Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принесение клятвы, когда клянутся не Аллахом.




 

Пишет шейх Фаузан:

Клятва («халф») есть подтверждение того или иного суждения или заявления особым образом с упоминанием того, кого желает возвеличить дающий клятву. Что же касается возвеличения, то право на это имеет лишь Аллах, поэтому никем иным клясться недопустимо.

Вследствие этого все ученые сходились на том, что клясться можно только Аллахом, Его именами или же атрибутами, и ничем иным клясться недопустимо, ибо такие клятвы есть не что иное, как многобожие, на что указывают слова Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, передавшего, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поклявшийся не Аллахом впал в неверие или многобожие» (Этот хадис приводят Ахмад, ат-Тирмизи и ал-Хаким), — и это — малое многобожие.

 

Если же тот, кто дает клятву, возвеличивает того, кем он клянется до степени поклонения ему, то подобная клятва будет уже большим многобожием. Так обстоит дело сегодня с поклоняющимися могилами, которые боятся и возвеличивают покойников больше, чем они боятся и возвеличивают Аллаха, так как если такого человека попросят поклясться тем, кого они возвеличивают из покойных, он согласится сделать это только в том случае, когда говорит правду, а если его попросят поклясться Аллахом, то он может принести и ложную клятву.

Итак, клятва есть возвеличивание того, кем клянутся, что можно делать только по отношению к Аллаху; кроме того, подобные клятвы надо уважать и не следует давать их слишком часто. Аллах Всевышний сказал: «Не повинуйся же всякому клянущемуся много, презренному…» (Сура «Калам», аят 10), — а также: «Охраняйте же ваши клятвы!» (Сура «Трапеза», аят 89.)

Это значит: клянитесь только по необходимости и не давайте ложных клятв, так как обилие и лживость клятв свидетельствует о пренебрежении к Аллаху и отсутствии должного почтения к Нему, что противоречит полному единобожию.

В одном из хадисов сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «С тремя не заговорит Аллах и не очистит их, и для них уготовано мучительное наказание», — а далее там говорится, что он сказал: «…и с человеком, который сделал Аллаха предметом своей торговли. Такой не покупает, не поклявшись Им, и не продает, не поклявшись Им» (Этот хадис приводит ат-Табарани).

Угрозы, обращаемые против тех, кто клянется слишком часто, свидетельствуют о том, что это запретно, ибо необходимо уважать имя Аллаха и чтить Его, слава Ему.

Точно также запретной является ложная клятва, ибо она гибельна (имеется в виду, что она приводит давшего ее к греху, а, следовательно, и к огню, и это такая клятва, о которой дающий ее заведомо знает, что она ложна), а Аллах говорил о том, что лицемеры дают ложные клятвы, зная о том, что лгут.

Все вышеизложенное можно кратко выразить следующим образом:

1 — Запретно клясться не Аллахом, а, например, честью, Каабой или Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, ибо это — проявление многобожия.

2 — Запретно сознательно давать ложную клятву Аллахом, ибо она приводит человека к гибели.

3 — Запретно часто клясться Аллахом, даже если эти клятвы и правдивы, за исключением тех случаев, когда это не вызвано необходимостью, ибо подобное свидетельствует о пренебрежении к Аллаху, слава Ему.

4 — Можно клясться Аллахом по необходимости и лишь в том случае, если клятва правдива.

Из книги Салиха Фавзан "Книга Единобожия".

Умар ибн аль-Хаттаб рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: "Поклявшийся не Аллахом впал в неверие или ширк". Этот хадис передал ат-Тирмизи и назвал его хорошим, а аль-Хаким сказал, что он является достоверным.

Также от Ибн Умара, что он услышал, как какой то мужчина поклялся своим отцом, и он бросил в него камешками, и сказал: "Так однажды поклялся Умар, и запретил ему Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и сказал: "Это ширк!" (Ибн Аби Шейба, 12412, хадис достоверный)

Сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): "Не клянитесь вашими отцами, и не клянитесь тагутами!" Ан-Насаи, 3783, Ибн Аби Шейба, 12409, шейх аль Альбани назвал достоверным.

