Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания к практическому занятию




Методические указания к практическому занятию

Момент на валу двигателя, необходимый для привода валков прокатного стана, слагается из четырех величин:

,

где - момент прокатки, , ;

- момент трения, , ;

- момент холостого хода, , ;

 - динамический момент, , ;

- передаточное число.

- это момент, направленный на преодоления сопротивления деформации прокатываемого металла и возникающих при прокатке сил трения металла о валки.

- это момент, направленный на преодоление добавочных сил трения в подшипниках валов и в передаточных механизмах. Добавочные силы трения возникают лишь при прохождении металла через валки.  

- это момент, направленный на преодоление сил трения в подшипниках валков и передаточных устройств во время холостого хода, т. е. во время пауз.

- это момент, направленный на преодоление сил инерции при изменении скорости вращающихся деталей привода стана. Динамический момент возникает на тех станах, где в течении пропуска изменяется скорость вращения валков (реверсивные станы, станы с маховиком).

 

Первые три величины составляющие момент двигателя представляет собой в сумме статический момент и неизбежны для любого прокатного стана.

Отношение момента прокатки, приведенного к валу двигателя, к статическому моменту составляет коэффициент полезного действия прокатного стана.

,

В зависимости от типа и конструкции стана колеблется в пределах 0, 3  0, 9.

Момент прокатки и его определение

, , ,

где - усилие на валки, , ;

- коэффициент положения равнодействующей давления металла на валки.

при горячей прокатке =0, 5

при холодной прокатке =0, 35 0, 45.

- абсолютное обжатие, м.

Момент трения и его определение

, , ,

где - момент, направленный на преодоление добавочных сил трения только в подшипниках валов.

, , ,

где - усилие прокатки, , ;

- диаметр шейки валка, м;

 - коэффициент трения в подшипниках валков.

=0, 003 0, 005

=0, 01 0, 03 – из пластмассы (текстолит).

=0, 07 0, 03 – с металлическим вкладышем.

 , , ,

где - коэффициент полезного действия передачи от двигателя к валкам.

,

где - к. п. д. шпинделей и муфт, =0, 94 0, 98;

- к. п. д. шестеренной клети, =0, 92 0, 94;

- к. п. д. редуктора, =0, 92 0, 94.

Момент холостого хода и его определение

, , ,

где - момент требующийся для вращения одной детали.

, ,

где  - вес данной детали, ;

- диаметр шейки детали, ;

- коэффициент трения в подшипниках детали;

- передаточное число.

Динамический момент и его определение

, , ,

где - приведенный к валу маховый момент всех вращающихся деталей;

- угловое ускорение (замедление) двигателя при прокатке, ;

=40 80 .


 

Для привода станов устанавливают двигатели номинальной мощности.

Номинальная мощность двигателя определяется по формуле:

, кВт

где - число оборотов двигателя в минуту;

- максимальный момент на валу двигателя, ;

К – коэффициент, учитывающий допустимую нагрузку двигателя (для двигателей переменного тока К=1, 5 2, 5, для двигателей постоянного тока К=2, 5 3, 5).

Методика определения  зависит от типа стана и принятого на стане способа прокатки.

Для станов линейного типа, работающих без перекрытия (нагрузка на двигатель образуется одновременно только от одного пропуска), а также для реверсивных станов мощность двигателя определяется по максимальному расчетному моменту за все пропуски. Если, например, прокатка металла на обжимной дуо реверсивной клети ведется за пять проходов и моменты на валу двигателя по пропускам составили: ; ; ; ; , то расчет  следует вести по , равному 1400 .

Если в процессе работы стана нагрузка на двигатель образуется одновременно за счет двух, трех и более пропусков, то определение максимального момента на валу двигателя решается с помощью нагрузочной диаграммы.

Для построения нагрузочной диаграммы необходимо знать статический момент в каждом пропуске, продолжительность пропуска и время пауз между проходами. Диаграмма строится на миллиметровой бумаге и обязательно в масштабе, при этом по оси ординат откладывается статический момент, а по оси абсцисс – время в секундах.

Для примера на рисунке 8 приведена нагрузочная диаграмма для стана работающего без перекрытия.

Рисунок 8 – Диаграммы нагрузки на валу двигателя прокатного стана:

А – график прокатки;

Б – диаграмма моментов.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...