Структура бизнес-плана
Стр 1 из 6Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «симферопольский автотранспортный техникум»
УТВЕРЖДАЮ Зам. Директора по учебной работе _____________ Е. С. Шохолов «____» __________ 20___ г.
Методические указания по организации проведения и оформлению отчета УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ. 02
ПМ. 02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальностям СПО 23. 02. 03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Симферополь 20___г. Методические указания производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 23. 02. 03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорт», 23. 02. 05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)
Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Симферопольский автотранспортный техникум»
Разработчики:
Адиева Лемара Ибазеровна – преподаватель экономических дисциплин ГБПОУ РК САТТ Билык Анна Николаевна – преподаватель экономических дисциплин ГБПОУ РК САТТ
Протокол № ___ от «_____» __________ 20___ г. Председатель ЦК «_____»___________ Е. В. Макаровская
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения
Согласно Положению о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования утвержденного Приказом Министерства образования Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 291 г., практика обучающихся является составной частью образовательного процесса и составной частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) среднего профессионального образования (СПО), обеспечивающей реализацию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) СПО. Практика имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальностям 23. 02. 03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 23. 02. 05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного). Учебная практика проводится в учебных, учебно-производственных мастерских, лабораториях и иных структурных подразделениях техникума. Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и (или) преподавателями дисциплин профессионального цикла. К практике допускаются студенты, успешно освоившие междисциплинарный курс (МДК) и программу профессионального модуля ПМ 02 «Организация деятельности коллектива исполнителей». Продолжительность рабочего дня при прохождении практики на предприятиях составляет: - для студентов в возрасте от 18 лет и старше – не более 40 часов в неделю (ст. 91 Трудового кодекса Российской Федерации).
2. организация практики
Все студенты перед началом практики обязаны присутствовать на организационном собрании, которое проводят руководители практики-преподаватели техникума.
На организационном собрании студенты должны получить: 1. Вводный инструктаж по охране труда при прохождении практики. Прохождение инструктажа фиксируется в специальном журнале, согласно ГОСТ 12. 0. 004-90 «Организация обучения безопасности труда». Кроме вводного инструктажа студенты должны пройти первичный инструктаж на рабочем месте в целях ознакомления с конкретной производственной обстановкой и особенностями безопасного выполнения каждого вида работ. 2. Программу практики в печатном или в электронном варианте. 3. Методические указания по организации проведения и оформлению отчета по данной практике. 4. Методические рекомендации по прохождению практики. 5. Индивидуальное задание на практику.
3. Оформление результатов практики
3. 1. В ходе практики студенты ведут дневник о прохождении практики. Дневник практики является основным отчетным документом, характеризующим и подтверждающим прохождение студентом практики. Требования к ведению Дневника практики:
3. 2. На протяжении всего периода работы в организации студент должен в соответствии с программой практики собирать и обрабатывать необходимый материал, а затем представить его в виде оформленного отчета о практике своему руководителю. Отчет о практике является основным документом студента, отражающим выполненную им во время практики работу. Отчет о практике составляется индивидуально каждым студентом. Для составления, редактирования и оформления отчета студентам рекомендуется отводить последние 2-3 дня практики. Отчет студента о практике должен включать текстовый, графический и другой иллюстрированный материалы.
Рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчете: - Титульный лист; (см. Приложения 2, 3). - Дневник прохождения практики (см. Приложение 1) - Содержание; - Введение; - Основная часть; - Выводы; - Индивидуальное задание (см. Пункт 6); - Список использованных источников; - Приложения. - Аттестационный лист (см. Приложение 3); - Характеристика профессиональной деятельности обучаемого; (см. Приложение 4) - Характеристика по усвоению общих компетенций; (см. Приложение 5)
Оформление отчёта по учебной практике - Титульный лист - это первая (заглавная) страница работы, на нем необходимо указать код и наименование практики, прочие данные, подписывается руководителем практики. - Дневник прохождения практики: учебной – подписывается руководителем практики от техникума; - Содержание. Перечисление информационных блоков отчёта с указанием соответствующих страниц. - Введение. Перед началом практики руководитель выдаёт студенту задание на практику, содержащее цели и задачи её прохождения. Именно они включаются в введение отчёта. Здесь же следует аргументировать актуальность темы исследования и указать, какие нормативно-правовые документы предприятия вы использовали. Объём введения не превышает 2-х страниц. Основная часть Оформляется согласно темам, предложенным в программе практики по специальностям 23. 02. 03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 23. 02. 05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного). В данном разделе студент даёт подробный отчёт о выполнении ежедневных производственных заданий и описывает изученные и отработанные вопросы, предложенные в программе практики. Выводы Раздел отчёта, в котором студент высказывает своё мнение о выполненной работе, об организации и эффективности практики в целом, социальной значимости своей будущей специальности. Формулировать их нужно кратко и чётко. В конце заключения ставится дата сдачи отчёта и подпись автора.
