Вторая формализация противоречий, возникающих при интерпретации классической моделью процесса возникновения ощущений
«Объектно-Субъектных взаимодействий» № 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7, Описанных в таблице № 1. Рассмотренные нами варианты 8.1.1.1, 8.1.1.2, 8.1.2.1 и 8.1.2.2 концептуального описания «Объектно-Субъектных взаимодействий» теоретически регламентируют условия существования основных философских категорий: 1. Теоретически регламентируют условия существования основной философской категории «Субъект взаимодействия». 2. Теоретически регламентируют условия существования основной философской категории «Объект взаимодействия» как «Объективной формы вещи». 3. Теоретически регламентируют условия существования основной философской категории «Образ объективной формы вещи», или «Ощущения объективной формы вещи», или «Субъективной формы вещи». 4. Теоретически регламентируют условия существования основной философской категории «Стимульный ряд», категории, которая используется в «Объектно-Субъектном взаимодействии» для адекватного описания «Рецепторному обеспечению» взаимодействующей «Сенсорной системы» анализируемого «Субъекта взаимодействия», находящуюся вне его «Объективной формы вещи». 5. Теоретически регламентируют условия существования основной философской категории «Среда переноса и существования стимульного ряда». 6. Теоретически регламентируют условия существования основной философской категории «Рецепторное обеспечение» взаимодействующей «Сенсорной системы», в модальностях ощущений которой у «Субъекта взаимодействия» существует достоверный «Образ объективной формы вещи», или «Ощущения объективной формы вещи», или «Субъективная форма вещи». То есть, теоретически регламентируются условия существования всех основных философских категорий, которые участвуют в теоретическом описании «Объектно-Субъектных взаимодействий» № 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 таблицы № 1.
Третья формализация противоречий, возникающих при интерпретации классической моделью процесса возникновения ощущений «Объектно-Субъектных взаимодействий» № 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7, описанных в таблице № 1.
8.3.1. Область допустимого существования основных философских категорий в концептуальном описании «Объектно-Субъектных взаимодействий» и область изменения существования основных философских категорий в концептуальном описании «Объектно-Субъектных взаимодействий» теоретически определяются вариантами 8.2.1.1, 8.2.1.2, 8.2.2.1 и 8.2.2.2 концептуального описания «Объектно-Субъектных взаимодействий». Это даёт нам понимание «Начальных условий», которым должна соответствовать философская модель описания концепции «Объектно-Субъектного взаимодействия», происходящего между «Субъектом взаимодействия» и «Объективной формой вещи», находящейся вне «Субъекта взаимодействия», чтобы не прийти в противоречие с формами существования «Объектно-Субъектных взаимодействий» № 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 таблицы № 1. Основное концептуальное противоречие, которое должна решить данная модель, - это противоречие, возникающее у нас при попытке объяснить процесс возникновения «Ощущения» в формах «Объектно-Субъектных взаимодействий» № 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7, описанных нами в таблице № 1 с позиции материалистической концепции возникновения «Ощущения», изложенной В. И. Лениным в его монографии «Материализм и эмпириокритицизм» [35]. Уточняя суть концептуального противоречия, мы напомним, что В. И. Ленин философски обосновал тезис о возможности существования у человека единственного концептуального механизма возникновения ощущений: «У человека ощущения возникают только при его взаимодействии с материальным объектом, существующим как объективная реальность». В нашем изложении этот концептуальный подход мы обозначили как «Первое концептуальное понимание механизма возникновения ощущений». Продублируем определение для термина «Первое концептуальное понимание механизма возникновения ощущений»: «У человека ощущения возникают только при его взаимодействии с материальным объектом, существующим как объективная реальность» [35].
8.3.2. Философская и теоретическая трактовка механизма возникновения у человека чувственного феномена, обозначаемого философской категорией «Ощущение», с точки зрения диалектического материализма логически происходит из анализа ленинских философских определений чувственной категории «Ощущение», которые он дал в своей монографии «Материализм и эмпириокритицизм»[35]. При формальной записи ленинской трактовки материалистического понимания концепции «Ощущение», - «ощущение есть результат воздействия объективно, вне нас существующей вещи в себе на наши органы чувств» [35, с. 281], мы получаем следующую структурную последовательность. 8.3.2.1. «Объект» + «Воздействие» + «Органы чувств Субъекта» = «Ощущение объекта» Следующая ленинская трактовка материалистического понимания концепции «Ощущение» уточняет нам понимание «Объекта» и говорит нам о том, что «...материя, действуя на наши органы чувств, производит ощущение» [35, с. 220]. И как следствие, «Ощущение есть результат воздействия материи на наши органы чувств» [35, с. 221]. При формальной записи данного высказывания, подобная трактовка философской категории «Ощущение» предполагает следующий шаг точности в осмыслении предыдущего высказывания, и мы получаем следующую структурную последовательность в которой будет фигурировать уже «Материальный объект». 8.3.2.2. «Материальный объект» + «Воздействие» + «Органы чувств Субъекта» = «Ощущение материального объекта» При абстрагировании «Материи» от конкретного её проявления мы, при осмыслении выражения: «Объект» + «Воздействие» + «Органы чувств Субъекта» = «Ощущение объекта», получим следующую формальную запись данного высказывания. 8.3.2.3. «Материя» + «Воздействие» + «Органы чувств Субъекта» = «Ощущение» Истинность этой последовательности подтвердим ленинской цитатой: «...ощущение есть результат воздействия материи на наши органы чувств» [35, с. 221].
При абстрагировании «Субъекта» от конкретного его проявления мы, при осмыслении выражения: «Материя» + «Воздействие» + «Органы чувств Субъекта» = «Ощущение», получим следующую формальную запись данного высказывания. 8.3.2.4. «Материя» + «Воздействие» + «Субъект» = «Ощущение» Таким образом, суть концептуального противоречия, возникающего при попытке объяснить процесс возникновения «Ощущения» в формах «Объектно-Субъектных взаимодействий» № 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7, описанных нами в таблице № 1, с позиции материалистической концепции возникновения «Ощущения» сводится к тому, что форма № 6 «Объектно-Субъектного взаимодействия», описанного нами в таблице № 1, и форма № 7 «Объектно-Субъектного взаимодействия», описанного нами в таблице № 1, приходят в концептуальное противоречие с материалистическим определением возникновения «Ощущения», которое сводится к следующей структурной последовательности: «Материя» + «Воздействие» + «Органы чувств Субъекта» = «Ощущение» (2.15.2.1). 8.3.3. Форма № 6 «Объектно-Субъектного взаимодействия», описанного нами в таблице № 1, приходит в концептуальное противоречие с материалистическим определением возникновения «Ощущения». Суть данного противоречия сводится к тому, что структурная единица «Взаимодействие», принадлежащая Форме № 6 «Объектно-Субъектного взаимодействия», входит в противоречие со структурной единицей «Взаимодействие», принадлежащей рецепторной модели, описывающей механизм возникновения ощущения, которая конкретизирует структурную последовательность: «Материя» + «Воздействие» + «Органы чувств Субъекта» = «Ощущение» (2.15.2.1), которая представляет собой формальную запись материалистической философской концепции возникновения «Ощущения».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|