Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Воспевание в обществе преданных




ВОСПРОС: Я неоднократно слышал, что человек, не способный сосредоточиться на Святом Имени, может решить эту проблему, повторяя мантру рядом с опытным преданным. Но как в таком случае быть с уединением?

ОТВЕТ: Нам необходимы позитивные примеры, которые вселяют в нас веру и энтузиазм. Тем не менее, результаты зависят только от нас. Перелетных птиц, несомненно, вдохновляет полет в стае с другими птицами, хотя каждая из них летит сама и не может рассчитывать на то, чтобы отдохнуть на спине своей соседке. Аналогично этому, мы должны уметь воспевать Святое Имя, владея своим умом, ибо никто не сделает этого за нас.

Иными словами, важны оба аспекта: время от времени полезно воспевать Святые Имена в обществе опытных преданных, черпая в этом вдохновение; с другой стороны, можно отправиться в уединенное место, где никто не будет отвлекать нас от воспевания.

Шрила Бхактивинода Тхакур давал еще один совет: чтобы преодолеть рассеянность, нужно очень отчетливо произносить слова мантры и внимательно слушать; но это, конечно, вопрос практики.

И все же он признает, что очень трудно преодолеть эти анартхи в одиночку. Однако по милости Господа это возможно; поэтому нужно искренне молить Господа о помощи. Итак, милость Господа – единственный шанс избавиться от рассеянности.

Из вышеизложенных утверждений становиться ясно, что избавиться от рассеянности крайне трудно, однако необходимо. Можно преодолеть рассеянность, следуя 3 следующим рекомендациям:

1. время от времени уединяться в тихом, спокойном месте и воспевать Святые Имена;

2. произносить слова мантры ясно и отчетливо, внимательно слушая;

3. молить Кришну о милости.

 

ОБРАЩЕНИЕ УМА К СВЯТОМУ ИМЕНИ

ВОСПРОС: Крайне трудно управлять мыслями, чувствами и желаниями. Должны ли мы отключать эти функции ума во время воспевания Святого Имени, или же ум следует занять служением Кришне?

ОТВЕТ: Самое главное – сосредоточить ум на чем-то одном. Иными словами, во время воспевания ум должен быть сосредоточен на Святом Имени, а не на отвлеченных мыслях, чувствах и желаниях. Только таким образом ум может быть вовлечен в воспевание Святого Имени. Кроме того, существует ряд механических средств, которые могут помочь:

1. следует выбрать для воспевания наименее беспокойное время суток (предпочтительнее всего раннее утро);

2. для того, чтобы успокоиться, сделайте перед началом воспевания несколько глубоких вдохов;

3. положение тела оказывает определенное влияние на ум, поэтому сядьте прямо;

4. мысленно предайтесь Господу; уместной будет следующая молитва:

кайена васа манасендрийаир ва

буддхйатмана ванушрита-свабхават

кароми йад тат сакалам парасмаи

нарайанайети самарпайами

Все движения своего тела, все слова, которые я когда-либо произнес, все, о чем я размышлял, все, что я воспринимал чувствами и постиг разумом, - все это я преподношу Всевышнему Господу, Нараяне.

5. написать мантру на бумаге и посматривать на нее время от времени;

6. смотреть на изображения Шри Чайтаньи Махапрабху и его спутников, Шри Шри Радхи-Кришны или духовного учителя;

7. воспевать Святое Имя в окружении преданных или в обществе духовного учителя.

 

УЧИТЕСЬ ЦЕНИТЬ СВЯТОЕ ИМЯ

ВОПРОС: Почему человек продолжает воспевать Святое Имя невнимательно, несмотря на то, что постоянно слышит о важности внимательного повторения?

ОТВЕТ: Главная причина в том, что человек забывает о том, почему нужно воспевать Святое Имя внимательно. Во избежание подобной ошибки Шрила Прабхупада рекомендовал произносить перед мантра-медитацией стихи, которые помогают преданным поддерживать должное умонастроение:

Никхила-шрути-маули-ратна-мала-

Дйути-нираджита-пада-панканджанта

Айи мукта-кулайр упасйаманам

Паритас твам хари-нама самшрайами

Этот первый стих «Шри-кришна-намаштаки» Шрилы Рупы Госвами. В нем говорится, что кончиками пальцев лотосоподобных стоп Святого Имени поклоняются сами «Упанишады»; Святому имени поклоняются также все освобожденные живые существа. Второй стих был произнесен царем Парикшитом:

Нивритта таршаир упагийаманад

Бхаваушадхач чхотра-мано-‘бхирамат

Ка уттамашлока-гунануватад

Пуман вираджйета вина пашугхат

Святое Имя передается от духовного учителя к ученику. Прославление Господа доставляет истинное наслаждение тем, кого больше не интересуют ложные, временные материальные ценности. Прославление Господа – подходящее лекарство для обусловленных живых существ, страдающих в круговерти рождений и смертей. Кто же откажется славить Господа, кроме мясника или убийцы собственной души?

