Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Факторы, влияющие на стратегии развития технологий социальной работы.




Любая социальная технология обязательно имеет некий фундамент, наиболее важный блок которого —постоянное и углубленное изучение как общества в целом, так и его структурных элементов. Второй важный блок фундамента социальной технологии- операционализация процессов и единство процедур. Конечно, каждое явление уникально и неповторимо, однако всем им присущи некоторые повторяющиеся, общие, типичные черты, которые позволяют отнести определенное явление к тому или иному классу, группе. Классификация в соответствии с определенной типологией, произведенная на основе углубленного изучения факта или явления социальной жизни, создает основу технологического подхода. Третий блок фундамента социальной технологии — высокое субъективное содержание социальных технологий, значение личности, производящей

воздействие, и личности, испытывающей воздействие. В связи с этим люди, занимающиеся социальной работой, должны иметь не только теоретические знания, но и умения и навыки взаимодействия с клиентами.

Довольно широко распространена дифференциация социальных технологий по предмету и объекту, получаемому результату: технологии получения новой информации, культурных ценностей, отдельных бытовых услуг и др. По характеру новизны или традиционности различают инновационные и традиционные социальные технологии. Не менее характерно и полезно осмысление различий социальных технологий по признаку характерных свойств развития и функционирования общества. Особенно важной и ценной является дифференциация социальных технологий по основным задачам, проблемам социальной защиты, различающихся способами оказания помощи нуждающимся. По существу при этом вся практика социальной помощи дифференцируется по особым моделям социальной работы, предусматривающим различные способы оказания помощи нуждающимся. Наконец, можно говорить о дифференциации социальных технологий,

сформированных под влиянием различных теорий социальной работы, прежде всего психолого- и социологоориентированных, а также комплексных. Такая группировка концепций социальной работы стимулирует развитие социальных технологий различного типа.

44. Основные виды социальной помощи инвалидам. Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, последствием травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности. Инвалидам гарантирована социальная помощь со стороны государства в виде денежных выплат (пенсии, пособия, единовременные выплаты), обеспечения техническими средствами, кресла-коляски, протезно-ортопедические изделия, печатные издания со специальным шрифтом, звукоусиливающую аппаратуру и сигнализаторы, а также путем оказания услуг по их реабилитации и бытовому обслуживанию. Порядок обеспечения инвалидов пенсиями и пособиями определяется законодательством о социальном обеспечении. Инвалиды войны и лица, ставшие инвалидами в результате последствий аварии на Чернобыльской АЭС, наряду с правами, предоставленными настоящим Законом, пользуются другими льготами и компенсациями, установленными законодательством Республики Беларусь. Основной задачей социальной политики в отношении инвалидов является обеспечение им равных со всеми гражданами возможностей в реализации прав и свобод, устранение ограничений в жизнедеятельности, создание условий для нормальной и полноценной жизни. Технология социальной реабилитации, позволяющая восстановить утраченные функции, возможности и психологическое состояние и, по возможности, возвратить человека к нормальной, полноценной и активной жизни. Система социальной реабилитации инвалидов включает в себя такие еёразновидности как медико-социальная, психологическая и педагогическая, социально-экономическая, профессиональная и бытовая реабилитация. Реализация этих видов социальной реабилитации позволяет не только вылечить человека и преодолеть, полностью или частично физическую немощь и слабость, но и сформировать у него представления о необходимости ведения активной жизни, новую систему трудовых и профессиональных навыков, адекватную бытовую и предметную среду существования и преодолеть психологические последствия травмы, ранения или заболевания.Во-вторых, это технология социального обеспечения, представляющая собой участие государства в содержании своих граждан, в том числе и инвалидов, когда они по социально значимым причинам не имеют самостоятельных средств к существованию, либо получают их в недостаточном для удовлетворения необходимых потребностей количестве. В-третьих, это технология социального обслуживания, т.е., деятельность по организации и осуществлению работы, направленной на удовлетворение потребностей инвалида в различных социальных услугах. В структуре социальной помощи можно выделить такие элементы, как систематический уход за инвалидом, содействие ему в получении необходимых социальных услуг, в профессиональной подготовке и трудоустройстве, в получении образования, помощь в организации досуга и общения и т.п. Такая социальная технология тесно связана с технологией оказания социальной помощи, представляющей собой единовременные или краткосрочные действия, направленные на ликвидацию или нейтрализацию критических и негативных жизненных ситуаций. Социальная помощь может оказываться инвалиду как экстренная или срочная, в виде социального или социально-медицинского патронажа, в условиях стационаров, домов или Центров дневного пребывания и на дому. В целях создания наиболее благоприятных возможностей для воспитания детей-инвалидов дошкольного возраста и оказания им необходимой реабилитационной помощи в детских дошкольных учреждениях общего типа создаются условия для пребывания в них детей-инвалидов.

