Методика расчета калибровки железнодорожных рельсов Б. П. Бахтинова и М. М. Штернова
Методика расчета калибровки железнодорожных рельсов Б. П. Бахтинова и М. М. Штернова
1) устанавливаем схему прокатки рельсов, например, принимаем три трапецеидальных калибра и шесть рельсовых калибров; 2) расчет ведем против хода прокатки, начиная от чистового калибра; 3) делим чистовой калибр на три элемента: головку, шейку и подошву с обозначением расчетных размеров (рисунок 10); Рисунок 10 - Расчетные размеры рельса: 1 — головка; 2 — шейка; 3 — подошва.
4) рассчитываем горячие размеры чистового калибра с учетомтемпературного коэффициента усадки профиля;
5) на основании практических данных хорошо работающих калибровок устанавливаем частные и общие коэффициенты деформации для отдельных элементов калибра — головки, шейки и подошвы. Б. П. Бахтинов и М. М. Штернов рекомендуют общий коэффициент деформации для головки и подошвы Rобщ≈ 2, 3. Для шейки, учитывая условия захвата, этот коэффициент принят Rобщ≈ 3, 5. Так как толщина шейки неодинаковая, то общий коэффициент деформации для крайних частей шейки принимают:
6) далее рассчитываем размеры отдельных калибров, а именно размеры подошвы, головки и шейки рельса; После расчета шестого (разрезного) калибра необходимо определить размеры трапецеидальных калибров и размеры исходной прямоугольной заготовки.
Примерный расчет калибровки валков при прокатке рельса Р 65
На рисунке 11 приведены размеры рельса Р65 в соответствии с ГОСТ Р 51685-2000 «Рельсы железнодорожные. Общие технические условия».
Рисунок 11 – Железнодорожный рельс Р65.
Принимаем схему прокатки этого рельса в условиях ОАО НТМК, а именно: исходная заготовка сечением 300х360 мм, после нагрева в нагревательных печах направляют в обжимную клеть 950 рельсобалочного стана 850, в которой дают пять проходов, далее раскат поступает в первую клеть трио, где производят три прохода, во второй клети – три прохода, в третьей – один проход.
Схема прокатки железнодорожного рельса приведена на рисунке 12.
Рисунок 12 - Схема прокатки железнодорожного рельса Р65 на ОАО НТМК.
При расчете рельсовых калибров будем пользоваться методом Б. П. Бахтинова и М. М. Штернова. При определении размеров тавровых калибров используем практические данные и результаты исследований. Нумерацию калибров в данном случае принимаем по ходу прокатки, начиная с первого таврового калибра. Определяем размеры отдельных элементов готового рельса. Подошва рельса Шейка рельса описана радиусом R=400 мм. Приращение толщины шейки у подошвы по сравнению с минимальной толщиной составляет:
Следовательно, толщина шейки в месте соединения с подошвой равна:
Толщина подошвы у шейки:
Поэтому можно записать: = Так, как угол α – небольшой (7-8о), то заменяя синусы углов на углы в радианах, получим:
После преобразования получаем при R=400 мм квадратное уравнение: Откуда рад Следовательно, толщина подошвы у шейки равна:
мм Определяем толщину подошвы на конце: мм Высота фланца: мм
Головка рельса Толщина головки в месте соединения с шейкой: мм Толщина головки на конце без учета закруглений: мм
Общий коэффициент деформации для головки и подошвы рельса принимаем на основании заводских данных kобщ=2, 14 Для шейки kобщ принимаем несколько больше, чтобы обеспечить условия захвата в разрезном калибре kобщ=2, 94 Для крайних частей шейки При определении высоты открытого фланца задаваемого в закрытый фланец пользуемся формулой
- где диаметр валков по шейке hз – высота закрытого фланца
- где ho – высота открытого фланца d - толщина шейки Определение толщины фланцев
- где λ о и λ з - коэффициент обжатия толщины в открытом и закрытом фланцах.
Таблица 15 – Частные коэффициенты деформации в калибрах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|