Ибн Мас'уд сказал: "Я бы предпочёл ложно поклясться Аллахом, чем правдиво поклясться не Аллахом". (Ат-Табарани, 8902, Ибн Аби Шейба, 12414, Абдур-Раззак, 15929, асар достоверный)

Ложная клятва Аллахом (аль-йамин аль-гамус) является одним из великих грехов (аль-каба'ир), за которые необходимо принести покаяние и/или искупить. Однако клятва чем- или кем-либо помимо Аллаха, даже если она является правдивой, представляет собой ширк, который намного греховнее, чем самые великие грехи, даже если является малым. Поэтому становится ясной мудрость в словах Ибн Мас'уда, который предпочёл бы совершить великий грех, чем совершить ширк, который представляет собой клятва не Аллахом.

Рассказал Хасан аль Басри: "Прошел Умар мимо аз-Зубайра, и услышал как тот говорит: "Нет, клянусь Каабой!". И Умар поднял на него плеть, и сказал: "Нет тебе матери! Кааба тебя кормит и поит?!" Ибн Аби Шейба, 12145.

Сказал Пророк (мир ему и благословение Аллаха): "Кто поклялся Латом или Уззой, пусть же скажет: "Ля иляха илля Ллах" (Бухари, Муслим).

Сказал также Пророк (мир ему и благословение Аллаха): "Кто поклялся аманатом – тот не из нас" (Абу Дауд, 3253, шейх Аль Альбани назвал достоверным).

Также от Котили, да будет доволен им Аллах, что к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришел иудей, и сказал: "Истинно, вы делаете ширк, и говорите: "Как пожелал Аллах и ты", и говорите: "Клянусь Каабой". И приказал им Пророк (мир ему и благословение Аллаха) когда они хотят поклясться, говорить: "Клянусь Господом Каабы", и говорить: "Как пожелал Аллах, а затем ты". Ахмад, ан-Насаи, и Ибн Хаджар, шейх Альбани и шейх Мукбиль назвали достоверным

Также от Умара, что он сказал: Я говорил с людьми, и сказал: "Нет, клянусь моим отцом". И сказал мужчина позади меня: "Не клянитесь вашими отцами", и я обернулся, и увидел что это Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. И он сказал: "Если кто нибудь из вас поклянется Исой, то погибнет, а Иса лучше ваших отцов". Ибн Аби Шейба, 12410, и другие, сказал Ибн Хаджар аль-Аскалани: "В его иснаде есть разрыв, однако он подкрепляется свидетельствами".

И от Посланника Алллаха (мир ему и благословение Аллаха), что он сказал: "Кто поклялся не Аллахом, тот не из нас". Аль-Халляль, 1458, Ибн Аби Шейба, 12413, хадис достоверный мурсалян.

Ибн Умар рассказывал, что посланник Аллаха сказал услышал, как Умар поклялся своим отцом, и сказал: "Истинно, Аллах запрещает вам клясться своими отцами! Кто же из вас клянется, то пусть клянется лишь Аллахом, либо молчит". Передал Малик с достоверным иснадом.

