Структура и объем курсового проекта
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание Введение. 3 1. Анализ перекрёстка. 5 1.2 Критерии ввода светофорной сигнализации. 5 1.3 Исходные данные для расчета. 8 1.4 Схема организации движения на перекрёстке. 11 2. Расчёт длительности цикла и его элементов. 13 2.1. Потоки насыщения. 13 2.2 Фазовые коэффициенты.. 14 2.3 Промежуточные такты.. 15 2.4 Цикл регулирования. 16 2.5 Основные такты.. 16 2.6 Составление графика режима светофорной сигнализации. 18 3. Сравнительный анализ фактических и расчётных данных перекрёстка. 19 З.1. Сравнительный анализ. 19 3.2 общие мероприятия ОБДД.. 20 Заключение. 21 Список используемой литературы.. 22
ВВЕДЕНИЕ
Увеличивающаяся концентрация автомобильного транспорта в городах за последние пятнадцать лет создает не только проблему обеспечения безопасности дорожного движения (БДД), но и становится причиной постоянно возрастающей загрузки и транспортных задержек на подходах к автотранспортным перекресткам городских улиц, увеличения количества остановок и «троганий» в транспортном потоке. Заторы являются следствием как сложившейся застройки городов, обуславливающей низкую пропускную способность проезжей части, так и организационно-управленческих причин, одной из которых является несоответствие режимов работы светофорной сигнализации реальным условиям движения. Все это приводит к низкой скорости сообщения, увеличению выбросов токсичных веществ, аварийности. Безопасность дорожного движения и четкая его организация достигается применением комплекса мероприятий архитектурно-планировочного и организационного характера. При введении организационных мероприятий большая роль отводится применению технических средств организации движения. Одним из основных технических средств обеспечения безопасности движения на перекрестках является светофорное регулирование.
Светофоры позволяют обеспечить поочередный пропуск транспортных средств и пешеходов через перекресток, что позволяет ликвидировать наиболее опасные конфликтные точки и повысить безопасность движения. Для поочередного предоставления права на движение необходимо обеспечить работу светофорного объекта по циклу. Для конкретных местных условий величина такта, фазы и цикла регулирования определяются расчетом. Методические указания «Совершенствование организации дорожного движения на городском перекрёстке по средствам корректировки светофорной сигнализации» предназначены студентам специальности «Организация и безопасность движения». При выполнении курсового проекта студенты закрепляют теоретические знания, полученные при изучении дисциплины «Организация дорожного движения», «Технические средства организации дорожного движения», «Моделирование транспортных потоков» и «Служба ГИБДД». Выполняя расчеты по методическим указаниям, студенты получают практические навыки по решению инженерных задач, связанных с обеспечением безопасности движения в городах и населенных пунктах. В методических указаниях подробно рассматриваются вопросы расчета цикла регулирования и его элементов, имеется список литературы, с которой студентам необходимо ознакомиться при выполнении курсового проекта. Данные методические указания могут быть также использованы студентами при выполнении дипломного проекта.
1.1. Курсовое проектирование, как этап обучения студента в университете играет очень важную роль в его подготовке к будущей дипломной работе по специальности 240400 "Организация и безопасность движения". 1.2. Основными целями курсового проектирования являются обобщение ранее полученных знаний и их дальнейшее расширение, а также проверка умения студента самостоятельно решать задачи в области выбранной им специальности.
1.3. Разрабатываемый проект должен быть актуальным по теме, отражающим насущные задачи организации и безопасности движения. Поэтому, приступая к любому разделу проекта, необходимо четко уяснить техническое, социальное и экономическое значение объекта разработки, для чего важен критический анализ опыта и литературных данных по решаемому вопросу. Работа всегда должна начинаться с изучения материалов, полученных во время практики, специальными исследованиями, по данным книг, брошюр, отчетов НИИ и КБ, сборников трудов институтов, журналов, информационных листков, бюллетеней, натурных исследований и других источников. 1.4. Задаваемая трудоемкость выполнения проекта учитывает как сроки курсового проектирования, принятые в вузе, так и наличие наработанных материалов за период практических занятий. 1.6. Результаты курсового проектирования оформляются в виде пояснительной записки, графического материала и приложения.
2.1. Темы проектов, в общем случае, предусматривают решение ряда технических, технологических, организационных, социальных, экологических и других задач, то есть являются комплексными. Данный курсовой проект является продолжением ряда лабораторных работ по курсу «Технические средства организации дорожного движения». При этом первой частью проекта является анализ выбранного перекрестка, интенсивности транспортного потока на нем, конфликтных точек, светофорного регулирования. Во второй – расчёт длительности цикла и его элементов, а в третьей - сравнительный анализ фактических и расчётных данных рассматриваемого перекрёстка. 2.2. В процессе выполнения лабораторных работ, студенческая группа проектирования студенческая группа разделялась на подгруппы по 2-3 человека для более эффективной работы и проводила анализ перекрестка, аналогично выполняется и курсовое проектирование. Каждой подгруппе в лабораторных работах выделялся 1 перекресток для анализа, на основе его и осуществляется курсовое проектирование. Первая глава проекта является общей для подгруппы, а вторая и третья – индивидуальными для каждого студента в рамках анализируемого перекрестка. Выбор индивидуального задания решается в частном порядке преподавателем.
СТРУКТУРА И ОБЪЕМ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
3. Проект должен содержать пояснительную записку объемом не более 30…35 страниц и не менее 5 листов графических материалов в форме презентации. В ниже приводимой таблице 1 дается более детальная структура проекта и примерное распределение объемов работы по разделам. Таблица 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|