Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ дебиторской задолженности предприятия




Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законодательном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно- технического прогресса.

Расчет показателей, характеризующих дебиторскую задолженность ОАО «ДСК» приведем в таблице 8.

Таблица 8

Анализ дебиторской задолженности

Показатели Предыдущий Год(2007) Отчетный год(2008) Изменения
1. Оборачиваемость дебиторской задолженности, оборотов   2.Период погашения дебиторской задолженности, дни   3.Доля дебиторской задолженности покупателей и заказчиков в общем объеме оборотных активов, %   4.Доля сомнительной дебиторской задолженности в общем объеме задолженности, %** 4,260*     85,7     2595000: :5312600* *100=48,8   338200: :2595000* *100=13,0   11830600: :2955000= =4,004 365:4,004= =91,2   3873200: :8510300* *100=45,5   814300: :3873200* *100=21,0   -0,256     +5,5     -3,3   +8,0

 

*- Показатель переносится из аналогичной таблицы, составляемой по итогам прошедшего года.

**-Данные о сомнительной дебиторской задолженности взяты из справки бухгалтерии о состоянии активов.

Как следует из таблицы 8, расчеты с покупателями по сравнению с прошлым годом ухудшились. На 5,5 дня увеличился средний срок погашения дебиторской задолженности, который составил 91,2 дня. Особое внимание следует обратить на снижение качества задолженности. По сравнению с прошлым годом доля сомнительной дебиторской задолженности выросла на 8 % и составила 21,0% общей величины дебиторской задолженности. Имея в виду, что доля дебиторской задолженности к концу года составляла 45,5 % общего объема оборотных активов, можно сделать вывод о снижении ликвидности оборотных активов в целом и, следовательно, ухудшении финансового состояния предприятия.

Государственное регулирование деятельности предприятия

Правила продажи отдельных видов товаров разработаны в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» (утверждены постановлением Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 г.) и регулируют отношения между покупателями и продавцами при реализации отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.

В соответствии с данными правилами режим работы торгового предприятия государственной или муниципальной торговли устанавливается соответствующими органами исполнительной власти режим работы торговых фирм других организационных форм, индивидуального предпринимателя — самостоятельно.

Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг, а также формы продажи определяются продавцом самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией сферы деятельности.

Продавец должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Если деятельность продавца подлежит лицензированию, то необходимо иметь данные о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем. Аналогичная информация должна быть доведена до сведения покупателя при осуществлении торговли в помещениях, на ярмарках, с лотков, вне постоянного места нахождения продавца.

Продавец обязан предоставить покупателю следующие сведения:

• наименование товара;

• наименования и места нахождения изготовителя товара и фирм, принимающих от покупателей претензии и производящих ремонт и техническое обслуживание товара;

• обозначение стандартов;

• перечень основных потребительских свойств товара;

• правила и условия эффективного и безопасного его использования;

• гарантийный срок конкретного товара, если он установлен;

• срок службы и срок годности;

• цена и условия приобретения товара.

Информация о продовольственных товарах, кроме того, должна содержать сведения о:

• входящих в состав продуктов ингредиентах, включая пищевые добавки;

• пищевой ценности, весе или объеме;

• области применения;

• способах и условиях приготовления и применения;

• условиях хранения;

• дате изготовления, противопоказаниях для употребления.

Лицензия — документ, разрешающий осуществление указанного в нем вида деятельности в течение установленного срока и определяющий условия ее осуществления.

Информация о парфюмерно-косметических товарах помимо других сведений должна содержать сведения о:

• назначении и входящих в состав изделий ингредиентах;

• действии и оказываемом эффекте;

• противопоказаниях для применения;

• способах и условиях использования.

Продажа изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, произведенных в РФ или ввезенных на ее территорию, осуществляется только при наличии имени изготовителей (для изделий отечественного производства).

Продажа ограненных драгоценных камней осуществляется при наличии на каждый камень сертификата.

Информация об изделиях из драгоценных металлов и камней, помимо общих, должна включать сведения об установленных в РФ пробах для таких изделий. Необходимо также поместить в доступном для покупателя месте извлечения из стандартов о порядке клеймения изделий и сертификации ограненных природных драгоценных камней, изображения государственных пробирных клейм РФ. Продавец обязан довести до покупателя информацию о сертификации товаров. Предлагаемые продавцом услуги в связи с продажей товаров реализуются только с согласия покупателя.

В случае доставки крупногабаритных товаров силами покупателя продавец обязан обеспечить бесплатную доставку товара на транспортное средство покупателя.

Покупатель имеет право в течение 14 дней с момента покупки качественных непродовольственных товаров обменять купленный товар на аналогичный товар другого размера, иных форм и габаритов. При отсутствии необходимого для обмена товара покупатель может получить деньги обратно. При приобретении товара ненадлежащего качества покупатель вправе требовать замены на аналогичный- товар или товар другой марки, снижения покупной цены и бесплатного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их устранение. Соблюдение правил продажи контролирует Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерства внешних экономических связей и торговли РФ, Государственный антимонопольный комитет РФ, федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...