45. Общая модель социальной работы с группой. Социальная работа с группой — метод, который используется с целью оказания человеку помощи посредством передачи группового опыта для развития его физических и духовных сил, формирования социального поведения. Под методом групповой работы будем понимать совместную Деятельность людей, которые, работая в группах по 2—10 человек над определенными задачами и проблемами, самостоятельно направляют свою деятельность, избирают средства своей работы и устанавливают нормы взаимодействия. Наиболее важный результат групповой работы — преобразование внутреннего мира ее участников.Основа этих преобразований — переосмысление жизненных ценностей. Групповая работа используется: I) в исправительных целях, когда дело касается поведения одного или нескольких членов; 2) для предупреждения социальных дисфункций; 3) для обеспечения нормального развития отдельных членов группы, особенно в критические периоды роста; 4) для утверждения личности; 5) в целях обучения и воспитания чувства гражданственности; 6) для осуществления одной цели или всех этих целей одновременно. Принято выделять два основных типа групп: созданные специально для работы с их членами и решения внутригрупповых проблем (внутренне ориентированные) и созданные для достижения какой-либо внешней по отношению к группе цели. Внутренне ориентированные группы, в свою очередь, разделяются на два типа: а) нацеленные на нормальное развитие своих членов (группы социализации); б) группы, цель которых — исправление отклонений, возникших в ходе предшествовавшей социализации (группы ресоциализации). Желательно, чтобы группа была однородной по возрастному составу и уровню интеллекта. Я. Лейман выделяет следующие этапы групповой работы: 1) уточнение решаемой проблемы, более глубокое осознание объективного противоречия, порождающего данную проблему; 2) уточнение направления общей деятельности, ее планирование; 3) исследование (анализ) проблемы; 4) выработка альтернативных решений, их оценка, планирование; 5) обсуждение альтернатив с руководством, выбор оптимального варианты решения. В.Н. Макаревич выделяет следующие стадии развития группы: предварительная, стадия формирования группы; стадия конфликта; стадия

консолидации и эффективной работы. Все специалисты подчеркивают исключительную роль первых этапов работы, на которых важно завоевать доверие группы, помочь ее членам ближе узнать друг друга, ободрить «молчунов» и сдержать слишком активных. Важно,чтобы все запомнили имена друг друга. Задача социального работника на этапе конфликта — помочь членам группы осознать необходимость согласованной работы, преодолеть «полосу штормов», активизировать осмысление происходящего, ориентировать членов группы на взаимную поддержку, оказание взаимопомощи. На стадии консолидации социальный работник помогает группе выработать нормы и способы взаимодействия, а отдельным членам — самоопределиться, найти свое место, соответствующее их способностям и склонностям. Вырабатывается кодекс общения, или кодекс поведения участников групповой работы, который может состоять из следующих правил:

1) слушай внимательно все выступления;

2) не критикуй высказываемые идеи;

3) воспринимай все предложения положительно;

4) не перебивай выступающего, соблюдай тишину;

5) избегай дебатов и философских рассуждении;

6) не стесняйся высказывать свое мнение — самое простое предложение

часто бывает гениальным;

7) не ошибается тот, кто ничего не делает;

8) соблюдай личные права членов группы:

право выдвигать идею;

