Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

21 балл и выше принимается за норму.




21 балл и выше принимается за норму.

Если недобор по взаимной поддержке, то, значит, вам следует быть повнимательнее к собеседнику. Плохая слаженность в общении — симптом того, что само общение происходило в неблагоприятной обстановке — спешка, отсутствие повода для обсуждения и т. п. Наконец, если у вас трудности с улаживанием конфликта, то нужно активнее искать пути к взаимопониманию.

Приложение 4.

Опросник жизненной позиции

Предназначение. Опросник предназначен для выявления основных жизненных позиций испытуемого. Под жизненной позицией здесь подразумевается элемент жизненной стратегии человека, сознаваемый или неосознаваемый, определяющий базовое поведение в межличностном общении человека. Опросник построен так, что испытуемый может оценивать себя или другого человека. За основу взяты четыре типа жизненных позиций, предложенные Э. Берном: " Я хороший - ты хороший", " Я хороший - ты плохой", " Я плохой - ты хороший", " Я плохой - ты плохой".

Методика предназначена для использования в профессиональной деятельности практических психологов и психологов-исследователей.

Методика не содержит в себе шкалы лжи. Поэтому в ситуациях, когда достоверность ответов может быть поставлена под сомнение, желательно использовать методики, определяющие искренность ответов.

Стимульный материал состоит из двенадцати незаконченных фраз, для каждой из которых имеется три возможных продолжения. В каждом случае испытуемый должен выбрать один и только один вариант продолжения. Не следует торопить испытуемых, наоборот желательно стимулировать их к вдумчивым и хорошо взвешенным решениям, подчеркивая важность объективности и непредвзятости в оценках.

Методику можно проводить как индивидуально, так и в группе. Опросник подходит для решения широкого спектра профессиональных задач. Довольно хорошую пищу для размышлений он даёт при составлении психологических портретов. Хорошо подходит для случаев анализа социально-психологического климата, проблем межличностного общения. Методику можно использовать и для целей профотбора/профподбора, но лучше будет, если самоанализ человека дополнится оценками со стороны других, знающих его людей (по этой же методике).

Кроме данных для анализа жизненной позиции испытуемого данную методику можно использовать для диагностики качества самооценки испытуемого, сравнивая его результаты с референтными. Также можно попросить испытуемого оценить " себя в будущем", " идеального себя", чтобы оценить личные тенденции. Оцениваемые качества – ж изненная позиция.

Инструкция

Сейчас Вам предстоит прочитать двенадцать незаконченных утверждений. Для каждого утверждения выберите один из трех предлагаемых вариантов. Поставьте в бланке ответа рядом с номером утверждения букву выбранного варианта. Не торопитесь с ответом. Хорошо вдумайтесь в смысл написанного. Представьте несколько типичных примеров из жизни.

Человек, особенности поведения которого Вам предстоит оценить: ____________________ (нужное вписать).

Задания

1. В сложных ситуациях...
а) никогда не требует у друзей помощи
б) требует помощь у друзей как должное
в) так расписывает проблемы, что друзья сами идут на помощь
2. В оценке третьих лиц (отсутствующих людей)...
а) не жалеет чёрных красок
б) субъективен, подвержен настроению
в) сдержан, не склонен к поношению
3. Дружит в основном с теми людьми...
а) с кем приятно вместе расслабиться, повеселиться
б) кто нуждается в его совете, наставлении, помощи
в) кого считает честным, порядочным
4. Старается отдавать другому...
а) больше, чем получает от него сам
б) меньше, чем получает от него сам
в) примерно столько же, что и получает от него сам
5. Принцип " Ты мне - я тебе"...
а) систематически проводит в жизнь
б) учитывает, но с друзьями не обсуждает
в) отвергает как недостойный
6. Дружеских отношений с более влиятельными людьми...
а) избегает
б) не избегает
в) добивается
7. Периодические знаки внимания от друзей...
а) требуются
б) требуются символически
в) не требуются
8. Если есть возможность оказать реальную помощь какому-нибудь человеку, то...
а) оказывает её сразу, особенно не раздумывая
б) долго раздумывает, а нужна ли вообще эта помощь
в) ждёт момента, когда человек будет нуждаться в этой помощи более всего
9. Стремится дружить...
а) всю жизнь, пока это возможно
б) пока это нужно
в) пока не разочаруется в человеке
10. Потребностям окружающих людей
а) не придаёт особенного значения, потому что в своих не разобрался
б) придаёт значение, особенно тем, которые следует исправить
в) придаёт большое значение, потому что это важно для дружбы и сотрудничества
11. Внешний вид окружающих людей
а) важен, потому что отражает их социальный статус
б) важен, потому что отражает внутренний мир
в) особенно не важен для дружбы и сотрудничества
12. Своё недружелюбное отношение
а) скрывает довольно легко
б) скрывает, придавая общению деловитость
в) скрывает лишь за счёт больших усилий

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...