Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глоссарий терминов. Работа с основными терминами, понятиями. Отличия копинг-поведения и механизмов психологической защиты(МПЗ)




Глоссарий терминов

Психогигиена Это комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление психического здоровья человека. Изучает факторы психического здоровья, обеспечивающие гармоничное развитие личности и определяет условия, необходимые для полного проявления ее положительных свойств во всех сферах деятельности, разрабатывает рекомендации по условиям труда и быта.
Психогигиена детства, воспитания, обучения. Раздел психогигиены, занимающийсяизучением особенностей нервной системы у детей, особенных качеств психики ребенка и обеспечивает гармоничное ее формирование.
Психогигиена юношества Раздел психогигиены, занимающийсяизучением влияния окружающей среды в период перехода из детства во взрослую жизнь
Психогигиена труда Раздел психогигиены, занимающийся разработкой конкретных психогигиенических нормативов организаций, режима и условий труда. Подразделяется на психогигиену промышленного и умственного труда.
Психогигиена быта.   Занимается вопросами взаимоотношений людей в быту. Включает борьбу с алкоголизмом, курением, наркоманией.
Психогигиена семьи и половой жизни Раздел психогигиены, занимающийся вопросами формирования гармоничной семьи и сексуальной жизни.
Психогигиена коллективной жизни. Решает вопросы взаимосвязи интересов человека с интересами окружающих, психологической совместимости людей, изучает вопросы взаимосвязи руководителей и подчиненного.
Психогигиена лиц пожилого возраста. Решает вопросы взаимоотношений с молодежью, детьми, между пожилыми, вопросы одиночества и т. д.
Психопрофилактика Это дисциплина, которая разрабатывает и внедряет в практику меры по предупреждению психических расстройств, их хронизации, способствует реабилитации психически больных.
Первичная психопрофилактика Это система мероприятий, направленных на изучение психических воздействий на человека, свойств его психики и возможностей предупреждения психогенных и психосоматических заболеваний.
Вторичная психопрофилактика Это система мероприятий, направленных на предупреждение опасного для жизни или неблагоприятного течения уже начавшегося психического или другого заболевания.
Третичная психопрофилактика Это система мероприятий, направленных на предупреждение инвалидности при хронических заболеваниях.
Реабилитация Комплекс медицинских, психологических, педагогических, профессиональных и юридических мер по восстановлению автономности, трудоспособности и здоровья лиц с ограниченными физическими и психическими возможностями.
Синдром профессионального выгорания у медработника. Выгорание проявляется как специфический вид эмоционального истощения: утрата профессионалами позитивных чувств, сочувствия и уважения к клиентам.
Копинг-механизмы (Англ. coping - овладевать, преодолевать) – свойственные индивиду изначально или приобретенные им в ходе психотерапии методы овладения трудными ситуациями и проблемами
Адаптивные копинг-механизмы Защитные действия, способные уменьшать эмоциональные и физические эффекты стресса.

Работа с основными терминами, понятиями.

Психогигиена_________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Психопрофилактика _____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи психопрофилактики _______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Первичная психопрофилактика ____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Реабилитация___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Третичная психопрофилактика ____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии психического здоровья _________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Факторы, нарушающие психическое здоровье ребенка ________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Виды реабилитации______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Стадии профессионального выгорания медсестры (перечислить) ________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что относится к адаптивным копинг-механизмам_____________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Отличия копинг-поведения и механизмов психологической защиты(МПЗ)

Критерий отличия Копинг-поведение МПЗ
1. Способ воздействия Образование, формирующееся на сознательном уровне Действуют на бессознательном уровне
2. Направленность воздействия Действует в направлении восстановления нарушенных отношений между окружением и личностью. Направлено на снятие эмоционального напряжения.
3. Скорость действия Формируется последовательно. Срабатывают мгновенно.
4. Объективность отражения ситуации Отражают объективную ситуацию. Искажают объективную ситуацию.

 

Рабочий тест

1. Система мероприятий, направленных на предупреждение опасного для жизни или неблагоприятного течения уже начавшегося психического или другого заболевания – это:

а. первичная психопрофилактика;

б. психогигиена;

в. реабилитация;

г. вторичная психопрофилактика.

