Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Площадь Дель Пополо в Риме и лучевая система улиц. Примеры ее применения.




Пьяцца дель Пополо- площадь в Риме, от которой лучами расходятся на юг улицы Корсо (ведёт на пьяцца Венеция), Бабуино (на пьяцца ди Спанья) и Рипетта (на мавзолей Августа). Углы между улицами занимают весьма схожие по своему облику церкви-пропилеи Санта-Мария-деи-Мираколи (1681) и Санта-Мария-ин-Монтесанто (1679). На север же (в сторону Римини) уходит древняя Фламиниева дорога, по которой на протяжении столетий прибывала в Рим основная масса путников.

В своём нынешнем виде Пьяццу-дель-Пополо разбил в 1811-22 гг. архитектор Джузеппе Валадье. Посредине площади возвышается 36-метровый египетский обелиск, надписи на котором восхваляют деяния фараона Рамзеса II. Этот обелиск был перенесён из Гелиополя в Рим по прихоти Октавиана Августа в 10 г. до н. э. Помимо обелиска площадь украшают четыре фонтана. Исторически (до 1826 года) Пьяцца-дель-Пополо являлась местом публичных казней. В настоящее время площадь закрыта для автомобильного движения.

На решение планов городов оказывают влияние следующие факторы: место города в системе расселения; природно-климатическая характеристика выбранной территории; профиль и величина градообразующей группы предприятий; условия функционального зонирования городской территории; организация транспортных связей между жилыми районами и местами приложения труда; учёт перспективного развития города; требования охраны окружающей среды; условия инженерного оборудования территории; требования экономики строительства; архитектурно-художественные требования. Эти факторы находят отражение в планировочной структуре города, т.е. в сочетании жилой застройки с местами массового посещения, связанных сетью магистральных улиц и площадей.

При лучевой системе улицы расходятся ровными "лучами" от центральной площади города.

Лучевая система улиц

Примеры: Версаль, Рим, лучи ориентированы на Адмиралтейскую верфь (Санкт-Петербург), Одесса, Тверь.

 

Зародилась в Риме. Основоположник – Джузеппе Валадье.

2.Памятники А.С. Пушкину в Москве и Санкт-Петербурге.

Санкт-Петербург, площадь Искусств

скульптора М. К. Аникушина и архитектора В. А. Петрова был установлен 19 июня 1957 года в Ленинграде на площади Искусств перед зданием Государственного Русского музея. Открытие памятника было приурочено к празднованию 250-летия Ленинграда. Из истории создания В 1949 году на IV открытый тур Всесоюзного конкурса на лучший проект памятника А. С. Пушкину в Ленинграде свой эскиз представил молодой тридцатидвухлетний скульптор Михаил Аникушин, недавний выпускник Академии художеств. В результате его эскиз был утвержден комиссией. Торжественная закладка памятника состоялась в 1949 году, в 150-ю годовщину со дня рождения поэта.В процессе работы над окончательным вариантом памятника М. К. Аникушин создал большое число скульптурных и графических портретов А. С. Пушкина, а также фигурные композиции поэта для Московского университета (1953) и для станции Ленинградского метрополитена «Пушкинская» (1955). «Великолепный монумент, который украшает сейчас площадь Искусств в Ленинграде, — писал в 1958 году Б. Иогансон, — был создан скульптором уже после того, как государственная комиссия приняла ранее сделанный им вариант памятника Пушкину. Однако Аникушин считал его недостаточно совершенным и на свои собственные средства создал новую, более глубокую и законченную модель памятника великому русскому поэту.»В 1958 году за памятник А. С. Пушкину Михаилу Аникушину была присуждена Ленинская премия.


 

 

Памятник А. С. Пушкину (Москва, Пушкинская площадь)

работы Александра Михайловича Опекушина, был установлен в Москве 6 июня 1880 года. Памятник выполнен из бронзы, первоначально он был установлен в начале Тверского бульвара на Страстной площади (ныне Пушкинская). В 1950 году памятник переместили на противоположную сторону площади, где и находится до сих пор.

 

В 1860 году по инициативе выпускников Царскосельского лицея, в котором учился Пушкин, была объявлена подписка по сбору средств на сооружение памятника в Санкт-Петербурге. Было собрано около 30 тыс. рублей. В 1870 году проводится новая подписка по инициативе лицеиста Якова Карловича Грота, и удаётся собрать около 160 575 рублей.

В 1875 году по итогам проведения открытого конкурса первая премия за проект памятника Пушкину была присуждена Опекушину, талантливому скульптору, сыну крепостного крестьянина.

Работая над моделями памятника, Опекушин выполнил множество изображений фигуры Пушкина в самых разнообразных позах. Эти изображения заполнили десять больших альбомов. Одновременно скульптор создал в глине и пластилине тридцать эскизов. Но в окончательном варианте Опекушин упорно придерживался первоначального замысла – показать поэта, углубленного в свои мысли, как бы обдумывающего новое произведение.

После трёх лет творческих исканий и напряжённой борьбы на трёх конкурсах, так измучивших Опекушина, последовала более спокойная, но не менее ответственная и тяжелая работа по изготовлению в натуре гипсовой модели. Статую отливали в бронзе на бронзолитейном заводе в Петербурге. На эту работу, а также на изготовление гранитного постамента и монтаж ушло ещё пять лет.Для ведения строительно-монтажных работ Александр Михайлович пригласил архитектора Ивана Семёновича Богомолова.. Последующие пять лет ушли на изготовление модели статуи, отливку на бронзолитейном заводе в Петербурге, изготовление пьедестала из тёмно-красного сердобольского гранита и окончательный монтаж.

