Задержки транспортных средств
На нерегулируемых перекрестках по главной дороге движение транспортных средств осуществляется практически без задержек. Это возможно в случае оборудования перекрестка знаками приоритета. На второстепенной дороге транспортная задержка возникает на подходах к нерегулируемому перекрестку. Для проезда перекрестка водитель вынужден ожидать появления приемлемого для него временного интервала между движущимися автомобилями по главной дороге. В числе приемлемых интервалов существует граничный интервал времени. Он с одинаковой вероятностью может быть принят водителями транспортных средств или отвергнут. Для практических расчетов значение граничного интервала tгр в зависимости от выполняемого маневра рекомендуется принимать в следующих пределах: – 4 – 7 с при правом повороте; – 6 – 8 с при пересечении двухполосной дороги; – 10 – 13 с при левом повороте. На нерегулируемых перекрестках среднюю задержку в секундах одного автомобиля на данном направлении движения
где е – основание натурального логарифма;
Vа – скорость движения автомобиля через перекресток без торможения, км/ч. Средняя задержка автомобиля на перекрестке в целом характеризуется средневзвешенным значением задержки для всех направлений второстепенной дороги и может быть определена по формуле:
где n – число направлений второстепенной дороги. На регулируемых перекрестках задержка транспортных средств возникает как на второстепенных, так и на главных дорогах. Величина транспортной задержки на перекрестках, оборудованных светофорами, в значительной степени зависит от режима работы сигнализации на перекрестке. Для насыщенных транспортных потоков, близких к пропускной способности, задержку можно определить по приближенной формуле:
t∆р =
где
Для получения более точных результатов рекомендуется использовать формулу:
t∆р =
где x – степень насыщения направления движения; λ – отношение длительности разрешающего сигнала данного направления к циклу регулирования. Показатели λ и x определяются по следующим формулам:
x =
где
Для определения транспортных задержек в курсовом проектировании можно применить упрощенную формулу:
t∆р =
Средневзвешенную задержку t∆р для регулируемого перекрестка определяют так же как и для нерегулируемого с учетом всех направлений движения, включая и по главной дороге.
Основные выводы и рекомендации по безопасности движения
В этом разделе подводится итог анализа перекрестка, а также выносятся и обосновываются мероприятия по улучшению безопасности дорожного движения на рассматриваемом перекрестке. Заключение
В общем случае основные выводы делаются при окончании анализа по каждому разделу проекта. В заключении по всему проекту дается краткий итог всей проделанной работе, включающий оценку научно-технического уровня предложенных решений и возможности их реального внедрения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|