Тестовые задания для самоконтроля по теме
1. Если цена товара эластичного спроса выросла, то выручка: а) увеличилась; б) уменьшилась; в) осталась неизменной.
2. Спрос эластичен, если: а) небольшие изменения в цене вызывают значительные изменения в количестве покупаемого товара; б) значительные изменения в цене вызывают значительные изменения в количестве покупаемого товара; в) небольшие изменения в цене вызывают незначительные изменения в количестве покупаемого товара; г) при любых изменениях в цене количество покупаемого товара остается неизменным. 3. Эластичность спроса на товар по цене показывает, на сколько единиц сократится продажа товара при изменении его цены на один доллар: а) да; б) нет.
4. Коэффициент ценовой эластичности спроса равен: а) уменьшению цены, деленному на увеличение объема спроса; б) изменению общей выручки (в %), деленному на увеличение объема спроса (в %); в) уменьшению общей выручки (в %), деленному на увеличение цены (в %); г) изменению объема спроса (в %), деленному на изменение цены (в %); д) ни одному из приведенных показателей.
5. Коэффициент ценовой эластичности спроса определяется путем деления изменения величины спроса на товар (в %) на изменение цены (в %) а) да; б) нет.
6. Если при изменении цены товара общая выручка не изменяется, то коэффициент ценовой эластичности: а) больше 1; б) меньше 1; в) равен 0; г) равен 1; д) равен бесконечности.
7. Если однопроцентное сокращение цены на товар приводит к двухпроцентному росту объема спроса на него, то этот спрос: а) неэластичный; б) единичной эластичности; в) эластичный; г) абсолютно неэластичный; д) абсолютно эластичный.
8. К характеристике эластичного спроса не относится утверждение:
а) коэффициент ценовой эластичности меньше единицы; б) общая выручка сокращается, если цена растет; в) относительное изменение объема спроса больше, чем относительное изменение цены; г) общая выручка растет, если цена уменьшается. 9. Если производитель товара снизил его цену на 5 %, а объем продаж вырос на 4 %, то спрос на товар является: а) эластичным; б) неэластичным; в) единично эластичным; г) абсолютно эластичным.
10. Если при изменении цены на 1 % объем спроса изменяется на 5 %, то спрос является неэластичным: а) да; б) нет.
11. Если при изменении цены на 1 % объем спроса изменяется на 5 %, то спрос является неэластичным: а) да; б) нет.
12. Если коэффициент ценовой эластичности спроса на товар равен 0,75, то такой спрос является эластичным: а) да; б) нет. 13. Кривая абсолютно неэластичного спроса представляет собой: а) вертикальную линию; б) горизонтальную линию; в) кривую линию; г) прямую линию с отрицательным наклоном; д) кривую линию с положительным наклоном.
14. Если любое количество товара продается по одинаковой цене, то спрос на этот товар является: а) абсолютно неэластичным; б) абсолютно эластичным; в) эластичным; г) неэластичным; д) единично эластичным.
15. Кривая абсолютно неэластичного спроса представляет собой вертикальную прямую: а) да; б) нет.
16. Кривая абсолютно неэластичного спроса представляет собой вертикальную прямую: а) да; б) нет.
17. Если уменьшение цены на 5% приводит к снижению объема предложения на 8%, то предложение: а) эластично; б) неэластично; в) единичной эластичности; г) совершенно неэластично; д) эластичность невозможно определить.
18. Предложение эластично, если: а) увеличение цены на 1 % вызывает увеличение предложения на 1 %; б) увеличение цены на 1 % вызывает увеличение предложения более, чем на 1 %; в) увеличение цены не вызывает увеличения предложения;
г) увеличение цены на 1 % вызывает сокращение предложения на 1 %.
19. Положительное значение коэффициента перекрестной эластичности спроса двух товаров означает, что эти товары являются взаимозаменяемыми: а) да; б) нет.
20. Чем меньше заменителей имеет продукт, тем более эластичен спрос на него: а) да; б) нет.
21. Спрос на предметы роскоши более эластичен, чем на предметы первой необходимости: а) да; б) нет.
ТЕМА 2.3. ОСНОВЫ ПОВЕДЕНИЯ СУБЪЕКТОВ СОВРЕМЕННОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
Приступая к изучению данной темы, следует задуматься над следующими вопросами: 1. Какие экономические субъекты характерны для рыночной экономики? 2. Что является целью потребителей и производителей в рыночной экономике? 3. В чем состоит экономическая роль государства в системе рыночного хозяйства? Если Вы правильно ответили на эти вопросы, можете приступать к изучению темы. Если Вы не уверены в правильности ответов на вопросы и испытываете затруднения, проконсультируйтесь у преподавателя и повторите материал предыдущих тем.
Вопросы темы: 1. Домашнее хозяйство как экономический субъект. Теория поведения потребителя. 2. Организационно-правовые формы предприятий. Виды предприятий в Республике Беларусь. 3. Производственная функция. Изокванты. Взаимозаменяемость факторов производства. 4. Издержки производства. Бухгалтерские и экономические издержки. Виды издержек. 5. Изокосты. Равновесие производителя. Правило минимизации издержек. 6. Доход и прибыль фирмы. Правило максимизации прибыли 7. Государство как экономический субъект. Микроэкономическое регулирование, его направления и инструменты.
Цель темы Место и значение изучаемой темы в системе курса. Тема «Основы поведения субъектов современной рыночной экономики» является третьей в структуре модуля «Основы микроэкономики». Рассмотрение поведения субъектов рыночной экономики позволяет изучить формирование рыночного спроса в процессе приобретения товаров потребителями, формирование рыночного предложения фирмами (предприятиями) на основе выпуска продукции с наименьшими издержками, раскрыть экономическую роль государства в регулировании производства и потребления.
Цель темы – изучение поведения потребителей при выборе товаров на рынке и получении наибольшей полезности, выяснение стратегии фирмы (предприятия) в процессе эффективного производства продукции для получения максимальной прибыли, понимание сущности микроэкономического регулирования как важного инструмента экономической политики государства. В результате изучения темы студент должен: – на репродуктивном уровне: знать понятия: домашнее хозяйство, потребитель, полезность, правило максимизации полезности; фирма (предприятие), краткосрочный и долгосрочный производственные периоды, производственная функция, изокванты; издержки производства, эффект масштаба производства; взаимозаменяемость факторов производства, изокосты, правило минимизации издержек, траектория роста; доход и прибыль фирмы, микроэкономическое регулирование; – на продуктивном уровне: раскрывать закон убывающей предельной полезности, правило максимизации полезности потребителя, объяснять производственную функцию,проблему замещения факторов производства, анализировать издержки производства, траекторию роста фирмы, раскрывать правило максимизации прибыли фирмы, характеризовать основные инструментымикроэкономического регулирования; – на творческом уровне: анализировать поведение потребителя при выборе товаров и услуг, обосновывать проблему выбора фирмой факторов производства, характеризовать экономическое содержание издержек производства, раскрывать экономическую стратегию фирмы в условиях действия закона убывающей производительности; оценивать возможности использования факторов возрастания доходности на предприятиях, рассматривать экономическую роль государства. Основное содержание теоретического материала темы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|