказанные им тогда, когда он был митрополитом. Он сказал буквально следующее: «Православие не борется с иными верованиями. Православие сражается с грехом. И Православие – религия воинствующая – по отношению ко греху» (с).

Поэтому грех, который разъедает нацию, должен быть побежден. Иного оружия не знаю, поэтому, по своему скудоумию, возможно, утверждаю, что это – Православие. Имею право на собственное мнение, и как всегда добавляю, что оно необязательно правильное, оно всего лишь мое. Но вы спрашиваете у меня, и я отвечаю так, как умею.

Вот почему я не вижу национального государства без Церкви Христовой, которая является его основой и только так! Отделение Церкви от государства было злонамеренным поступком, приведшим к непоправимым – в продолжительном историческом периоде – последствиям. Нам нужно поправить то, что было сделано уже слишком давно, то, к чему в конечном итоге привели нашу страну безверные люди, атеисты и предатели.

– Как вы считаете, если ли что – то такое, чему Русским следует учиться у других народов? Сейчас среди молодежи часто бытует мнение, что нам следует подражать представителям мусульманских народов в их храбрости, отваге, единстве против общих противников, другие наши современники считают, что Русским следовало бы быть более трудолюбивыми наподобие немцев и японцев, кому-то близки индусы как народ, гармонично сосуществующий с природой и высшими силами. Есть ли что – то такое, чему Русский сегодня должен и может учиться у других культур по вашему мнению?

– Понимаете, учиться нужно всю жизнь. Учиться никогда не поздно начинать и никогда не следует заканчивать. Если человек перестает учиться, то он останавливается в своем развитии, а, к сожалению, остановка немедленно влечет за собой деградацию, то есть мы либо движемся вперед и вверх, либо летим назад и вниз.

В этой связи любой опыт может быть принят как условно позитивный, но не бездумно: через призму наших христианских верований и рамок нашего мировоззрения. И когда люди начинают заниматься йогой, а потом к этой отличной гимнастике как к набору неких физических упражнений добавляют ещё и созерцательную практику, медитацию, говорят об отделении души от тела и так далее – для меня это видится тревожным знаком, неприемлемым, в подобных случаях я начинаю читать Иисусову молитву вместо предложенных мантр и она спасет меня от лукавого мира и… нет для Православного проклятых мест в этом мире (с) и… с Верой в Бога, хоть на Голгофу (с)! Это помогает йоге оставаться для меня всего лишь лечебной физкультурой, не трогая мою Душу, не снимая Креста и не предавая Его!

Иначе говоря, существуют очевидные границы дозволенного, в любом человеческом деле, тем более в неких чужеземных практиках изменения человеческой природы, которые не могут быть приняты с Православной точки зрения ни при каких сопутствующих «полезных» обстоятельствах. Так, я могу кататься на японских машинах, что вовсе не означает, что я начинаю исповедовать дзен-буддизм. То есть я не исповедую дзадзэн от любви к Хонде, если угодно, и это разумный выбор приоритетов для любого неглупого человека. Так почему занятия Айкидо зачастую требуют истового поклонения основателю и чуждые нам религиозные обряды? Это всего лишь вариант гимнастики с элементами борьбы – или все-таки нет?

В контексте вышесказанного я категорически против американских систем корпоративного строительства и продвижения корпоративной идеологии. Потому что они в сути своей взяты под копирку от религиозных практик протестанских сект. ЛЮБОЕ ДЕЛО, КОТОРОЕ МЫ ДЕЛАЕМ, – ИМЕЕТ РЕЛИГИОЗНЫЕ КОРНИ!

Как любая (!) война носит религиозный (!) характер, как бы мы ни врали себе обратного. Одно и то же дело делается разными людьми по-разному, сообразно их традициям, культуре и практике жизни, всё это относится к категории устоявшегося мировосприятия, а оно в свою очередь неминуемо проистекает от традиционных верований этноса, индивидуума (лат. Individuum). В свое время Ленин ввел достаточно скандальный тезис – «о партийности в искусстве», – сознаюсь, я оспаривал его при изучении «научного коммунизма», но теперь, имея жизненный опыт общения с людьми, совершенно уверен: мы абсолютно всё делаем именно так, как позволяют или требуют того нравственные рамки или их тотальное отсутствие! То есть, будучи членом «Православной партии» я абсолютно предсказуем в своих поступках и решениях, чего не скажешь о представителях партии «воинствующих атеистов», где гуманизм (превозношение человека как вершины развития природы) фактически оправдывает любое преступление по праву полезности и «во имя» человечности… аборты например, чтобы «лишних ртов не плодить» (с). Пресловутая «свобода совести», декларированная коммунистами, на деле была нравственной вседозволенностью, когда «лес рубят, щепки летят!» (с) – Сталин. Мы, Православные, не свободны от Бога и законов Его, и Слава только Ему за это!

