Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задержки транспортных средств




На нерегулируемых перекрестках по главной дороге движение транспортных средств осуществляется практически без задержек. Это возможно в случае оборудования перекрестка знаками приоритета. На второстепенной дороге транспортная задержка возникает на подходах к нерегулируемому перекрестку. Для проезда перекрестка водитель вынужден ожидать появления приемлемого для него временного интервала между движущимися автомобилями по главной дороге.

В числе приемлемых интервалов существует граничный интервал времени. Он с одинаковой вероятностью может быть принят водителями транспортных средств или отвергнут.

Для практических расчетов значение граничного интервала tгр в зависимости от выполняемого маневра рекомендуется принимать в следующих пределах:

– 4 – 7 с при правом повороте;

– 6 – 8 с при пересечении двухполосной дороги;

– 10 – 13 с при левом повороте.

На нерегулируемых перекрестках среднюю задержку в секундах одного автомобиля на данном направлении движения ∆н рекомендуется определять по приближенной формуле:

 

∆н = , (18)

где е – основание натурального логарифма;

– интенсивные движения на главной дороге в обоих направлениях, авт/с;

– интенсивность, приходящаяся на одну полосу второстепенной дороги в рассматриваемом направлении движения, авт/с;

и – соответственно замедление и ускорение автомобиля (в расчетах можно принимать = 3 - 4 м/с², = 1 - 1,5 м/с²);

– скорость движения автомобиля через перекресток без торможения, км/ч.

Средняя задержка автомобиля на перекрестке в целом характеризуется средневзвешенным значением задержки для всех направлений второстепенной дороги и может быть определена по формуле:

∆н = , (19)

где – интенсивность движения на j-м направлении второстепенной дороги, авт/ч;

n – число направлений второстепенной дороги.

На регулируемых перекрестках задержка транспортных средств возникает как на второстепенных, так и на главных дорогах. Величина транспортной задержки на перекрестках, оборудованных светофорами, в значительной степени зависит от режима работы сигнализации на перекрестке.

Для насыщенных транспортных потоков, близких к пропускной способности, задержку можно определить по приближенной формуле:

 

t∆р = , (20)

 

где – длительность светофорного цикла, с;

– длительность основного такта, с.

Для получения более точных результатов рекомендуется использовать формулу:

 

t∆р = , (21)

 

где – интенсивность движения транспортных средств в рассматриваемом направлении, ед/с;

x – степень насыщения направления движения;

λ – отношение длительности разрешающего сигнала данного направления к циклу регулирования.

Показатели λ и x определяются по следующим формулам:

 

, (22)

 

x = , (23)

 

где и – соответственно интенсивность движения и поток насыщения в данном направлении, ед/ч.

– длительность основного такта в том же направлении.

 

Для определения транспортных задержек в курсовом проектировании можно применить упрощенную формулу:

 

t∆р = . (24)

 

Средневзвешенную задержку t∆р для регулируемого перекрестка определяют так же как и для нерегулируемого с учетом всех направлений движения, включая и по главной дороге.

 

Основные выводы и рекомендации по безопасности движения

 

В этом разделе подводится итог анализа перекрестка, а также выносятся и обосновываются мероприятия по улучшению безопасности дорожного движения на рассматриваемом перекрестке.

Заключение

 

В общем случае основные выводы делаются при окончании анализа по каждому разделу проекта. В заключении по всему проекту дается краткий итог всей проделанной работе, включающий оценку научно-технического уровня предложенных решений и возможности их реального внедрения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...