Список использованных источников начинается с перечня нормативно-правовых документов. За ними располагаются методические и учебные пособия, периодические издания, адреса веб-сайтов. Все источники перечисляются в алфавитном порядке, иностранные материалы следуют после русских. Приложения - заключительный раздел Отчёта, содержащий образцы и копии документов, рисунки, таблицы, фотографии и т. д., по перечню приложений, указанному в программе практики. При написании дневника-отчёта изученный материал должен быть изложен своими словами, без дословного заимствования из учебников и других литературных источников. Особое внимание необходимо обратить на грамотность изложения. Нормативно-справочные документы предприятия, должны соответствовать году прохождения практики. Объём отчёта по учебной практике – 5 ÷ 10 листов, (без учёта приложений).
4. Оформление текста отчета по практике
Отчет по производственной практике оформляют с использованием средств, которые предоставляются текстовым процессором MS Word (различными версиями) и распечатывают на принтере с хорошим качеством печати. 1. Титульный лист Титульный лист набирается в текстовом процессоре MS Word (Times New Roman, размер шрифта 14). Форма титульного листа приведена в приложении. 2. Содержание Заголовок СОДЕРЖАНИЕ пишется прописными буквами и выравнивается по центру строки. Заголовки одинаковых степеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени следует смещать вправо относительно заголовков предыдущей. Напротив каждого заголовка ставят номер начальной страницы. Строка заголовка связывается с номером страницы отточием (рядом точек). Названия разделов, введение, заключение, библиографический список и приложения пишутся прописными буквами. 3. Заголовки Текст разбивается на разделы, подразделы. Они должны иметь названия, четко и кратко отражающие их содержание. Разделы нумеруются по порядку арабскими цифрами. Подразделы нумеруются в пределах каждого раздела. Их номера состоят из номера раздела и порядкового номера, отделенного от номера раздела точкой, слова «раздел» и «подраздел» не пишутся. Пояснительная записка, заключение, библиографический список и приложения не нумеруются. Заголовки следует располагать по центру строки – без точки в конце и без переносов, печатать прописными буквами, не подчеркивать. Если заголовок не помещается в строке, то при разбивке его следует учитывать смысловую и логическую связь. Заголовки разделов и подразделов следует отделять от основного текста тремя межстрочными интервалами. Такое же расстояние выдерживается между заголовками разделов и подразделов. Интервал между строчками заголовка – одинарный.
Каждый раздел, введение, заключение, библиографический список, приложения начинаются с новой страницы. 4. Оформление текста отчета по практике Текст должен располагаться на одной стороне листа бумаги формата А4 (210х297 мм), иметь книжную ориентацию для основного текста и альбомную, если это необходимо, – для размещения схем, рисунков, таблиц и т. п. Для страниц с книжной ориентацией рекомендуется устанавливать следующие размеры полей: • верхнее – 2 см, • нижнее – 2 см, • левое – 2, 5 см, • правое – 1, 6 см. Для страниц с альбомной ориентацией рекомендуется устанавливать следующие размеры полей: • верхнее – 2, 5 см, • нижнее – 1, 6 см, • левое – 2 см, • правое – 2 см. Для ввода (и форматирования) текста используют: • шрифт – Times New Roman, • размер – 14 п, • межстрочный интервал – 1, 5, • способ выравнивания – по ширине для основного текста (для заголовков, списков и других элементов текста можно выбирать другие способы выравнивания, например, заголовки можно размещать по центру), • начертание – обычное, • отступ первой строки (абзацный отступ) – 1 см. Для выделения заголовков, ключевых понятий допускается использование других способов начертания (курсив, полужирное). В тексте следует использовать автоматическую расстановку переносов. Кавычки в тексте оформляются единообразно (либо « », либо “ ”). Инициалы нельзя отрывать от фамилии и всегда следует размещать перед фамилией (исключением являются библиографические списки, внутритекстовые и подстрочные примечания, в которых инициалы стоят всегда после фамилии). 5. Таблицы и иллюстрации В отчете по производственной практике можно использовать таблицы, которые помогают систематизировать, структурировать и наглядно представлять материалы. Ссылка на таблицу в тексте обязательна. Таблицу следует располагать в тексте лишь после её упоминания. Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, рисунки) также следует располагать в тексте после их первого упоминания, и на них обязательно должны быть ссылки. Нумерация рисунков (таблиц) может быть сквозной по всей работе или осуществляться в пределах раздела, например, Рис. 1 или Рис. 1. 1. Если в работе только одна иллюстрация (таблица) ее нумеровать не следует. 