Самостоятельная неаудиторная работа студентов
Трудоемкость равна 6 часам.
ПК № 5.1.1 «Общие навыки поиска юридических норм» формируется посредством решения студентами задач по поиску нормативно-правовых актов и юридических норм в электронных системах «гарант» и «консультант плюс». Данная компетенция оценивается с учетом результатов самостоятельной работы студентов (смотри задание для самостоятельной работы по данной теме) 1 балом при успешном ее освоении либо 0 балов при ее не освоении студентом. ПК № 5.1.2 «Общие навыки системного использования юридических норм» формируется посредством решения студентами задач по разрешению конкретных юридических путем применения комплекса юридических норм. Поскольку студенты не владеют отраслевыми знаниями, то им предлагается перечень норм, необходимых для разрешения ситуации. Задача студентов заключается в том, чтобы отыскать данные нормы, определить логические связи между ними и обосновать принимаемое решение. Данная компетенция оценивается с учетом результатов самостоятельной работы студентов (смотри задание для самостоятельной работы по данной теме) 1 балом при успешном ее освоении либо 0 балов при ее не освоении студентом. ПК № 5.1.3 «Общие навыки соотнесения имеющейся информации о правоотношении с требованиями, содержащимися в юридических нормах» формируется посредством выполнения студентами задач по исследованию признаков правоотношений и их сопоставлению с содержанием юридических норм. Компетенция формируется в совокупности с компетенцией ПК № 5.1.2.
Данная компетенция оценивается с учетом результатов самостоятельной работы студентов (смотри задание для самостоятельной работы по данной теме) 1 балом при успешном ее освоении либо 0 балов при ее не освоении студентом. ПК № 5.1.4 «Навыки квалификации юридически значимого поведения субъектов» формируется посредством юридической квалификации студентами фактических обстоятельств правоотношения и их сопоставлению с содержанием юридических норм. Данная компетенция оценивается с учетом результатов самостоятельной работы студентов (смотри задание для самостоятельной работы по данной теме) 1 балом при успешном ее освоении либо 0 балов при ее не освоении студентом. ПК 15.1.1 «Общие навыки толкования правовых актов» формируется посредством письменного изложения студентами содержания юридических норм и обоснования правил их толкования. Данная компетенция оценивается 1 балом при успешном ее освоении либо 0 балов при ее не освоении студентом. ПК 16.1.1 «Навыки подготовки экспертного заключения» формируется посредством подготовки студентом или группой студентов экспертного заключения по поставленной задаче. Данная компетенция оценивается с учетом результатов самостоятельной работы студентов (смотри задание для самостоятельной работы по данной теме) 1 балом при успешном ее освоении либо 0 балов при ее не освоении студентом. Учебно-методическое и информационное обеспечение темы Основная литература: 1. Марченко М. Н. "Теория государства и права: курс лекций". М., 1996. 2. Матузов Н. И., Малько А. В. "Теория государства и права". М. 1999. Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. N 237. 2. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 25 июля 1994 г. N 13 ст. 1447 3. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954. 4. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства Российской Федерации от 22 мая 1995 г. N 21, ст. 1930. 5. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 18 октября 1999 г. N 42 ст. 5005. 6. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ «О политических партиях» // Собрание законодательства Российской Федерации от 16 июля 2001 г. N 29 ст. 2950. 7. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 июля 2002 г. N 30 ст. 3031 Дополнительная литература: 1. Бобылев А.И. Современное толкование системы права и системы законодательства // Государство и право. 1998. № 2. 2. Вопленко И.И. Официальное толкование юридических норм. М., 1976. 3. Закон: создание и толкование. М., 1998. 4. Иванников И.А. Теория государства и права. Ростов н/Д., 2002. 5. Корельский В.М., Перевалов В.Д. Теория государства и права. М., 1997. 6. Марксистско-ленинская общая теория государства и права. Т. 4. Социалистическое право. М., 1973. 7. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. Саратов, 2000. 8. Павлушина А.А. Защита публичного юридического интереса как универсальная форма // Журнал российского права. 2003. № 6. 9. Пиголкин А.С. Толкование нормативных актов в СССР. М., 1960. 10. Проблемы теории государства и права. М., 1987. Гл. 23. 11. Ромашов Р.А. Теория государства и права (схемы и комментарии). СПб., 2000. 12. Соцуро Л.В. Неофициальное толкование норм права. М., 2000. 13. Теория государства и права. М., 2000. 14. Черданцев А.Ф. Толкование советского права. М., 1979. Электронные информационные ресурсы:
1. Правые системы «Гарант», «Консультант плюс»; 2. Официальный сайт СКАГС. По окончании выполнения студентами всех видов работы по данной теме преподавателем заполняется ведомость практического занятия.
