Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обязанности членов группы разведки




 

Обязанности командира группы (первого номера):

1. Знать боевую задачу группы. Быстро и четко выполнять приказания руководителя пожаротушения.

2. Принимать решения в любых ситуациях, руководить действиями группы.

3. Отлично знать устройство судна, расположение помещений, размещение аварийно-спасательного имущества.

4. Знать правила использования и область применения средств пожаротушения.

5. Знать тактику борьбы с пожарами.

6. Двигаться всегда впереди группы, прокладывать безопасный путь, предупреждать группу о препятствиях.

7. Здраво оценивать ситуацию, не допускать чрезмерного риска.

8. Контролировать психическое состояние членов группы.

9. Определять момент начала выхода из помещения.

10. Поддерживать связь с руководителем пожаротушения.

Исходя из вышесказанного, командир группы должен быть спокойным, уравновешенным, с высоким самообладанием человеком. Его обучению, тренировкам нужно уделить особое внимание.

Обязанности второго и третьего номеров:

1. Страховать во время движения впереди идущего.

2. Транспортировать пострадавшего или помочь ему двигаться.

3. Нести и применять переносные средства пожаротушения.

4. Прокладывать рукавную линию.

5. Участвовать в открывании дверей и люков.

6. Беспрекословно подчиняться командиру группы.

7. Контролировать во время остановок рабочее давление в аппарате.

Дополнительные обязанности замыкающего.

1. Следить за порядком движения группы.

2. Следить за состоянием идущего впереди члена группы.

3. Следить за изменением обстановки и сообщать об этом командиру.

4. Закрывать за группой двери, люки, если группа работает без троса.

5. Быть готовым заменить командира группы.

 

Расстановка членов группы разведки

 

В штатной ситуации группа всегда должна двигаться в одном и том же порядке: впереди командир группы, за ним – второй номер, затем – третий номер (замыкающий).

Поскольку у командира группы самая опасная работа, то по возможности второй номер должен быть по массе не меньше первого номера, в противном случае он не сможет удержать командира при падении или провале вниз.

Замыкающий должен обладать такими же качествами, как и командир группы, он является его боевым заместителем.

Состав группы, направляемой для проведения трудоемких работ по тушению пожара и спасению людей, по решению капитана может быть увеличен до 5 человек.

Группа, как правило, должна состоять из лиц хорошо знающих друг друга.

В отдельных случаях, при необходимости проведения и других спасательных работ на судне, состав группы разведки может быть уменьшен до 2 человек. В этом случае использование страховочного троса обязательно. Трос используется следующим образом: командир группы пристегивает трос к поясу, второй номер пристегивает карабин своего пояса пожарного к тросу. С помощью троса можно поддерживать связь с аварийной партией.

 

Связь с группой разведки

 

Связь между группой разведки и руководителем пожаротушения (особенно двусторонняя речевая с помощью переговорных устройств) играет очень важную, иногда решающую роль. От качества и вида связи зависят следующие факторы:

- психологическая устойчивость группы разведки;

- полнота и своевременность передаваемой информации;

- принятие правильных решений в критических (нестандартных) ситуациях;

- жизнь и безопасность членов группы.

Поэтому, при потере всех видов связи, группа разведки должна прекратить работу и организованно в полном составе выйти из помещения.

Виды связи:

- двусторонняя речевая с помощью переговорных устройств между руководителем и группой разведки;

- двусторонняя речевая с помощью переговорных устройств между членами группы разведки;

- связь между руководителем и группой с помощью сигналов перестукивания (см. приложения);

- связь между руководителем и группой с помощью страховочного троса (см. приложения).

Связь между членами группы может осуществляться с помощью переговорных устройств и голосом. С помощью связи командир группы контролирует психологическую устойчивость и готовность членов группы продолжать безопасно работать. В процессе связи руководитель пожаротушения контролирует психологическое состояние и способность командира группы продолжать работу. Связь между руководителем и группой поддерживает командир группы.

Сигналы перестукивания – это набор ударов топором пожарного, молотком или мушкелем по палубе или переборке с интервалом одна секунда, начиная с двух ударов, поскольку одиночный удар может быть случайным.

 

Руководство группой разведки

 

Для поддерживания положительного микроклимата в группе первый номер должен руководить действиями группы, подавая команды, предостерегая об опасностях, запрашивая самочувствие, рабочее давление в аппаратах. Молчаливая работа первого номера только ухудшает психическое состояние группы, может послужить причиной неадекватных действий членов группы.

