Самостоятельная неаудиторная работа студентов
Трудоемкость равна 6 часам.
ПК № 1.1.1 «Навыки обоснования необходимости юридического регулирования общественных отношений» формируется посредством выполнения студентами самостоятельных письменных работ по обоснованию юридического регулирования конкретных групп общественных отношений. Задания ставятся преподавателем на практическом занятии или содержатся в практикуме данной дисциплины. Обоснование необходимости регулирования общественных отношений излагается студентом на практическом занятии. Данная компетенция оценивается с учетом результатов самостоятельной работы студентов (смотри задание для самостоятельной работы по данной теме) 1 балом при успешном ее освоении либо 0 балов при ее не освоении студентом. ПК № 1.1.2 «Навыки создания проектов нормативно-правовых актов» формируются студентами в процессе выполнения коллективной работы по созданию проекта нормативно-правового акта. Данная компетенция оценивается с учетом результатов самостоятельной работы студентов (смотри задание для самостоятельной работы по данной теме) 1 балом при успешном ее освоении либо 0 балов при ее не освоении студентом. ПК № 1.1.3 «Навыки защиты проектов нормативно-правовых актов» формируются студентами в процессе выполнения коллективной работы по защите проекта нормативно-правового акта на практическом занятии.
Данная компетенция оценивается с учетом результатов самостоятельной работы студентов (смотри задание для самостоятельной работы по данной теме) 1 балом при успешном ее освоении либо 0 балов при ее не освоении студентом. ПК № 1.1.4 «Навыки внесения изменений в нормативно-правовые акты и их отмены» формируется студентом посредством применения правил юридической техники по внесению изменений в, разработанный ранее группой проект нормативно-правового акта. Данная компетенция оценивается с учетом результатов самостоятельной работы студентов (смотри задание для самостоятельной работы по данной теме) 1 балом при успешном ее освоении либо 0 балов при ее не освоении студентом. ПК № 1.1.5 «Навыки систематизации действующего законодательства» формируется студентом в процессе неаудиторной работы по созданию инкорпорированных и консолидированных актов. Данная компетенция оценивается с учетом результатов самостоятельной работы студентов (смотри задание для самостоятельной работы по данной теме) 1 балом при успешном ее освоении либо 0 балов при ее не освоении студентом. ПК № 1.1.6 «Навыки мониторинга действующих нормативно-правовых актов» формируется посредством выполнениями студентами заданий по мониторингу действующего законодательства, в том числе с помощью информационных систем «гарант» и «консультант плюс». Данная компетенция оценивается с учетом результатов самостоятельной работы студентов (смотри задание для самостоятельной работы по данной теме) 1 балом при успешном ее освоении либо 0 балов при ее не освоении студентом. ПК № 16.1.1 «Навыки подготовки экспертного заключения» формируется посредством подготовки экспертного заключения на предложенный проект нормативно-правового акта.
Данная компетенция оценивается с учетом результатов самостоятельной работы студентов (смотри задание для самостоятельной работы по данной теме) 1 балом при успешном ее освоении либо 0 балов при ее не освоении студентом. Учебно-методическое и информационное обеспечение темы Основная литература: 1. Марченко М. Н. "Теория государства и права: курс лекций". М., 1996. 2. Матузов Н. И., Малько А. В. "Теория государства и права". М. 1999. Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. N 237. 2. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 25 июля 1994 г. N 13 ст. 1447 3. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954. 4. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства Российской Федерации от 22 мая 1995 г. N 21, ст. 1930. 5. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 18 октября 1999 г. N 42 ст. 5005. 6. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ «О политических партиях» // Собрание законодательства Российской Федерации от 16 июля 2001 г. N 29 ст. 2950. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 июля 2002 г. N 30 ст. 3031 Дополнительная литература: 1. Белкин А.А. О категории законодательства // Учен. записки Ин-та права С-Петербург. гос. ун-та экономики и финансов. Вып. 7. СПб., 2001. 2. Васильев Р.Ф. Нормативно-правовые акты. М., 1986. 3. Денисенко В. В. Коллизии правовых актов: сущность и разрешение // Правоведение. 2007. № 3. 4. Гайворонская Я. В. Проблемы теории и правовых актов. Правовед. 2008. № 4. 5. Иванов С.А. Формальное закрепление юридической силы нормативных актов // Государство и право.2007. № 12. 6. Зивс Л.С. Источники права. М., 1991. 7. Казьмин И. Ф., Поленина С.В. Закон о законах: проблемы издания и содержания // Советское государство и право. 1989. № 12.
