Водитель транспортных средств категории «Tb» 7 глава
Общая длина токоприёмника – 6400мм ± 100мм. Давление токоприемника на КП: 12 - 14кгс (±0,02кгс разница между токоприёмниками). Летом-12кгс, зимой-14кгс (±1кгс отклонение от нормы обоих токоприёмников). Нормальная рабочая высота – 700мм - 3000мм (> 60°по вертикали, высота подвески КП от 3,6м до 6,2м) Рабочее отклонение – 4м. Аварийное отклонение – 4,5м (>110° по горизонтали от центра оси троллейбуса). Назначение Осуществляют подвижный контакт между контактным проводом и электрическим оборудованием троллейбуса. Находится На крыше троллейбуса. Требования, предъявляемые к токоприёмникам 1. Должен обеспечивать необходимую силу нажатия на контактный провод 2. Должен обеспечивать надежный безыскровый токосъём при изменении скорости движения, при отклонении троллейбуса от оси контактного провода и изменении высоты подвески. 3. Быть достаточно прочным в механическом отношении и иметь небольшой вес. 4. Иметь надёжную изоляцию от корпуса троллейбуса. Крепится к металлическому постаменту и изолируется от него фарфоровыми изоляторами. Для изоляции от звуковых колебаний, возникающих при взаимодействии токоприемника с контактным проводом, в местах крепления постамента устанавливаются резиновые прокладки (толщина 20мм). Состоит 1. Основание 2. Штангодержатель с пружинами. 3. Буферное устройство. 4. Штанга 5. Головка токоприёмника Основание токоприёмника Устройство основания 1. Опора. 2. Роликовые конические подшипники (2шт). 3. Корпус 4. Гайка крепления подшипников 5. Крышка. 6. Стальная уплотнительная прокладка. 7. Нижний прилив с отверстием под валик (кронштейн). 8. Верхний прилив с отверстием под валик. 9. Прилив для крепления буферного устройства.
10. Фарфоровые изоляторы. Опора Опора имеет 4 отверстия и крепится к постаменту 4 болтами и фарфоровыми изоляторами. Корпус Корпус поворачивается на 2 роликовых конических подшипниках. Подшипники закрепляются сверху гайкой и закрываются крышкой. Нижний подшипник защищен уплотнительной прокладкой. Нижний прилив имеет валик для крепления к нему вилки штангодержателя. Верхний прилив имеет валик для крепления шарниров пружин. Штангодержатель Устройство 1. Вилка. 2. Труба. 3. Держатель штанги. 4. Стяжные болты. 5. Валик крепления пружин. 6. Шарнир с двухрядными шарикоподшипниками (2шт). Принцип действия Вилка №1 при помощи шарнира №6 через двухрядный шарикоподшипник крепится на валике нижнего прилива основания. В разрезную часть вилки вставлена труба №2, которая крепится стяжными болтами №4. На трубу напрессован держатель штанги. Держатель штанги также имеет разрезную часть, куда устанавливается штанга и крепится стяжными болтами. В держатель штанги запрессован валик №5, к которому крепится пружина. Пружина Назначение При помощи пружин создаётся необходимое давление (нажатие) токоприёмника на КП. Устройство 1. Шарнир с двухрядным шарикоподшипником. 2. Регулировочная тяга в виде шестигранника. 3. Пружина. 4. Пробка. 5. Валик крепления пружины (запрессованный). 6. Контргайка. Принцип действия Нижний конец пружины при помощи пробки соединяется с регулировочной тягой, которая имеет левую и правую резьбу. Регулировочная тяга при помощи шарнира и двухрядного шарикоподшипника крепится на валике верхнего прилива основания. Верхний конец пружины крепится к валику держателя пружины. Для удобства регулирования тяга имеет форму шестигранника. Штанга Устройство Штанга выполнена в виде ступенчатой бесшовной трубы (кованой целиком) из конструкционной легированной стали (механически прочная). Штанга закреплена в штангодержателе стяжными болтами.
