Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тестовые задания для самоконтроля по теме




1. Если цена товара эластичного спроса выросла, то выручка:

а) увеличилась;

б) уменьшилась;

в) осталась неизменной.

 

2. Спрос эластичен, если:

а) небольшие изменения в цене вызывают значительные изменения в количестве покупаемого товара;

б) значительные изменения в цене вызывают значительные изменения в количестве покупаемого товара;

в) небольшие изменения в цене вызывают незначительные изменения в количестве покупаемого товара;

г) при любых изменениях в цене количество покупаемого товара остается неизменным.

3. Эластичность спроса на товар по цене показывает, на сколько единиц сократится продажа товара при изменении его цены на один доллар:

а) да;

б) нет.

 

4. Коэффициент ценовой эластичности спроса равен:

а) уменьшению цены, деленному на увеличение объема спроса;

б) изменению общей выручки (в %), деленному на увеличение объема спроса (в %);

в) уменьшению общей выручки (в %), деленному на увеличение цены (в %);

г) изменению объема спроса (в %), деленному на изменение цены (в %);

д) ни одному из приведенных показателей.

 

5. Коэффициент ценовой эластичности спроса определяется путем деления изменения величины спроса на товар (в %) на изменение цены (в %)

а) да;

б) нет.

 

6. Если при изменении цены товара общая выручка не изменяется, то коэффициент ценовой эластичности:

а) больше 1;

б) меньше 1;

в) равен 0;

г) равен 1;

д) равен бесконечности.

 

7. Если однопроцентное сокращение цены на товар приводит к двухпроцентному росту объема спроса на него, то этот спрос:

а) неэластичный;

б) единичной эластичности;

в) эластичный;

г) абсолютно неэластичный;

д) абсолютно эластичный.

 

8. К характеристике эластичного спроса не относится утверждение:

а) коэффициент ценовой эластичности меньше единицы;

б) общая выручка сокращается, если цена растет;

в) относительное изменение объема спроса больше, чем относительное изменение цены;

г) общая выручка растет, если цена уменьшается.

9. Если производитель товара снизил его цену на 5 %, а объем продаж вырос на 4 %, то спрос на товар является:

а) эластичным;

б) неэластичным;

в) единично эластичным;

г) абсолютно эластичным.

 

10. Если при изменении цены на 1 % объем спроса изменяется на 5 %, то спрос является неэластичным:

а) да;

б) нет.

 

11. Если при изменении цены на 1 % объем спроса изменяется на 5 %, то спрос является неэластичным:

а) да;

б) нет.

 

12. Если коэффициент ценовой эластичности спроса на товар равен 0,75, то такой спрос является эластичным:

а) да;

б) нет.

13. Кривая абсолютно неэластичного спроса представляет собой:

а) вертикальную линию;

б) горизонтальную линию;

в) кривую линию;

г) прямую линию с отрицательным наклоном;

д) кривую линию с положительным наклоном.

 

14. Если любое количество товара продается по одинаковой цене, то спрос на этот товар является:

а) абсолютно неэластичным;

б) абсолютно эластичным;

в) эластичным;

г) неэластичным;

д) единично эластичным.

 

15. Кривая абсолютно неэластичного спроса представляет собой вертикальную прямую:

а) да;

б) нет.

 

16. Кривая абсолютно неэластичного спроса представляет собой вертикальную прямую:

а) да;

б) нет.

 

17. Если уменьшение цены на 5% приводит к снижению объема предложения на 8%, то предложение:

а) эластично;

б) неэластично;

в) единичной эластичности;

г) совершенно неэластично;

д) эластичность невозможно определить.

 

18. Предложение эластично, если:

а) увеличение цены на 1 % вызывает увеличение предложения на 1 %;

б) увеличение цены на 1 % вызывает увеличение предложения более, чем на 1 %;

в) увеличение цены не вызывает увеличения предложения;

г) увеличение цены на 1 % вызывает сокращение предложения на 1 %.

 

19. Положительное значение коэффициента перекрестной эластичности спроса двух товаров означает, что эти товары являются взаимозаменяемыми:

а) да;

б) нет.

 

20. Чем меньше заменителей имеет продукт, тем более эластичен спрос на него:

а) да;

б) нет.

 

21. Спрос на предметы роскоши более эластичен, чем на предметы первой необходимости:

а) да;

б) нет.

 

ТЕМА 2.3.

ОСНОВЫ ПОВЕДЕНИЯ СУБЪЕКТОВ СОВРЕМЕННОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

 

Приступая к изучению данной темы, следует задуматься над следующими вопросами:

1. Какие экономические субъекты характерны для рыночной экономики?

2. Что является целью потребителей и производителей в рыночной экономике?

3. В чем состоит экономическая роль государства в системе рыночного хозяйства?

Если Вы правильно ответили на эти вопросы, можете приступать к изучению темы.

Если Вы не уверены в правильности ответов на вопросы и испытываете затруднения, проконсультируйтесь у преподавателя и повторите материал предыдущих тем.

 

Вопросы темы:

1. Домашнее хозяйство как экономический субъект. Теория поведения потребителя.

2. Организационно-правовые формы предприятий. Виды предприятий в Республике Беларусь.

3. Производственная функция. Изокванты. Взаимозаменяемость факторов производства.

4. Издержки производства. Бухгалтерские и экономические издержки. Виды издержек.

5. Изокосты. Равновесие производителя. Правило минимизации издержек.

6. Доход и прибыль фирмы. Правило максимизации прибыли

7. Государство как экономический субъект. Микроэкономическое регулирование, его направления и инструменты.

 

Цель темы

Место и значение изучаемой темы в системе курса. Тема «Основы поведения субъектов современной рыночной экономики» является третьей в структуре модуля «Основы микроэкономики». Рассмотрение поведения субъектов рыночной экономики позволяет изучить формирование рыночного спроса в процессе приобретения товаров потребителями, формирование рыночного предложения фирмами (предприятиями) на основе выпуска продукции с наименьшими издержками, раскрыть экономическую роль государства в регулировании производства и потребления.

Цель темы – изучение поведения потребителей при выборе товаров на рынке и получении наибольшей полезности, выяснение стратегии фирмы (предприятия) в процессе эффективного производства продукции для получения максимальной прибыли, понимание сущности микроэкономического регулирования как важного инструмента экономической политики государства.

В результате изучения темы студент должен:

– на репродуктивном уровне: знать понятия: домашнее хозяйство, потребитель, полезность, правило максимизации полезности; фирма (предприятие), краткосрочный и долгосрочный производственные периоды, производственная функция, изокванты; издержки производства, эффект масштаба производства; взаимозаменяемость факторов производства, изокосты, правило минимизации издержек, траектория роста; доход и прибыль фирмы, микроэкономическое регулирование;

– на продуктивном уровне: раскрывать закон убывающей предельной полезности, правило максимизации полезности потребителя, объяснять производственную функцию,проблему замещения факторов производства, анализировать издержки производства, траекторию роста фирмы, раскрывать правило максимизации прибыли фирмы, характеризовать основные инструментымикроэкономического регулирования;

– на творческом уровне: анализировать поведение потребителя при выборе товаров и услуг, обосновывать проблему выбора фирмой факторов производства, характеризовать экономическое содержание издержек производства, раскрывать экономическую стратегию фирмы в условиях действия закона убывающей производительности; оценивать возможности использования факторов возрастания доходности на предприятиях, рассматривать экономическую роль государства.

Основное содержание теоретического материала темы

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...