6. Ссылки и сноски Любое заимствование из литературного источника (цитирование, положение, формула, таблица, отсылка к другому изданию и т. п. ) должно иметь ссылку. Ссылки на таблицы, рисунки, приложения заключаются в круглые скобки. При ссылке на использованный источник из библиографического списка рекомендуется сам источник в тексте работы не называть, а в квадратных скобках ставить номер, под которым он значится в списке. В необходимых случаях (обычно при использовании цифровых данных или цитаты) указываются и страницы. Например: [6, с. 4–5]. Допускается использование сноски (помещаемые внизу страницы примечания, библиографические ссылки, то есть комментарии, связанные с основным текстом знаком ссылки). Постраничные сноски могут нумероваться в пределах одной страницы или иметь сквозную нумерацию по тексту работы. 7. Нумерация страниц В отчете по практике осуществляется сквозная нумерация страниц, начиная с титульного листа. Порядковый номер страницы следует ставить в середине нижнего поля страницы (на титульном листе, листе содержания и на первом листе пояснительной записки номера страниц не ставятся). Первым нумерованным листом должна быть четвертая страница. Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами. 8. Библиографический список Элементы списка располагаются в следующем порядке: 1. Законодательные акты, директивные и нормативные материалы (законы РФ, указы президента, постановления правительства, важнейшие инструктивные документы общегосударственного уровня). 2. Статистические источники в хронологическом порядке (официальные сборники, сообщения, обзоры и др. ). 3. Работы отечественных и зарубежных авторов (книги, монографии, брошюры и т. п. ). 4. Периодические издания (газеты, журналы). 5. Электронные ресурсы. 9. Приложения Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. В правом верхнем углу пишется заголовок Приложение (с обязательным указанием номера, если приведено более одного приложения). Например, Приложение 1, Приложение 2. Если приложение занимает более одной страницы, то на его последней странице пишется, например, Окончание прил. 1, а на промежуточных – Продолжение прил. 1. 5. Подведение итогов практики Практика завершается дифференцированным зачетом при условии положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от техникума об уровне освоения профессиональных компетенций; наличия положительной характеристики организации на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики; полноты и своевременности представления дневника-отчета о практике в соответствии с заданием на практику. - Аттестационный лист и характеристика прилагаются к отчету. - Аттестационный лист: - - по учебной практике – аттестационный лист по видам работ; формирование листа осуществляет руководитель практики от техникума; Студент, не выполнивший программу практики без уважительной причины или получивший отрицательный отзыв о работе, может быть отчислен из техникума за академическую задолженность. В случае уважительной причины студент направляется на практику вторично, в свободное от учебы время. 6. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Бизнес-план– это обоснование деятельности предприятия в рыночных условиях, инструмент планирования производственно-хозяйственной и финансовой деятельности. Он составляется как для действующей, так и для вновь создаваемой фирмы. Содержание и объём бизнес-плана зависят от различных факторов: - размеров предприятия (для малого бизнеса – 10…20 страниц, для крупной фирмы – 40…50); - полноты составных частей (укрупнённый или детализированный); - назначения (для внутреннего использования, для инвесторов, как заявка на банковский кредит); - периода планирования (на один год или несколько лет); - квалификации составителей и практического опыта подготовки технико-экономического обоснования. Процесс составления плана и детальный анализ, который предшествует его написанию, заставляют руководителя оценить своё предприятие с новых позиций. Сравнение с аналогичными фирмами поможет выявить слабые и сильные стороны, заранее предвидеть возможные технические проблемы и финансовые затруднения, которые могут привести к неплатёжеспособности. Если предприятие находится на грани банкротства, бизнес-план покажет, почему дешевле отказаться от сомнительных коммерческих операций и как найти способы повышения платёжеспособности и рентабельности. Тщательно составленный бизнес-план даёт возможность довести идеи до других людей – сотрудников, инвесторов, кредиторов, общественности. Структура бизнес-плана для действующего крупного и среднего предприятия может включать следующие разделы: Титульный лист (обложка бизнес-плана); Резюме; Содержание: 1) описание бизнеса. Цель деятельности предприятия; 2) план маркетинга и реализации услуги; 3) план инноваций; 4) производство продукции, оказание услуг; 5) управление; 6) персонал; 7) оценка и страхование рисков; 8) юридический план; 9) издержки предприятия; 10)финансовый план; 11)сопроводительные документы. Для