Задача №3. Вы медсестра отделения стационара. Вам предстоит первая беседа с вновь поступившим пациентом. Какие ошибки допустила медсестра? Какова должна быть тактика медсестры в данной ситуации?
Задача №3. У пациента снижены интеллект и память. Он раздражает медсестру своей медлительностью. Задает бесконечные вопросы, которые кажутся ей наивными. Сердясь, она вновь и вновь втолковывает рекомендации врача, и все без толку. Задание: найдите выход из ситуации Задача №4. Вы медсестра отделения стационара. Вам предстоит первая беседа с вновь поступившим пациентом. Задание: с каких слов вы начнете? Назовите факторы, способствующие формированию благоприятной обстановки. Задача № 5. 4–х летний малыш разбил градусник. Реакция дежурной медсестры: «Ну, что ты все роняешь? Вечно ты все разбиваешь. С тобой одни проблемы. Обещай мне никогда больше не брать ничего со стола без моего разрешения».
Какие ошибки допустила медсестра? Какова должна быть тактика медсестры в данной ситуации? Задание 6. В кардиологическое отделение поступил больной с диагнозом ишемическая болезнь сердца. Стенокардия. Собрать анамнез болезни. Собрать анамнез жизни. Перечислите основные принципы и этические положения построения беседы.
Задание 7. В гастроэтерологическое отделение поступил больной с диагнозом язвенная болезнь желудка Собрать анамнез болезни. Собрать анамнез жизни. Сформулируйте правила беседы с пациентом. Задание 8. Заполните схему: Таблица 1. Вербальные и невербальные компоненты поведения человека. различия между агрессивным, уверенным, неуверенным поведением человека.
Упражнения на формирование навыков эффективного общения с пациентом
Упражнение №1. Сядьте со своим другом и задайте ему четыре конкретных вопроса о том, как он провел день. Запишите, что вы врезультате узнали об этом. Теперь задайте два целенаправленных вопроса об этом же. Отметьте, насколько больше вы узнали. Задайте один общий вопрос об этом дне. Запишите результаты. Рассмотрите все три метода и взвести преимущества и недостатки каждого вопроса и ответа. Упражнение №2. Подумайте о том содержании, которое передают приведенные ниже примеры. Говорят ли слова о другом, чем действия? Каково, по вашему мнению, возможное настроение каждого из говорящих? Пример А: Человек: " Нет, сестра, никакой проблемы. Со мной все в порядке". Пациент сидит прямо, руки сжаты, не смотрит в глаза.
Пример Б: Сестра: " Вовсе не я создаю сложную атмосферу". Сестра стоит, скрестив руки на груди, с агрессивным и вызывающим выражением лица. Не противоречит ли одно другому? Как вы интерпретируете то, что говорят пациент в примере А и сестра в примере Б. Практикум Приложение 1. Тест " Умение слушать" На каждый из вопросов следует дать ответы, которые оцениваются: «почти всегда» — 2 балла; «в большинстве случаев» — 4 балла; «иногда» — 6 баллов; «редко» — 8 баллов; «почти никогда» — 10 баллов. 1. Стараетесь ли вы «свернуть» беседу в тех случаях, когда ее тема (а то и собеседник) неинтересны вам? 2. Раздражают ли вас манеры вашего собеседника? 3. Может ли неудачное выражение собеседника спровоцировать вас на резкость или грубость? 4. Избегаете ли вы вступать в беседу с неизвестным или малознакомым вам человеком? 5. Имеете ли вы привычку перебивать собеседника? 6. Делаете ли вид, что внимательно слушаете, а сами думаете совсем о другом? 7. Меняется ли ваш тон, голос, выражение лица в зависимости от того, кто ваш собеседник? 8. Меняете ли тему разговора, если собеседник коснулся неприятной для вас темы? 9. Поправляете ли собеседника, если в его речи встречаются неправильно произнесенные слова, названия, вульгаризмы? 10. Бывает ли у вас снисходительный менторский тон, с оттенком пренебрежения и иронии по отношению к собеседнику?
Если в итоге вы набрали сумму более 62 баллов, то вы слушатель «выше среднего уровня». Иными словами — чем больше у вас баллов, тем в большей степени у вас развито умение слушать.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|