право отстаивать свою точку зрения;

право на обдумывание;

право на пересмотр, уточнение своей позиции, выдвижение нового

предложения;

9) не обижайся;

10) будь доброжелательным;

11) не допускай чрезмерной фамильярности в общении с другими;

12) каждый член группы ответственен за результативность работы. Успех и

неудачу делим поровну. Активная деятельность социального работника прекращается, когда успешная содержательная работа уже налажена и группа принимает первые эффективные решения. Возникает иллюзия, что социальный работник не был нужен, что группа добилась всего самостоятельно. Парадокс заключается в том, что это убеждение необходимо поддерживать. Некоторые профессионалы придерживаются строгого правила: не вмешиваться в содержательную работу группы, поскольку социальный работник не должен подсказывать готовые решения проблем — группа должна найти их сама. Вера в силу группы — это необходимый фактор достижения успеха. Наиболее важный способ оказания членами группы помощи друг ДРУГУ — это обмен относящейся к делу информацией. Собственный жизненный опыт каждого члена группы (знания, взгляды, ценности и т.д.) может помочь другим ее участникам. Социальный работник также делится информацией, которая в сочетании с информацией других является богатым источником для размышлений. Во время обмена взглядами на обсуждаемую проблему возникают серьезные дискуссии, поскольку члены группы могут представить идеи на обсуждение группы. Группа в данном случае — Место, где мнения людей сталкиваются и зачастую изменяются. Способность выражать свои чувства обусловливает развитие сопереживания, что является важнейшим оздоровительным элементом групповой работы. Пытаясь понять чувства других людей, члены группы начинают иначе воспринимать собственные чувства. Последний аспект группового взаимодействия получил название «наша сила в численности». Некоторые поступки легче, совершать, чувствуя поддержку группы; страх и неуверенность легче преодолеть, действуя сообща, поскольку мужество одного многократно усиливается мужеством других. Таким образом, группа — это не просто некое количество людей, собранных вместе, а система, характеризующаяся общностью чувств, наличием особой атмосферы, которая выражается в словах, мимике, позах и жестах. Групповая работа способствует большей независимости личности, большей раскрепощенности и раскованности, большему желанию экспериментировать.

 

46. Организация социальной работы с лицами без определенного места жительства.

Лица БОМЖ:

1. Лица с психической патологией, больные алкоголизмом или наркоманией, не желающие лечиться, потерявшие связь с семьей и вынужденные скитаться; жертвы мошенничества с жильем.

2. Бывшие осужденные, утратившие социальные связи и не имеющие возможности реализовать конституционное право на жилище в связи с: а) продажей жилья родственниками или его потерей вследствие их смерти; б) нежеланием родственников совместно проживать (человек насильно выгоняется с занимаемой им жилплощади).

3. Лица, уклоняющиеся от исполнения возложенных судом обязанностей или совершившие преступление и вынужденные скрываться.

4. Лица, выселенные по решению суда с занимаемой ими служебной жилплощади вследствие прекращения трудовых отношений с предприятием, предоставившим жилую площадь.

5. Беженцы, вынужденные переселенцы.

6. Дети, убегающие от родителей, из воспитательных учреждений и домов-интернатов.