Быть членом партии «Русского народа» – нет ничего проще! Вместо членского билета – ваш паспорт, вместо манифеста – Закон Божий!

Мы считаем порой, что религиозность не имеет отношения к обыденным жизненным вещам. Но в то же самое время, посмотрите, как религиозны все люди, у которых что-то действительно получилось! И уклад японского общества, создавшего выдающуюся экономику – это действительно синтоизм в плане его структуры, его идеальной, с точки зрения восточной этики, модели вертикальных взаимоотношений, абсолютного поклонения предкам и «начальству». Мы почему-то стараемся не копать так глубоко и не замечать этого. Но у японцев многое получилось действительно в свете того, что они религиозные люди на стыке синтоизма и буддизма. Мы смотрим на немцев и видим более чем религиозные основания социального устройства, например по отношению к женщине, удел которой – три «К»: «Kinder, Kirche, Kiiche» – «дети, церковь, кухня». Куда уж жестче и прямолинейнее. У нас есть свой ответ: Домострой, где также есть место женщине, но через призму Православной Веры Христовой и Любви Его.

Победа и успех сегодня в руках людей, дисциплинированных своими обычаями и Верой, какая бы она не была. В сегодняшней России зачастую мы – отравленные миром люди, мудрые и лукавые, уже не веруем, а увлекаемся Верой. Как же не стыдно играться с Богом, оскорбляя его своим маловерием и немощью Духа! Давайте переставать увлекаться вещами Божественными. Потому что Вера Христова – это не коробок спичек, ужаснитесь прикурить от молнии. Бог над нами, даже Ангелы не смеют поднимать глаза на Него. Кто из смертных рискнет дернуть Его за бороду, «пользуясь случаем»… Воздержитесь от дерзости этой глупой.

Вот такая разнополюсная духовная жизнь, поэтому смотреть на кого-то, как на огульный пример для подражания или слепо принимать чьи-то обычаи – мне видится неверным. А понимать движущие силы других наций нужно обязательно. Чтобы не блуждать в иллюзиях относительно соседей по планете. А если у Православного нет искушений и противников, то он – слабый Православный, его диавол не видит.

Поэтому противники у нас будут всегда, по милости Божией. И слава Богу, слава Богу, слава Богу! Победим мы тогда, когда вспомним, что Бог – с нами. Кто против нас? А забудем это, растеряемся – и люди, более верующие, а значит более дисциплинированные, чем мы, снесут нас, и нация российская окажется на помойке истории. Хотя бы потому, что не может Русский человек быть не верующим, без внутреннего стержня и порядка в Душе.

Мы же с вами не французы, не англосаксы! Мы – Русские, нам без Веры ортодоксальной – петля! Для чего и книга эта писана: без Веры Православной – смерть мне, а с Верой Христовой – жизнь и Царствие Небесное, если стяжаю право на него ежедневным Подвигом жизни моей!

Не прожить мне ни в духовном, ни в физическом, ни в социальном плане без ориентиров идеальных, Богом указанных! Даже в политическом устройстве нет иного пути для Русского человека, воина, отца и сына, как только Вера Православная, – порядок на Земле нашей! Флаг Спаса Нерукотворного над войсками и троекратное «Ура». Империя мы, а если мы не империя, то мы – смехотворная кукла в чужих алчных руках, которую ждет расчленение. Верую, не оставит нас Господь. Спаси, Господи, всех нас!

Непринятие мер к защите своей жизни есть самоубийство!

Мы никогда до конца не вместе, и даже не Он с нами, ЭТО МЫ С НИМ и только Ему Славу воссылаем ныне, и присно, и во веки веков!

Андрей Кочергин

«…Равноапостольный царь Константин для чего первее всего употребил Крест Христов, только что им познанный? Для братии и Победы. Итак, Бог любит добродушный мир, и Бог же благословляет праведную брань. Ибо с тех пор, как есть на земле немирные люди, мира нельзя иметь без помощи военной. Честный и благонадежный мир большей частью надобно завоевать. И для сохранения приобретенного мира надобно, чтобы победитель не позволял заржаветь своему оружию. Итак, Православные воины, словом Давидовым говорит вам Святая Церковь, приглашая в то же время и вас говорить с нею: Благословен Господь, твердыня моя, научающий руки мои битве и персты мои брани» (Пс. 143: 1).

Митрополит Филарет

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...