Сказал имам Ибн Абдуль Барр аль-Андалуси в шархе этого хадиса:
"И в этом хадисе из фикха: то, что не разрешено клясться не Аллахом, Свят Он и Велик, в чем бы то ни было, и в какой бы то ни было ситуации, и это вещь, вокруг которой есть единогласие!
И касательно этого передал Саид ибн Убейда, от Ибн Умара, касательно этого, жесткий хадис, что он слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и милость Аллаха, говорил: "Кто поклялся не Аллахом, тот впал в ширк". Передали его Абу Дауд, и другие.
И передал Мухаммад Ибн Сирин, от Абу Хурейры, что он сказал: "Сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Не клянитесь вашими отцами, или матерями, или идолами, и не клянитесь ничем, кроме Аллаха, и не клянитесь Аллахом, кроме как правдиво".
Рассказал нам этот хадис Абдуллах ибн Мухаммад, сказал он: рассказал нам Мухаммад Ибн Бакр, сказал он: рассказал нам Абу Дауд, сказал он: рассказал нам УбейдуЛлах ибн Муаз, сказал он: рассказал мне мой отец, что ему рассказал Ауф, от Мухаммада ибн Сирина, от Абу Хурейры, и упомянул хадис.

И клятва всеми видами творений будет в хукме клятвы отцами, и не разрешено ничего из этого.

А если же будет аргументировать аргументирующий хадисом, который передал от Исмаила Ибн Джа'фара, от Аби Сухейля Нафии Ибн Малика ибн Аби Амира, от его отца, от Тальхи ибн УбейдуЛлаха, касательно истории бедуина надждийца, что Пророк, мир ему и милость Аллаха, сказал: "Он преуспел, клянусь его отцом, если был правдив" – то будет сказано ему: это слово не является укрепленным (махфуз) в этом хадисе из передач тех, кем можно было бы делать аргументацию. И передали этот хадис Малик, и другие, от Аби Сухейля, и не сказали этого слова в нем. И передан от от Исмаила ибн Джафара, и в нём: "Преуспел он, клянусь Аллахом, если был правдив", либо "Войдет в Рай, клянусь Аллахом, если был правдив", и это первее, чем передача тех, кто передал со словом "..клянусь его отцом", поскольку это отвергаемое (мункар) слово, которое отвергают достоверные асары, и тауфик принадлежит Аллаху. Сказал Абу Умар (то есть я, Ибн Абдуль Барр): Единогласны учёные на том, что клятва не Аллахом порицаема запрещена и не разрешено клясться такой клятвой никому!"
Источник: "Ат-Тамхид", 14-366.

Из всего вышеперечисленного становится ясно, насколько опасным и порицаемым делом является клятва чем либо помимо Аллаха, а также его имен и атрибутов.

И ученые разногласят какой ширк имеется ввиду в этих хадисах –существенное большинство сказали что речь идет о малом ширке, если не было возвеличивания того чем поклялся, или другого неверногое намерения или убеждения в сердце, или не было слов куфра в самой клятве (как к примеру клясться на уважение к куфру и присягу ему - это куфр, даже если эта клятва будет Аллахом), а из слов некоторых ученых понимается что речь здесь о большом ширке выводящем из Ислама.

И в любом случае, муслим должен беречь свою религию, и свое единобожие, и остерегаться этого отвратительного дела, дабы не попасть под разногласие – кто он – мушрик малым ширком, или мушрик большим ширком.

Ответ на сомнение:

Сообщается, что [Тальха] сказал: «И посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Клянусь его отцом, он преуспеет, если говорит искренне!" или: "Клянусь его отцом, он войдёт в Рай, если говорит искренне!"».

 

Аль-Хаттаби сказал: «Арабы очень часто используют этот оборот, когда они хотят что-то подтвердить. Однако, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил клясться отцами, и это указывает на то, что данный случай произошел до запрещения этого. См. «‘Аун аль-Ма’буд». (Это в том случае, если данная добавка достоверна! Прим. Пер.)