Штанга изолирована от штангодержателя бакелитовым (пластмассовым) изолятором. Для предупреждения попадания влаги внутрь штангодержателя сверху установлен резиновый изолятор. Чтобы штанга не соприкасалась с КП, на участках с низкой подвеской КП, конец штанги выгнут вверх на 350мм. На конце штанги нарезана резьба для крепления изоляционной втулки головки токоприёмника. Эта втулка опресована бакелитовой (пластмассовой) изоляцией. На изоляционную втулку надевается разрезная втулка (контактная), изолирующая зажим или клемму. Она необходима для крепления штангового провода, расположенного внутри штанги S=50мм² (сечение провода). На контактную втулку надевается башмак головки токоприемника и стягивается болтами. К башмаку при помощи пяты крепится подвижная часть головки токоприёмника. Подвижная часть головки токоприёмника состоит 1. Пята. 2. Сферический держатель. 3. Вкладыш. 4. Две щёчки. 5. Контактная вставка. 6. Угольная щётка с пружинкой внутри пяты. Во избежание падения головки токоприёмника в случае её срыва со штанги во время движения предусмотрен ленточный ловитель. Он представляет собой х/б ленту с пряжковыми с изоляторами и стальными серьгами для крепления. VI. Кулачковые элементы КЭ Назначение Замыкает и размыкает различные электрические цепи. КЭ42 Назначение: Служит для замыкания и размыкания низковольтных цепей. Состоит из двух основных частей 1. Неподвижная. 2. Подвижная. В неподвижную часть запрессована внутрь корпуса крепёжная гайка. Контактами служат два токоподводящих болта, к которым припаяны контакты. Неподвижная часть имеет гнездо для пружины. Неподвижная часть представляет собой прессованный изолятор. Подвижная часть представляет собой двуплечий рычаг на оси. С одной стороны имеет ролик, а с другой подвижный контакт мостикового типа и контактную пружину. Принцип действия КЭ устанавливается напротив шайбы контроллера. КЭ крепится неподвижно. Шайба имеет выступ и впадину, посажена на вал. При движении вала шайба вращается, и ролик катится по поверхности шайбы. Если ролик попадает во впадину, контакты КЭ замыкаются. Если ролик попадает на выступ, контакты размыкаются.
КЭ54 Назначение Для замыкания и размыкания низковольтных электрических цепей. По устройству КЭ54 аналогичен с КЭ42, но работает на две электрические цепи. КЭ61 Назначение Замыкает и размыкает высоковольтные цепи. Состоит 1. Неподвижная часть. 2. Подвижная часть. Принцип действия КЭ конструктивно выполнен из таких же элементов, как и предыдущие, но по размеру больше. Контакты медные, массивные в виде медных губок и имеет гибкий медный шунт, соединяющий медный подвижный контакт с зажимом. КЭ обслуживает высоковольтные электрические цепи. КЭ не имеет дугогасящего устройства, так как размыкается в обесточенном состоянии. При этом электрическая дуга не возникает. VI. Контроллер водителя КВП22Б с педальным управлением Назначение С помощью КВП22Б водитель задаёт режим работы двигателю. Режим работы, задаваемый двигателю 1. Пуск троллейбуса. 2. Регулирует скорость движения. 3. Осуществляет реостатное торможение. 4. Изменяет направление движения (реверс).
Состоит 1. Каркас. 2. Контроллер хода. 3. Тормозной контроллер. 4. Реверс. Каркас состоит 1. Две шпильки. 2. Две рейки. 3. Две боковины (из силумина). Контроллер хода состоит 1. Кулачковый барабан с шайбами. 2. Кулачковые элементы КЭ42 3. Педальный привод. Контроллер хода имеет 5 позиций 1. 0. 2. Маневровая (М). 3. Три ходовых позиции: Х1; Х2; Х3. Педальный привод состоит 1. Педаль с рычагом. 2. Возвратная пружина. 3. Тяга. 4. Зубчатый сектор 5. Шестерёнка контроллера хода (находится в зацеплении с зубчатым сектором). 6. Кулачковая шайба с выступами и впадинами. 7. Кулачковый элемент (КЭ). Принцип действия Вал контроллера хода установлен на подшипниках, имеет квадратное сечение. На вал жестко посажены кулачковые шайбы, предназначенные для замыкания и размыкания контактов кулачковых элементов. На вал жестко насажена шестеренка, которая находится в зацеплении с зубчатым сектором. Зубчатый сектор через тягу соединен с рычагом педали. Для возврата педали в исходное положение установлена возвратная пружина.