Кроме того, первый номер должен получать ответы на свои вопросы, команды. И если член группы перестаёт отвечать - это тревожный признак неуверенности, страха, предпанического состояния работающего.

Психическое состояние группы, уверенность в себе очень важный фактор, если не определяющий, для успешного выполнения задачи и вообще для безопасности человека, работающего в экстремальной обстановке.

Контроль над психическим состоянием работающих осуществляется периодически во время остановок методом задавания вопросов и получением на них ответов. Изначально группа должна помнить, что ответ должен состоять из двух предложений. Первое предложение - это ответ на поставленный вопрос. Второе - это условная фраза или, если можно так сказать, пароль: "К работе готов" или "К работе не готов".

Если член группы на вопрос отвечает не заранее обговоренным образом, то это верный признак не нормального психического состояния, т.е. человек неадекватно оценивает обстановку. Ведь если человек не помнит, как правильно ответить на вопрос, то, скорее всего он забудет правила и законы группы разведки, безопасные способы работы, как оказать помощь даже себе в нештатной ситуации.

Если получен "неправильный" ответ, первому нужно объявить остановку, подать команду "отдышаться", т.е. дать возможность члену группы прийти в себя. Остановку следует выдержать 20-30 секунд, затем командир группы снова опрашивает всех членов группы о самочувствии или о рабочем давлении. При повторном "неправильном" ответе, т.е. человек не смог восстановить свою работоспособность в психологическом плане, первый номер обязан вывести группу в полном составе.

Действия первого номера в этом случае должны быть следующими:

- объявить группе о прекращении работы по причине своего плохого самочувствия или неисправности своего аппарата;

- сообщить группе маршрут выхода;

- выводить ее из помещения кратчайшим путем.

Если член группы после остановки ответил "правильно", т.е. он восстановил свою работоспособность и психическое состояние, первый номер продолжает выполнение поставленной задачи.

Психическое состояние командира группы контролирует руководитель пожаротушения во время связи с группой по тому же принципу. Это легко делается, если связь с группой осуществляется с помощью переговорного устройства. На запрос о рабочем давлении первый должен доложить наименьшее значение в группе.

Сложнее проконтролировать психическое состояние первого, если связь поддерживается методом перестукивания.

В этом случае признаками ненормального психического состояния первого являются:

- поспешный ответ на запрос "Как себя чувствуете?";

- отсутствие ответа на запрос;

- непонятные ответы (набор ударов).

Первому номеру запрещается:

- длинно и пространно объяснять что-либо членам группы;

- ругать, читать нравоучения членам группы;

- высказывать члену группы своё неудовлетворение его работой;

- сообщать члену группы, что он является причиной прекращения работы группы.

 

 


 

СТРАТЕГИЯ БОРЬБЫ С ПОЖАРАМИ

Пожаробезопасностью судна называется его способность противостоять возникновению и распространению пожаров и взрывов и их воздействию на судно и груз.

Пожаробезопасность обеспечивается следующими мероприятиями: конструктивными, организационно-техническими и предупредительными, действиями экипажа по борьбе с пожарами и взрывами.

Борьба с пожарами на судне возглавляется капитаном судна с ГКП и должна быть направлена на:

- обнаружение и выявление места, размеров, характера пожара;

- установление наличия и возможности эвакуации людей из помещений, охваченных пожаром;

- эвакуацию людей; ограничение распространения пожара по судну;

- предупреждение возможных взрывов при пожаре;

- борьбу с пожаром и ликвидацию его последствий.

Конструктивные, организационно-технические и предупредительные мероприятия пожарной безопасности судов обеспечиваются:

- конструкцией судов, их оборудованием и снабжением;

- поддержанием в рабочем состоянии и готовности к немедленному использованию противопожарного оборудования и средств для борьбы с пожаром;

- выполнением экипажем требования по эксплуатации судового оборудования;

- организационными мероприятиями по созданию системы противопожарной защиты судна;

- соблюдением противопожарного режима на судне;

- выполнением специальных требований пожарной безопасности при перевозке грузов, производстве погрузо-разгрузочных, бункеровочных, ремонтных и других видов работ.

Все выше перечисленные мероприятия называются стратегией судовладельца по обеспечению пожарной безопасности судна.