На органы внутренних дел возлагается выявление лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, их задержание, доставление в центры социальной реабилитации и установление личности задержанных. Органам здравоохранения поручено проведение медицинского освидетельствования бомжей и при необходимости направление их на лечение. На органы социальной защиты возлагается направление лиц без определенного места жительства в учреждения социальной защиты, а также определение оснований и порядка выплаты пенсий. Создание системы социальной защиты для лиц бомж, включающей в себя дома ночного пребывания, социальные приюты, социальные гостиницы, социальные центры, реализуются программы социальной поддержки и помощи бездомным, в том числе путем организации для них бесплатного питания, выдачи одежды и оказания финансовой поддержки. В РФ сложились четыре типа социальных учреждений, оказывающих помощь лицам бомж: дома ночного пребывания; специальные дома-интернаты для инвалидов и престарелых; центры социальной адаптации; социальные гостиницы и приюты. В социальных учреждениях лицам бомж предоставляется бесплатный ночлег, оказывается медицинская помощь, проводится санитарная обработка, выдаются талоны на бесплатное питание. При необходимости оказывается доврачебная помощь, а нуждающиеся в специализированной медицинской помощи направляются в учреждения здравоохранения. Получило развитие обслуживание бездомных престарелых и инвалидов из числа освободившихся из мест лишения свободы. Эта категория граждан направляется из приемников-распределителей органов внутренних дел в специальные дома-интернаты для престарелых и инвалидов. Специальные дома-интернаты для инвалидов и престарелых являются медико-социальными учреждениями. Они предназначены для проживания в них граждан, нуждающихся в постороннем уходе, в бытовой и медицинской помощи, из числа освобожденных из мест лишения свободы, а также лиц без определенного места жительства и занятий, направляемых органами социальной защиты. Эта форма социальной работы с лицами бомж из числа освободившихся заключенных позволяет престарелым и инвалидам данной категории не только решить социально-бытовые проблемы, но и восстановить утраченные социальные связи с обществом. Общественные организации стали, пожалуй, главными инициаторами создания социальных столовых для лиц бомж. Несмотря на усилия отдельных министерств и ведомств, а также ряда общественных организаций, проблема лиц без определенного места жительства остается одной из самых острых, в рамках которой не решен целый комплекс не только социальных, но и организационно-технологических вопросов. Не определен статус лиц бомж; отсутствует государственная система их учета; недостаточно развита сеть социальных учреждений для помощи указанной категории населения. Крайне важно привлечение к организации помощи лицам бомж общественных и благотворительных организаций.

47. Функциональные технологии социальной работы. Функциональные технологии имеют более универсальный характер. Они применимы в работе не только с одной конкретной категорией лиц, нуждающихся в социальной помощи и поддержке, а с несколькими. Система функциональных технологий социальной работы включает в себя следующие, наиболее значимые технологические процедуры: социальную диагностику; социальную профилактику; социальную адаптацию; социальную реабилитацию; социальную коррекцию и терапию; социальную экспертизу, прогнозирование, моделирование; социальное посредничество и консультирование; социальное обеспечение и страхование; социальную опеку и попечительство; общественную некоммерческую благотворительную деятельность. Они ориентируют на целостный подход к человеку, учет его интересов, потребностей, ценностных ориентаций, на создание общественных условий, способствующих мобилизации потенциала внутренних сил личности для решения возникших проблем. Функциональные технологии (повсеместные методы и методики) социальной работы имеют всеобщий характер. Функциональные социальные технологии применимы в работе с большинством категорий людей, нуждающихся в социальной помощи и поддержке, в том числе, – и в социальной работе с детьми и подростками.

48. Технология социальной работы с беженцами и незаконными мигрантами. Выделяют 4 основных типа миграции: эпизодическую (поездки на отдых, учебу), маятниковую (перемещение по относительно стабильным маршрутам в одну сторону, а затем обратно), сезонную (например, путина у рыбаков или лесозаготовки) — возвратные типы; и безвозвратный тип миграции, который и является таковой в строгом смысле слова. По степени управляемости различают организованную миграцию, осуществляемую при участии государственных или общественных органов, и неорганизованную (стихийную), которая осуществляется силами и средствами самих мигрантов. По отношению к перемещению различают: добровольную, вынужденную и принудительную миграцию. Добровольная миграция осуществляется человеком по собственной воле в поисках лучшего места работы, жилья. Примеры принудительной миграции — это и сталинские депортации народов. Под определение вынужденной миграции попадают лица, вынужденные покидать место своего жительства из-за военных действий, спасающиеся от тех или иных природных или антропогенных катаклизмов. Внутренняя миграция и внешняя. Причины миграционных процессов- в основном это социально-экономические причины, например, поиск работы, получение образования, вступление в брак и т.п. Большую роль играют также политические, национальные, религиозные, экологические и военные причины. Помощь мигрантам должна начинаться с оказания содействия в их трудоустройстве. Основными направлениями реализации миграционной политики являются: учёт и постоянный анализ миграционной ситуации в обществе; деятельность по оказанию практической помощи, необходимой конкретным категориям мигрантов. Организуя и осуществляя социальную работу с беженцами и вынужденными переселенцами необходимо учитывать ряд обстоятельств, которые во многом определяют потребности этих категорий людей. Во-первых, мигранты в той или иной степени попадают в ситуацию маргинализации в силу утраты ими «территориальных корней». При этом, разрушается привычная для человека природная и социальная среда жизнедеятельности, нарушаются его важнейшие права, такие как право на этническую идентификацию, на определённый уровень жизни, жильё, семью и т.п. Реализация этих и им подобных прав в значительной степени связана с возможностью постоянного или длительного проживания в определённом месте. Во-вторых, мигранты – это люди, находящиеся в состоянии психологической, культурной и социальной дезадаптации, что во многом определяет содержание необходимой им социальной поддержки и помощи. Международный опыт показывает, что успешное решение социальных проблем мигрантов без ущерба для страны или региона, которые их принимают, возможно при соблюдении основополагающих принципов:

