Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Посвящение своего обета не Аллаху является ширком.




 

[Пишет автор книги]: Всевышний Аллах сказал: «Они исполняют обеты и боятся дня, зло которого разлетается» Аль-Инсан 76:7.

 

[Комментарий Салиха Али Шейха сокращенный вариант]: Великий и Могучий Аллах похвалил тех, кто исполняет обеты, а эта похвала означает, что исполнение обетов является обрядом поклонения, который угоден Великому и Могучему Господу, и что поступать таким образом разрешается шариатом. И если этот поступок относится к обрядам поклонения, то посвящение обета кому-либо, кроме Великого и Могучего Аллаха, является великим многобожием. [Конец цитирования слов шейха Салиха Али Шейха].

 

 

[Пишет автор книги]: Он сказал также: «Что бы вы ни потратили, какой бы обет вы ни дали, Аллах знает об этом. Но для беззаконников нет помощников» Аль-Бакъара 2:270.

 

[Комментарий шейха Аль-Фаузана]:

Автор книги, да смилуется над ним Аллах, разъяснил обет, посвященный не Аллаху как один из видов многобожия, который противоречит таухиду, чтобы люди предостерегались и сторонились этого.

В этих аятах содержится указание на то, что обет является поклонением, так как Всевышний похвалил тех, кто исполняет свои обеты, и Всевышний Аллах хвалит такого за выполнение Его приказов или же за оставление запретного. Точно также Он сообщил, что знает о том, что исходит от нас, будь это расходы имущества или же обет, и Он воздаст нам за это. И это указывает на то, что обет является поклонением и посвящение его не Аллаху, является многобожием.

 

Пользы, извлекаемые из этих аятов:

1. Указание на то, что обеты являются поклонением Аллаху, и посвящение их кому-либо, кроме Аллаха, является большим многобожием.

2. Указание на подтверждение знания Всевышнего Аллаха о всякой вещи.

3. Указание на подтверждение воздаяния за дела.

4. Указания на побуждение к исполнению обетов.

[Конец слов шейха Аль-Фаузана].

 

[Из «Фатх аль-Маджид»]: Ар-Рафии в своем труде «Шарх аль-Минхадж» сказал: «Цель дающего обет для машхадов святых шейхов или в местах, в которых жил или которые посещал святой праведник, — и это является главной и истинной целью — возвеличивание этого места, машхада, мечети, или возвеличивание того, кто похоронен там, кому это место приписано или ради кого оно воздвигнуто. Данный обет является недействительным и неразрешенным. Эти люди убеждены в том, что эти места являются особенными, полагая, что они могут отводить несчастья и приносить благоденствие. Давая обет, они просят излечения от болезней: они дают обет даже камням, когда слышат, что «к нему прислонился праведный раб». Они дают могилам обеты зажечь на них светильник, свечи или масло, и говорят: «Наш обет был принят могилой такого-то или местом такого-то», — имея в виду желанное исцеление больного, приезд отсутствующего, безопасность имущества и иные метафорические обеты. Подобный обет, без сомнения, является недействительным и тщетным. [Конец цитирования из «Фатх аль-Маджид»].

 

 

[Пишет автор книги]: В “ас-Сахихе” аль-Бухари приводится хадис ‘Аиши о том, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто дал обет быть покорным Аллаху, пусть будет покорным Ему, а тот, кто дал обет ослушаться Аллаха, не должен Его ослушаться». [Ахмад 6/36, аль-Бухари 11/504,508, Абу Дауд (3289), ат-Тирмизи (1526), ан-Насаи 7/17, Ибн Маджа (2126)].

 

[Комментарий Салиха Али Шейха сокращенный вариант]: Из этого хадиса следует, что исполнять обеты обязательно, а это значит, что исполнение обетов является обрядом поклонения, который угоден Аллаху. И объясняется это тем, что обязательные предписания, как и все деяния, необходимые для их совершения, относятся к обрядам поклонения. А для исполнения обета необходимо принести сам обет, ибо если бы не было обета, то не было бы необходимости исполнять его. И исполнять обеты нужно потому, что человек, несущий ответственность за свои деяния, обязал себя совершить этот обряд поклонения.

Но если человек дал обет совершить грех, он не должен ослушаться Аллаха, потому что взятое на себя обязательство ослушаться Аллаха противоречит запрету ослушаться Великого и Могучего Аллаха, однако поступивший таким образом обязан совершить искупительные действия, которые совершают при нарушении клятвы. Подробно об этом упоминается в главах об обетах, которые входят в книги по мусульманскому праву.

Обет, принесенный Великому и Могучему Аллаху, является великим обрядом поклонения, и обет, принесенный не Аллаху, также является обрядом поклонения. И если человек приносит обет не Аллаху, то он поклоняется творению, если же он приносит обет Аллаху, то он поклоняется Великому и Могучему Аллаху.

[Конец цитирования слов шейха Салиха Али Шейха].

[Комментарий шейха Аль-Фаузана]:

В этом хадисе указание на то, что обет бывает как в подчинении, так и в ослушании Всевышнему Аллаху. И в нем также указание на то, что обет является поклонением, и поэтому тот, кто дал обет не Аллаху, совершил многобожие в поклонении.

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на то, что обет является поклонением и посвящать его не Аллаху является многобожием.

2. Указание на обязательность исполнения обетов в подчинении Аллаху.

3. Указание на запрет исполнения обетов в ослушании Аллаху.

[Конец слов шейха Аль-Фаузана].

 

 

Рассматриваемые вопросы (от автора книги):

1. Необходимость быть верным данному обету.

2. Если доказано, что обет является обрядом поклонения, то его обращение не к Аллаху, а к чему-либо другому, является ширком.

3. Нельзя исполнять обет, данный в неповиновении Аллаху.

 

 

 

В “ас-Сахихе” аль-Бухари приводится хадис Имрана ибн Хусайна о том, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Лучшие люди в моей общине – это мое поколение, затем – следующее за ним, а затем – следующее за ним. (Имран сказал: «Я не помню точно, сколько он назвал поколений после своего: два или три»). После них же появятся люди, которые будут свидетельствовать, хотя от них не будут требовать принести свидетельство, и будут совершать предательства, хотя им не будут доверять, и будут давать обеты, но не будут выполнять их, и они будут жирными”» Аль-Бухари 5/190, 4/7, 11/212 и 504, Абу Дауд (4657), ат-Тирмизи (2222), (2223).

 

____________________

Видео об Обете.

 

Назр (обет) вид поклонения.

https://youtu.be/qLGNsmQKijg

 

 

11) Из многобожия - давать обеты не Аллаху (уроки 42-44). По книге фатхуль Маджид.

https://youtu.be/0PL7Uih_S0M

 

 

Вырезки с этого видео:

 

с 5 минуты по 16.20

Харамный обет искупляется? Или нет?

https://youtu.be/V7H_0iTeBgQ

 

с минуты 16.20

Связывать обет с чужой вещью харам... Как слова человека о Аллах если ты меня излечишь от болезни... то я подарю машину соседа другому соседу!

 

Ханафит ибн Кутлюбгъа о обетах мушриков на могиле.

Касим ибн Кутлюбгъа Аль Ханафи (Родился в 802 г. -879 г. умер)

https://youtu.be/prQW2ev3Ih0

 

 

Из шарха на булуг аль марам:

 

Вопрос: 1973 Если человек дал обет продержать уразу в определенный день, и этот день совпал с праздничным

https://youtu.be/WR8LZpkhCPE

 

Вопрос: 2012 Если человек дал обет отправиться к одной из трех

https://youtu.be/EAitFe3Bvdg

 

 

_______________________________________

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...