8. Марксистско-ленинская общая теория государства и права. В 4 т. Т. 4. Социалистическое право. М., 1973. Гл. 10. 9. Проблемы теории государства и права. М., 1987. Гл. 20. 10. Разумович Н.Н. Источники и форма права // Советское государство и право. 1991. № 3. 11. Теория государства и права. М., 1985. Гл. 20. 12. Теория государства и права. М., 2002. 13. Тихомиров Ю.А. Теория закона. М., 1982. 14. Тихомиров Ю. А., Рахманина Т. Н., Хабибулин А. Г. Закон о нормативных правовых актах - актуальная повестка дня // Журнал российского права. 2006. № 5. Электронные информационные ресурсы:
По окончании выполнения студентами всех видов работы по данной теме преподавателем заполняется ведомость практического занятия.
Тема № 5. Толкование юридических норм. Теоретическая часть Трудоемкость равна 2 часам. Толкование юридических норм как разновидность юридической деятельности. Субъекты толкования юридических норм. Объект толкования юридических норм. Рациональное и чувственно-эмоциональное начало в толковании юридических норм. Факторы, влияющие на толкование юридических норм. Нравственные основы толкования юридических норм. Способы и приемы толкования юридических норм. Специфика толкования юридических принципов, фикций, аксиом, презумпций, деклараций. Толкование юридических норм и проблемы восполнения пробелов в праве. Акты толкования юридических норм: понятие, реквизиты, структура, виды. Правовые акты Конституционного суда РФ, Верховного суда РФ, Высшего Арбитражного суда РФ и особенности их анализа.
Классификация видов толкования: критерии, характеристика отдельных видов толкования юридических норм. Толкование юридических норм и правовое просвещение.
Практическая часть Трудоемкость равна 4 часам. Целью данного практического занятия является определение и оценка знаний, полученных студентами при освоении темы теоретической части, а так же, формирование у них, на основе этих знаний, следующих компетенций:
ПК № 1.1.7 «Владение теоретическими знаниями о государственно-правовых явлениях, предусмотренных государственным образовательным стандартом, учебным планом, программой дисциплины» формируется посредством изучения студентами основной, дополнительной учебной литературы по теме. Оценивается эта компетенция на основе определения объема и содержания теоретических знаний, предусмотренных требованиями к теме теоретической части учебной дисциплины. Формой контроля освоения теоретических знаний является тестирование студентов. Результатом оценки теоретических знаний является дифференцированная оценка по трех больной системе (если процент освоенных дидактических единиц в тестовых заданиях составляет: от 55% до 69% - 1, от 70% до 84% - 2, от 85% до 100% - 3) либо незачет теоретических знаний (в случае если процент освоенных дидактических единиц в тестовых заданиях составляет менее 55%). ПК 14.1.7 «Способность передавать правовые знания участникам общественных отношений» формируется посредством интерактивного общения студента с аудиторией на практическом занятии. Исходя из временных пределов аудиторной работы и необходимости оценки данной компетенции у каждого студента, содержание задания должно позволять студенту донести необходимую информацию до аудитории за 2-3 минуты, такое же количество времени отводится для ответов на вопросы. Данная компетенция оценивается 1 балом при успешном ее освоении либо 0 балов при ее не освоении студентом. ПК 14.1.8 «Владение общими технологиями юридической деятельности» формируется посредством обоснования студентами правил юридической техники, используемой при толковании предложенных юридических норм. Данная компетенция оценивается 1 балом при успешном ее освоении либо 0 балов при ее не освоении студентом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|