Тема № 6. Правоприминительная деятельность
Теоретическая часть Трудоемкость равна 4 часам. Понятие, особенности, условия и принципы применения юридических норм. Субъекты правоприменительной деятельности и формы ее осуществления. Основные стадии применения юридических норм. Установление фактической основы дела: цели, задачи, юридические технологии, результат. Установление юридической основы дела: цели, задачи, юридические технологии, результат. Процесс принятия решения: рациональная и чувственно-эмоциональная основа принятия решения, критерии принятия решения и факторы, влияющие на процесс его принятия, требования, предъявляемые к решению, учет правовых и фактических последствий принимаемого решения. Значение судебной практики для принятия решения. Вынесение правоприменительного акта: понятие, формы, виды правоприменительных актов, их реквизиты, структура, содержание, технологии подготовки. Исполнение правоприменительных актов и контроль за их исполнением: субъекты, технологии, результат. Пробелы в законодательстве: понятие, восполнения. Аналогия закона и аналогия права в процессе применения юридических норм. Практическая часть Трудоемкость равна 4 часам. Целью данного практического занятия является определение и оценка знаний, полученных студентами при освоении темы теоретической части, а так же, формирование у них, на основе этих знаний, следующих компетенций:
ПК № 1.1.7 «Владение теоретическими знаниями о государственно-правовых явлениях, предусмотренных государственным образовательным стандартом, учебным планом, программой дисциплины» формируется посредством изучения студентами основной, дополнительной учебной литературы по теме. Оценивается эта компетенция на основе определения объема и содержания теоретических знаний, предусмотренных требованиями к теме теоретической части учебной дисциплины. Формой контроля освоения теоретических знаний является тестирование студентов. Результатом оценки теоретических знаний является дифференцированная оценка по трех больной системе (если процент освоенных дидактических единиц в тестовых заданиях составляет: от 55% до 69% - 1, от 70% до 84% - 2, от 85% до 100% - 3) либо незачет теоретических знаний (в случае если процент освоенных дидактических единиц в тестовых заданиях составляет менее 55%).
ПК 8.1.2 «Способность обосновывать, применяемые к участникам правоотношений, меры юридической ответственности» формируется посредством обоснования студентами применяемой к правонарушителю меры юридической ответственности. Данная компетенция оценивается 1 балом при успешном ее освоении либо 0 балов при ее не освоении студентом. ПК 14.1.6 «Общие навыки квалификации правоотношений» формируется посредством формируется посредством выделения студентами признаков правоотношения и определения его отраслевой принадлежности. Данная компетенция оценивается 1 балом при успешном ее освоении либо 0 балов при ее не освоении студентом. ПК 14.1.7 «Способность передавать правовые знания участникам общественных отношений» формируется посредством интерактивного общения студента с аудиторией на практическом занятии. Исходя из временных пределов аудиторной работы и необходимости оценки данной компетенции у каждого студента, содержание задания должно позволять студенту донести необходимую информацию до аудитории за 2-3 минуты, такое же количество времени отводится для ответов на вопросы. Данная компетенция оценивается 1 балом при успешном ее освоении либо 0 балов при ее не освоении студентом. ПК 14.1.8 «Владение общими технологиями юридической деятельности» формируется посредством составления студентами правоприменительных актов с использованием правил юридической техники.
Данная компетенция оценивается 1 балом при успешном ее освоении либо 0 балов при ее не освоении студентом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|