В аудиолекции по теме Шарх «Булуг аль-марам». Книга 13. Клятвы и обеты с разъяснением шейха Усаймина (да помилует его Аллах) есть объяснение:

Говорит: "Теперь сомнение (шубха), которое приводят некоторые люди, говоря, что есть такая история: «Пришел один человек из Нежда к Пророку (салаЛлаху алейхи ва саллям) и стал спрашивать его про ислам. Пророк (салаЛлаху алейхи ва саллям) рассказал ему про пять намазов, про пост в Рамадан, про закят. И человек этот после этого сказал: «Еще что-то от меня требуется (ваджиб)?» Пророк (салаЛлаху алейхи ва саллям) сказал: «Нет, если только ты не сделаешь добровольно». Он ответил: «Клянусь Аллахом, не добавлю к этому и не убавлю ничего». Тогда Пророк (салаЛлаху алейхи ва саллям) ему сказал: «Будет он счастлив, клянусь его отцом, если он сказал правду». Говорят они: «Вот видите, Пророк (салаЛлаху алейхи ва саллям) сказал «… клянусь его отцом». Поклялся отцами.» Приводят это как ложное сомнение (шубха), что можно клясться отцами. Что мы скажем на это.
Внимательны будьте при ответе, потому что многие люди не знают как отвечать на это. Поскольку хадис приводится у Муслима, люди начинают удивляться, и теряются в ответе. Мы скажем:
1. Во – первых, этот хадис приводится во многих сборниках хадисов: и у Бухари, и у Малика, и во многих других. И нигде нет слов «… клянусь его отцом (ва абихи)». Нигде нет. У имама Муслима самого тоже приводится несколько версий этого хадиса, но без этих слов. И только в одной из них приводится «… клянусь его отцом (ва абихи)». Это указывает на то, что эта версия является отклоненной (шазз). И одно из условий достоверности хадиса, что он не должен содержать отклонение (шузузз) от версий, которые переданы более достоверными передатчиками. А это как раз тот случай – отклонение (шазз). А раз в нем отклонение (шазз), значит онслабый. Значит все, можно уже быть спокойным.
Вообще, это один из важных приемов при религиозных дискуссиях –потребуй доказать достоверность того, что они сказали. И это путь ученых, в частности, путь шейха Ислама Ибн Таймии. И если он не может привести доказательство достоверности на то, что он говорит, то значит, что он сказал, не является доводом (худжа). Все тогда. Это очень хорошо. С самого начала пусть докажет, что это достоверно.
Все, вопросов больше нет. Это самый лучший ответ на это заявление.
2. Некоторые говорят, что в этом хадисе аннулирование (насх)- сначала было можно клясться отцами, потом нельзя. Да, может это и так, но для этого нужно доказать, чтобы сказать, что что-то аннулировано. Нужно знать историю сообщений: когда то было сказано, когда другое. А вдруг наоборот было? Кто- то скажет: «Сначала был запрет, а потом разрешение. Видите, Пророк (салаЛлаху алейхи ва саллям) сказал «… клянусь его отцом». Поэтому сказать, что здесь аннулирование (насх), это слабее, чем предыдущее опровержение.
3. Еще некоторые говорят, что это была особенность Пророка (салаЛлаху алейхи ва саллям), потому что он (салаЛлаху алейхи ва саллям), говоря «… клянусь его отцом», мог контролировать себя так, чтобы не возвеличить кого – то так, как возвеличивают только Аллаха Субханаху ва Тааля. А другие – нет, не могут. Мы скажем: на то, чтобы сказать, что у Пророка (салаЛлаху алейхи ва саллям) особенность, нужно доказательство, потому что постановления шариата (хукмы) для всех одинаковые и для Пророка (салаЛлаху алейхи ва саллям) и для других. Если только нет доказательств, указывающих на особенность Пророка (салаЛлаху алейхи ва саллям).
4. Некоторые говорят, что здесь Пророк (салаЛлаху алейхи ва саллям) просто упустил слово, и так бывает в арабском языке, имея в виду «… клянусь Господом его отца (ва Рабби абихи)». Здесь скажем, что тоже слабое мнение, потому что, как Пророк (салаЛлаху алейхи ва саллям), зная, к чему это может привести, и что люди поймут неправильно, и потом возникнут сложности в понимании, так бы сказал. Нет.
5. Также говорят, что это просто было такое слово, которое употребляли, не вкладывая в него никакого смысла. Как, например, «Да лишится тебя твоя мать, о Муаз» или «Одержи победу, женившись на религиозной женщине, да покроются пылью твои руки» - то есть, да впадешь ты в бедность. Это просто слова, не вкладывается в них значение. Это не означает, что Пророк (салаЛлаху алейхи ва саллям) сделал дуа, хотел, чтобы он обеднел. Поэтому, говорят, что и в этом хадисе то же самое. Скажем, что нет. Сам Пророк (салаЛлаху алейхи ва саллям) сказал, что это запрещено и не употреблял бы такие слова.
6. Есть еще одно объяснение, почему сказано «… клянусь его отцом (ва абихи)». Точки у букв, разные значки (харакаты) в словах – это то, что появилось позже. Ранние арабы не использовали эти точки, шадды (знак удвоения буквы), харакаты. И буква ل«лям» не писалась так высоко, как сейчас пишется. Она писалась низко. И если написать слово «абихи» и убрать все точки, то можно прочитать «Аллах». То есть «ва Ллахи» (клянусь Аллахом). И что те, кто переписывали, поставили неправильно точки и вместо «ва Ллахи» (клянусь Аллахом) получилось «ва абихи» (клянусь его отцом). Некоторые считают приемлемым это объяснение. Но здесь вопрос, в том, что хадисы ведь передаются не только письменно, но и устно с цепочкой передатчиков (иснадами). Поэтому, с этой точки зрения это мнение не выдерживает критики.
Поэтому, самое правильное объяснение и опровержение – это что версия данного хадиса отклоненная (шазз). Значит, хадис слабый и принимать его нельзя".

