Принципы классицизма на примере памятника Н.М. Карамзину в Ульяновске.
Принципы классицизма. 1. культ разума Публичные памятники, получившие в эпоху классицизма широкое распространение, давали скульпторам возможность идеализации воинской доблести и мудрости государственных мужей. Верность античному образцу требовала от скульпторов изображения моделей нагими, что вступало в противоречие с принятыми нормами морали. Чтобы разрешить это противоречие, деятели современности поначалу изображались скульпторами классицизма в виде обнажённых античных богов. Частные заказчики эпохи классицизма предпочитали увековечивать свои имена в надгробных памятниках. В соответствии с классицистическим идеалом фигуры на надгробных памятниках, как правило, находятся в состоянии глубокого покоя. Скульптуре классицизма вообще чужды резкие движения, внешние проявления таких эмоций, как гнев.
Про памятник. Памятник создан по обычаям того времени, в стиле классицизма.
Главная мысль, однако, персонифиницируется, конкретизируется: на передней плоскости пьедестала в специальной нише расположен бюст историка. Бронзовые барельефы украшают постамент с северной и южной стороны. (симметрия).На одном из них историк читает императору Александру I отрывки из "Истории государства Российского"(культ гражданского долга). На другом - изображено вручение Н. М. Карамзину известия о пожаловании ему царем Николаем I пятидесяти тысяч рублей на поездку для лечения в Италию. Однако царская милость запоздала- Карамзин был уже на смертном одре... (Классицизм стремился все разложить по полочкам, для всего определить место и роль.) В соответствии с канонами классического стиля все фигуры памятника изображены в античных одеждах.(подражание античным образцам) Основание само по себе могло бы стать памятником, так как оно составляет почти 5 метров и имеет встроенные изображения жизни Карамзина и его портрет в углублении. Оно было изготовлено С. Л. Анисимовым. Однако, благодаря фигуре музы на постаменте, сам памятник составляет более 8 метров и скульптура Клио представляет единую композицию с общим видом сквера как бы присматривая за городом. Точность форм и изящество линий, удачно найденные пропорции постамента и фигуры музы Клио составляют достоинство этого творения больших художников - С. И. Гальберга, П. К. Клодта, их учеников и помощников. (композиционная стройность, симметрия, единство художественного произведения). Надпись на пьедестале, выполненная накладными буквами, гласила: Н.М. Карамзину историку Российского государства повелениемъ императора Николая I-го 1844 годъ.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 24
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|