Методические указания к практическому занятию
Методические указания к практическому занятию Момент на валу двигателя, необходимый для привода валков прокатного стана, слагается из четырех величин: , где - момент прокатки, , ; - момент трения, , ; - момент холостого хода, , ; - динамический момент, , ; - передаточное число. - это момент, направленный на преодоления сопротивления деформации прокатываемого металла и возникающих при прокатке сил трения металла о валки. - это момент, направленный на преодоление добавочных сил трения в подшипниках валов и в передаточных механизмах. Добавочные силы трения возникают лишь при прохождении металла через валки. - это момент, направленный на преодоление сил трения в подшипниках валков и передаточных устройств во время холостого хода, т. е. во время пауз. - это момент, направленный на преодоление сил инерции при изменении скорости вращающихся деталей привода стана. Динамический момент возникает на тех станах, где в течении пропуска изменяется скорость вращения валков (реверсивные станы, станы с маховиком).
Первые три величины составляющие момент двигателя представляет собой в сумме статический момент и неизбежны для любого прокатного стана. Отношение момента прокатки, приведенного к валу двигателя, к статическому моменту составляет коэффициент полезного действия прокатного стана. , В зависимости от типа и конструкции стана колеблется в пределах 0, 3 0, 9. Момент прокатки и его определение , , , где - усилие на валки, , ; - коэффициент положения равнодействующей давления металла на валки. при горячей прокатке =0, 5 при холодной прокатке =0, 35 0, 45. - абсолютное обжатие, м. Момент трения и его определение
, , , где - момент, направленный на преодоление добавочных сил трения только в подшипниках валов. , , , где - усилие прокатки, , ; - диаметр шейки валка, м; - коэффициент трения в подшипниках валков. =0, 003 0, 005 =0, 01 0, 03 – из пластмассы (текстолит). =0, 07 0, 03 – с металлическим вкладышем. , , , где - коэффициент полезного действия передачи от двигателя к валкам. , где - к. п. д. шпинделей и муфт, =0, 94 0, 98; - к. п. д. шестеренной клети, =0, 92 0, 94; - к. п. д. редуктора, =0, 92 0, 94. Момент холостого хода и его определение , , , где - момент требующийся для вращения одной детали. , , где - вес данной детали, ; - диаметр шейки детали, ; - коэффициент трения в подшипниках детали; - передаточное число. Динамический момент и его определение , , , где - приведенный к валу маховый момент всех вращающихся деталей; - угловое ускорение (замедление) двигателя при прокатке, ; =40 80 .
Для привода станов устанавливают двигатели номинальной мощности. Номинальная мощность двигателя определяется по формуле: , кВт где - число оборотов двигателя в минуту; - максимальный момент на валу двигателя, ; К – коэффициент, учитывающий допустимую нагрузку двигателя (для двигателей переменного тока К=1, 5 2, 5, для двигателей постоянного тока К=2, 5 3, 5). Методика определения зависит от типа стана и принятого на стане способа прокатки. Для станов линейного типа, работающих без перекрытия (нагрузка на двигатель образуется одновременно только от одного пропуска), а также для реверсивных станов мощность двигателя определяется по максимальному расчетному моменту за все пропуски. Если, например, прокатка металла на обжимной дуо реверсивной клети ведется за пять проходов и моменты на валу двигателя по пропускам составили: ; ; ; ; , то расчет следует вести по , равному 1400 . Если в процессе работы стана нагрузка на двигатель образуется одновременно за счет двух, трех и более пропусков, то определение максимального момента на валу двигателя решается с помощью нагрузочной диаграммы.
Для построения нагрузочной диаграммы необходимо знать статический момент в каждом пропуске, продолжительность пропуска и время пауз между проходами. Диаграмма строится на миллиметровой бумаге и обязательно в масштабе, при этом по оси ординат откладывается статический момент, а по оси абсцисс – время в секундах. Для примера на рисунке 8 приведена нагрузочная диаграмма для стана работающего без перекрытия. Рисунок 8 – Диаграммы нагрузки на валу двигателя прокатного стана: А – график прокатки; Б – диаграмма моментов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|