Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: Здоровье в системе понятий и представлений




Практические задания:

 

1. Сформулировать определения:

Ø Здоровье - Это состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни

Ø Физическое здоровье - это слаженное функционирование всех систем человеческого организма: нервной, двигательной, дыхательной и др. Устойчивость к различным инфекциям и заболеваниям, является одним из показателей физического здоровья. Социальное здоровье - это способность человека чувствовать себя в качестве индивида мужского или женского пола, личностью, а также способность взаимодействовать с другими людьми.

Ø Психическое здоровье -это это состояние полного душевного равновесия, умение владеть собой, проявляющееся ровным, устойчивым настроением, способностью быстро приспосабливаться к сложным ситуациям, преодолевать их и в короткое время восстанавливать душевное равновесие. Психическое здоровье, наряду с физическим, является составляющей общего здоровья.

Ø Стресс -это ответная реакция организма на экстремальные условия, нарушающие эмоциональное спокойствие и равновесие человека.

Ø Дистресс -это разрушительный процесс, ухудшающий протекание психофизиологических функций. Дистресс чаще относится к длительному стрессу,

Ø Адаптация-это процесс приспособления к изменяющимся внешним условиям.

Ø Депрессия- это состояние сниженного настроения у человека, при котором наблюдается постоянная грусть, тоска, апатия, страх, чувство потерянности, раздражительность и потеря интереса к ежедневным занятиям.

Ø Интеллектуальное здоровье - это способность человека адекватно воспринимать информацию, уметь находить необходимую информацию и использовать ее в соответствующих ситуациях. Одним из показателей умственного здоровья является способность человека подбирать знания из различных источников и способность использовать их для принятия решений по отношению к собственному организму.

2. ЗОЖ- это комплекс правил, придерживаясь которых человек способен дольше сохранять свое здоровье, активность и хорошее самочувствие.

3.Заполнить таблицу

«Факторы, определяющие решение вопроса здоровья на государственном уровне»

Факторы Содержание факторов.
Правовые Включают разработку законодательных и нормативных подзаконных актов, подтверждающих право граждан России на здоровье.
Социально-экономические Обуславливают виды, формы участия и ответственность различных звеньев социально-экономических структур в формировании, сохранении и укреплении здоровья своих членов.
Образовательно-воспитательные Обеспечивают формирование жизненного приоритета здоровья, воспитания мотивации на здоровый образ жизни и обучение методам, средствам и способам достижения здоровья.
Семейные Создание условий для здорового образа жизни в семье и ориентаций каждого из ее членов на здоровье.
Медицинские Направлены на диагностику состояний здоровья.
Культурологические Связанные с формированием культуры здоровья, организаций досуга населения.
Юридические Обеспечивают социальную безопасность, защищенность личности от преступлений, грозящих жизни и здоровью граждан.
Экологические Обуславливают адекватное для здорового образа жизни состояние окружающей среды и рациональное природопользование.
Личностные Ориентируют каждого конкретного человека на формирование, сохранение и укрепление своего здоровья.

 

Заполнить таблицу «Показатели индивидуального здоровья».

Показатели Содержание показателей
Генетические Генотип, отсутствие дизэмбриогенеза, наследственных дефектов.
Биохимические Показатели биологических жидкостей и тканей.
Метаболические Уровень обмена веществ в покое и после нагрузки.
Морфологические Уровень физического развития, тип конституции (морфотип).
Функциональные Функциональное состояние органов и систем: а) норма покоя; б) норма реакции; в) резервные возможности, функциональный тип.
Психологические Эмоционально-волевая, мыслительная, интеллектуальная сферы: доминантность полушария, тип ВНД, тип темперамента, тип доминирующего инстинкта.
Социально-духовные Целевые установки, нравственные ценности, идеалы, уровень притязаний и регуляции потребностей, степень признания и т.п.
клинические Отсутствие признаков болезни

 

3. Перечислить этапы алгоритма оценки здоровья для разных возрастных групп и раскрыть их:

1 этап Составление программы и плана исследования.

2 этап Сбор необходимых.

3 этап Обработка собранных данных.

4 этап Анализ данных, выводы и предложения.

6. Заполнить таблицу «Распределение лиц по группам на основании оценки функционального состояния пациента»

Название группы Характеристика группы
I группа   здоровые, нормально развивающиеся дети, не имею­щие функциональных отклонений, У детей этой группы отсутс­твуют хронические заболевания, они не болеют или за период наблюдения болеют редко острыми заболеваниями и имеют нормальное, соответствующее возрасту физическое и нервно-психическое развитие;
II группа   здоровые дети со сниженной сопротивляемостью ор­ганизма, имеющие функциональные или незначительные мор­фологические отклонения. Они не страдают хроническими за­болеваниями, но часто (4 раза и более в год) длительно (более 25 дней по одному заболеванию) болеют;
III группа   больные дети, имеющие хронические заболевания или врожденную патологию в состоянии компенсации с редкими и нетяжело протекающими обострениями хронического забо­левания, не дающими выраженного нарушения общего состо­яния и самочувствия;
IV группа   больные дети с хроническими заболеваниями или врожденными пороками развития в состоянии субкомпенса­ции, нарушениями общего состояния и самочувствия после обострения, с затяжным периодом реконвалесценции после ос­трых интеркуррентных заболеваний;

 

Заполнить таблицу «Факторы влияющие на здоровье»

Сфера влияния факторов Факторы, укрепляющие здоровье Факторы, ухудшающие здоровье
Генетические (15-20 %)    
Состояние окружающей среды (20-25 %)    
Медицинское обеспечение (10-15 %)    
Условия и образ жизни (50-55 %)    

 

ТЕМА № 21

ПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ

Практические задания

1. Сформулировать принципы рационального питания

I принцип –Умеренность в питании необходима для соблюдения баланса между поступающей с пищей и расходуемой в процессе жизнедеятельности энергией.
Закон сохранения энергии в природе является абсолютным, он справедлив не только для неживой материи, но действует и в живом организме, в том числе и в клетках органов и тканей человека.

II принцип – Разнообразие

III принцип - Режим приема пищи.

Сформулировать принципы режима питания

I принцип – Регулярность питания.

II принцип – Дробность питания в течении суток.

III принцип – Максимальное соблюдение рационального питания при каждом приеме пищи.

IV принцип – Наиболее физиологическое распределение количества пищи по ее приемам в течение дня.

Заполнить таблицу «Суточная потребность в белках, жирах и углеводах детей и подростков» и сделать вывод.

Возраст Белки Жиры Углеводы
6 м.–1 год 53 53 212
1 - 1,5 года 53 53 212
1,5 – 2 года 53 53 212
3-4 года 68 68 212
5-6 лет 68 68 212
7-10 лет 79 79 315
11-13 лет 93 93 370
14-17 лет (юн.) 100 100 400
14-17 лет (дев.) 90 90 360

 

2. Заполнить таблицу «Суточная потребность в воде»

Возраст Суточная потребность воды
1 год 800 мл
4 года 950 мл
7-10 лет 1350 мл
11-14 лет 1500 мл
Взрослые 2300 мл

 

ТЕМА № 22

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...