Православные – люди веселые и сильные, потому по Образу и Подобию и с Богом в сердце сложно быть астеничным унылым слюнтяем.
Бегать от чего или от кого бы то ни было – это позорище и ошибка. Хотя бы потому, что с чего вы решили, что в спину вам не прилетит пуля? С чего вы решили, что человек, который попытается вас догнать, бегает не быстрее, чем вы? А ведь бегство жертвы немедленно возбуждает в нападающем инстинкты охотника и провоцирует его на погоню и продолжение нападения уже в отягчающем психическом состоянии. Поэтому не бегайте ни от чего, встречайте опасность с Честью, лицом к лицу и только тогда, возможно, она вас минует, по милости Божьей. Я говорю всё это, опираясь не на свою фантазию, а на собственный опыт и на историю тех многих случаев, которые произошли у меня на глазах. Видел, как внешне слабые, но уверенные в себе люди, решительные и готовые за свои убеждения уйти из этого злобного мира, встретив смерть лицом к лицу, вызывали столь серьезное уважение у противоборствующей стороны, что вся ситуация вскоре заканчивалась пустыми разговорами ни о чем, несмотря на бурное начало. «НЕ В СИЛЕ БОГ, А В ПРАВДЕ!» (Благоверный Князь Александр Невский). Еще один момент. При реальном противодействии на улице победа одной из сторон обычно балансирует на тонкой грани, которую бы я назвал «готовность пойти до конца». Поверьте, досужий хулиган не готов сегодня умереть за какие-то свои убеждения в части того, что ему, предположительно, очень не нравятся некурящие люди. Он пристает к вам просто потому, что хочет сладострастно реализовать свои демонические комплексы неполноценности, ему нужно заведомо удачное приключение. И когда он встречает в ответ холодный взгляд, от которого, извините за уголовное выражение, «землей пахнет», он не будет пытаться выяснить, что же именно носит с собой этот «сутулый фантик» с резким характером или в каком он воинском звании пребывает в эту пору. Агрессор рассуждает многолетними стереотипами, любой срыв сценария вызывает сомнение в исполнении задуманного: «Если этот дрищ так со мной разговаривает, то у него точно пистолет. Или он майор полиции. Или на крыше засели снайпера и это облава на меня. Или он родственник “старших пацанов с района”». Он сам придумает, почему он сейчас сдуется. Так было неоднократно.
Коротенькая история. Иду я себе зимой по улице, дело было после 23 февраля. Иду и вижу, как впереди двое милых «бройлерных» парня, каждый весом за 100 кг, справляют малую нужду из одного сугроба в другой, через тротуар. Они стоят одетыми по-домашнему, видимо, только что вышли из квартиры близлежащего дома. То есть, если бы я решил пройти по тротуару, то они меня, к сожалению, опИсали бы. Понимая, что это меня не устраивает, а подпрыгивать под струйку в виде арочки у меня тоже никакого желания нет, я им говорю: «Ребятки, давайте вы свои пиписьки «зажмите в кулачке», я мимо проскочу, а вы после того продолжите фонтанировать». Я не помню, что они там такое говорили, но стало понятно, что они писали таким удивительным образом не просто так, а со смыслом и исключительно для меня. Ребята были выпившими, и, судя по словам, уроненным в мой адрес, оказались представителями доблестных ВДВ, а я, по их мнению, каким-то непостижимым образом ухитрился только что оскорбить этот доблестный род войск. У меня в кармане лежал так называемый балисонг – складной нож, который при открывании издает характерный щелчок. Когда они мне сказали: «Сейчас мы твою голову в твою задницу засунем», мне было как-то лень размышлять на этот счет и раздумывать о том, как поступить. Я точно знал, что не собираюсь убивать этих людей, но также точно знал, что порежу им руки, если они решат воплотить идею о голове-попе. Я незаметно достал и открыл за спиной балисонг. При открывании он щелкнул. «Ну, давай, зайка, пробуй не спеша!» – сказал я ближайшему бугаю и пошел на него. Второй тут же истошно заорал: «У него пистолет!». Вы бы видели, как они гарцевали, высоко поднимая колени, рассекая сугробы, чисто «мчится тройка в снежном вихре», впрочем, двойка, наверное….
В этой ситуации я не демонстрировал нож, я не пытался никого пугать. Щелчки, изданные моим ножом, в принципе ничего особенно не означали и на самом деле не были похожи на лязганье затвора огнестрельного оружия. Но моя решительная позиция, готовность к контратаке настолько расстроили моих противников, что они сами себе придумали причину, почему они сбежали. Как славно всё получилось: я здоров, Честь моя не испачкалась и «дембеля» живы-здоровы. А всего лишь – очевидность моей позиции и ничего лишнего. На улице не работают сложные решения, жизнь подворотен проста – вот и решения должны быть, как жизнь. – Андрей Николаевич, в качестве идеологической основы для самообороны вы предложили христианскую мысль о греховности самоубийства и недопустимости добровольно отдавать кому-либо свою жизнь, дарованную Богом. Между тем, христианская культура дает множество примеров совершенно иного отношения к своей жизни в подобных ситуациях у людей, которых никак нельзя заподозрить в недостаточности их веры. Сам Христос отказался от попыток сопротивляться тем, кто пришел арестовать его, и тем, кто истязал его. Он даже исцелил одного из тех, кто явился, чтобы схватить его, когда тот был ранен учеником Христа, пытавшимся мечом защитить своего учителя. Широко известны слова Христа о том, что следует подставлять под удар левую щеку, если тебя ударили по правой. Хочется привести еще один пример, связанный с любимым в России святым, отцом Серафимом Саровским, который был очень сильным человеком и держал в руках топор, когда на него в лесу напали разбойники. Но, несмотря на свою силу, отец Серафим отказался от какого-либо сопротивления, был жестоко избит и покалечен. Более того, когда эти разбойники были пойманы, он явился на суд и упрашивал отпустить своих обидчиков, не назначая им какого-либо наказания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|