Высота памятника вместе с фигурой составила около одиннадцати метров. Искусствоведы подчеркивают, что скульптор и архитектор нашли особенно удачный масштаб: с разных точек обозрения памятник смотрится соразмерно живой человеческой фигуре. Прекрасен пьедестал – изящные ступени, чуть идущий вверх цоколь, восемнадцать низких гранитных тумб вокруг основания памятника с бронзовым венком на каждой, а между ними – гирлянды литых лавровых листьев. Четыре чугунных светильника около памятника тоже стали достопримечательностью Москвы.

Опекушин представил Пушкина одетым в длинный сюртук, поверх которого наброшен широкий плащ. Обращаясь к традициям русской и мировой классики, скульптор сумел добиться большой пластической выразительности статуи. "Движение и поза стоящей фигуры отличаются непринужденностью и живостью, не исключающими, однако, благородной поэтической возвышенности образа…" Выразительно вылеплена голова статуи. Легкий наклон головы, благодаря которому великолепно завершился, получив собранность, общий силуэт памятника.

Опекушинская статуя была бы заурядным произведением, если бы воплощала только обычные черты Пушкина. Скульптор сумел показать в ней нечто большее – человека и великого поэта, поэта творящего.

 

 


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 21

1.Роль ритмики в храмовой скульптуре и архитектуре Египта. Ритм - это равномерное чередование элементов, изменяющееся повторение. Ритм бывает простым, когда изменяется одна закономерность (форма, цвет, расстояние между элементами) и сложным, когда изменения происходят одновременно с различными характеристиками. Часто способствует созданию определенного настроения, благодаря этому достигается целостность и согласованность частей композиции и усиливается ее воздействие на зрителя. В храмовой архитектуре воздействует гипнотически. Создание зрительной перспективы.Зодчие Древнего Египта сформировали принципы архитектурной композиции, связывающей в единую систему части храмового или дворцового ансамбля, дающей в храме последовательное развитие архитектурного образа. В постройках египтян господствовали симметрия, четкий и ясный ритм, прекрасно увязанные с лаконизмом форм и подавляющими человека масштабами монументальных сооружений, которые должны были нести идеи величия обожествленного фараона. <<<это главное.) Надо прежде всего обратить внимание на то несомненно принципиально новое качество - разрешение пространственной проблемы. В храмах Нового царства дается иной, акцент пространства. Перемежающиеся дворы и гипостили уводят глаз все дальше вглубь. Продольные линии колонн в гипостильных залах особенно подчеркивают это ощущение протяженности. Ведь не случайна в этом отношении та, например, аллея сфинксообразных овнов, которая соединяла Луксорский и Карнакский храмы. Этим зодчий точно так же хотел увеличить ощущение протяженности пространства.

Пример1 Аллея Сфинксов, соединяющая Луксорский и Карнакский храмы, располагается на западном побережье Нила, возле руин загородного дворца фараона Аменхотепа - «Дома Ликования». По обеим сторонам аллеи размещены 1350 изваянных из розового гранита статуй сфинксов – фигур с львиными телами и бараньими головами.
Строительство аллеи длиной 2,7 километров датируется периодом царствования фараона Нектэнебо – примерно 12-м веком до нашей эры. Когда-то это было место сбора священников во время религиозных празднеств.

Луксорский и Карнакский храмы пристраивались в течение длительного периода времени. Мы хотели бы здесь указать на то, что в самом принципе этих пристроек сказывалось искание пространства. Дело все в том, что каждый из фараонов, прибавляя к храму своего предшественника новый храм, пристраивал его, выравнивая по продольной оси. Этим также подчеркивался принцип протяженности пространства, оптического вовлечения глаза все дальше вглубь. Акцентировка пространства в храмовой архитектуре Нового царства сочеталась, однако, с полным соблюдением гармонии массы.


Пример 2.- коллонада. В храмах значительным был — гипостильный зал. Он, в сущности, представляет собой базиликальную постройку. Идущие вглубь параллельные линии колонн образуют продольные корабли. Число продольных нефов между колоннами было различно. В приписываемом Рамсесу II большом Карнакском храме было шестнадцать рядов колонн. Благодаря тому, что высота колонн центрального ряда была больше боковых, перекрытие давалось на разных уровнях, и свет, таким образом, падал сверху из решетчатых окон, приходившихся в простенках. Все перекрытия и колонны были каменными.

Целый лес этих колонн в гипостильных залах производит такое сильное впечатление еще и потому, что египетский зодчий разнообразит «ордера» колонн, соблюдая при этом особые законы ритма. В особенности общий взгляд на храмы Аменхотепа III (1411 — 1375 гг. до н. э.) и Рамсеса II (1292 — 1225 гг. до н. э.) в Луксоре дает это впечатление тонкого ритма в чередовании колоннад разных «ордеров». Архитектура Нового царства сохраняет все виды растительной колонны, но чаще всего прибегает к папирусообразным колоннам. Предельного изящества, достигает колоннада из папирусообразных колонн в Луксорском храме Аменхотепа III..

Храм царицы Хатшепсут у скал Дейр-эль-Бахри (XVIII династия, ок. 1500 г. до н.э.) гениальный зодчий выстроил здесь свои обнесенные колоннадой залы, расположенные на трех разной высоты террасах, заставляет считать данный памятник одним из лучших архитектурных созданий Нового царства. Самый храм врублен в скалы, перед которыми расположена колоннада, четко-ритмическая и элегантная по пропорциям и своему расположению.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...