Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тестовые задания для самоконтроля по теме




1. Экономическая система с точки зрения системного подхода представляет собой:

а) большую динамическую систему;

б) социально-производственную организацию людей, взаимодействующих в процессе преобразования природных ресурсов в материальные блага;

в) социально-производственную организацию людей, производящих и распределяющих произведенные блага между членами общества для удовлетворения материальных и духовных потребностей;

г) все ответы верны.

2. Системный подход позволяет:

а) изучить процессы и явления реальной экономической жизни в отдельности, по элементам;

б) рассмотреть связи и взаимозависимости экономических процессов как единого целого;

в) все ответы верны.

3. Структура экономической системы – это связи между ее элементами:

а) верно;

б) неверно.

4. Экономическая система относится к сложным, многоуровневым и развивающимся системам:

а) верно;

б) неверно.

5. Элементы и уровни экономической системы можно разделить на основании разных признаков:

а) верно;

б) неверно.

 

6. Собственность представляет собой:

а) экономическое отношение между людьми;

б) отношение человека к вещи.

7. Отношения собственности – объективные экономические отношения, складывающиеся между людьми в процессе производства материальных благ по поводу присвоения объектов собственности:

а) да;

б) нет.

 

8. Найдите неверный ответ. Отношения присвоения возникают по поводу присвоения:

а) ограниченных благ;

б) факторов производства;

в) результатов деятельности (продукта и дохода);

г) ценных бумаг.

9. Найдите верный ответ. Собственность – это:

а) отношения между людьми по поводу присвоения факторов производства;

б) отношение человека к вещи;

в) отношения людей к вещам, закрепленные в юридических законах;

г) отношения между людьми по поводу присвоения факторов и результатов производства.

10. Отношения собственности – объективные экономические отношения, складывающиеся между людьми в процессе производства материальных благ по поводу присвоения объектов собственности:

а) да;

б) нет.

 

11. Экономическое содержание собственности не существует без правовой формы:

а) верно,

б) неверно.

12. Исключите неверный ответ.Право собственности включает:

а) присвоение имущества;

б) владение имуществом;

в) распоряжение имуществом;

г) пользование имуществом.

13. Трансакционные издержки представляют собой:

а) издержки в сфере производства, возникающие при передаче прав собственности;

б) издержки в сфере рыночного обмена, возникающие при передаче прав собственности.

14. Государственная собственность в Республике Беларусь существует в виде республиканской собственности и в виде коммунальной (муниципальной) собственности:

а) да;

б) нет.

 

15. Найдите неверный ответ. В собственности административно-территориальных образований могут находиться:

а) земля, внутренние водоемы, леса;

б) имущество органов власти и управления;

в) средства местного бюджета;

г) жилищный фонд;

д) жилищно-коммунальное хозяйство местных органов власти.

 

16. Имущество двух или более лиц находится в общей собственности без определения доли каждого собственника:

а) при общей долевой собственности;

б) при общей совместной собственности.

в) верного ответа нет.

 

17. Корпоративная (акционерная) форма собственности образуется в результате:

а) создания производственной собственности, обособленной в собственный капитал предприятия;

б) акционерной собственности, созданной за счет привлечения средств инвесторов путем выпуска и реализации акций.

в) верного ответа нет.

 

18. Критериями типов экономических систем являются:

а) форма собственности на ресурсы;

б) механизм экономической координации;

в) уровень благосостояния членов общества;

г) верны ответы а и б.

 

19. Преобладающей моделью современных экономических систем является:

а) чистый капитализм эпохи свободной конкуренции;

б) командная экономика, или административно-командная экономика;

в) смешанная экономика;

г) традиционная экономика.

 

 

 

 

 

 

ТЕМА 1.4.

РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА И ЕЕ МОДЕЛИ

Приступая к изучению данной темы, необходимо проверить свои знания по следующим вопросам:

1. Каковы основные проблемы экономической организации общества?

2. Что представляет собой экономическая система?

3. В чем состоит сущность смешанной экономики как экономической системы?

Если Вы правильно ответили на эти вопросы, можете приступать к изучению темы.

Если Вы не уверены в правильности ответов на вопросы и испытываете затруднения, проконсультируйтесь у преподавателя и повторите материал предыдущих тем.

 

Вопросы темы:

1. Рынок и его функции.

2. Структура рыночной экономики. Кругооборот ресурсов, продуктов и денег в рыночной экономике.

3. Классификация рынков и рыночная инфраструктура.

4. Модели рыночной экономики. Либеральная модель. Социально ориентированная модель.

5. Особенности экономической модели Республики Беларусь.

ЦЕЛЬ ТЕМЫ

Место и значение изучаемой темы в системе курса.

Тема «Рыночная экономика и ее модели» является четвертой в структуре модуля «Основные закономерности функционирования экономики». Изучение материала темы играет важную роль в выяснении закономерностей развития рыночной системы, позволяет понять сущность конкурентного рыночного механизма и роль государства как элементов смешанной экономики, рассмотреть основные модели современных рыночных систем.

Цель темы – изучение сущности и структуры рынка, выяснение основных моделей рыночной экономики на современном этапе развития, рассмотрение белорусской национальной модели социально ориентированной рыночной экономики в условиях реализации национальной стратегии устойчивого социально–экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г.

В результате изучения темы студент должен:

– на репродуктивном уровне: знать понятия: натуральное хозяйство, товарное хозяйство, общественное разделение труда; рынок, функции и структура рынка; конкуренция, модели рыночных структур в условиях конкуренции; кругооборот ресурсов, продуктов и денег в рыночной экономике; цель экономической политики государства, функции государства в смешанной экономике; основные модели рыночной экономики;

– на продуктивном уровне: характеризовать условия возникновения рынка и сущность рыночного механизма; раскрывать место рынка в смешанной системе капиталистического предпринимательства; обосновывать роль государства в современной рыночной экономике; выделять основные модели рыночной экономики, анализировать белорусскую модель социально ориентированной рыночной экономики, сочетающую преимущества современного рыночного хозяйства с обеспечением эффективной социальной защиты граждан;

– на творческом уровне: производить сравнительный анализ либеральной и социально ориентированной моделей рынка; составлять прогнозные оценки развития рыночных отношений в условиях устойчивого социально–экономического развития в современных условиях в Республике Беларусь.

 

Основное содержание теоретического материала темы

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...