Мы обязаны понять, что мы никогда не знаем, чем закончится насилие. Бытовые убийства сегодня – это именно пьяный геноцид Русского народа на отдельно взятых кухнях.
Когда какой-то подонок пытается изнасиловать женщину, не факт, что он не делает это в сороковой раз, и не факт, что он прагматично не убьет жертву, чтобы его никто не опознал, чтобы он смог сделать то же самое в сорок второй раз. Некоторые забавные психологи говорят: «Расслабьтесь, старайтесь его не раздражать. Он вас всё равно изнасилует, это уже данность, с ней ничего не поделать, примите ее, а потом бегите домой подмываться и забудьте обо всем… или вспомните, как о волнующем приключении…» (тьфу! Вот бы их выпороли, для опыта и впечатлений). При этом они не учитывают хотя бы того, что подавляющее большинство женщин после изнасилования уже не чувствуют себя полноценными. Если им повезет остаться в живых, то они страдают жуткими депрессиями или психическими заболеваниями, возникающими на основании органических поражений мозга, вызванных переживаниями, связанными со случившимся. Насилие реально калечит личность, часто калечит фатально. И в ситуациях, связанных с насилием, у нас нет ничего более святого и дорогого, чем наши Честь и Достоинство. Размышления о том, что ими можно поступиться, ошибочны по сути своей, потому что, еще раз говорю, насилие, будь оно сексуального или физического характера, может закончиться вашей смертью. А значит безволие (не путать со смирением), вызовет смерть физическую, как логическое продолжение умирания. Я был экспертом на суде у Александры Иванниковой, жительницы Москвы, зарезавшей насильника-армянина, который, будучи очень небедным человеком, занимался типа извозом, оборудовав свою машину таким образом, что пассажирам невозможно было из нее выйти без его дозволения. Когда Иванникова села к нему в машину, он попытался склонить ее к оральному сексу. Она достала завернутый в газету кухонный нож, лежавший у нее в сумке, и ударила его этим ножом в ногу, промыслом Божьим проколов бедренную артерию. И он умер.
Судя по оборудованию машины и по поведению насильника, которое было описано со слов Иванниковой, явно было видно, что этот гражданин насиловал женщину не в первый раз. Для него это было накатанное, привычное дело. Вел он себя очень уверенно. Так вот почему же до случая с Иванниковой другие его жертвы, выйдя из машины, не запоминали ее номер и не обращались в милицию? А, видимо, потому, что эти женщины из этой машины не выходили. Поразительно, почему этого парня не проверили на причастность к останкам девушек, найденным на свалках и помойках Москвы. Сколько еще таких веселых ребят гуляет по этой планете? Нельзя рассматривать насилие как некую фрагментарную по отношению к вашей жизни проблему. Каждый из подобных случаев может закончиться летально. Поэтому и относиться к угрозе любого насилия нужно так, как будто вся ваша жизнь стала на ту черту, за которой находится смерть. Не пуская в сердце злобу и страх, собрав волю в кулак – всеми имеющимися у вас силами и средствами, с максимальной ожесточенностью нужно сопротивляться любому насилию. Восхитительные иллюзии оставим для женских романов со счастливым концом. Потому что вы принимаете бой за Богом данную жизнь, и никто, кроме Него, не в праве ею распоряжаться, то есть любой агрессор святотатствует, пытаясь уподобиться Богу, вершащему судьбы! А значит, вы обязаны остановить это зло, а не остановив, вы это зло умножаете. Детские психологи провели поразительный по своим результатам тест. Психолог-мужчина попытался на улице взять за руку мальчика, который побирался около вокзала. Визг был такой, как будто включили бензопилу. Мальчик стал вырываться и попытался ткнуть психолога в ногу заранее приготовленным гвоздем.