1.Необходимо исходить из предположения, что большинство мигрантов останется в стране или регионе пребывания навсегда либо надолго и, следовательно, может внести существенный вклад в их последующее развитие.

2.Основными субъектами деятельности по решению большинства социальных проблем мигрантов (реабилитация, адаптация и интеграция) являются органы государственной власти на различных уровнях её организации.

3.Необходимо поощрять в мигрантах стремление развить в себе чувство принадлежности к новым обществу, культуре и государству.

4.Важнейшим и необходимым условием эффективной социальной поддержки мигрантов является достижение и сохранение реального равенства между мигрантами и местным населением.

5.Необходимо учитывать, что интеграция мигрантов в новое общество– это процесс, рассчитанный на длительное время.

В условиях обострения миграционной ситуации очень важно учредить в местах сосредоточения иммигрантов официальные органы, которые занимались бы осуществлением и координацией действий, направленных на достижение мигрантами равных возможностей, их интеграцию и ассимиляцию. Учреждении социального обслуживания населения принимают значительное участие в обустройстве и адаптации беженцев и вынужденных переселенцев, прежде всего содействуя им в получении всех видов пособий и льгот, предоставленных им действующим законодательством (это нелегкая работа, учитывая чрезвычайные обстоятельства, нередкую утрату документов и т.д.). Кроме того, данные учреждения занимаются устройством детей беженцев и вынужденных переселенцев в учебные заведения по месту жительства (а при необходимости в реабилитационные учреждения) и психологической реабилитацией самих мигрантов.

49.Направления практической социальной работы с беженцами и незаконными мигрантами.

В социальной работе с мигрантами выделяются два основных вида:

1. Практическая социальная работа (работа с конкретным человеком или группой людей, нуждающихся в социальной помощи).

2. Организационная работа (организация работы социальной службы, разработка конкретных программ деятельности и т.п.).

Практическая социальная работа с мигрантами проводится по следующим основным направлениям: социальному, социально-психологическому, социально-педагогическому, социально-правовому, медико-социальному, финансовому, социально-экономическому, материальному, социально-информационному и социально-трудовому.

1. Социальное направление (работа осуществляется в контакте с различными ведомствами, в том числе — Пенсионным фондом) включает в себя: проведение социальных консультаций; проведение мероприятий по социальной реабилитации в стационарных и нестационарных условиях; выявление лиц, особо нуждающихся в социальной помощи; помощь мигрантам в получении пенсий и пособий; профилактика бездомности (включая содействие в получении общежития, временного жилья или приобретении собственного жилья); профилактика детской беспризорности (включая устройство детей в детские дома и дома-интернаты); содействие возвращению имущества мигрантов и получению ими компенсаций; взаимодействие с различными государственными учреждениями и общественными организациями по вопросам помощи мигрантам.