Напротив кулачкового барабана контроллера хода крепится к металлическим рейкам кулачковые элементы КЭ42 (3+3) = 6шт с двух сторон. На электрической схеме кулачковые элементы контроллера хода обозначаются значком КВ3
КВ (М – 3)
КВ3 – это значит, что он замыкается на 3 позиции. КВ (М-1) – это значит, что данный кулачковый элемент замыкается на маневровой и 1-ой позиции. КВ (М-3) – это значит, что КЭ замкнут с маневровой позиции по 3-ю позицию (Х3). М Х1, М Х2, М Х3. Тормозной контроллер Назначение Задаёт режим реостатного торможения. Состоит 1. Барабан. 2. Изоляционные кулачки (КЭ42 – 4шт, установлены по 2 2 с обеих сторон). 3. Педальный привод. Тормозной контроллер имеет 3 позиции 1. 0. 2. Т1. 3. Т2. Принцип действия Барабан представляет собой металлическую втулку, свободно насаженную на вал контроллера хода. К барабану прикреплены изоляционные кулачки, выполняющие роль кулачковых шайб. Педальный привод состоит 1. Педаль с рычагом. 2. Возвратная пружина. 3. Тяга. 4. Рычаг, шарнирно соединенный с тормозным барабаном. Напротив кулачков тормозного барабана к металлическим рейкам прикреплены кулачковые элементы КЭ42 в количестве 4шт. На схеме они обозначены ТК 0 ТК (0) замкнут на 0 позиции тормозного контроллера. ТК (1-2) замыкается на 1 и 2 позиции (Т1; Т2). ТК2 замыкается только на 2 позиции. Реверсор Назначение Служит для изменения направления тока в обмотке якоря ТЭД. Состоит 1. Вал. 2. Сегментодержатели. 3. Медные сегменты. 4. Контактные пальцы. Реверсор имеет три положения 1. Вперед. 2. Назад. 3. 0-е положение. Принцип действия При помощи медных сегментов вал реверсора замыкает пальцы, которые на схеме имеют обозначения: Н1, Н2 – назад. В1, В2 – вперед. Вал переводится реверсивной рукояткой, которая устанавливается в пазы головки. Вал контроллера хода сблокирован с реверсивным валом. При установке реверсивного вала в «0» положение включается блокировка. Рычаг блокировки устанавливается в выступ зубчатого сектора и препятствует движению контроллера хода. Для выключения блокировки необходимо с помощью реверсивной рукоятки повернуть вал в положение «В» или «Н», при этом рычаги блокировки выключаются и не препятствуют движению контроллера хода. VII. Групповой реостатный контроллер Тип ЭКГ20 Назначение 1. Выводит пусковые реостаты после пуска троллейбуса. 2. Ослабляет поле сериесных катушек ТЭД. 3. Замыкает различные цепи управления. Находится Под троллейбусом с левой стороны после переднего колеса в ящике. Состоит из основных частей 1. Каркас.
2. Кулачковый вал (барабан) с шайбами. 3. Кулачковые элементы разных типов: КЭ61(12шт); КЭ42(8шт); КЭ54(1шт, имеет два контакта). 4. Серводвигатель (механизм исполнитель). 5. Двухступенчатый редуктор с передаточным числом 38,5. Принцип действия Каркас имеет три рамы из силумина соединенные между собой двумя уголками 40×40 и металлическими рейками, к которым крепятся КЭ (кулачковые элементы). В крайних рамах установлены шарикоподшипники, в которых вращается вал. Кулачковый вал имеет квадратное сечение. На вал насажены шайбы (21шт), которые стянуты корончатой гайкой. Шайбы имеют впадины и выступы для замыкания КЭ кулачковых элементов. Вал приводится в действие серводвигателем через двухступенчатый редуктор. Первая ведомая шестерня выполнена из текстолита (она не металлическая), для уменьшения шума при работе. По обе стороны от вала к металлическим рейкам каркаса крепятся кулачковые элементы КЭ61 (12шт=6×6), которые обслуживают высоковольтные цепи ТЭД и на схеме имеют обозначение. РК РК – кулачковый элемент реостатного контроллера. В реостатном контроллере установлено 8 элементов КЭ42 и 1шт КЭ54, которые обслуживают низковольтные цепи и обозначаются на схеме (одинаково с высоковольтными КЭ). РК РК 13 – 18
РК1 РК1 – значит кулачковый элемент реостатного контроллера замыкается на 1-ой позиции. Для КЭ42 18 – число впадин соответствует числу позиций (18 позиций). РК 13 – 18 замкнут с 13 по 18позиции. Для КЭ54 РКМ и РКП.
