Тестовые задания для самоконтроля по теме
1. Экономическая система с точки зрения системного подхода представляет собой: а) большую динамическую систему; б) социально-производственную организацию людей, взаимодействующих в процессе преобразования природных ресурсов в материальные блага; в) социально-производственную организацию людей, производящих и распределяющих произведенные блага между членами общества для удовлетворения материальных и духовных потребностей; г) все ответы верны. 2. Системный подход позволяет: а) изучить процессы и явления реальной экономической жизни в отдельности, по элементам; б) рассмотреть связи и взаимозависимости экономических процессов как единого целого; в) все ответы верны. 3. Структура экономической системы – это связи между ее элементами: а) верно; б) неверно. 4. Экономическая система относится к сложным, многоуровневым и развивающимся системам: а) верно; б) неверно. 5. Элементы и уровни экономической системы можно разделить на основании разных признаков: а) верно; б) неверно.
6. Собственность представляет собой: а) экономическое отношение между людьми; б) отношение человека к вещи. 7. Отношения собственности – объективные экономические отношения, складывающиеся между людьми в процессе производства материальных благ по поводу присвоения объектов собственности: а) да; б) нет.
8. Найдите неверный ответ. Отношения присвоения возникают по поводу присвоения: а) ограниченных благ; б) факторов производства; в) результатов деятельности (продукта и дохода); г) ценных бумаг. 9. Найдите верный ответ. Собственность – это: а) отношения между людьми по поводу присвоения факторов производства;
б) отношение человека к вещи; в) отношения людей к вещам, закрепленные в юридических законах; г) отношения между людьми по поводу присвоения факторов и результатов производства. 10. Отношения собственности – объективные экономические отношения, складывающиеся между людьми в процессе производства материальных благ по поводу присвоения объектов собственности: а) да; б) нет.
11. Экономическое содержание собственности не существует без правовой формы: а) верно, б) неверно. 12. Исключите неверный ответ.Право собственности включает: а) присвоение имущества; б) владение имуществом; в) распоряжение имуществом; г) пользование имуществом. 13. Трансакционные издержки представляют собой: а) издержки в сфере производства, возникающие при передаче прав собственности; б) издержки в сфере рыночного обмена, возникающие при передаче прав собственности. 14. Государственная собственность в Республике Беларусь существует в виде республиканской собственности и в виде коммунальной (муниципальной) собственности: а) да; б) нет.
15. Найдите неверный ответ. В собственности административно-территориальных образований могут находиться: а) земля, внутренние водоемы, леса; б) имущество органов власти и управления; в) средства местного бюджета; г) жилищный фонд; д) жилищно-коммунальное хозяйство местных органов власти.
16. Имущество двух или более лиц находится в общей собственности без определения доли каждого собственника: а) при общей долевой собственности; б) при общей совместной собственности. в) верного ответа нет.
17. Корпоративная (акционерная) форма собственности образуется в результате: а) создания производственной собственности, обособленной в собственный капитал предприятия; б) акционерной собственности, созданной за счет привлечения средств инвесторов путем выпуска и реализации акций.
в) верного ответа нет.
18. Критериями типов экономических систем являются: а) форма собственности на ресурсы; б) механизм экономической координации; в) уровень благосостояния членов общества; г) верны ответы а и б.
19. Преобладающей моделью современных экономических систем является: а) чистый капитализм эпохи свободной конкуренции; б) командная экономика, или административно-командная экономика; в) смешанная экономика; г) традиционная экономика.
ТЕМА 1.4. РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА И ЕЕ МОДЕЛИ Приступая к изучению данной темы, необходимо проверить свои знания по следующим вопросам: 1. Каковы основные проблемы экономической организации общества? 2. Что представляет собой экономическая система? 3. В чем состоит сущность смешанной экономики как экономической системы? Если Вы правильно ответили на эти вопросы, можете приступать к изучению темы. Если Вы не уверены в правильности ответов на вопросы и испытываете затруднения, проконсультируйтесь у преподавателя и повторите материал предыдущих тем.
Вопросы темы: 1. Рынок и его функции. 2. Структура рыночной экономики. Кругооборот ресурсов, продуктов и денег в рыночной экономике. 3. Классификация рынков и рыночная инфраструктура. 4. Модели рыночной экономики. Либеральная модель. Социально ориентированная модель. 5. Особенности экономической модели Республики Беларусь. ЦЕЛЬ ТЕМЫ Место и значение изучаемой темы в системе курса. Тема «Рыночная экономика и ее модели» является четвертой в структуре модуля «Основные закономерности функционирования экономики». Изучение материала темы играет важную роль в выяснении закономерностей развития рыночной системы, позволяет понять сущность конкурентного рыночного механизма и роль государства как элементов смешанной экономики, рассмотреть основные модели современных рыночных систем. Цель темы – изучение сущности и структуры рынка, выяснение основных моделей рыночной экономики на современном этапе развития, рассмотрение белорусской национальной модели социально ориентированной рыночной экономики в условиях реализации национальной стратегии устойчивого социально–экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г.
В результате изучения темы студент должен: – на репродуктивном уровне: знать понятия: натуральное хозяйство, товарное хозяйство, общественное разделение труда; рынок, функции и структура рынка; конкуренция, модели рыночных структур в условиях конкуренции; кругооборот ресурсов, продуктов и денег в рыночной экономике; цель экономической политики государства, функции государства в смешанной экономике; основные модели рыночной экономики; – на продуктивном уровне: характеризовать условия возникновения рынка и сущность рыночного механизма; раскрывать место рынка в смешанной системе капиталистического предпринимательства; обосновывать роль государства в современной рыночной экономике; выделять основные модели рыночной экономики, анализировать белорусскую модель социально ориентированной рыночной экономики, сочетающую преимущества современного рыночного хозяйства с обеспечением эффективной социальной защиты граждан; – на творческом уровне: производить сравнительный анализ либеральной и социально ориентированной моделей рынка; составлять прогнозные оценки развития рыночных отношений в условиях устойчивого социально–экономического развития в современных условиях в Республике Беларусь.
Основное содержание теоретического материала темы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|