Шкала депрессии Бека (BDI). Оценка результатов. Тема №4. «Клинико- психологические аспекты. токсикомания, алкоголизм».
Шкала депрессии Бека (BDI) Инструкция. Этот опросник состоит из 21 групп утверждений. Прочтите внимательно и обведите кружком номер (0, 1, 2 или 3) утверждения, наилучшим образом отражающего Ваше самочувствие в течение ПОСЛЕДНЕЙ НЕДЕЛИ, включая СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ. Если подходящими Вам кажутся несколько утверждений в группе, обведите каждое из них. Убедитесь, что Вы прочитали все утверждения в каждой группе, прежде, чем сделать выбор. 1. § 0 Я не чувствую себя расстроенным, печальным. § 1 Я расстроен. § 2 Я все время расстроен и не могу от этого отключиться. § 3 Я настолько расстроен и несчастлив, что не могу это выдержать. 2. § 0 Я не тревожусь о своем будущем. § 1 Я чувствую, что озадачен будушим. § 2 Я чувствую, что меня ничего не ждет в будущем. § 3 Мое будущее безнадежно, и ничто не может измениться к лучшему. 3. § 0 Я не чувствую себя неудачником. § 1 Я чувствую, что терпел больше неудач, чем другие люди. § 2 Когда я оглядываюсь на свою жизнь, я вижу в ней много неудач. § 3 Я чувствую, что как личность я - полный неудачник. 4. § 0 Я получаю столько же удовлетворения от жизни, как раньше. § 1 Я не получаю столько же удовлетворения от жизни, как раньше. § 2 Я больше не получаю удовлетворения ни от чего. § 3 Я полностью не удовлетворен жизнью. и мне все надоело. 5. § 0 Я не чувствую себя в чем-нибудь виноватым. § 1 Достаточно часто я чувствую себя виноватым. § 2 Большую часть времени я чувствую себя виноватым. § 3 Я постоянно испытываю чувство вины. 6. § 0 Я не чувствую, что могу быть наказанным за что-либо. § 1 Я чувствую, что могу быть наказан. § 2 Я ожидаю, что могу быть наказан. § 3 Я чувствую себя уже наказанным. 7. § 0 Я не разочаровался в себе.
§ 1 Я разочаровался в себе. § 2 Я себе противен. § 3 Я себя ненавижу. 8. § 0 Я знаю, что я не хуже других. § 1 Я критикую себя за ошибки и слабости. § 2 Я все время обвиняю себя за свои поступки. § 3 Я виню себя во всем плохом, что происходит. 9. § 0 Я никогда не думал покончить с собой. § 1 Ко мне приходят мысли покончить с собой, но я не буду их осуществлять. § 2 Я хотел бы покончить с собой. § 3 Я бы убил себя, если бы представился случай. 10. § 0 Я плачу не больше, чем обычно. § 1 Сейчас я плачу чаще, чем раньше. § 2 Теперь я все время плачу. § 3 Раньше я мог плакать, а сейчас не могу, даже если мне хочется. 11. § 0 Сейчас я раздражителен не более, чем обычно. § 1 Я более легко раздражаюсь, чем раньше. § 2 Теперь я постоянно чувствую, что раздражен. § 3 Я стал равнодушен к вещам, которые меня раньше раздражали. 12. § 0 Я не утратил интереса к другим людям. § 1 Я меньше интересуюсь другими людьми, чем раньше. § 2 Я почти потерял интерес к другим людям. § 3 Я полностью утратил интерес к другим людям. 13. § 0 Я откладываю принятие решения иногда, как и раньше. § 1 Я чаще, чем раньше, откладываю принятие решения. § 2 Мне труднее принимать решения, чем раньше. § 3 Я больше не могу принимать решения. 14. § 0 Я не чувствую, что выгляжу хуже, чем обычно. § 1 Меня тревожит, что я выгляжу старым и непривлекательным. § 2 Я знаю, что в моей внешности произошли существенные изменения, делающие меня непривлекательным. § 3 Я знаю, что выгляжу безобразно. 15. § 0 Я могу работать так же хорошо, как и раньше. § 1 Мне необходимо сделать дополнительное усилие, чтобы начать делать что-нибудь. § 2 Я с трудом заставляю себя делать что-либо. § 3 Я совсем не могу выполнять никакую работу. 16. § 0 Я сплю так же хорошо, как и раньше. § 1 Сейчас я сплю хуже, чем раньше. § 2 Я просыпаюсь на 1-2 часа раньше, и мне трудно заснуть опять.