РКМ – замкнут между позиций (на выступе шайбы). РКП – замкнут на позиции (во впадине шайбы). VIII. Серводвигатель Машина постоянного тока ПЛ 0,72 Назначение Является электроприводом для вала ГРК (группового реостатного контроллера). Напряжение низковольтное (24В). Двухполюсный двигатель, параллельного возбуждения. Реверсируемый – имеет направление вращения «назад» и «вперед».
вперед
назад
Принцип действия Для работы серводвигателя «вперед» необходимо включить катушку вперед и якорь СД. Для работы серводвигателя «назад» необходимо включить катушку назад и якорь СД. ГРК групповой реостатный контроллер имеет 18 позиций, 3 из них - фиксированные (позиции 15, 17,18). ГРК останавливается на фиксируемых позициях при помощи стоп-реле, которое закреплено на боковине ГРК. Позиции КВП22Б, работа ГРК
IХ. Таблица замыканий КЭ кулачковых элементов ГРК группового реостатного контроллера. Слева, вертикально обозначены (в таблице) позиции контроллера от 1 до 18. Вверху горизонтально указаны номера кулачковых элементов КЭ. Принцип работы с таблицей По принципу таблицы Пифагора. Если на пересечении номера позиции и номера кулачкового элемента клеточка заполнена, это значит, что данный кулачковый элемент замкнут. Х. Контакторная панель ТП94В (на «Тролзе» и «Сибирском троллейбусе» контакторная панель ТП94В отсутствует) На доске из гетинакса, покрытой лаком, смонтированы аппараты Пять контакторов КПП-113 (линейные контакторы ЛК1 и ЛК2, контактор выбора люфта в силовой передаче ЛК3, тормозной контактор Т и контактор хода Р). Четыре контактора КПД-110 (контакторы цепи независимой (шунтовой) обмотки тягового двигателя Ш1, Ш2, Ш3, контактор включения двигателя компрессора КДК). Реле максимального тока РТ. Реле минимального тока РМТ, реле ускорения РУ, реле минимального напряжения РН, реле времени РВ1, резистор ПЭ75 сопротивлением 10 кОм и шунт закреплены на обратной стороне панели. Контактная рейка на 25 выводов. Контакторная панель ТП94В (высоковольтная)
РВ1 Ш2 ЛК1 Т ЛК3 Р ЛК2
Ш3 КДК РТ. РУ РМТ РН Ш1 |
Электромагнитные контакторы
Находятся
Электромагнитные контакторы расположены в кабине водителя справа в высоковольтной контакторной панели ТП94.
2 типа
1. КПП113.
2. КПП110.
Назначение
Размыкают и замыкают высоковольтные электрические цепи.
КПП113 (5шт).
Контакторы типа КПП113
Основные части КПП 113
1. Дугогасительная камера (устройство, электромагнитное дутьё).
2. Электромагнитный привод.
Детали дугогасительного устройства
1. Дугогасительная камера.
2. Полюса 2шт.
3. Дугогасительная катушка из шинной меди.
4. Два дугогасительных рога.
Устройство аналогично предыдущим:
1. катушка, включающая с сердечником;
2. якорь;
3. включающая пружина;
4. главные контакты;
5. ярмо;
6. пластмассовая рамка с блок-контактами;
7. дугогасительная камера:
8. катушка дугогасительная:
9. панель изоляционная;
10. дугогасительные рога;
11. вывод для проводов;
12. шунт гибкий, медный.
Блокировочные контакты
1)
НО нормально открытый контакт.
