Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экзаменационный билет № 18




1.Триумфальная арка на площади Звезды в Париже.

монумент возведённый в 1806—1836 годах архитектором Жаном Шальгреном по распоряжению Наполеона в ознаменование побед его Великой армии.

Триумфальная арка, выполненная в античном стиле, имеет внушительные размеры: высота 49,51 м, ширина 44,82 м, высота свода 29,19 м. В углах над арочным проёмом расположены барельефы работы скульптора Жана Жака Прадье с изображением крылатых дев, трубящих в фанфары, — аллегорий славы.

Арка украшена четырьмя скульптурными группами: «Триумф 1810 года» по случаю подписания Венского мира 1815 года; «Выступление волонтёров» против прусских войск, оккупировавших Лотарингию; «Мир 1815 года» «Сопротивление 1814 года».

Шесть барельефов на четырёх сторонах арки изображают сцены революции и империи, располагаются выше скульптурных групп, а также по бокам арки:

изображающий представление Бонапарту пленного турецкого военачальника Саид Мустафу-Пашу после битвы при Абукире 25 июля 1799 года, «Похороны генерала Марсо 20 сент. 1796 года», скульптора P. H. Lamaire; «Бой при Арколе 15 ноября 1796», «Битва за Каноб в Египте 3 июля 1798», «Сражение при Жемаппе 6 ноября 1792», «Битва под Аустерлицем 2 декабря 1805»

На стенах арки выгравированы названия 128 сражений, выигранных республиканской и императорской армиями, а также имена 558 французских военачальников.В честь «ста дней» правления Наполеона арку окружают 100 гранитных тумб, соединённых между собой чугунными цепями. Внутри арки находится небольшой музей, посвящённый истории её строительства и проходившим под ней церемониям.

 

 

2.Мемориальный комплекс в Саласпилсе.
Мемориальный комплекс в Саласпилсе.

Саласпилс, Латвия 1961-67

В начале 60-х годов прошлого века правительство Латвийской ССР приняло решение увековечить память жертв Саласпилсского лагеря, построить здесь мемориал. Этот ансамбль, созданный скульпторами Л.Буковским, Я.Зариньшем, О.Скарайнисом; архитекторами Г.Асарисом, О.Закаменным, О.Остенбергом, И.Страутманисом, открыт в 1967 году. Его авторы реализовали свою творческую идею как синтез архитектурных и скульптурных форм. Так, архитектура играет здесь роль не только организатора пространства и фона для скульптуры, но является самостоятельной компонентой ансамбля, где каждый элемент подчинен общему замыслу. Основная идея мемориала воплощена в камне как протест против насилия, бесчеловечности, войны и солидарность борцов против фашизма. Сразу за поворотом дороги, на месте бывшего лагеря была установлена огромная бетонная стена длиною в 100 метров, высотой – 12,5 метров, один конец которой как бы вязнет в земле, а второй – приподнят кверху, образуя относительно низкий треугольный проем входа. Гигантскими размерами и цветом, резко контрастирующим с живой природой, стена вызывает гнетущее впечатление, которое усиливает надпись: «За этими воротами стонет земля». От ворот простирается выстланная бетонными плитами площадь с установленными на ней фигурами. У скульптур, высотой от 4,5 до 12 метров, нет постаментов, они как бы вырастают из земли. Темы монументов обозначены так: «Униженная», «Мать», «Солидарность», «Клятва», «Рот-фронт!» и «Не сломленный». Композицию в единый ансамбль объединяет круговая дорога, так называемая «Дорога страданий», которую проложили некогда вдоль бараков сами узники. Особое значение авторы ансамбля придавали размерам скульптур (до 16 м), которые в процессе работы неоднократно увеличивались. Они как бы противопоставлены естественным пропорциям человека и служат идее возвышения и возвеличивания Человека-борца в страшных условиях несвободы. Вытянутость пропорций, отсутствие постаментов, четкость почти архитектурных форм отличают своеобразие скульптур Саласпилса.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...