 

__________________________________

О клятве жизнью Корана.

Вопрос: Я произнес клятву, что мой брат не станет спать в доме. Я сказал: «Клянусь жизнью Корана, ты не будешь ночевать в доме», но он спал в доме. Что я обязан сделать?

Ответ: Хвала Аллаху.
Во-первых.
Коран – это речь Аллаха, а речь – это один из атрибутов Аллаха. Приносить клятву Кораном разрешено. Ученые Постоянного комитета по выдачам фетв сказали: «Дозволено приносить клятву Аллахом и Его атрибутами. Благородный Коран – речь Аллаха, и она есть один из атрибутов Аллаха, поэтому приносить клятву Кораном разрешено» (Фатауа аль-ляджна ад-даима. Т. 1. С. 354).

Во-вторых.
Клятва жизнью Корана, как мы знаем, не упоминается в Шариате. Подобная клятва не упоминается ни в Книге Аллаха, ни в Сунне посланника Его, да благословит его Аллах и приветствует, как не упоминается и она в словах ни одного из сподвижников пророка, да будет доволен ими Аллах.

Очевидно, что человек, произнесший подобную клятву, желал поклясться Кораном, но он произнес клятву так, как это стало обычаем среди людей. Клятва жизнью того, что является объектом клятвы. Нам кажется, что положение этого человека подобно человеку, который принес клятву Кораном.

Шейха Ибн База, да помилует его Аллах, спросили: «Многие люди среди нас при принесении клятв не клянутся Аллахом, а говорят, например: „клянусь жизнью пророка Мухаммада, мир ему и благословение“, или „клянусь жизнью ‘Исы“, или „клянусь жизнью Мусы“, или „клянусь жизнью Корана“, или „клянусь жизнью могилы моего отца“ или „клянусь честью“. Скажите нам по поводу этих клятв».

Он ответил: «Приносить клятву не Аллахом запрещено. При принесении клятвы необходимо клясться Одним лишь Аллахом. Об этом достоверно передается от пророка, да благословит его Аллах и приветствует: „Пусть тот, кто приносит клятву, клянется только Аллахом или молчит“.