малого предприятия бизнес-план значительно меньше по объёму, но в нём обязательно должны быть следующие разделы: • резюме; • описание бизнеса; • план маркетинга; • производство продукции, оказание услуг; • финансовый план. Бизнес-план (БП) выступает как эффективный инструмент управления предприятием посредством контроля текущей ситуации и определения перспектив развития. Основными видами планирования являются внутренний и внешний бизнес-планы. Перед составлением соответствующего плана в первую очередь нужно определиться, для каких целей он предназначен, кто будет его читать и изучать. Вследствие этого БП могут разделяться на несколько видов, каждый из которых служит для определенной цели. Внутренний БП (для себя) предназначены исключительно для использования внутри компании и имеют несколько целей: 1. Описать и проанализировать реально существующее положение дел в компании. Такой план не должен скрывать никаких недостатков или тонкостей. В нем показываются и анализируются все трудности и недочеты. 2. Доказать степень реальности достижения поставленной цели, намеченной в определенной бизнес-идее. 3. Показать руководству целесообразность возможного реформирования или реорганизации работы структурных подразделений. Внешний БП несколько похож на некую «рекламу» бизнес-идеи или уже существующей фирмы. Данный вид плана разрабатывается при: 1. Поиске инвесторов для привлечения финансовых вложений 2. Поиске кредитных организаций, для получения кредитов на максимально выгодных для предприятия условиях. 3. Продаже своего бизнеса.
ЗАДАНИЕ: Составить бизнес-план для предприятия. 1. Определиться с видом бизнес-плана. 2. Выбрать организационную форму предприятие, по которому будет разрабатываться проект. 3. Определить конкретную ситуацию из предложенных в методических указаниях и описать её. 4. Составить план маркетинга. 5. Определить количество услуг, реализуемое предприятием в течение года по месяцам. 6. Составить производственный план, организационный план. 7. Выполнить финансовое обоснование проектных решений
Предлагаемые ситуации: Ситуация 1 - вновь организуемые участки в действующих автопредприятиях. Ситуация 2 – Проектирование малых предприятий Ситуация 3 – Реконструкция участков в действующих автопредприятиях. Ситуация 4 – Техническое перевооружение производственно-технической базы действующего автопредприятия.
Анализ деятельности предприятий, осуществляющих услугу по техническому обслуживанию и ремонту (далее по тексту услуга) позволил сделать вывод о том, что их руководители сталкиваются с проблемой совершенствования организации технического обслуживания (ТО) и (или) ремонта (Р) автомобилей либо с реконструкцией части предприятия, вызванной необходимостью повышения производительности труда, качества оказываемых услуг и т. п. На современном этапе возникает проблема проектирования новых объектов: малых предприятий по ремонту двигателей и других агрегатов, шиномонтажных мастерских, моек, дорожных СТО и др. Для руководителей автотранспортных предприятий (АТП) актуальным является вопрос связанный с реконструкцией производственно-технологической базы в связи с изменением технологии ТО и Р, изменения типа подвижного состава, уменьшения объемов работ и др. Руководителям предприятий любой организационно-правовой формы предпринимательской деятельности, предоставляющих услугу, на любом этапе функционирования предприятия приходится сталкиваться с проблемой модернизации имеющегося технологического оборудования, замене части старого оборудования на новое, более совершенное. Вот и возникает необходимость разработки средства обоснования предпринимательской деятельности, необходимость планирования. Для любого из вышеперечисленных вариантов необходимо проработка организационно-экономических, исследовательских, конструкторских, финансовых вопросов. В связи с вышеизложенным, студент для разработки бизнес-плана выбирает один из вариантов, который возможен для реализации услуги: 1. Вновь организуемые участки в действующих автопредприятиях. На освобождаемой производственной площади возможно размещение такого производства либо оказание такой услуги, которая будет оправдывать использование занимаемых производственных площадей; 2. Проектирование малых предприятий различного направления (ремонт двигателей автомобилей, шиномонтажные мастерские, мойки, дорожные СТО и т. п. ). 3. Реконструкция участков в действующем предприятии; 4. Техническое перевооружение производственно-технической базы в действующем предприятии БП должен быть составлен по следующему содержанию: Резюме 1. Сведения о компании. 2. Характеристика услуги 3. План маркетинга и объем реализации услуги 4. План технического развития и совершенствование организации производства 5. Организационный план 6. Финансовый план Методические указания по составлению каждого из вышеперечисленных разделов указаны ниже по тексту. СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|