Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принципы построения знаков




Мы уже привыкли к тому, что знаки присутствуют повсеместно. Знаковые системы – наиболее древняя форма внутреннего и внешнего диалога цивилизации, ее универсальный, сконцентрированный до максимума язык.

К элементам дизайна знака относятся:

1. Линии. Они могут быть прямыми и кривыми, толстыми и тонкими, гладкими и грубыми, непрерывными и прерывистыми, видимыми и воображаемыми.

2. Тона. Сплошные черные или серые тона чаще всего заполняют основную поверхность графической конструкции.

3. Цвет. Цвет больше других элементов создает настроение.

4. Текстура. Когда на тональной поверхности появляется рисунок, то дизайнеру приходится иметь дело с текстурой.

5. Форма. Совмещенные, ломаные или изогнутые линии, а также общие размеры образуют для дизайна форму.

6. Размер. Элементы могут быть различных размеров, но большее впечатление производят элементы большего размера.

7. Направление. Линии и образуемые ими формы имеют свою направленность, они даже создают иллюзию движения Задача дизайнера – контролировать их направленность.

Основные принципы построения знака лежат в основе всех видов искусства: живописи, рисования, скульптуры, архитектуры и промышленного дизайна.

Наиболее универсальными и полными могут быть следующие принципы:

1. Конструкция должна быть уравновешенной.

2. Пространство должно быть разделено пропорционально.

3. Направленность должна быть ярко выражена.

4. Должно прочно удерживаться единство элементов.

5. Одна часть или элемент должны доминировать.

Принципы можно выразить такими словами: уравновешенность, пропорция, последовательность, единство, акцент.

1. Уравновешенность. Когда знак «уравновешен», то он находится в состоянии внутреннего покоя, хотя элементы: картинка, фотография, заголовок и текст могут быть очень динамичны.

Дизайнер имеет дело с двумя видами уравновешенности: формальным (симметричным) и неформальным. При формальном равновесии каждый элемент одной стороны знака соответствует по форме и размеру элементу на другой стороне. Элементы, заходящие за воображаемую вертикальную линию, располагаются симметрично относительно этой оси.

Все элементы знака должны образовывать уравновешенную композицию, причем оптический центр — точка чуть выше и левее геометрического центра – должна быть центром.

2. Пропорциональность. Для дизайнера пропорции создаются соотношениями размеров, т. е. отношениями ширины элемента к глубине элемента, размера площади одного элемента к размеру площади другого, величины промежутка между двумя элементами и величиной промежутка между одним из них и третьим элементом.

Чтобы добиться надлежащих пропорций, необходимо расположить промежутки таким образом, чтобы глаз не улавливал стандартные математические отношения.

На пропорции влияет тон. Идеальная пропорция темных и светлых тонов следующая. 1/2 средне–серых тонов, 1/4 светло–серых и 1/4 черных В любых сочетаниях один тон должен преобладать.

3. Последовательность. Для этого существует целый ряд приемов.

Можно расположить элементы по пути естественного движения глаз: взгляд движется слева направо и сверху вниз. Учитывая это, дизайнер может располагать элементы слева направо по верхней линии, затем опять слева направо по более низкой линии и т. д.

3. Единство. Оно представляет собой наиболее важный принцип дизайна. Единство предусматривает, чтобы элементы знака дополняли друг друга и согласовывались друг с другом Дизайнер создает гармонию, когда он подбирает элементы по их совместимости и располагает так, чтобы они подходили друг к другу. Элементы будут лучше отвечать принципу единства, если они родственны по форме, размеру, текстуре, цвету и направлению.

Внешние границы. Границы внутри, или, как их называют, «коробки», также подчеркивают единство, если они имеют одну толщину, цвет или оттенок. Читатель видит сходство и мысленно связывает элементы.

Белое пространство, умело расположенное по периметру создаваемого знака, начинает играть роль границ и тоже подчеркивает единство. Белое пространство, вынесенное на края, не следует располагать в виде полосы, одинаковой по глубине со всех сторон. Белому пространству в этом случае желательно придать неопределенную форму, чтобы соблюсти пропорции.

Ось является лучшим средством укрепления единства. Она может быть видимая или воображаемая (лучше последняя). Дизайнер укрепит единство, если применит метод трех точек. Трехэлементная композиция отличается большей пропорциональностью, чем двух– или четырехэлементная.

4. Акцент. С самого начала дизайнер должен решить, на каком элементе знака надо сделать ударение: на рисунке или заголовке. После принятия решения, он подыскивает пути концентрации внимания на нем. Он может выделить рисунок, защитив его от влияния других элементов. Он может увеличить его размеры, придать ему выпуклость, окраску.

Прежде чем приступать к проектированию знака, также необходимо получить от заказчика исчерпывающую информацию по следующим направлениям:

А. Описание текущего состояния дел и направлений деятельности организации в будущем;

Б. Виды поверхностей, предметов и материалов, на которые будет наноситься знак;

В. Использование знака в различных средствах рекламы и предполагаемое изменение его размеров;

Г. Территориальные рамки использования знака;

Д. Похожесть проектируемого знака на уже используемые фирмой или родственными организациями;

Е. Сроки проектирования и количество представляемых эскизных вариантов знака.

После полученного задания на проектирование начинается этап предпроектного исследования.

Проектирование может существенно упроститься, если дизайнер точно выберет одну из характеристик изделия или услуги, производимых организацией, и графически обыграет это свойство для создания необходимой ассоциации в восприятии знака.

1. Источник происхождения.

2. Функции изделия.

3. Состав изделия и его упаковка.

4. Физические свойства.

5. Эксплуатационные и потребительские свойства.

6. Психологические свойства.

7. Экономические факторы.

8. Результаты использования.

Лейтмотивы, используемые в изображениях знака.

Употребление в качестве мотива в проектировании знака известных изображений внушает доверие, легко воспринимается, но, вследствие этого, зачастую не отличается оригинальностью. Напротив, непривычные изображения не нравятся из–за их новизны, воспринимаются с трудом, но зато обладают высокой степенью оригинальности. Определить границы разумного при использовании традиционной или новой формы знака – задача, которую решает дизайнер в меру своих способностей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...