Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принципы классицизма на примере памятника Н.М. Карамзину в Ульяновске.




Принципы классицизма.

1. культ разума
2. культ гражданского долга
3. обращение к средневековым сюжетам
4. отвлеченность от изображения быта, от исторического национального своеобразия
5. подражание античным образцам
6. композиционная стройность, симметрия, единство художественного произведения
7. герои являются носителями одной главной черты, даны вне развития
8. антитеза как основной прием создания художественного произведения

Публичные памятники, получившие в эпоху классицизма широкое распространение, давали скульпторам возможность идеализации воинской доблести и мудрости государственных мужей. Верность античному образцу требовала от скульпторов изображения моделей нагими, что вступало в противоречие с принятыми нормами морали. Чтобы разрешить это противоречие, деятели современности поначалу изображались скульпторами классицизма в виде обнажённых античных богов.

Частные заказчики эпохи классицизма предпочитали увековечивать свои имена в надгробных памятниках. В соответствии с классицистическим идеалом фигуры на надгробных памятниках, как правило, находятся в состоянии глубокого покоя. Скульптуре классицизма вообще чужды резкие движения, внешние проявления таких эмоций, как гнев.

 

Про памятник.

Памятник создан по обычаям того времени, в стиле классицизма.
С. Гальберг создал памятник Н. М. Карамзину в соответствии с канонами и требованиями своего времени. Это аллегория. Памятник "читается" не сразу. Муза Клио - покровительница истории - символизирует заслуги исторической науки. (правой рукой она возлагает на жертвенник бессмертия скрижали «Истории государства Российского» - главного труда Н.М. Карамзина, а в левой держит трубу, с помощью которой намерена вещать о славных страницах жизни России.)

Главная мысль, однако, персонифиницируется, конкретизируется: на передней плоскости пьедестала в специальной нише расположен бюст историка. Бронзовые барельефы украшают постамент с северной и южной стороны. (симметрия).На одном из них историк читает императору Александру I отрывки из "Истории государства Российского"(культ гражданского долга). На другом - изображено вручение Н. М. Карамзину известия о пожаловании ему царем Николаем I пятидесяти тысяч рублей на поездку для лечения в Италию. Однако царская милость запоздала- Карамзин был уже на смертном одре...

(Классицизм стремился все разложить по полочкам, для всего определить место и роль.)

В соответствии с канонами классического стиля все фигуры памятника изображены в античных одеждах.(подражание античным образцам)

Основание само по себе могло бы стать памятником, так как оно составляет почти 5 метров и имеет встроенные изображения жизни Карамзина и его портрет в углублении. Оно было изготовлено С. Л. Анисимовым. Однако, благодаря фигуре музы на постаменте, сам памятник составляет более 8 метров и скульптура Клио представляет единую композицию с общим видом сквера как бы присматривая за городом.

Точность форм и изящество линий, удачно найденные пропорции постамента и фигуры музы Клио составляют достоинство этого творения больших художников - С. И. Гальберга, П. К. Клодта, их учеников и помощников. (композиционная стройность, симметрия, единство художественного произведения).

Надпись на пьедестале, выполненная накладными буквами, гласила:

Н.М. Карамзину историку Российского государства повелениемъ императора Николая I-го 1844 годъ.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 24

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...