Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение промежуточных тактов




Длительность промежуточного такта не должна быть такой, чтобы авто, подходящее к перекрёстку на зелёный сигнал со скоростью свободного движения при смене сигнала с зелёного на жёлтый смог либо остановиться у стоп-линии, либо освободить перекрёсток (миновать конфликтные точки пересечения с авто, начинающихся в следующей фазе).

Остановиться у стоп-линии авто сможет только в том случае, если расстояние до стоп-линии на ПЧ будет равно или больше остановочного пути.

Если рассматривать крайний случай, когда авто в момент смены сигнала находится от стоп-линии на расстоянии остановочного пути, то длительность промежуточного такта должна включать в себя не только время необходимое для освобождения авто перекрёстка, но и время его движения в пределах расстояния, равного остановочному пути.

С другой стороны авто, начинающему движение в следующей фазе также необходимо определённое время, чтобы достигнуть точки конфликта с авто предыдущеё фазы. Это способствует уменьшению длительности промежуточного такта.

Время проезда расстояния, равного остановочному пути, состоит из:

– времени реакции водителя на смену сигналов светофора;

– времени торможения.

 

Составляющая промежуточного такта

 

Тогда в общем виде формула промежуточного такта имеет вид:

(6)

- время длительности промежуточного такта

- время реакции водителя на смену сигнала светофора

- время движения авто до самой дальней точки

-время необходимое для проезда тормозного пути

- время необходимое для проезда от стоп-линии до дальней конфликтной точки автомобилем, начинающим движение следующей фазы.

Формулу (6) можно представить в следующем виде:

(7)

где Va – средняя скорость транспортных средств при движении на подходе к перекрёстку и на самом перекрёстке

at – среднее замедление транспортных средств при включении запрещающего сигнала (3-4 м/с)

li – расстояние от стоп-линии до самых ДКТ

la – длина автомобиля

В период промежуточного такта заканчивают движение и пешеходы, ранее переходившие улицу на разрешающий сигнал светофора. За время пешеход должен или вернуться на тротуар, откуда он начал движение, или дойти до середины проезжей части (островка безопасности, центральной разделительной полосы, линии, разделяющей потоки встречных направлений).

Максимальное время, которое потребуется пешеходу определяют по формуле:

(8)

где - ширина проезжей части, пересекаемой пешеходами в i-ой фазе регулирования, м;

- скорость движения пешеходов, м/с (1,3 м/с).

В качестве промежуточного такта выбирают наибольшее значение из tпi и tпi(пш).

Лекция 11

Особенности движения на нерегулируемых перекрёстках. Взаимодействие конфликтующих потоков на нерегулируемых перекрёстках. Определение пропускной способности второстепенного направления и перекрёстка в целом. Транспортная задержка на нерегулируемом перекрёстке, её составляющие и методы расчёта

Цикл регулирования

При равномерном прибытии ТС к перекрёстку длительность цикла определяется следующим выражением.

- сумма потерянного времени в цикле регулирования, сумма промежуточных тактов (сек.)

Y – сумма эффективных длительностей фаз, суммарный фазный коэффициент.

На практике равномерное прибытие транспортных средств к перекрестку является редким случаем. Для изолированного перекрёстка характерным является случайное прибытие, т. е интервалы между последовательно прибывающим ТС не одинаковы.

Случайному прибытию транспортных средств к перекрестку существует другая формула для определения цикла регулирования.

Эта формула предложена английским исследователем Ф. Вебстером. Эта формула нашла широкое применение для инженерных расчетов во многих странах мира, в том числе и в РФ. Исходя из безопасности движения длительность цикла не должна превышать 120 секунд. Это вызвано тем, что многие водители при продолжительности цикла более 120 секунд могут посчитать светофор неисправным и начать движение на запрещающий сигнал. При этом такой ситуации может произойти ДТП.

В тех случаях, когда длительность цикла получается более 120 сек необходимо добиться его понижения следующими способами:

1) Путём увеличения числа полос движения на подходах к перекрёстку

2) Запрещение отдельных манёвров

3) Снижение числа фаз регулирования

4) Организация пропуска интенсивных потоков в течение 2-х и более фаз.

При значении режимов и времени их переключения необходимо учитывать, что отклонение фактической длительности цикла от оптимальной на 25% в любую сторону является допустимым. Это не приводит к значительному увеличению задержек.

Если в результате расчёта длительность составляет меньше 25 с., то её следует округлять до 25 с.

25 с ≤ Тц ≤ 120с

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...