Определение промежуточных тактов
Длительность промежуточного такта не должна быть такой, чтобы авто, подходящее к перекрёстку на зелёный сигнал со скоростью свободного движения при смене сигнала с зелёного на жёлтый смог либо остановиться у стоп-линии, либо освободить перекрёсток (миновать конфликтные точки пересечения с авто, начинающихся в следующей фазе). Остановиться у стоп-линии авто сможет только в том случае, если расстояние до стоп-линии на ПЧ будет равно или больше остановочного пути. Если рассматривать крайний случай, когда авто в момент смены сигнала находится от стоп-линии на расстоянии остановочного пути, то длительность промежуточного такта должна включать в себя не только время необходимое для освобождения авто перекрёстка, но и время его движения в пределах расстояния, равного остановочному пути. С другой стороны авто, начинающему движение в следующей фазе также необходимо определённое время, чтобы достигнуть точки конфликта с авто предыдущеё фазы. Это способствует уменьшению длительности промежуточного такта. Время проезда расстояния, равного остановочному пути, состоит из: – времени реакции водителя на смену сигналов светофора; – времени торможения.
Составляющая промежуточного такта
Тогда в общем виде формула промежуточного такта имеет вид:
Формулу (6) можно представить в следующем виде:
где Va – средняя скорость транспортных средств при движении на подходе к перекрёстку и на самом перекрёстке at – среднее замедление транспортных средств при включении запрещающего сигнала (3-4 м/с) li – расстояние от стоп-линии до самых ДКТ la – длина автомобиля В период промежуточного такта заканчивают движение и пешеходы, ранее переходившие улицу на разрешающий сигнал светофора. За время Максимальное время, которое потребуется пешеходу определяют по формуле:
где
В качестве промежуточного такта выбирают наибольшее значение из tпi и tпi(пш). Лекция 11 Особенности движения на нерегулируемых перекрёстках. Взаимодействие конфликтующих потоков на нерегулируемых перекрёстках. Определение пропускной способности второстепенного направления и перекрёстка в целом. Транспортная задержка на нерегулируемом перекрёстке, её составляющие и методы расчёта Цикл регулирования При равномерном прибытии ТС к перекрёстку длительность цикла определяется следующим выражением.
Y – сумма эффективных длительностей фаз, суммарный фазный коэффициент. На практике равномерное прибытие транспортных средств к перекрестку является редким случаем. Для изолированного перекрёстка характерным является случайное прибытие, т. е интервалы между последовательно прибывающим ТС не одинаковы. Случайному прибытию транспортных средств к перекрестку существует другая формула для определения цикла регулирования.
Эта формула предложена английским исследователем Ф. Вебстером. Эта формула нашла широкое применение для инженерных расчетов во многих странах мира, в том числе и в РФ. Исходя из безопасности движения длительность цикла не должна превышать 120 секунд. Это вызвано тем, что многие водители при продолжительности цикла более 120 секунд могут посчитать светофор неисправным и начать движение на запрещающий сигнал. При этом такой ситуации может произойти ДТП. В тех случаях, когда длительность цикла получается более 120 сек необходимо добиться его понижения следующими способами: 1) Путём увеличения числа полос движения на подходах к перекрёстку 2) Запрещение отдельных манёвров 3) Снижение числа фаз регулирования 4) Организация пропуска интенсивных потоков в течение 2-х и более фаз. При значении режимов и времени их переключения необходимо учитывать, что отклонение фактической длительности цикла от оптимальной на 25% в любую сторону является допустимым. Это не приводит к значительному увеличению задержек. Если в результате расчёта длительность составляет меньше 25 с., то её следует округлять до 25 с. 25 с ≤ Тц ≤ 120с
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|