Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Взаимодействие анализаторов».




Взаимодействие анализаторов - одно из проявлений единства сенсорной сферы.

Взаимодействие групповое».

Взаимодействие групповое - процесс непосредственного или опосредованного воздействия множественных объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь; происходит и между частями групп, и между целыми группами.

Взаимодействие межличностное».

1. Классификационные интерпретации «Взаимодействия межличностного»:

1.1. Взаимодействие межличностное - в широком смысле - случайный или преднамеренный, частный или публичный, длительный или кратковременный, вербальный или невербальный личный контакт двух и более человек, влекущий взаимные изменения их поведения, деятельности, отношений и установок.

1.2. Взаимодействие межличностное - в узком смысле - система взаимно обусловленных индивидуальных действий, связанных циклической причинной зависимостью, при которой поведение каждого из участников выступает одновременно и стимулом, и реакцией на поведение остальных.

2. Основные признаки «Взаимодействия межличностного» как формы общения:

2.1. Предметность - наличие внешней по отношению к взаимодействующим индивидам цели (объекта), осуществление коей требует сопряжения усилий.

2.2. Эксплицированность - доступность для стороннего наблюдения и регистрации.

2.3. Ситуативность - достаточно жесткая регламентация конкретными условиями длительности, интенсивности, норм и правил интеракции, отчего она становится относительно нестабильным, изменчивым феноменом.

2.4. Рефлексивная многозначность - возможность для межличностного взаимодействия быть как проявлением осознанных субъективных намерений, так и неосознаваемым или частично осознаваемым следствием совместного участия в сложных видах коллективной деятельности.

Основные типы «Взаимодействия межличностного».

Й тип «Взаимодействия межличностного».

К первому типу «Взаимодействия межличностного» относим «Сотрудничество» (кооперация) - когда продвижение каждого из партнеров к своей цели способствует или хотя бы не препятствует реализации целей остальных.

Й тип «Взаимодействия межличностного».

Ко второму типу «Взаимодействия межличностного» относим «Соперничество» (конкуренция) - когда достижение цели одним из взаимодействующих затрудняет или исключает осуществление целей других участников.

Взаимодействия фундаментальные.

В физике известны 4 типа взаимодействия.

1. Сильное взаимодействие.

2. Электромагнитное взаимодействие.

3. Слабое взаимодействие.

4. Гравитационное взаимодействие.

Для протонов при энергии ~ 1 ГэВ интенсивности обусловленных этими взаимодействиями процессов относятся соответственно как 1: 10-2: 10-10: 10-38. Разработана объединённая теория электромагнитного и слабого взаимодействий (электрослабое взаимодействие). Существуют модели, включающие также и сильное взаимодействие (великое объединение). Делаются попытки описать все 4 взаимодействия на единой основе.

 

 

Варианты социально адаптированных определений, раскрывающие социально принятое философское понимание категории «Познание»

 

Для составления представления о существующем в «Социуме» концептуальном внутреннем смысловом наполнении основной философской категории «Познание» нам необходимо рассмотреть некоторые варианты интерпретаций категории «Познание», взятые из нескольких справочных источников, классически изучающих теоретические аспекты познания.

4.2.01. Первый вариант определения философского понимания категории «Познание» [36, с. 177].

«Познание есть вечное, бесконечное приближение мышления к объекту».

4.2.02. Второй вариант определения философского понимания категории «Познание» [36, с. 163].

«Познание есть отражение человеком природы».

4.2.03. Третий вариант определения философского понимания категории «Познание» [29, с. 451-452].

«Познание - процесс приобретения в ходе общественно-практической деятельности человека истинных знаний об объективном мире».

4.2.04. Четвёртый вариант определения философского понимания категории «Познание» [29, с. 451-452].

«Познание есть процесс отражения в человеческом мозгу вне нас и независимо от нас существующей действительности, воздействующей на органы чувств, на мозг».

4.2.05. Пятый вариант определения философского понимания категории «Познание» [60, с. 489].

«Познание есть социально-опосредованная, исторически развивающаяся деятельность отражения».

4.2.06. Шестой вариант определения философского понимания категории «Познание» [60, с. 489].

«Познание - высшая форма отражения объективной действительности».

4.2.07. Седьмой вариант определения философского понимания категории «Познание» [54, с. 1035].

«Познание - обусловленный развитием общественно-исторической практики процесс отражения и воспроизведения действительности в мышлении; взаимодействие субъекта и объекта, результатом которого является новое знание о мире».

4.2.08. Восьмой вариант определения философского понимания категории «Познание» [5, с. 891].

«Познание - процесс приобретения знаний, постижения закономерностей объективного мира».

«Познание - форма, сюда относятся: познание научное, познание обыденное, познание художественное и познание религиозное».

Вывод 4.2.09.

Анализ представленных вариантов интерпретаций термина «Познание» говорит о том, что данный термин имеет собственное определение, относящееся к номинальному неявному виду. То есть это определение, посредством которого взамен описания какого-либо явления вводится новый термин, в котором отсутствует форма равенства А = d f B, где А - определяемое понятие.

 

Варианты общепринятого аналитического рассмотрения внутреннего содержания «Процесса познания», раскрывающие социально принятое

Философское понимание категории «Познание».

 

Уровни познания «Процесса познания».

 

Анализ первоисточника [29, с. 451-452] говорит нам о том, что:

4.2.1.1.01. Теоретическая модель, описывающая процесс «Познания», имеет две ступени познания:

4.2.1.1.01.01. Чувственная ступень процесса познания.

4.2.1.1.01.02. Логическая ступень процесса познания.

Обе ступени процесса познания находятся в единстве, переходят друг в друга, взаимно дополняют друг друга.

4.2.1.1.02. Теоретическая модель, описывающая процесс «Познания», подразделяется на уровни познания [59, с. 489].

4.2.1.1.02.01. Уровень чувственного познания.

4.2.1.1.02.02. Мышление.

4.2.1.1.02.03. Уровень эмпирического познания.

4.2.1.1.02.04. Уровень теоретического познания.

 

Формы познания.

 

Анализ первоисточника [59, с. 489], классически изучающего теоретические аспекты познания, позволяет выделить различные формы познания.

4.2.1.2.01. Познание обыденное.

4.2.1.2.02. Познание художественное.

4.2.1.2.03. Познание научное.

4.2.1.2.03.01. Познание естественнонаучное.

4.2.1.2.03.02. Познание общественно-научное.

 

4.2.1.3. Теоретическая конкретизация форм познания [59, с.489].

 

Анализ данного первоисточника, классически изучающего теоретические аспекты познания, позволяет теоретически конкретизировать категорию «Познание».

1. Познание обыденное - познание, осуществляемое в повседневной жизненной практике. В некоторой степени схоже с познанием научным: приходится опираться на определенные выявленные закономерности жизни; при взаимодействии с новым - на определенные гипотезы, не всегда осознанно формулируемые; эти гипотезы проверяются практикой, при не подтверждении меняются, и соответственно им производятся действия.

2. Познание религиозное - в отличие от науки, коей свойственна готовность к самоопровержению, вплоть до базовых принципов, религиозное знание - в рамках той или иной конфессии - обычно направлено на утверждение и подтверждение исходных догматов, символа веры.

3. Познание художественное - свойственно искусству; отличается от познания научного тем, что наука, как правило, стремится к максимально обезличенному знанию (хотя в психологии это не всегда так), тогда как искусство ориентировано на уникальную личность творца, на его субъективное видение мира, кое чаще всего и составляет основной интерес в художественном произведении.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...