Потом тот же психолог подошел к школе, и, увидев выходящего из нее ребенка, подошел к нему и спросил, как зовут его папу. Тот ответил, например, «Петя». Психолог сказал: «Да, да, твоего папу зовут Петя, и он попросил меня довезти тебя домой. И вот тебе, кстати, Сникерс». Ребенок взял «Сникерс» и спросил: «Где ваша машина?» Вот пример двух полярных отношений к окружающему миру. Никто не учил бездомного мальчика, как надо строить отношения с незнакомцами. Сама жизнь научила его тому, что он делал. И он выживет на этом вокзале с большой долей вероятности. А второй, милый, приятный и воспитанный паренек, обласканный судьбой и родителями, наивно потеряет свою жизнь, если, упаси Господь, наткнется в следующий раз на какого-нибудь упыря. Нет ничего страшнее, чем иллюзии, которые разверзают пугающий путь в бездну под нашими неуверенными ногами. Помните о том, что внешность и поведенческие признаки насильника и серьезность его намерений на первом этапе его общения с вами могут быть незаметны, могут быть неизвестными, непознанными для будущей жертвы. Но есть очень важный момент: никогда не пускайте незнакомого вам человека в ваше жизненное пространство. Как его определить? Вытяните руку и очертите вокруг себя круг. Если человек активно пытается пересечь это пространство без вашего разрешения, то этот человек уже одним этим исповедует насилие. Совсем необязательно его тут же пристрелить. Но это сигнал, который говорит, что этот человек пренебрегает вашими правами, а значит, он вполне может пойти дальше в этом пренебрежении. Как бы он вежливо при этом ни разговаривал, каким бы искрометным юмористом он ни был при этом, с точностью можно сказать, что этот человек, приближаясь на недопустимое расстояние, пренебрегает вашей Честью и достоинством, а это категорически недопустимо. Постарайтесь вежливо, но весомо остановить его. Давать какие-либо предметные советы тут сложно, потому что ваши действия могут быть очень различны в зависимости от особенностей вашей личности и личности того человека, который вам противостоит. – Андрей Николаевич, кто виноват в уже совершившемся насилии: насильник, совершивший зло, или жертва, которой не хватило сил, ума или удачи, чтобы этого насилия избежать? Многие жертвы насилия испытывают тяжелые муки вины, связанные с тем, что с ними произошло…
– «Равновесие есть продукт борьбы», буквально по Гегелю. И другая истина: слабость – худший из пороков. Насильник почему-то не ищет чемпиона мира по боям без правил для того, чтобы выяснить, курит тот или нет, или попробовать пошарить у него по карманам. Как правило, он ищет для этих целей милую девушку, ребенка, старика, то есть существ слабых. Это и понятно: что могут противопоставить в физическом отношении мужчине, даже не очень крупному, женщина или ребенок? Но, с другой стороны, злу позволяют совершаться полная неготовность жертв к подобным вещам, их физическая, нравственная и духовная слабость. Осуждать за это слабых людей было бы кощунственно. Но и огульно прощать им подобную наивность тоже было бы неверным. Потому что сами жертвы зачастую спровоцировали неполноценного психически или духовно человека на проявление агрессии по отношении к себе. Естественно, существует некая первичность вины насильника, она безусловна. Но даже самооценка жертв насилия говорит о том, что и они являются ответственными за то, что произошло. Например, сексуальное насилие, как правило, происходит в отношении женщин с вызывающим поведением. Можно одеваться очень женственно, вполне привлекательно, но при этом в рамках приличия, не распаляя похоть окружающих мужчин. А можно одеваться так, что не быть изнасилованной к концу дня будет делом крайне сложным и что греха таить, непривычным. Увидев некоторые женские наряды, человек, даже борющийся со своими искушениями и слабостями, вполне может ощутить гормональное помутнение рассудка. И диавол, сидящий в уголке его сердца, вдруг проснется и завладеет им полностью, досыта накормленный женской похотью. Так вот, не надо вызывать к жизни этого диавола видом своих (видимо, очень красивых) трусов, сверкающих из-под подобия юбки, и сверкать сосками через гипюр кофты в обтяг (как бы красивы они ни были, по отзывам подруг). Не будьте дурами, в этих остромодных нарядах женщина напоминает остро определенную шлюху! Так вы шлюха?
И еще один момент. Нравственная, духовная сила человека зачастую в состоянии предотвратить, казалось бы, столь неотвратимое развитие событий, что диву даешься, насколько сила слова имеет место быть. Есть замечательный пример из прикладной психологии, когда женщина, которую пытались изнасиловать, вдруг сама начала радостно снимать трусы и орать при этом: «Ребята, отлично, только аккуратно там, потому что у меня, собственно, триппер! Поэтому срочно надели презервативы, а потом надо будет провериться. Поймите правильно, я как лучше хочу. Ну, давайте, сколько вас там, понеслось!» И вдруг сломался тот накатанный ролевой стереотип, когда насилие имело для тех подонков свою сладострастную составляющую в виде преобладания над униженным ими человеком. Вместо этого женщина вдруг всё берет в свои руки, проявляет инициативу, и насилие потеряло свою цель, которая с азартом достигалась. И эта смена ролей позволила женщине остаться живой, здоровой и невредимой. Случай вызывающий, сила женщины и её опыт – поразительны. Но именно на ярких примерах стоит делать выводы и строить суждения: совершенно уверен, что женщины при приложении минимальных усилий в подготовке к превратностям судьбы в состоянии вести себя корректно и сдержано, а при необходимости столь же агрессивно и весомо.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|