д. третичная психопрофилактика

2. К какому разделу психогигиеныотносятсяфакторы, нарушающие психическое здоровье ребенка?

а. семьи и половой жизни

б. детского возраста

в. юношества

г. быта

д. труда

3. К задачам психопрофилактикине относится:

а. разработка конкретных психогигиенических нормативов организаций;

б. предупреждение развития заболеваний, путем ранней диагностики и лечения;

в. предупредительное лечение и мероприятия, предотвращающие рецидивы болезни и переход их в хронические формы;

г. предотвращение действия на организм болезнетворной причины.

4. Специфический вид эмоционального истощения: утрата профессионалами позитивных чувств, сочувствия и уважения к клиентам – это:

а. стресс;

б. реабилитация;

в. проф. выгорание;

г. тревога.

5. Критерии психического здоровья распределяются в соответствии с видами проявлений психического здоровья и включают______________________________

_______________________________________________________________________________

6. Система мероприятий, направленных на предупреждение инвалидности при хронических заболеваниях называется:

а. первичная психопрофилактика;

б. психогигиена;

в. реабилитация;

г. вторичная психопрофилактика.

д. третичная психопрофилактика

7. Ведущий фактор предотвращения проф. выгорания:

а. индивидуальная выносливость;

б. контроль чувств и эмоций;

в. чувство юмора;

г. способность к логической обработке информации.

8. На душевное состояние больного влияют факторы окружающей среды (выберите 1 или несколько правильных ответов):

а. физические;

б. психические;

в. социальные;

г. духовные;

д. все вышеперечисленные факторы.

9. Исключите лишнее: «к психическим состояниям здоровой личности относятся следующие критерии»:

а. зрелость чувств соответственно возрасту;

б. способность радоваться;

в. способность к творчеству;

г. сохранность оптимального самочувствия;

д. свободное, естественное проявление чувств и эмоций.

10. Назовите стадию проф. выгорания, основные характеристики которой — цинизм, непреклонность, строгость:

а. тревога;

б. сопротивление;

в. стресс;

г. истощение

д. дисфункция.

11. Перечислите стадии проф. выгорания: ________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

12. Что не относится к свойствам психически нездоровой личности:

а. чувственная тупость;

б. нелогичность, категоричность мышления;         

в. беспричинная злость, враждебность;

г. повышенная тревожность.

 

Критерии психического здоровья/нездоровья:

  СВОЙСТВА ПРОЦЕССЫ СОСТОЯНИЯ
Критерии психического здоровья (качества здоровой личности) 1. оптимизм; 2. сосредоточенность (отсутствие суетливости); 3. уравновешенность; 4. нравственность (честность, совестливость); 5. адекватный уровень притязаний; 6. чувство долга; 7. уверенность в себе; 8. необидчивость (умение освобождаться от затаенных обид); 9. неленость; 10. независимость, самоуважение, самоконтроль; 11. непосредственность (естественность); 12. ответственность; 13. чувство юмора, доброжелательность, терпеливость 1. адекватность психического отражения; 2. адекватность восприятия самого себя; 3. способность концентрации внимания на предмете; 4. удержание информации в памяти; 5. способность к логической обработке информации; 6. критичность мышления; 7. способность к творчеству (креативность); 8. знание себя; 9. дисциплина ума (управление мыслями), 1. эмоциональная устойчивость (самообладание); 2. зрелость чувств соответственно возрасту; 3. совладание с негативными эмоциями (страх, гнев, жадность, зависимость и др. ); 4. свободное, естественное проявление чувств и эмоций; 5. способность радоваться; 5. сохранность оптимального самочувствия.
  СВОЙСТВА ПРОЦЕССЫ СОСТОЯНИЯ
Признаки психичес-кого нездоровья (неблаго-получия)  1. зависимость от вредных привычек; 2. уход от ответственности за себя; 3. утрата веры в себя, свои возможности; 4. пассивность. 1. неадекватное восприятие самого себя, своего «Я»; 2. нелогичность, категоричность мышления; 3. хаотичность (неорганизованность мышления); 4. некритичность мышления. 1. чувственная тупость; 2. беспричин-ная злость, враждебность; 3. повышенная тревожность.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...