2)
НЗ нормально закрытый контакт.
3)
(аппарат) контакт с дугогашением
4)
Катушка электромагнита 24В (включающая)
Принцип действия
При подаче напряжения на включающую катушку электромагнита, якорь, притягиваясь к сердечнику, замыкает главные контакты и НО блок - контакт, а нормально закрытый НЗ размыкает.
Назначение каждого аппарата
ЛК1 линейный контактор 1 (номер по порядку)
Назначение
Служит для замыкания и размыкания цепи ТЭД.
ЛК2 линейный контактор 2
Назначение
Служит для замыкания и размыкания цепи ТЭД.
Примечание
ЛК1 и ЛК2 включаются одновременно.
ЛК3 линейный контактор 3
Назначение
Линейный контактор ЛК3 включается и выводит из цепи якоря ТЭД тормозной реостат R12-R13-R21.
Принцип действия:
Включается через РВ реле времени (при этом происходит выбор люфта), с выдержкой времени 0,7-0,8 секунды и шунтирует пусковые реостаты R12-R13-R21, увеличивая ток, поступающий в ТЭД.
Если при пуске троллейбуса ощущается удар, то реле не работает. Пуск троллейбуса должен быть плавным, без рывков.
Контактор Р реостатный или рабочий.
Назначение
Шунтирует пусковые реостаты (после их выведения ГРК).
Принцип действия
Включается с 13 позиции и шунтирует пусковые реостаты, так как при дальнейшей работе они не нужны и весь ток пойдет через контактор Р.
До 13 позиции ток проходит через пусковые реостаты, после 13 позиции по 18 позицию ток проходит через контактор Р (рабочий).
Контактор Т тормозной
Назначение
Создаёт тормозной контур.
Принцип действия
Включается в режиме торможения, замыкает цепь якоря ТЭД на тормозные реостаты и создает тормозной контур.
Тормозной контур
Якорь ТЭД тормозной реостат R21 R13 R12 контактор Т амперметр с шунтом катушка РМТ катушка РУТ якорь ТЭД
Примечание
РУТ – реле ускорения торможения.
РМТ – реле минимального тока.
Контакторы типа КПД110
Находятся
4 на панели ТП94В.
1 с левой стороны от водителя.
Устройство:
По устройству аналогичен КПП113, но размером меньше, дугогасительная катушка выполнена из круглого медного провода и рассчитана на меньшую силу тока.
Один из рогов дугогасящего устройства находится в дугогасительной камере. Блокировочные контакты НО и НЗ не используются в электрической цепи троллейбуса.
Контактор Ш1 шунтовой первый
Назначение
Контактор Ш1 включается в тяговом и тормозном режимах, изменяя величину тока шунтовых катушек ТЭД и меняет обороты двигателя.
Принцип действия
Ш1 включен в цепь последовательно с шунтовой катушкой ТЭД. В его электрическую цепь включено сопротивление, которое уменьшает ток, меняет электромагнитное поле и обороты двигателя.
Контактор Ш2 шунтовой второй
Назначение
Включен в электрическую цепь последовательно к шунтовым катушкам ТЭД. Ослабляет или усиливает электромагнитное поле, влияя на обороты ТЭД.
Принцип действия
Контактор Ш2 включается в режиме торможения, увеличивая шунтовое (электромагнитное поле) ТЭД.
Контактор Ш3 шунтовой третий
Назначение
Контактор Ш3 включается в режиме торможения и подключает шунтовые катушки ТЭД к контактной сети.
Принцип действия
В режиме торможения ЛК1 и ЛК2 выключены. Колеса вращают вал двигателя, при этом, чтобы получить электромагнитное поле подключается Ш3. ТЭД работает в генераторном режиме. Выработанный электрический ток тяговым электродвигателем в генераторном режиме гаситься тормозными реостатами. Происходит электродинамическое торможение двигателем.
Контактор КДК контактор двигателя компрессора
Назначение
Включает и выключает двигатель компрессора.
Принцип действия:
Включим контактор двигателя компрессора (КДК)
Чтобы включился КДК нужно включить низковольтный тумблер (выключатель цепи управления, компрессор) ВУК.
