Оповещение экипажа судна о пожаре
Эти первоначальное действие любого члена экипажа, обнаружившего признаки пожара, очень важны, они помогут экипажу потушить пожар, если будут выполнены четко и быстро, то есть без приказания: 1. Через ближайший извещатель подать сигнал тревоги. 2. С помощью ближайшего средства связи доложить вахтенному помощнику о пожаре: фамилию, должность, что обнаружено (запах; дым; если горение, то, что горит, площадь горения; о пострадавших), место пожара. 3. Приступить к борьбе с пожаром до прибытия аварийной партии: - произвести герметизацию аварийного помещения; - вооружить рукавную линию, поднести 2-3 огнетушителя; - приступить к тушению пожара или охлаждать водой переборку, палубу в самом горячем месте.
Сообщать следует обо всех пожарах, даже если они прекратились сами по себе. Рекомендации: 1. Не открывайте в одиночку дверь, ведущую в аварийное помещение внутри надстройки и корпуса судна. 2. Не открывайте в одиночку дверь, ведущую в герметичное помещение, без экипировки и хорошей подготовки. 3. Действуйте осторожно, но решительно. 4. Помните об электропроводности некоторых огнетушащих веществ. 5. Не мочите преждевременно водой свою одежду. 6. При открывании двери не стойте напротив дверного проема, держите под рукой пожарный ствол, в крайнем случае, огнетушитель.
Вахтенный помощник капитана, получив доклад о пожаре, после подачи звонком сигнала общесудовой тревоги объявляет по трансляции: «Пожарная тревога» и указывает место и характер пожара. При стоянке судна у причала с объявлением общесудовой тревоги вахтенный помощник обязан немедленно: - вызвать портовую пожарную команду; - прекратить на судне все грузовые и бункеровочные операции;
- принять меры по закрытию грузовых трюмов. По общесудовой тревоге вахтенный помощник обязан: - сообщить капитану о пожаре; - остановить движение судна или снизить скорость (перевести главный двигатель в маневренный режим), а в случае необходимости развернуть судно так, чтобы пламя и дым сбивались ветром за борт; - выключить вентиляцию по судну; - немедленно закрыть все противопожарные двери и другие закрытия, имеющие дистанционное управление с мостика; - начать руководство по борьбе с пожаром согласно оперативного плану до прибытия капитана или лица его замещающего. Экипаж судна действует согласно расписанию по тревогам: - производится герметизация корпуса судна (задраиваются судовые закрытия, иллюминаторы, запорные устройства вентиляции); - все стационарные системы пожаротушения и противопожарное снабжение приводятся в полную готовность к немедленному действию; - с разрешения капитана отключается электроэнергия в районе, охваченном пожаром; - начинается разведка района пожара; - шлюпки, оказавшиеся под угрозой огня, приспускаются или спускаются на воду.
Герметизация судовых помещений
Герметизация судовых помещений при пожаре на начальном этапе необходима как воздух для горения. Герметизация выполняется экипажем сразу же после объявления о пожаре согласно Расписанию по тревогам. Приток свежего воздуха в аварийное помещение и прилегающую зону ограничивается путем выключения вентиляции. Выключение вентиляции происходит автоматически с нажатием пожарного извещателя или вахтенным помощником с ходового мостика. Герметизацию зоны пожара (задымления) необходимо тщательно проверить, закрыть заслонки (шибера) на каналах вентиляции, так как огонь часто распространяется по запыленным, замасленным каналам. О герметизации необходимо доложить своему командиру аварийного подразделения. Доклад о выполнении герметизации корпуса судна производится на ГКП.
Кроме герметизации помещений на начальном этапе необходимо проверить наличие всех членов экипажа, организовать поиск отсутствующих в не задымленной зоне.
Разведка района пожара Район пожара – это аварийное помещение, в котором происходит горение, и прилегающие неаварийные задымленные помещения. Разведка района пожара необходима для оценки пожарной ситуации. Руководитель пожаротушения, находящийся на месте пожара (посту безопасности), должен по возможности быстро определить: - тип пожара (какие материалы горят); - какие помещения находятся в зоне задымления; - меры по ограничению распространения пожара созданием рубежей обороны; - наиболее угрожающие направления развития пожара; - способы и приемы тушения пожара; - необходимость и возможность снятия напряжения с электрооборудования аварийного помещения; - количество сил и средств, необходимых для тушения пожара, порядок их расстановки. Причем, разведка района пожара ведется постоянно для уточнения обстановки. О принятых мерах и свои предложения, требующие решения капитана судна руководитель пожаротушения докладывает на ГКП (ходовой мостик). Разведку района пожара осуществляет личный состав аварийной партии (АП), если пожар возник вне машинных помещений (МП). При пожаре в МП разведку выполняет внутри личный состав аварийной группы МП, а снаружи МП – л/с АП. Руководителем пожаротушения в МП является старший механик, а в других помещениях, на верхней палубе и за бортом судна – командир аварийной партии. Капитан, получив доклады об обстановке, определяет главную задачу борьбы за живучесть судна и производит общее руководство по борьбе с пожаром через командира АП и СТМ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|