Применение микропроцессоров в дорожных контроллерах
В нашей стране осуществляется выпуск дорожных контроллеров с микропроцессорной техникой, они отличаются наличием встроенных в контроллер микроЭВМ, она выполняет функции блока управления и контроля. Использование микропроцессоров резко расширяет технологию управления дорожным движением, появилась возможность функционирования на перекрёстке нескольких алгоритмов, с автоматическим переключением от одного к другому, в зависимости от конкретной ситуации. Это достигается за счёт смены программ обработки информации в ЗПУ и достаточного быстродействия микропроцессоров (50-100 тысяч операций в секунду). Наличие вычислительной техники в контроллерах позволяет решить и другие задачи. То есть вывести в любой момент времени на инженерную панель контроллера данные о скорости движения, об интенсивности движения, о задержках для отдельных направлений перекрёстка. Применение в контроллерах микроЭВМ ведёт к уменьшению кол-ва передаваемой в центр информации, то есть уменьшается загрузка каналов связи с управляющим пунктом. Разгружается ЭВМ самого управляющего пункта, от решения тактических задач по управлению движением на отдельных перекрёстках. Эксплуатация контроллеров с микропроцессором упрощается, так как изменение программы его работы не связано с перепайкой проводимой перемычки, проводов или заменой блоков. Структурная схема контроллера ДКМП
ИП - инженерная панель ВПУ – выносной пульт управления ТВП – табло вызова пешехода ДТ – детектор транспорта ИР – индукционная рамка ДК7 – дорожный контроллер для управляемых знаков. СКА – стационарный комплект аппаратуры. КЗЦ – контроллер зонального центра.
Важной особенностью детекторов с микропроцессорами является осуществление операций обусловленных требованиями безопасности движения: – осуществляется контроль перегорания ламп красного сигнала и – одновременного горения зеленых сигналов в конфликтующих направлениях. В этих случаях происходит отключение светофоров или перевод их в режим желтого мигания.
Лекция 14 «Характеристики дорожных контроллеров» В нашей стране выпускались контроллеры различных типов, они отличаются по конструктивному исполнению и реализуемой ими техникой управления движением. Выделяют 3 этапа выпуска контроллеров: 1) Контроллеры 1-го поколения выпускались до 1980 года. Особенности: А) выполнялись на дискретных элементах. Б) узкая специализация. В) отсутствие возможности управления по отдельным перекрёсткам движения. Г) ограниченное число фаз регулирования.(не более трех). Модели 1-го поколения: Локальные: Упрощённые контроллеры серии УК Пешеходные и универсальные вызывные устройства ПВУ-2М, УВУ-2М Счётно-программное решающее устройство управления транспортом СПРУТ-1М Системные: БКТ-3М, БКТ-4, БКТ-5, БКТ-6, БКТ-7. Рост интенсивности движения и усложнение схем организации движения потребности дальнейшего совершенствования технических средств управления. 2) Начиная с 1980 года в эксплуатации появились контроллеры 2-го поколения. Отличительной особенностью 2-го поколения является их построение из унифицированных блоков (агрегатный принцип). Унификация позволила сократить число блоков примерно в 10 раз. Были применены интегральные схемы, улучшилась технология управления: А) Появилась возможность управлением движением по отдельным перекрёсткам. Б) Увеличение числа фаз регулирования. В) В контроллерах появилось устройство обеспечивающее безопасность движения, при выходе из строя ламп красного сигнала или включения ламп на разных направлениях.
Модели 2-го поколения. Локальные: ДКЛ-4, ДКМ-4.4 Системные: ДКМ-2С.4, ДКМ-5.4, ДКМ-5.8, ДКМ-6.4. Контроллер для управления дорожными знаками ДК-7 3)С 1985 года освоено производство контроллеров 3-го поколения с использованием микропроцессорной техники. Эти контроллеры имеют существенное отличие от контроллеров предыдущего поколения. ДКМП-1М, ДКМ-2С.4, ДКЛ-7МП.1, ДКЛ-МП.2 Переход к производству контроллеров этого типа связан: 1. С широким внедрением микропроцессоров в сферу управления технологическими процессорами в народном хозяйстве; 2. Необходимость реализации более эффективных режимов управления дорожным движением и построением разнообразных и гибких структур автоматизированных систем управления движением, приспособленных для городов с различной УДС в условиях высокой интенсивности транспортных и пешеходных потоков. В настоящее время ведется разработка и других типов дорожных контролеров. Это позволит в дальнейшем полностью перейти на использование технических средств третьего поколения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|