Он, мир ему и благословение, также сказал: „Тот, кто поклялся не Аллахом, совершил многобожие“. Клятва не Аллахом относится к запрещенным действиям, и в то же время является малым видом многобожия. Если только приносящий клятву не верит, что тот, кем он клянется, и Аллах равны по достоинству и величию, или что тот, кем он клянется, повелевает во Вселенной, или достоин того, чтобы к нему взывали помимо Аллаха. В этих случаях клятва становится большим неверием. Прибегаем к Аллаху от подобного.

Если человек скажет: „Клянусь жизнью того-то“, или „клянусь жизнью посланника“, или „клянусь жизнью Мусы“, или „клянусь жизнью ‘Исы“, или „клянусь могилой своего отца“, или „клянусь Каабой“, или „клянусь честью“ и т. п. – всё это относится к клятве не Аллахом, и подобные клятвы приносить запрещено. Это – порицаемо и скверно.

Человек должен клясться только Всевышним Аллахом, или одним из Его атрибутов, или одним из Его имен. Коран является речью Аллаха, Коран – один из атрибутов Аллаха, поэтому, если человек скажет: „Клянусь Кораном“ или „клянусь жизнью Корана“, то в этом нет ничего плохого. Так как Коран есть один из атрибутов Всевышнего Аллаха» (Фатауа нурун ‘аля-д-дарб. С. 236 – 237).

В-третьих.
Если кто-либо поклялся, что его брат или другой человек не будет спать в доме, но он всё же спал в нём, то ему необходимо искупить клятвопреступление.

Постоянный комитет по выдачам фетв был спрошен: «Я поклялся перед одним человеком, сказав: „Клянусь Аллахом, ты не будешь приносить в жертву жертвенное животное“, но он не послушался моих слов и заклал жертвенное животное и я поел пищу, приготовленную из него. Является ли мой поступок грехом? Нужно ли мне искупление? Если я должен искупить его, то скажите, как?»

Постоянный комитет ответил: «Если всё произошло так, как Вы упомянули, то в том, что Вы поели мясо этого животного, греха нет. Но вы должны искупить клятвопреступление: накормить десятерых бедняков едой, которую Вы обычно употребляете, или одеть их, или освободить верующего раба. Если же Вы не сможете сделать это, то поститься в течение трех дней» (Фатауа аль-ляджна ад-даима. Т. 23. С. 85).

Шейху Ибн Базу, да помилует его Аллах, задали вопрос: «У меня много детей, и бывало, что я много раз говорил: „Клянусь Аллахом, вы не сделаете то-то и то-то“, но они не подчинялись мне. Необходимо ли мне искупление?»
Он ответил: «Если Вы поклялись, что Ваши дети или другие сделают что-либо или не сделают что-либо, а они не подчинились Вам в этом, то Вы обязаны искупить клятвопреступление» (Маджму‘ аль-фатауа Ибн Баз. Т. 23. С. 119).

В-четвертых.
Если Ваша клятва, чтобы брат не ночевал в доме, возникла вследствие спора, из-за которого Вы решили расстаться с ним (выгнать его), то подобное действие недозволенно. Если Вы принесли клятву с подобным намерением, то Вам следует нарушить клятву и искупить свое клятвопреступление. Сообщается, что Абу Муса аль-Аш‘ари, да будет доволен им Аллах, передал слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Клянусь Аллахом, и если Он пожелает, когда я проношу клятву, а после этого вижу то, что лучше этого, то я искупаю свою клятву и привожу то, что лучше ее» (Аль-Бухари № 6718 и Муслим № 1649).

Передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть тот, кто поклянётся [сделать что-нибудь], а потом увидит нечто лучшее, сделает [то, что лучше], и искупит [нарушение] своей клятвы» (Муслим № 1650).