2. Социально-информационное направление: информирование мигрантов о деятельности социальных служб; сбор информации о мигрантах; информирование общественности относительно проблем миграции и мигрантов (главным образом через средства массовой информации) в целях установления мигрантами устойчивых социальных связей.

3. Социально-психологическое направление (работа осуществляется в контакте с органами образования и здравоохранения): психологическое консультирование; психологическая коррекция и помощь в социальной адаптации; психологическая помощь в острых кризисных ситуациях и условиях посттравматического стресса; проведение психологических тренингов с мигрантами; психологическая диагностика и консультирование в области приобретения новой специальности.

4. Социально-педагогическое направление (работа осуществляется в контакте с органами образования, здравоохранения и правопорядка): социально-педагогическая работа с детьми и подростками; социально-педагогическая помощь детям и подросткам, имеющим проблемы в обучении; контроль за получением образования детьми и подростками из семей мигрантов; профессиональное консультирование и содействие получению профессионального образования подростками и молодежью из числа мигрантов; проведение досуговых мероприятий для детей и подростков, направленных на адаптацию в новых условиях.

5. Социально-правовое направление: предоставление мигрантам информации об их правах и обязанностях; социально-правовое консультирование.

6. Медико-социальное направление: медико-социальное консультирование; оказание доврачебной медицинской помощи; содействие в проведении диспансеризации мигрантов; выявление хронических больных и нетрудоспособных и организация для них специализированных медико-социальных консультаций; социально-психиатрическая диагностика и помощь; направление в специализированные медицинские учреждения; контроль за санитарным состоянием жилья мигрантов.

7. Финансовое направление — оказание стартовой помощи (предоставление ссуд): предоставление финансовой помощи на основе принципа индивидуального подхода к каждой конкретной ситуации.

8. Социально-экономическое направление: консультирование по социально-экономическим вопросам; предоставление помощи в достижении экономической самостоятельности.

9. Материальное направление (работа осуществляется в контакте с общественными организациями): предоставление продуктовой, вещевой и иной помощи (лекарства, строительные материалы и т.п.).

10. Социально-трудовое направление (работа осуществляется в контакте со службами занятости): оказание содействия в получении основной и дополнительной работы; консультирование по вопросам труда, занятости и профориентации; помощь в профессиональной подготовке и переподготовке.

50. Частные технологии социальной работы. Частные технологии социальной работы в своей основе составляют определенные технологические процедуры оказания помощи конкретным категориям и социальным слоям, нуждающимся в поддержке. Частные технологии социальной работы основаны на использовании теоретических разработок и практического применения достижений различных наук, являющихся базисными для социальной работы. Массив частных технологий образуют следующие процедуры: технологии социальной работы в сфере занятости населения, с безработными гражданами; технологии работы с лицами девиантного поведения; технологии социальной работы с лицами, страдающими психическими расстройствами и склонными к суициду; технологии работы с семьями, нуждающимися в социальной помощи; технологии социальной работы с инвалидами, гражданами пожилого возраста; технологии социальной работы с детьми, подростками я молодежью, оказавшимися в сложной жизненной ситуации; технологии социальной работы с малообеспеченными слоями населения; технологии социальной работы в решении национально-этнических проблем; технологии работы с бездомными; технологии работы с мигрантами, беженцами, вынужденными переселенцами; технологии социальной работы в армии и пенитенциарных учреждениях; технологии социальной работы на производстве, по месту жительства. Частные технологии социальной работы представляют собой совокупность приемов, форм воздействий государственных и общественных организаций, направленных на оказание помощи, поддержки, защиты людей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Частные технологии социальной работы в своей основе составляют определённые алгоритмические процедуры оказания помощи конкретным категориям и социальным слоям (стратам) народонаселения, нуждающимся в социально-экономической и психологической поддержке. Массив частных технологий социальной работы образуют разнообразные по форме и содержанию социальные технологические процедуры и мероприятия, направленные на социальную помощь конкретным группам населения.

