Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исходные данные для расчета




 

Для расчета длительности цикла и его элементов необходимы следующие исходные данные.

 

1. Планировочные характеристики перекрестка:

– ширина проезжих частей улиц на подходах к перекрестку;

– число и ширина полос в каждом направлении движения;

– ширина разделительных полос;

– ширина тротуаров и радиусы их закругления;

– продольный уклон улиц на подходах к перекрестку;

– ширина пешеходного перехода;

– расстояние между стоп-линией и пешеходным переходом.

Перечисленные данные могут быть получены из рабочего про­екта городской улицы, а при его отсутствии необходимо провес­ти измерения непосредственно на перекрестке.

2. Транспортные характеристики перекрестка:

– состав транспортных потоков;

– картограмма интенсивности транспортных потоков;

– средние скорости движения в прямом и поворотном направлениях в зоне перекрестка;

– среднее значение замедления транспортных средств;

– длина автомобиля и трамвая.

3. Характеристика пешеходных потоков:

– количество пешеходов в каждом направлении на перекрестке;

– расчетная скорость движения пешеходов.

4. Условия движения для транспортных средств (хорошие, средние, плохие).

По заданным планировочным характеристикам вычерчивается план перекрестка с указанием всех его размеров, учитываемых при расчете цикла регулирования и его элементов. Пример показан на рис. 1.

На основании анализа данных о транспортных и пешеходных потоках строится картограмма, на которой указываются номера направлений движения на перекрестке и интенсивность движения по каждому направлению. Пример показан на рис. 2.

 

 

 
 
Рис. 1. План перекрестка

 

 


 

Рис. 2 Картограмма интенсивности транспортных и пешеходных потоков

 

 

Интенсивность движения в физических единицах – автомобилей в час (авт/ч) – необходимо перевести в приведенные транспортные единицы (ед/ч) путем использования коэффициентов приведения к условному легковому автомобилю.

В зависимости от типа транспортных средств коэффициенты приведения можно принимать по таблице 3.

Таблица 3

Значение коэффициентов приведения

 

Тип транспортных средств Коэффициент приведения
Легковые автомобили  
Мотоциклы с коляской 0,75
Мотоциклы и мопеды 0,5
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т: 2 1,5
  2,0
  2,5
  3,0
свыше 14 3,5
Автопоезда грузоподъемностью, т  
  3,5
  4,0
  5,0
свыше 30 6,0

При расчете параметров цикла регулирования необходимо использовать поправочные коэффициенты, учитывающие условия движения на перекрестке. Эти условия подразделяются на три группы: хорошие, средние и плохие. Отнесение условий проезда к той или иной группе и определение величины поправочных коэффициентов производятся по табл. 4.

 


Таблица 4

Таблица £ !Поправочные \ jкоэффициенты]

Значения поправочных коэффициентов

 

Условия движения Описание условий Поправочные коэффициенты
Хорошие Отсутствует влияние пешеходов и стоящих автомобилей. Хороший обзор, достаточная ширина проезжей части на выходе с перекрестка. В темное время суток освещение перекрестка в пределах норм. 1,2
Средние Наличие характеристик из групп «хорошие» и «плохие». 1,0
Плохие Низкая средняя скорость движения. Неудовлетворительная ровность и сцепные качества покрытия. Имеется влияние стоящих автомобилей, конфликтов с транспортными потоками при поворотном движении пешеходов. Плохой обзор перекрестка, слабая освещенность проезжей части. 0,85

 

4.6. Последовательность расчета цикла и его элементов

 

При расчете цикла и его элементов учитываются интенсивность движения и потоки насыщения для каждого направления движения данной фазы. Поэтому перед расчетом режима регулирования необходимо составить схему организации движения транспорта и пешеходов на перекрестке, т.е. наметить пофазный разъезд транспортных средств. В предусмотренной схеме число фаз регулирования определяет количество основных и промежуточных тактов.

При расчете режима регулирования необходимо придерживаться определенной последовательности. По данным планировочной ха­рактеристики перекрестка определяют поток насыщения в данной фазе для каждого направления движения.

Используя интенсивность движения по каждому направлению и поток насыщения, подсчитывают фазовые коэффициенты.

По данным анализа транспортной и планировочной характеристик перекрестка определяют длительность промежуточных тактов. На основе предыдущих расчетов для случайного прибытия транспортных средств к перекрестку по формуле Ф. Вебстера подсчитывают длительность цикла регулирования.

Заключительным этапом расчета является определение длительности основного такта, для чего используют значение цикла регулирования и величину промежуточного такта.

Следовательно, расчеты выполняют в следующей последовательности:

1) определяют потоки насыщения;

2) подсчитывают фазовые коэффициенты;

3) вычисляют промежуточные такты;

4) устанавливают цикл регулирования;

5) определяют основные такты;

6) составляют график режима светофорной сигнализации.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...