Исходные данные для расчета
Для расчета длительности цикла и его элементов необходимы следующие исходные данные.
1. Планировочные характеристики перекрестка: – ширина проезжих частей улиц на подходах к перекрестку; – число и ширина полос в каждом направлении движения; – ширина разделительных полос; – ширина тротуаров и радиусы их закругления; – продольный уклон улиц на подходах к перекрестку; – ширина пешеходного перехода; – расстояние между стоп-линией и пешеходным переходом. Перечисленные данные могут быть получены из рабочего проекта городской улицы, а при его отсутствии необходимо провести измерения непосредственно на перекрестке. 2. Транспортные характеристики перекрестка: – состав транспортных потоков; – картограмма интенсивности транспортных потоков; – средние скорости движения в прямом и поворотном направлениях в зоне перекрестка; – среднее значение замедления транспортных средств; – длина автомобиля и трамвая. 3. Характеристика пешеходных потоков: – количество пешеходов в каждом направлении на перекрестке; – расчетная скорость движения пешеходов. 4. Условия движения для транспортных средств (хорошие, средние, плохие). По заданным планировочным характеристикам вычерчивается план перекрестка с указанием всех его размеров, учитываемых при расчете цикла регулирования и его элементов. Пример показан на рис. 1. На основании анализа данных о транспортных и пешеходных потоках строится картограмма, на которой указываются номера направлений движения на перекрестке и интенсивность движения по каждому направлению. Пример показан на рис. 2.
Рис. 2 Картограмма интенсивности транспортных и пешеходных потоков
Интенсивность движения в физических единицах – автомобилей в час (авт/ч) – необходимо перевести в приведенные транспортные единицы (ед/ч) путем использования коэффициентов приведения к условному легковому автомобилю. В зависимости от типа транспортных средств коэффициенты приведения можно принимать по таблице 3. Таблица 3 Значение коэффициентов приведения
При расчете параметров цикла регулирования необходимо использовать поправочные коэффициенты, учитывающие условия движения на перекрестке. Эти условия подразделяются на три группы: хорошие, средние и плохие. Отнесение условий проезда к той или иной группе и определение величины поправочных коэффициентов производятся по табл. 4.
Таблица 4
Значения поправочных коэффициентов
4.6. Последовательность расчета цикла и его элементов
При расчете цикла и его элементов учитываются интенсивность движения и потоки насыщения для каждого направления движения данной фазы. Поэтому перед расчетом режима регулирования необходимо составить схему организации движения транспорта и пешеходов на перекрестке, т.е. наметить пофазный разъезд транспортных средств. В предусмотренной схеме число фаз регулирования определяет количество основных и промежуточных тактов. При расчете режима регулирования необходимо придерживаться определенной последовательности. По данным планировочной характеристики перекрестка определяют поток насыщения в данной фазе для каждого направления движения. Используя интенсивность движения по каждому направлению и поток насыщения, подсчитывают фазовые коэффициенты. По данным анализа транспортной и планировочной характеристик перекрестка определяют длительность промежуточных тактов. На основе предыдущих расчетов для случайного прибытия транспортных средств к перекрестку по формуле Ф. Вебстера подсчитывают длительность цикла регулирования. Заключительным этапом расчета является определение длительности основного такта, для чего используют значение цикла регулирования и величину промежуточного такта. Следовательно, расчеты выполняют в следующей последовательности: 1) определяют потоки насыщения; 2) подсчитывают фазовые коэффициенты; 3) вычисляют промежуточные такты; 4) устанавливают цикл регулирования; 5) определяют основные такты; 6) составляют график режима светофорной сигнализации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|