Ан-Науауи, да помилует его Аллах, сказал: «Эти хадисы указывают, что, если человек принес клятву совершить что-либо или оставить что-либо, и клятвопреступление лучше верности предыдущей клятве, то лучше (мустахабб) нарушить клятву. Но он должен искупить клятвопреступление. Все ученые согласны с этим». А Всевышний Аллах знает лучше.

 

 

_________________________________________


26. Можно ли клясться Кораном?


Ответ: Был спрошен шейх Усеймин подобный вопрос, на что он ответил:
Клятва Кораном, если ты подразумеваешь под этим Коран который был ниспослан на Мухаммада – до благословит его Аллах и приветствует – то это разрешено.
Так как это – слова Аллаха, а слова Аллаха – атрибут из Его атрибутов, и всеми атрибутами Всевышнего Аллаха можно клястся.
Если же ты имеешь в виду Коран, как книгу, листы, написанные буквы, то это не разрешено, так это – создание, а клятва созданием – ширк, как сказал Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует- "Тот кто поклялся чем-то (кем-то) другим кроме Аллаха, то совершил ширк или куфр".
Затем мы скажем: Что тебя побудило к клятве Кораном? Нет другой клятвы кроме как Кораном? Клянись Аллахом.
Сказал Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – "Тот кто клянется, то пусть клянется Аллахом или молчит."
Источник: Ликаат аль-баб аль-мафтух 19\103.

 

 

____________________________________

Клятва на Коране.

 

Вопрос: Я поклялся на Коране, положив на него руку, но я не могу выполнить эту клятву. Существует ли искупление (кафара)?

Ответ:

Хвала Аллаху… Во-первых, клятва является действительной только в том случае, если клянутся именем Аллаха или Его сифатом. Клятва Кораном – это клятва Речью Всевышнего Аллаха, которая является одним из Его сифатов.

Если клянущийся Кораном имеет ввиду Речь Аллаха, то эта клятва является законной. Но если он имеет ввиду бумагу и чернила (т.е. просто книгу), то это клятва чем-то другим, помимо Аллаха, и это – многобожие (Ширк). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто поклялся не Аллахом, совершил куфр или ширк». Хадис передали ат-Тирмизи (1535), Убу Дауд (3251), аль-Албани назвал его достоверным (сахих) в «Сахих ат-Тирмизи».

Поэтому, лучше не клясться Кораном, потому что в нём и Речь Аллаха, и бумага с чернилами. Что касается того, чтобы положить руку на поверхность или внутреннюю часть Корана, это – новшество (мухьдас), которую делают некоторые люди с целью устрожения, чтобы ударжать клянущегося от дачи ложной клятвы.

Шайха Ибн Усаймина, да смилостивится над ним Аллах, спросили о клятве Кораном, на что он ответил:

- Давать клятву или обет можно только Аллахом или Его сифатом. Если кто-то клянется Аллахом, свят Он и велик, то нет необходимости приносить Мусхьаф (Коран), чтобы клясться на нём. Ни во время Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ни во время сахабов не было клятвы на Мусхьафе. В те времена человек клялся Аллахом, свят Он и велик, и не делал это на Мусхьафе. (Фатава Нури ‘аля ад-Дараби).

В постановлении «Совета исламского фикха» говорится:

2 – Во время клятвы нет необходимости класть руку на Мусхаф, Тору или Евангелие, или что-то другое, чтобы его клятва была действительной. Но это допустимо, если судья считает необходимым сделать это, чтобы удержать клянущегося от дачи ложной клятвы.

3 – Мусульманину нельзя класть руку на Тору или Евангелие во время клятвы, потому что их копии, находящиеся в обращении, искажены, и это не те оригиналы, которые были ниспосланы Мусе и Исе, мир им, и потому что Шариат, с которым был послан пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, отменил законы, ниспосланные раньше него. (Конец цитаты из «Фатава Исламия», 3/463).

Во-вторых, если человек принес клятву и не смог выполнить его, он должен совершить искупление.

И Аллах знает лучше.

 

 

_____________________________

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...