Противопожарный режим – комплекс установленных норм поведения людей, правил выполнения работ и эксплуатации судна, направленных на обеспечение пожарной безопасности.

Требования к конструкции, оборудованию и снабжению судов, для обеспечения пожарной безопасности установлены главой П-2 СОЛАС-74, Международным кодексом по системам противопожарной безопасности (резолюция 73-й сессии Комитета по безопасности на море Международной морской организации (ИМО) МSС.98(73) от 7.12.2000 г.), частью VI тома I Правил классификации и постройки морских судов Российского морского регистра судоходства 1999 г. издания (далее - правила Регистра), издаваемых им с учетом даты постройки судна в соответствии с Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации.

Правила эксплуатации, технического обслуживания и ремонта оборудования, противопожарных систем и средств устанавливаются специальными инструкциями, которыми комплектуются суда в соответствии с требованиями СОЛАС - 74 и правилами Регистра с учетом рекомендаций Руководства по техническому обслуживанию, ремонту и инспекциям противопожарных систем и средств (приложение к циркулярному письму ИМО от 13 мая 1998 г. МSС\С1гс.850).

Выполнение требований указанных правил должно предусматриваться системами управления безопасностью судовладельческих организаций в соответствии с требованиями СОЛАС-74 и Международным кодексом по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (резолюция Ассамблеи ИМО А.741(18) от 05.11.1993г.

Организационные мероприятия по созданию системы противопожарной защиты судна, поддержание противопожарного режима на судне осуществляются в соответствии с требованиями СОЛАС-74, Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г., далее - ПДМНВ-78), предусматривающей требования к компетентности, профессионализму и квалификации членов экипажей судов и их оценку, и Международным кодексом по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения.

Специальные требования пожарной безопасности, зависящие от специфических особенностей судов, типов силовых установок, а также подлежащих выполнению при перевозке различных грузов, производстве погрузочно-разгрузочных, бункеровочных, ремонтных и других видов работ устанавливаются соответствующими нормативными документами.

Ответственность за обеспечение пожарной безопасности судна возлагается на судовладельца.

Если судно передано другому предприятию для ремонта или отстоя, то противопожарные мероприятия и ответственность за его пожарную безопасность могут быть возложены на предприятие, принявшее судно для ответственного хранения на время ремонта или отстоя, если это условие установлено договором судовладельца и предприятия.

За противопожарную безопасность несет ответственность:

- судна, находящегося в эксплуатации или ремонте при наличии судового экипажа, -- капитан судна;

- ремонтируемого судна при отсутствии судового экипажа -- судоремонтное предприятие, что должно быть предусмотрено договором судовладельца и судоремонтного предприятия;

- судна, находящегося в доке, -- предприятие производящее доковые работы независимо от наличия экипажа на судне, находящегося в доке.

Ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности при проведении ремонтных работ подразделениями судоремонтного предприятия возлагается на предприятие, производящее эти работы.

Ответственность за выполнение требований пожарной безопасности при перевозке грузов, производстве погрузочно-разгрузочных, бункеровочных, а также ремонтных и других видов работ, производимых силами судового экипажа или ремонтными бригадами, взятыми в рейс, возлагается на капитана судна.

О всех случаях пожара, принятых мерах по спасению людей и ликвидации пожара, последствиях, вызванных пожаром, капитан судна обязан сообщать судовладельцу и администрации морского порта регистрации судна (капитану морского порта).

Контроль выполнения эксплуатационных требований в отношении пожарной безопасности судна осуществляет капитан морского порта в соответствии с требованиями: правила 19 главы I СОЛАС-74; статьей 5 Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 г.; статьей X ПДМНВ-78; главой V Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.

При возникновении пожара на судне капитан, исходя из сложившейся обстановки на судне, гидрометеоусловий, района плавания, должен принять решение по стратегии борьбы с пожаром, спасению экипажа, судна, груза:

- бороться с пожаром или сразу начать эвакуацию экипажа и пассажиров;

- готовить энергетическую установку судна к выходу из порта или рейда с одновременным тушением пожара;

- перевод судна на мелководье, посадка его на мель с одновременно борьбой с пожаром или оставлением судна;

- вызывать ли помощь соседних судов, сил аварийно-спасательных служб;

- эвакуировать только часть экипажа и пассажиров, ведя борьбу с пожаром только частью наиболее подготовленного экипажа;

- на сколько можно рисковать жизнью членов экипажа, ведущих борьбу при сложившейся обстановке.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...