51. Содержание социальных технологий по связям с общественностью. Связь с общественностью позволила расширить масштабы социальной работы среди населения, ибо под общественностью здесь понимаются улица, район города, социум в целом. Приверженцы данного метода акцентируют внимание на том, что по сути любая социальная проблема — не только и не столько личная, сколько общественная, а посему для ее эффективного решения или предупреждения необходима работа с социумом в целом. В самом общем виде социальный работник выступает как посредник между конкретным клиентом и социумом. Одна из наиболее важных контактных аудиторий, которой специалисты по связи с общественностью должны уделять особое внимание, —персонал самой социальной службы. Каждый ее сотрудник является передатчиком информации во внешнюю среду, т.е. как бы создает имидж своей организации. Значит, объясняя персоналу исключительную роль каждого специалиста, мы прививаем ему определенный тип поведения. Эффективна лишь та организация, сотрудники которой отождествляют себя с ней, ощущают ответственность за ее деятельность. Для достижения этого некоторые организации выпускают печатные издания для внутреннего пользования, имеющие пропагандистский, информационный уклон. Пресса — одновременно и средство передачи информации, и аудитория, требующая особого внимания специалистов по связи с общественностью. Необходимо постоянно держать прессу в курсе, того, что происходит в организации, что волнует персонал, хотя бы потому, что это знание порождает понимание и ответственное поведение во взаимодействии с ней; незнание же порождает нейтральное, безответственное поведение. К тому же следует учитывать огромное влияние СМИ на современное общество. Чтобы организовать высококачественную информацию, необходимо отражать мнение разных людей, исходя из того, что в процессе социальной работы взаимодействуют клиенты, специалисты социальной службы, конкуренты, спонсоры. Важно обращаться к конкретным людям, для которых ваша информация значима или может быть таковой. Чтобы информация получила наибольшую известность, рекомендуется публиковать ее в газетах, имеющих наибольший тираж; менее крупных ежедневных газетах и еженедельниках, профессиональных газетах и журналах; воскресных, прочих приложениях. Важной частью связи с общественностью является работа с благотворительными учреждениями, спонсорами (в том числе потенциальными). Благотворительность — нравственная обязанность имущего помочь неимущему. Социальный работник помогает «донорам» решать подобные задачи своевременно и эффективно. При этом прежде всего желательно понять, какая именно социальная проблема подвигнет потенциального «донора» на благотворительность. Не менее важно подробно рассказать «донору», на что будут использованы его деньги, и дать понять, что откладывать помощь нельзя. Стимулирование общественной благотворительности, активности предпринимателей, отдельных лиц и организаций — кропотливая, каждодневная работа. СМИ — средство привлечения общественного внимания к социальным проблемам, а также эффективное средство рекламы благотворительной деятельности тех или иных организаций, социальных групп, отдельных лиц, направленной на своевременное решение общественных проблем. Возможные цели программы паблисити(неличностное стимулирование желательного поведения посредством публикаций, которые не оплачиваются определенным спонсором): максимальное воздействие на благотворительные организации, потенциальных спонсоров, результатом которого должны быть установление и развитие сотрудничества с названными учреждениями, предприятиями, повышение репутации данной организации; улучшение имиджа социальной службы за счет повышения ее эффективности; публикация материалов о специфике социальной работы, уникальности и исключительности ее роли в условиях кризиса. Для распространения информации о вашей службе по всей стране можно воспользоваться четырехстраничным релизом (от англ. release — выпускать, разрешать, публиковать), т.е. официальным заявлением для печати, украшенным фирменными виньетками. Пресс-релизы могут содержать предложение новых видов деятельности, услуг для клиента; их описание; фото ведущих специалистов;проблемные сообщения. Телевидение, с одной стороны, это могущественное средство влияния на людей, охватывающее огромную аудиторию. С другой стороны,это весьма дорогостоящий носитель информации (а чтобы реклама.была эффективной, сообщение должно прозвучать несколько раз и в удобное для телезрителей время). Чтобы добиться поддержки со стороны телевидения на территории региона, страны, важно представить на телевидение сценарий, подробно рассказывающий о работе данного учреждения, его планах и возможностях.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...