ВВЦ – 3 => ВУК => КДК при этом АК11Б включится автоматически.
Когда давление сжатого воздуха достигает 8 атм. (см. на монометры) автоматически отключится аппарат АК11Б – регулятор давления (автомат компрессора) и контактор двигателя компрессора КДК размыкается и выключает ДК-408компрессор (ЭК-4) останавливается.
Контактор КП контактор печи отопления
Находится
В кабине слева внизу от водителя.
Назначение
Для замыкания цепи печи кабины, для отопления кабины.
Катушка находится в низковольтной вспомогательной цепи (см. принципиальную схему дверных механизмов).
Электромагнитные реле
По назначению делятся на реле управления и реле защиты.
Аппараты реле управления
1. Стоп-реле СР.
2. РМТ – реле минимального тока.
3. РВ – реле времени.
4. РВ1 – реле времени первое.
5. РУ – реле ускорения.
Аппараты защиты
1. РН – реле напряжения.
2. РТ (РП) – реле тока (перегрузки).
Реле СР стоп-реле
Находится
На боковине ГРК (группового реостатного контролера).
Назначение
Служит для остановки ГРК на фиксированных позициях (позиции 15, 17. 18).
Устройство
1. Г-образное ярмо.
2. Электромагнит (катушка с сердечником) 24В.
3. Якорь (установлен на призматической опоре).
4. Пружина возвратная.
5. Контакты мостикового типа НО и НЗ (нормально закрытый и нормально открытый контакты).
Назначение
НЗ контакт СР включен в цепь серводвигателя.
Питание на якорь серводвигателя подается через НЗ СР (нормально замкнутый контакт серводвигателя).
Принцип действия
При подходе ГРК к фиксированной позиции включается катушка стоп-реле СР.
Якорь, притягиваясь к сердечнику, размыкает свой НЗ контакт, разрывая цепь якоря СД, замыкает НО. В результате в цепи якоря СД образуется тормозной контур.
Тормозной контур
СД НО в СР контакт РКП якорь СД.
СР СР
Реле РМТ реле минимального тока
Находится
На панели ТП94 в нижнем ряду, 3-е справа (5-е слева).
Состоит
По устройству реле похоже на предыдущее, катушка выполнена из шинной меди, включена в высоковольтную цепь. Контакты НО и НЗ расположены с одной стороны якоря.
НО контакт включен в цепь катушки Ш2 (провод 21, 22).
НЗ контакт включен в цепь якоря серводвигателя (провод 33-38).
Назначение
При отключении РМТ осуществляется переход с электродинамического реостатного торможения (при скорости 5-7км/ч) на механическое, барабанное торможение с пневматическим приводом (процесс дотормаживания до полной остановки).
Принцип действия и техника безопасности
При снижении тормозного тока в цепи якоря ТЭД до 10-15А, реле выключается и разрывает цепь питания катушки контактора Ш2 в цепи шунтовых катушек двигателя включается шунтовое сопротивление R13-R14 величиной 480 Ом и ток в шунтовой цепи снижается до величины не опасной для перегрева шунтовых катушек. Скорость троллейбуса при этом снижается до 5км/ч и включается тормозной кран троллейбуса.
Дотормаживание троллейбуса до полной остановки осуществляется механическим барабанным тормозом с пневмоприводом.
При этом цепь остаётся замкнутой. Есть большая вероятность тока утечки на корпус троллейбуса, поэтому во время стоянки на уклонах и остановках в сырую погоду пользоваться ручным стояночным тормозом необходимо всегда, чтобы разрывать электрические силовые цепи троллейбуса и предотвращать ток утечки оберегая себя, прохожих и пассажиров от поражения электрическим током (техника безопасности)!!!
10 – 15А тормозной ток, при этом скорость троллейбуса 5 – 7км/ч.
РВ1 реле времени первое.
Находится
Расположено на ТП94 первое слева, верхний ряд.
Назначение
РВ1 размыкает цепь катушки контактора Т с выдержкой времени, чтобы меньше подгорал контактор Т.
Устройство
РВ1 по устройству аналогично предыдущим, но имеет демпфер (алюминиевый или медный цилиндр). За счет демпфера создается выдержка времени 0,7-0,8секунды между моментом включения катушки и моментом замыкания контакта.
