Расчет длительности цикла и его элементов
Потоки насыщения Потоки насыщения определяют путем натурных наблюдений в те периоды, когда на подходе к перекрестку образуются достаточно большие очереди транспортных средств. Если натурные наблюдения не проводились или светофорное регулирование предусматривается для вновь проектируемых перекрестков, то потоки насыщения можно определить по эмпирическим формулам. При движении по дороге с нулевым уклоном в прямом направлении поток насыщения
где Исследования показали, что формула (1) применима при 5,4 м
Таблица 5 Потоки насыщения в зависимости от ширины проезжей части в данном направлении
Если на подходах к перекрестку полосы движения выделены дорожной разметкой, то поток насыщения можно определить в соответствии с приведенными данными отдельно для каждой полосы движения. Продольный уклон дорог на подходах к перекрестку может быть не равен нулю, тогда изменится расчетное значение потока насыщения. Каждый процент уклона на подъеме снижает (на спуске – увеличивает) поток насыщения Для случаев движения транспортных средств прямо, а также налево и (или) направо по одним и тем же полосам движения, если интенсивность лево- и правоповоротного потоков составляет более 10% от общей интенсивности движения в рассматриваемом направлении данной фазы, поток насыщения, полученный по формуле (1), корректируют:
где При выделении специальных полос для право- и левоповоротных потоков величину – для однорядного движения:
– для двухрядного движения:
Величину радиуса поворота можно определить по плану перекрестка, который вычерчивают в масштабе (см. рис. 1). При двухрядном движении транспортных средств в формулу (4) подставляют среднее значение радиуса Факторы, отражающие условия движения транспорта на перекрестке, учитываются введением поправочного коэффициента, принимаемого по табл. 3. Подсчитанное значение потока насыщения умножается на принятый поправочный коэффициент.
Фазовые коэффициенты Значения фазовых коэффициентов определяют для каждого из направлений движения на перекрестке в данной фазе регулирования. Для этого используют формулу:
где
В каждой фазе регулирования выбирают наибольшее значение фазового коэффициента
Промежуточные такты
Длительность промежуточного такта должна быть подобрана таким образом, чтобы автомобиль, двигаясь со скоростью свободного движения, смог или остановиться у стоп-линии при смене сигнала светофора с зеленого на желтый или успеть освободить перекресток, миновав при этом конфликтные точки пересечения с автомобилями, начинающими движение в следующей фазе. Время проезда остановочного пути состоит из времени реакции водителя на смену сигналов светофора и времени торможения. С учетом этих факторов величина промежуточного такта
где
Параметры Для практических расчетов можно рекомендовать другую формулу для определения длительности промежуточного такта:
где
Рис. 3. Составляющие промежуточного такта
За время действия промежуточного такта пешеход должен успеть дойти до середины проезжей части (островка безопасности, центральной разделительной полосы, линии, разделяющей потоки встречных направлений). Для этого пешеходу потребуется максимальное время, определяемое по формуле:
где
В качестве промежуточного такта выбирают наибольшее значение из
Цикл регулирования
В случае равномерного прибытия транспортных средств к перекрестку минимальная длительность цикла зависит от суммарного значения промежуточных тактов и суммарного значения фазового коэффициента:
где
Равномерное прибытие транспортных средств к перекрестку на практике встречается очень редко. Чаще имеет место случайное прибытие, то есть интервалы между последовательно прибывающими к перекрестку транспортными средствами не одинаковы. При случайном прибытии транспортных средств продолжительность цикла может быть определена по формуле Ф. Вебстера:
По условиям безопасности движения длительность цикла не должна быть более 120 с. Если расчетное значение превышает указанную величину, то необходимо добиться снижения длительности цикла следующими мероприятиями: – путем увеличения числа полос движения на подходе к перекрестку; – запрещения отдельных маневров; – снижения числа фаз регулирования; – организации пропуска интенсивных потоков в течение двух и более фаз. С другой стороны длительность цикла не должна быть менее 25с.
Основные такты
Во время основного такта разрешается движение транспортных средств и пешеходов, а в конфликтующем направлении движение запрещается. Длительность основного такта пропорциональна расчетному фазовому коэффициенту. Основной такт определяют для каждой фазы регулирования по формуле:
Установлено, что длительность основного такта должна быть не менее 7 с. Если длительность основного такта, подсчитанная по формуле (13), окажется менее 7 сек, то ее необходимо увеличить до минимально допустимой. Длительность основных тактов проверяют из условия пропуска ими пешеходов и трамваев в соответствующих направлениях.
При определении времени для пропуска пешеходов в каком-то направлении используют эмпирическую формулу:
где
Для пропуска трамвая через перекресток необходимо время:
где
Значения При значительном отличии рассмотренных параметров необходимо обеспечить оптимальное соотношение длительности фаз в цикле. При этом требуется изменить также и длительность основных тактов, которые не уточнялись по условиям пешеходного или трамвайного движения, то есть выполнить коррекцию структуры цикла. Известны два способа коррекции цикла. При использовании первого способа коррекции фазовые коэффициенты сохраняются. Основные такты увеличиваются пропорционально этим фазовым коэффициентам. Первый способ коррекции приводит к неоправданному увеличению цикла регулирования. Поэтому первый способ коррекции цикла не получил широкого распространения. Второй способ коррекции основан на том, что в формулу цикла вводят новые фазовые коэффициенты для тех фаз, для которых основные такты уточняются по условиям пешеходного или трамвайного движения. Скорректированное значение цикла регулирования
где
По скорректированному значению цикла регулирования можно определить новую длительность основных тактов
Коррекция цикла приводит к транспортной задержке. Отказаться от коррекции можно путем введения поэтапного пропуска пешеходов через проезжую часть улицы. Это мероприятие применимо при устройстве на проезжей части островков безопасности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|