Эти два стиха обращают наше внимание на уникальную природу Святого Имени, помогая нам сохранить умонастроение, необходимое для правильного воспевания мантры.

Кроме того, я хотел бы упомянуть о средствах, которые много раз помогали лично мне. Нередко я говорю о себе, что Господь приходит в материальный мир в трех ипостасях: как Божество, как Святое Имя и как аватара. Святое Имя является самым милосердным воплощением Господа. Размышляя об этом, я не могу оставаться безразличным или невнимательным, поскольку понимаю, что во время мантры-медитации я общаюсь с Кришной. Это мне очень помогает.

Хочется добавить, что каждый преданный должен сам определить метод, который будет для наиболее эффективным. Однако, в любом случае, перед началом повторения следует поразмышлять о Святом Имени и о его духовном могуществе.

 

КАК ИЗБЕЖАТЬ ОСКОРБЛЕНИЙ?

 

ПОЗИТИВНАЯ ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ

ВОПРОС: Каким образом можно избежать оскорблений?

ОТВЕТ: Для того, чтобы избавиться от оскорблений, нужно вести позитивную духовную жизнь. Тот, кто постоянно боится оскорблений, не может добиться ощутимого духовного прогресса в воспевании Святого Имени. В качестве иллюстрации можно привести следующую историю. Многоножка умела очень красиво танцевать. Жаба, не раз наблюдавшая за ее танцами, позавидовала Многоножке и решила досадить ей. Жаба могла бы просто подойти к бедной Многоножке и растоптать ее, однако вместо этого она придумала коварный план.

Хитрая Жаба написала Многоножке такое письмо: «Дорогая Многоножка, ты, несомненно, лучшая танцовщица во всем лесу и твои танцы – воплощение изящества. Однако у меня возник вопрос: когда ты танцуешь, ты сначала поднимаешь 52-ю ногу, а затем переходишь на другую сторону с помощью 56-й ноги, или же ты начинаешь с того, что вращаешь свою 200-ю ногу, а затем возвращаешься к 150-й? И подпись: Искренне твоя, Болотная Жаба».

Многоножка внимательно прочитала письмо и задумалась. Когда собрались почитатели ее таланта, она стала танцевать, однако зрители вскоре поняли, что происходит что-то странное. Вместо того, чтобы действовать по вдохновению, Многоножка напряженно размышляя; «Следует ли мне начать с 52-й ноги или же медленно вращать 200-ю? В самом деле, как я танцую?»

Совершенно запутавшись в этих мыслях, Многоножка шаталась и спотыкалась. «Что с ней случилось?» – в изумлении спрашивали друг друга обитатели леса. А торжествующая Жаба поняла, что достигла своей цели.

То, что произошло с Многоножкой, называется аналитическим параличом (на английском – «paralysis through analysis»). Если человек начинает слишком много думать о чем-то, это приводит к печальным последствиям. Если преданный думает только о том, как бы не совершить какого-нибудь оскорбления, он не может воспевать Святое Имя должным образом. Этот принцип, кстати, касается и всех остальных форм деятельности: если постоянно опасаться совершения той или иной ошибки, будет крайне трудно следовать путем сознания Кришны. Нужно думать о Кришне и посвящать Ему плоды своей деятельности. Тогда не нужно будет страшиться ошибок и разочарований.

Очень важно, чтобы преданный жил позитивной духовной жизнью, не думая постоянно о том, «как бы чего не вышло». Вместо того, чтобы думать о том, как бы не оскорбить какого-нибудь вайшнава, нам следует ценить всех преданны и служить им. Вместо того, чтобы пытаться теоретически понять, каким образом Святое Имя может быть единым с Кришной, нам следует с радостью и преданностью воспевать Имя Господа. Вместо того, чтобы размышлять о том, что будет, если вы сможете следовать указаниям гуру, нужно понять, что гуру – наш лучший друг, и думать о том, удовлетворить его.

Чтобы избежать ошибок, мы должны изучать священные писания, стараясь воплотить в жизнь каждое их слово. Итак, следует освободиться от концепции «неизбежного греха», противопоставив ей праведную жизнь и безупречное поведение.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...