§ 3 Я просыпаюсь на несколько часов раньше обычного и больше не могу заснуть. 17. § 0 Я устаю не больше, чем обычно. § 1 Теперь я устаю быстрее, чем раньше. § 2 Я устаю почти от всего, что я делаю. § 3 Я не могу ничего делать из-за усталости. 18. § 0 Мой аппетит не хуже, чем обычно. § 1 Мой аппетит стал хуже, чем раньше. § 2 Мой аппетит теперь значительно хуже. § 3 У меня вообще нет аппетита. 19. § 0 В последнее время я не похудел или потеря веса была незначительной. § 1 За последнее время я потерял более 2 кг. § 2 Я потерял более 5 кг. § 3 Я потерял более 7 кr. Я намеренно стараюсь похудеть и ем меньше (отметить крестиком). 20. § 0 Я беспокоюсь о своем здоровье не больше, чем обычно. § 1 Меня тревожат проблемы моего физического здоровья, такие, как боли, расстройство желудка, запоры и т. д. § 2 Я очень обеспокоен своим физическим состоянием, и мне трудно думать о чем-либо другом. § 3 Я настолько обеспокоен своим физическим состоянием, что больше ни о чем не могу думать. 21. § 0 В последнее время я не замечал изменения своего интереса к сексу. § 1 Меня меньше занимают проблемы секса, чем раньше. § 2 Сейчас я значительно меньше интересуюсь сексуальными проблемами, чем раньше. § 3 Я полностью утратил сексуальный интерес. Оценка результатов § 0-9 – отсутствие депрессивных симптомов § 10-15 – легкая депрессия (субдепрессия) § 16-19 – умеренная депрессия § 20-29 – выраженная депрессия (средней тяжести) § 30-63 – тяжелая депрессия § Пункты 1-13 – когнитивно-аффективная субшкала (C-A) § Пункты 14-21 – субшкала соматических проявлений депрессии (S-P) жизнедеятельности. Тема №4. «Клинико- психологические аспекты болезней зависимостей: наркомания, токсикомания, алкоголизм». В результате изучения данной темы студент должен овладеть следующими общими компетенциями: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимойдля эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Вопросы для подготовки 6. Что влияет на формирование психофизиологической зависимости. 7. Что представляют собой Социальные причины возникновения наркомании у молодежи.
Темы рефератов: 1. Понятие о болезнях зависимости. 2. Теории психозависимых заболеваний. 3. Психологическая помощь при наркомании. 4. Понятие о неврозах 5. Психогенные заболевания 6. Применение психотерапевтических методик саморегуляции эмоционального состояния. 7. Причины и профилактика зависимости. Вопросы для устного опроса: 1. Сформулируйте понятие «психогенные заболевания». 2. Понятие об алкоголизме. Составляющие зависимости. 3. Что такое токсикомания? 4. Причины возникновения зависимых состояний. 5. Дайте определение и назовите группы наркотических и токсических веществ. 6. Назовите физиологические причины наркомании 7. Назовите этапы формирования психофизиологической зависимости 8. Первая помощь при алкогольном опьянении 3 степени. Литература: 1. Островская И. В. Психология. Учебник для медицинских колледжей: учеб. / И. В. Островская – 2-е изд., испр. – М: ГЭОТЭР-Медиа, 2013. – 480 с. 2. Петрова Н. Н. Психология для медицинских специальностей: учеб. / Н. Н. Петрова – отд. изд. – М: Академия, 2014. – 368 с. 3. Полянцева О. И. Психология для средних медицинских учреждений: учеб. / О. И. Полянцева - изд. 7-е доп. – Р-н. Д.: Феникс 2015. – 431 с. 4. Руденко, А. М. Психология для медицинских колледжей: учеб. / А. М. Руденко и С. И. Самыгин - изд. 3-е перераб. – Р-н. Д.: Феникс 2014. – 383с.
Работа с основными терминами и понятиями:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|