Имеет 1 НО нормально открытый контакт, НЗ нормально закрытого контакта на схеме нет.
В принципиальной электрической схеме цепей управления расположено (включено) параллельно ТК (1-2).
РВ реле времени
Находится
Расположено в кабине на перегородке за сидением, за спиной водителя.
Устройство
По устройству аналогичен предыдущему, имеет демпфер.
Принцип действия
Имеет 4 контакта, используются в схеме два НО контакта и один НЗ контакт.
Один, НО контакт, включен в цепь катушки ЛК3 и создаёт выдержку времени для включения ЛК3. Второй НО контакт включен в цепь питания катушек ЛК1, ЛК2.
Создает выдержку времени при отключении линейных контакторов ЛК1 и ЛК2.
НЗ замыкает цепь катушки серводвигателя «назад».
Реле ускорения
Находится
Расположено на ТП94В, четвертое справа и слева, нижний ряд.
Назначение
Контролирует работу СД серводвигателя в зависимости от величины тока ТЭД в соответствии с позициями КВП22Б контроллера водителя.
Устройство
1. Пластмассовое основание.
2. Имеет 3-и катушки:
1 катушка (в/в) из шинной меди, включена в цепь якоря ТЭД.
2 катушки (н/в) из круглого медного провода, включена в цепь серводвигателя.
3. Якорь.
4. Пружина с регулировочным винтом.
5. Два контакта (НО и НЗ) включены в цепь СД.
Аппараты защиты
Схемой троллейбуса предусмотрены аппараты защиты, которые размыкают цепи, защищая электрическое оборудование, если нарушается нормальный режим их работы.
К аппаратам защиты относятся
1. РН (реле нулевое, реле напряжения).
2. РТ (реле тока).
3. ПП (плавкие предохранители), ПР, ПТ.
4. АВ (автоматический выключатель).
5. РР (радиореактор).
РН реле напряжения, реле нулевое
Находится
На ТП94 второе справа в нижнем ряду, шестое слева.
Назначение
РН реле напряжения выключает линейные контакторы, разрывая цепь ТЭД, если напряжение контактной сети снижается до 350В или до 0 В.
Например: при отрыве токоприёмника от контактного провода. При этом срабатывает зуммер (ЗОТ).
Устройство
По устройству аналогично предыдущим.
Отличается: имеет две катушки, одна из круглого медного провода, включена в цепь двигателя вентилятора. Вторая катушка из шинной меди. Она включена в цепь сериесных катушек ТЭД последовательно с регулировочным реостатом КФ62.
Имеет два контакта
1 – НО (принципиальная электрическая схема цепи управления).
2 – НЗ (принципиальная электрическая схема цепи управления).
На схеме
НО включен последовательно в цепь питания, катушек ЛК1 и ЛК2 (провод 15, 16).
НЗ контакт включен в цепь ЗОТ зуммер отрыва токоприёмников (провод 5, 44).
Принцип действия
При исчезновении напряжения или уменьшения его до 350В, РН выключается, НО контакт размыкается, разрывая цепь питания ЛК1 и ЛК2, НЗ замыкается создавая, цепь питания сигнала ЗОТ.
ЗОТ зуммер отрыва токоприёмника
Находится
Тумблер В2 (ЗОТ) расположен на панели управления.
Назначение
Сигнализирует с помощью звука об отрыве токоприемников от КП и об отключении напряжения в КС.
РТ реле тока
1 – силовые зажимы; 2 – изоляционная панель; 3 – ярмо; 4 – регулировочная пружина; 5 – регулировочная гайка; 6 – сердечник; 7 – якорь; 8 – пружинная шайба; 9 – изолятор; 10 – контактная пружина; 11, 13 – шпильки; 12 – максимальная катушка; 14 – мостик с неподвижным контактом; 15 – мостик с подвижными контактами.
Находится
Расположено на панели ТП94В. Третье слева, пятое справа нижний ряд.
Назначение
Реле тока отключает линейные контакторы, если в цепи якоря ТЭД возникает токовая перегрузка 450А.
Устройство, расположен